Сажевый фильтр

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
MegaPixel
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 10:21
Город: 777 RUS
Авто: C140 2.2D LT MT
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

#16

Сообщение MegaPixel » 18 ноя 2012, 23:35

Nikon_ButiC писал(а):Для информации: После выполнения автоматической процедуры регенерации сажевого фильтра он не очищается до 0%, а только до 30% и так каждый раз.

Интересная инфа! Значит, всего максимум на 30% фильтр очищается после регенерации; маловато будет... А процентов на 80-90 его как-то можно очистить принудительно, типа присадку какую-нибудь "ядрёную" залить? :nasos:

Аватара пользователя
Nikon_ButiC
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

#17

Сообщение Nikon_ButiC » 18 ноя 2012, 23:47

MegaPixel
Не совсем так понял. Сажевый фильтр при автоматической регенерации очищается не на 30%, а до показателя "забитости" 30%. А начинает он очищаться с показателя 70%.
Т.е если копоти в фильтре 70% или больше, то включается регенерация и фильтр очищается не до состояния нового (0%), а до состояния загрязнения на 30%.

Принудительно очистить можно при помощи так называемой сервисной регенерации, которую выполняют при помощи диагностического оборудования. Услуга платная. Но всё-равно фильтр очистится до состояния 30%. Сервисную регенерацию требуется выполнять, если две подряд автоматические регенерации не закончились успешно.

Есть ещё механическая очистка сажевого фильтра при помощи очистителей. Услуга тоже платная и стоит гораздо больше сервисной регенерации. Кому интересно, могу подробнее рассказать.
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.

Аватара пользователя
MegaPixel
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 10:21
Город: 777 RUS
Авто: C140 2.2D LT MT
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

#18

Сообщение MegaPixel » 18 ноя 2012, 23:56

Nikon_ButiC писал(а):Сажевый фильтр при автоматической регенерации очищается не на 30%, а до показателя "забитости" 30%. А начинает он очищаться с показателя 70%.
Т.е если копоти в фильтре 70% или больше, то включается регенерация и фильтр очищается не до состояния нового (0%), а до состояния загрязнения на 30%.

Принудительно очистить можно при помощи так называемой сервисной регенерации, которую выполняют при помощи диагностического оборудования. Услуга платная. Но всё-равно фильтр очистится до состояния 30%. Сервисную регенерацию требуется выполнять, если две подряд автоматические регенерации не закончились успешно.

Есть ещё механическая очистка сажевого фильтра при помощи очистителей. Услуга тоже платная и стоит гораздо больше сервисной регенерации. Кому интересно, могу подробнее рассказать.

Очень познавательно; спасибо за инфу! Да, прошу рассказать про механическую очистку подробнее.

Аватара пользователя
Nikon_ButiC
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

#19

Сообщение Nikon_ButiC » 19 ноя 2012, 00:22

MegaPixel писал(а):Да, прошу рассказать про механическую очистку подробнее.

Очищающий раствор впрыскивается через имеющиеся отверстия непосредственно на сажевый фильтр и растворяет накопившуюся там сажу. Наконец, в рамках запускаемой вручную программы регенерации (сервисная регенерация), сажа сжигается прямо внутри системы. Набор для очистки сажевых фильтров содержит очиститель для дизельных сажевых фильтров, а также промывочный концентрат.

Если автомобили, работающие на дизельном топливе, в основном перемещаются короткими дистанциями, дизельный сажевый фильтр в выхлопной трубе никогда или только редко становится достаточно горячим, чтобы сжечь осевшие там частицы сажи. Последствие: сажевый фильтр закупоривается. В этом случае автоматически запускается программа регенерации, при выполнении которой впрыскивается больше топлива, чтобы получить более высокую температуру. Но при определенных нагрузках двигателя, как например, в городском транспорте или при длинных пробках, эта регенерация не возможна. Если это повторяется многократно,
то прежде спасения для сажевого фильтра не было. Его необходимо было заменить.

Процесс очистки производится таким образом: Сначала с выхлопной трубы снимается датчик температуры или давления. Через отверстие вводится зонд, через который непосредственно на сажевый фильтр распыляется очиститель для дизельных сажевых фильтров. Эту процедуру необходимо выполнять в несколько интервалов по 5 секунд с паузой в 5 секунд, чтобы очищающий раствор подействовал. Затем происходит промывка „Промывочным концентратом. Таким образом, сажа растворяется и распределяется по фильтру таким образом, что может быть сожжена в процессе нормальной регенерации. После заключительного повторного монтажа датчика сервисмены должны выполнить еще одну пробную обкатку в течение минимум 20 минут и тогда вручную запустить регенерацию (если этот процесс автоматически не запускается электронной системой двигателя).
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.

