#21 Сообщение Nikon_ButiC » 19 ноя 2012, 17:15
Сажевый фильтр для для дизельного двигателя (DPF) —Вопросы и Ответы
Вопрос 1: Обладает ли блок управления двигателем (ECU) данными черного ящика для предоставления информации о последней регенерации или последовательности регенераций?
Ответ: Все программы показывают текущий уровень загрузки в процентах и расстояние с момента последней регенерации или попытки регенерации. Диагностический прибор (TECH 2) не дает информацию о том, была ли предыдущая регенерация (или регенерации) завершена и насколько успешно.
Вопрос 2: Вспыхивает символ свечи накаливания. Почему? Что следует сделать?
Ответ: Регенерация DPF-фильтра не завершена во время обычного цикла вождения, и теперь DPF-фильтр достиг своего максимального насыщения, при котором его все еще можно регенерировать. Предельное значение зависит от варианта и МГ, но находится в диапазоне 105 % — 125 %. Возможные причины этого заключаются в следующем:
a.) Частые поездки на короткие расстояния, то есть высокий уровень отложений сажи, и при этом одновременно не происходит регенерации DPF-фильтра, т.к. не выполнялись необходимые условия.
b.) Частые прерванные регенерации, т.е. во время регенерации был выключен двигатель. Это относится к автомобилям, использующимся только для коротких поездок, на которых наконец были выполнены условия запуска регенерации.
Примечание. Регенерация выполняется гораздо чаще (2 — 3 раза) во время первой 1000 км вождения для того, чтобы достичь определенного уровня загрузки DPF-фильтра. Это необходимо, чтобы снизить допуски на компоненты и систему и сформировать основу для точного вычисления уровня отложений сажи в DPF-фильтре.
Важно! В обоих случаях, если загорается лампа DPF, нельзя выключать двигатель, т.е. нужно продолжить поездку до тех пор, пока лампа не погаснет. Если регенерация DPF выполнена успешно, лампа DPF гаснет!
Общее указание: Не выполняйте сервисную регенерацию (на СТОА) в случае, если только загорается лампа DPF / устанавливается код 55!
Вопрос 3: Какие условия требуются для начала регенерации DPF-фильтра?
Ответ: Чтобы началась регенерация, должны выполняться следующие условия.
a.) Двигатель работает после пуска > 2 минут. b.) Рассчитанное насыщение > 80%. c.) Температура охлаждающей жидкости > 70°C на протяжении не менее 2 минут. d.) В системе отсутствуют сохраненные коды неисправности, связанные с DPF-фильтром. e.) В некоторых случаях должен быть превышен определенный порог скорости автомобиля (например, для 80%-100% нагрузки – один раз 100 км/ч), при нагрузке выше 100% скорость значения не имеет.
Вопрос 4: После сервисной регенерации в перечне данных TECH2 отображается текущий уровень загрузки 70 % или 78 %. Почему?
Ответ: Интенсивность регенерации при статической регенерации не так эффективна, как при динамической регенерации. Поэтому значение устанавливается на 70 % — 78 % загрузки, чтобы затем ECU запускал динамическую регенерацию при выполнении требуемых условий (см. вопрос 3).
Вопрос 5: При каких условиях регенерация прерывается/заканчивается после того, как она началась?
Ответ: Обычно, когда регенерация успешно завершена, или: a.) После максимальной продолжительности регенерации (20 — 25 мин.). b.) Если двигатель выключается или глохнет. c.) Если двигатель работает на холостых оборотах в течение продолжительного времени (5 — 10 мин.). d.) Если датчик температуры выхлопных газов обнаруживает 1000 °C. e.) Если во время регенерации обнаруживается сбой компонентов, связанных с горением (система впрыска/впуска).
Если регенерация прерывается после запуска, но до того, как она завершена на 50 %, лампа свечи накаливания вспыхивает при следующем запуске двигателя (непрогретого или прогретого), и регенерация начинается снова после выполнения рабочих условий (см. 3).
Вопрос 6: Загрузка DPF-фильтра (гораздо) ниже порогового значения для вспыхивания лампы свечи накаливания, но клиент сталкивается с тем, что загорается SVS и забит DPF-фильтр. Почему?
Ответ: В этом случае существует большая вероятность отказа аппаратной части или настройки. Этот отказ обычно обусловлен утечкой в воздухонесущих деталях. Часто в одном из шлангов нагнетаемого воздуха или охладителе нагнетаемого воздуха имеется трещина. Из-за утечки, которую не обнаруживает ECU или модель загрузки, двигатель будет выбрасывать больше дыма, если перепад давлений остается ниже определенного порогового значения. Повышенное дымовыделение может забивать DPF-фильтр. Кроме того, непропорционально высокая загрузка DPF-фильтра может быть из-за (частично) открытого клапана EGR.
Отрегулированный двигатель выделяет больше дыма, чем рассчитывается в модели уровня отложений сажи. Это может привести к забиванию DPF-фильтра без какого-либо уведомления водителя.
Вопрос 7: Сколько времени занимает полная регенерация? a.) В наиболее благоприятном случае? b.) В наименее благоприятном случае?
Ответ: a.) При постоянных условиях, то есть температура выхлопных газов, необходимая для регенерации, всегда выше требуемого значения, например, во время поездки по автостраде/пересеченной местности, средняя продолжительность регенерации составляет 10 минут.
b.) Условия автомобиля, такие как длительные спуски по склону, частое вождение в режиме малой нагрузки (езда по городу, на холостых оборотах), приводят к падению температуры выхлопных газов. Если соблюдены условия для запуска регенерации, то продолжительность активной регенерации может быть увеличена до 25 минут (в зависимости от типа двигателя). Если полная регенерация в пределах этого периода невозможна, то она будет прервана.
Вопрос 8: Как регенерация влияет на срок службы масла до замены?
Ответ: При каждой регенерации или попытке регенерации определенное количество дизельного топлива впрыскивается в моторное масло, что сокращает срок службы масла до замены. Если в комбинации приборов загорается лампа "INSP", моторное масло истощилось и должно быть заменено. Если это не сделать, двигатель может быть поврежден.
Вопрос 9: Важен ли датчик DPF-фильтра для процедуры регенерации?
Ответ: Датчик не инициирует регенерацию, основой которой является шаблон. Датчик DPF-фильтра выполняет чисто диагностическую функцию для контроля противодавления в DPF-фильтре. Исключение составляют Antara, Captiva, Z20DTx; на этих моделях датчик DPF-фильтра вовлечен в запуск регенерации.
Вопрос 10: Как ведет себя в ECU значение уровня отложений сажи?
a.) После программирования SPS. b.) После замены ECU. c.) После отсоединения аккумулятора.
Ответ: a.) После чистого SPS уровень загрузки сохраняется. При замене ECU или программировании существующего ECU, после сброса уровень загрузки подпрыгивает до 104 % (например, на Z19DTx), а затем происходит регенерация. Возможны вариации в зависимости от года модели или программы.
b.) Текущее значение уровня отложений сажи будет сохранено на карте флэш-памяти Tech 2 перед демонтажем ECU. Это значение будет запрограммировано в новый сервисный ECU посредством программирования ECU.
c.) Не влияет.
==============================
Очень надеюсь, что после этого поста у вас перестанут возникать вопросы по поводу сажевого фильтра и регенерации. Спасибо.
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.