Аватара пользователя
MegaPixel
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 10:21
Город: 777 RUS
Авто: C140 2.2D LT MT
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

#20

Сообщение MegaPixel » 19 ноя 2012, 13:18

Спасибо за подробный рассказ.
Мда, сколько же всего надо учитывать при эксплуатации машины с дизельным двигателем... С бензиновым как-то попроще...


Аватара пользователя
Nikon_ButiC
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

#21

Сообщение Nikon_ButiC » 19 ноя 2012, 17:15

Сажевый фильтр для для дизельного двигателя (DPF) —Вопросы и Ответы

Вопрос 1: Обладает ли блок управления двигателем (ECU) данными черного ящика для предоставления информации о последней регенерации или последовательности регенераций?

Ответ: Все программы показывают текущий уровень загрузки в процентах и расстояние с момента последней регенерации или попытки регенерации. Диагностический прибор (TECH 2) не дает информацию о том, была ли предыдущая регенерация (или регенерации) завершена и насколько успешно.

Вопрос 2: Вспыхивает символ свечи накаливания. Почему? Что следует сделать?

Ответ: Регенерация DPF-фильтра не завершена во время обычного цикла вождения, и теперь DPF-фильтр достиг своего максимального насыщения, при котором его все еще можно регенерировать. Предельное значение зависит от варианта и МГ, но находится в диапазоне 105 % — 125 %. Возможные причины этого заключаются в следующем:

a.) Частые поездки на короткие расстояния, то есть высокий уровень отложений сажи, и при этом одновременно не происходит регенерации DPF-фильтра, т.к. не выполнялись необходимые условия.

b.) Частые прерванные регенерации, т.е. во время регенерации был выключен двигатель. Это относится к автомобилям, использующимся только для коротких поездок, на которых наконец были выполнены условия запуска регенерации.

Примечание. Регенерация выполняется гораздо чаще (2 — 3 раза) во время первой 1000 км вождения для того, чтобы достичь определенного уровня загрузки DPF-фильтра. Это необходимо, чтобы снизить допуски на компоненты и систему и сформировать основу для точного вычисления уровня отложений сажи в DPF-фильтре.

Важно! В обоих случаях, если загорается лампа DPF, нельзя выключать двигатель, т.е. нужно продолжить поездку до тех пор, пока лампа не погаснет. Если регенерация DPF выполнена успешно, лампа DPF гаснет!

Общее указание: Не выполняйте сервисную регенерацию (на СТОА) в случае, если только загорается лампа DPF / устанавливается код 55!

Вопрос 3: Какие условия требуются для начала регенерации DPF-фильтра?

Ответ: Чтобы началась регенерация, должны выполняться следующие условия.

a.) Двигатель работает после пуска > 2 минут. b.) Рассчитанное насыщение > 80%. c.) Температура охлаждающей жидкости > 70°C на протяжении не менее 2 минут. d.) В системе отсутствуют сохраненные коды неисправности, связанные с DPF-фильтром. e.) В некоторых случаях должен быть превышен определенный порог скорости автомобиля (например, для 80%-100% нагрузки – один раз 100 км/ч), при нагрузке выше 100% скорость значения не имеет.

Вопрос 4: После сервисной регенерации в перечне данных TECH2 отображается текущий уровень загрузки 70 % или 78 %. Почему?

Ответ: Интенсивность регенерации при статической регенерации не так эффективна, как при динамической регенерации. Поэтому значение устанавливается на 70 % — 78 % загрузки, чтобы затем ECU запускал динамическую регенерацию при выполнении требуемых условий (см. вопрос 3).

Вопрос 5: При каких условиях регенерация прерывается/заканчивается после того, как она началась?

Ответ: Обычно, когда регенерация успешно завершена, или: a.) После максимальной продолжительности регенерации (20 — 25 мин.). b.) Если двигатель выключается или глохнет. c.) Если двигатель работает на холостых оборотах в течение продолжительного времени (5 — 10 мин.). d.) Если датчик температуры выхлопных газов обнаруживает 1000 °C. e.) Если во время регенерации обнаруживается сбой компонентов, связанных с горением (система впрыска/впуска).

Если регенерация прерывается после запуска, но до того, как она завершена на 50 %, лампа свечи накаливания вспыхивает при следующем запуске двигателя (непрогретого или прогретого), и регенерация начинается снова после выполнения рабочих условий (см. 3).

Вопрос 6: Загрузка DPF-фильтра (гораздо) ниже порогового значения для вспыхивания лампы свечи накаливания, но клиент сталкивается с тем, что загорается SVS и забит DPF-фильтр. Почему?

Ответ: В этом случае существует большая вероятность отказа аппаратной части или настройки. Этот отказ обычно обусловлен утечкой в воздухонесущих деталях. Часто в одном из шлангов нагнетаемого воздуха или охладителе нагнетаемого воздуха имеется трещина. Из-за утечки, которую не обнаруживает ECU или модель загрузки, двигатель будет выбрасывать больше дыма, если перепад давлений остается ниже определенного порогового значения. Повышенное дымовыделение может забивать DPF-фильтр. Кроме того, непропорционально высокая загрузка DPF-фильтра может быть из-за (частично) открытого клапана EGR.

Отрегулированный двигатель выделяет больше дыма, чем рассчитывается в модели уровня отложений сажи. Это может привести к забиванию DPF-фильтра без какого-либо уведомления водителя.

Вопрос 7: Сколько времени занимает полная регенерация? a.) В наиболее благоприятном случае? b.) В наименее благоприятном случае?

Ответ: a.) При постоянных условиях, то есть температура выхлопных газов, необходимая для регенерации, всегда выше требуемого значения, например, во время поездки по автостраде/пересеченной местности, средняя продолжительность регенерации составляет 10 минут.

b.) Условия автомобиля, такие как длительные спуски по склону, частое вождение в режиме малой нагрузки (езда по городу, на холостых оборотах), приводят к падению температуры выхлопных газов. Если соблюдены условия для запуска регенерации, то продолжительность активной регенерации может быть увеличена до 25 минут (в зависимости от типа двигателя). Если полная регенерация в пределах этого периода невозможна, то она будет прервана.

Вопрос 8: Как регенерация влияет на срок службы масла до замены?

Ответ: При каждой регенерации или попытке регенерации определенное количество дизельного топлива впрыскивается в моторное масло, что сокращает срок службы масла до замены. Если в комбинации приборов загорается лампа "INSP", моторное масло истощилось и должно быть заменено. Если это не сделать, двигатель может быть поврежден.

Вопрос 9: Важен ли датчик DPF-фильтра для процедуры регенерации?

Ответ: Датчик не инициирует регенерацию, основой которой является шаблон. Датчик DPF-фильтра выполняет чисто диагностическую функцию для контроля противодавления в DPF-фильтре. Исключение составляют Antara, Captiva, Z20DTx; на этих моделях датчик DPF-фильтра вовлечен в запуск регенерации.

Вопрос 10: Как ведет себя в ECU значение уровня отложений сажи?

a.) После программирования SPS. b.) После замены ECU. c.) После отсоединения аккумулятора.

Ответ: a.) После чистого SPS уровень загрузки сохраняется. При замене ECU или программировании существующего ECU, после сброса уровень загрузки подпрыгивает до 104 % (например, на Z19DTx), а затем происходит регенерация. Возможны вариации в зависимости от года модели или программы.

b.) Текущее значение уровня отложений сажи будет сохранено на карте флэш-памяти Tech 2 перед демонтажем ECU. Это значение будет запрограммировано в новый сервисный ECU посредством программирования ECU.

c.) Не влияет.
==============================
Очень надеюсь, что после этого поста у вас перестанут возникать вопросы по поводу сажевого фильтра и регенерации. Спасибо.
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.

Toretto
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:06
Город: Ижевск

#22

Сообщение Toretto » 16 янв 2013, 23:32

Доброго времени суток!
Два месяце как купил Каптиву. На пробеге 4000 загорелся значке не исправность двигателя и машинка перестала тянуть, диагностика показала, ошибку сажевого фильтра. ОД сказал, что фильтр забит сажей и необходимо сделать принудительную регенерацию для его очистки. Ошибку сняли тяги добавилось но, что интересно при повороте ключа иконка неисправности не гаснет, после запуска двигателя гаснет. После завтра поеду очищать фильтр. Заправлялся на Лукойле. ОД сказали, что не рекомедуют.
Captiva 2.2 AWD C 140 черный

Аватара пользователя
MegaPixel
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 10:21
Город: 777 RUS
Авто: C140 2.2D LT MT
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

#23

Сообщение MegaPixel » 17 янв 2013, 00:05

Toretto писал(а):Заправлялся на Лукойле. ОД сказали, что не рекомедуют.

Дилер GM не рекомендует заправляться солярой на "Лукойле" :?: Почему? А какую заправку тогда рекомендует?

Александр В. К.
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 11:39
Город: Ижевск

#24

Сообщение Александр В. К. » 17 янв 2013, 08:34

MegaPixel писал(а):
Toretto писал(а):Заправлялся на Лукойле. ОД сказали, что не рекомедуют.

Дилер GM не рекомендует заправляться солярой на "Лукойле" :?: Почему? А какую заправку тогда рекомендует?


На самом деле ОД не имеет никаких рекомендаций по поводу заправок. А эта рекомендация - это простое умозаключение из конкретной ситуации:

Сажевый фильтр ЧТО? - правильно - ЗАБИЛСЯ.

Заправлялся товарищ Toretto - ГДЕ? - правильно - на ЛУКОЙЛЕ.

Соответственно на Лукойле заправляться ЧТО? - правильно - НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ))))))))))))))))))

Аватара пользователя
Nikon_ButiC
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

#25

Сообщение Nikon_ButiC » 17 янв 2013, 10:24

Александр В. К. железная логика.
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.


kudan01
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 15:06
Город: Minsk

#26

Сообщение kudan01 » 17 янв 2013, 11:23

советую вырезать сажевый и прошивать ЭБУ, чтобы он его не видел.
очистки на долго не хватит... Все это уже проходил на собственной шкуре.
Выпало нам - строить путь железный, а короче БАМ!

Аватара пользователя
Daddy
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31
Город: Чита

#27

Сообщение Daddy » 17 янв 2013, 15:32

Ребята, пошёл третий год моей эксплуатации турбодизеля.
Ничего страшного. И сажевый прочищается до 0%
Вот до регенерации (но не принудительной, а автоматической)
[ ссылка на изображение ]

Я в эксплуатации своего авто использую такую вот англицкую штуку.
[ ссылка на изображение ]
Регенерации проходят значительно реже, а бутылочки хватает по паспорту на 10тыс.км., реально на 5-7 тыс.км.
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.
skype: Daddy_from_Chita

traglodit
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 13:58
Город: Витебск

#28

Сообщение traglodit » 01 мар 2013, 01:15

Daddy писал(а):Ребята, пошёл третий год моей эксплуатации турбодизеля.
Ничего страшного. И сажевый прочищается до 0%
Вот до регенерации (но не принудительной, а автоматической)
[ ссылка на изображение ]

Я в эксплуатации своего авто использую такую вот англицкую штуку.
[ ссылка на изображение ]
Регенерации проходят значительно реже, а бутылочки хватает по паспорту на 10тыс.км., реально на 5-7 тыс.км.

Ничего не хочу навязывать и никого убеждать, но! У меня сажевый был забит на 15-20% но переодически включалась регенерация. Вырезал н-х сажевик, перепрошил мозги на евро2. После этого езжу 6 месяцев, ощущения:
1. Мощность увеличилась существенно (чувствуется безо всяких приборов)
2. Расход уменьшился с 14-13 по городу до 8-9 (езжу агресивно)
выводы делайте сами (я не один так поступил, сделал это после изучения многих форумов и мнений).

Аватара пользователя
Daddy
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 03:31
Город: Чита

#29

Сообщение Daddy » 01 мар 2013, 07:18

Ты сделал правильно применительно к местным условиям. Но не всем это подходит. Т.к. в Чите вообще эту процедуру не делают. До ближайшего дилера Шевроле, где делают данную операцию более 2000 км. (во Владивостоке).
Так что выживаем как умеем.
Шторм пробежал уже около 70тыс.км, из них по российским дорогам более 30тыс.км.

skype: Daddy_from_Chita

traglodit
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 13:58
Город: Витебск

#30

Сообщение traglodit » 02 мар 2013, 22:19

Daddy писал(а):Ты сделал правильно применительно к местным условиям. Но не всем это подходит. Т.к. в Чите вообще эту процедуру не делают. До ближайшего дилера Шевроле, где делают данную операцию более 2000 км. (во Владивостоке).
Так что выживаем как умеем.

Но ведь для прошивки не нужен дилер, достаточно кого то найти со сканером и найти прошивку в нете, ну а сажевик вырежет любой кто занимается ремонтом глушителей. :P



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость