Помогите разобраться со светом.

Электрооборудование Шевроле Каптива
Дмитрий С
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 19:56
Город: Екатеринбург

Помогите разобраться со светом.

#1

Сообщение Дмитрий С » 13 сен 2012, 19:14

Добрый вечер. По мере изучения нового автомобиля активно рождаются вопросы.
Не могу понять работу системы автоматического включения фар. Первые дни ставил на автомате (по старой памяти) ближний свет - он и светил все время. Сегодня поставил на режим "auto". Утром в темноте включился ближний свет - все понятно. Пока развозил детей в школы и добирался до работы встало солнце и... ближний свет фар погас. В мануале прописано, что должные остаться гореть габариты и ДХО (если я правильно все понял), но при остановке я увидел, что не горит ничего. Хорошо, что увидел раньше чем сотрудники ГИБДД. Каптива LT сборка Корея.
Как дополнительный вопрос - как понять, есть ли в автомобиле ДХО? В мануале прописаны они как опция.

Аватара пользователя
GEA25
Майор
Майор
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:40
Город: Калуга (Товарково)
Поблагодарили: 1 раз

#2

Сообщение GEA25 » 13 сен 2012, 20:27

дхо штатные на каптивы не ставят , а вам надо прошить автосвет (скандинавский), делается ОР-СОМ-м или у официалов

Дмитрий66
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 21:03
Город: Химки
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение Дмитрий66 » 13 сен 2012, 20:31

Ну если не горит значит нет ДХО.
Определить очень просто смотри лампу габаритов в фаре если есть ДХО они двухнитиевые если нет ДХО, то однонитевые.
Конструкция фар немного разная.
С140 2,2 АТ LT

Дмитрий66
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 21:03
Город: Химки
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение Дмитрий66 » 13 сен 2012, 20:36

GEA25 писал(а):дхо штатные на каптивы не ставят , а вам надо прошить автосвет (скандинавский), делается ОР-СОМ-м или у официалов

Не путайте С100 и С140.
На С140 ставят В комплектации LTZ корейской сборки они стоят.
Чтобы можно было прошить С140 пока не слышал, поставил себе Реле ходовых огней на лампы дальнего света, теперь у меня есть полноценные ДХО.
С140 2,2 АТ LT

Дмитрий С
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 19:56
Город: Екатеринбург

#5

Сообщение Дмитрий С » 13 сен 2012, 21:17

Спасибо всем написавшим. Завтра пойду рассматривать количество нитей в лампе. В принципе достаточно удобно поставить просто ближний свет фар. При вынимания ключа зажигания все гаснет само, а при заведенном двигателе горит. Лампочки только часто менять придется. В предыдущей Опель Зафира стабильно раз в год менял ближнего света.


Аватара пользователя
GEA25
Майор
Майор
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:40
Город: Калуга (Товарково)
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение GEA25 » 13 сен 2012, 21:19

Дмитрий С писал(а): При вынимания ключа зажигания все гаснет само

на с100 габариты остаются гореть в таком варианте

Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#7

Сообщение Dimy4 » 14 сен 2012, 13:29

На первых C100 с автосветом, если крутилка находится в положении ближний свет, то при вынимании ключа фары гасли (если BCM не глючил) чере несколько минут со всем остальным оборудованием.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...

Аватара пользователя
Pauller
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 12:59
Город: Москва, СВАО

#8

Сообщение Pauller » 14 сен 2012, 13:32

На с100 автовключение ближнего света фар я реализовал по своему.

Датчик света установлен в центре торпеды (пимпочка пластмассовая перед стеклом в салоне).

Накрыл ее светонепропускаемым предметом (закрепил красивую ракушку), т.е. создал имитацию "вечной ночи".

Теперь не заморачиваюсь. Свет включается и выключается автоматически при включении и выключении зажигания.

Минус как уже сказано ранее - более частая замена ламп.

Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#9

Сообщение Dimy4 » 14 сен 2012, 13:43

Угу, и не адекватная работа климата.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...

Pecall
Майор
Майор
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:03
Поблагодарили: 2 раза

#10

Сообщение Pecall » 14 сен 2012, 14:37

Dimy4 писал(а):и не адекватная работа климата

а так-то она супер-адекватная, ага :D

Pauller писал(а):более частая замена ламп.

так его все равно включать, какая разница, сам будет или автоматически )))

есть реле в штатное место для плавного включения, по слухам, продляет жизнь лампочек ;)
Изображение


Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#11

Сообщение Dimy4 » 14 сен 2012, 16:30

Pecall писал(а):
Dimy4 писал(а):и не адекватная работа климата

а так-то она супер-адекватная, ага :D
Не спорю, приколов с климотом достаточно, у меня на С100 нормально пахал, а вот на новой никак логику работы просечь не могу...

Pecall писал(а):
Pauller писал(а):более частая замена ламп.

так его все равно включать, какая разница, сам будет или автоматически )))

есть реле в штатное место для плавного включения, по слухам, продляет жизнь лампочек ;)
Это про DRL-3.0? Не подходит оно нам к сожалению, только самопал. Если бы подходило, то не занимался такой фигней.
Если не будет мне влом, то доделаю электронное реле для С100, которое ставится в штатное место. Будет плавно включать фарки и только после пуска двигателя (не до ДРЛ можно будет прикрутить, если дополнительный проводок кидать на массу) :)
Но для его доводки нужна статистика по "+" и "-" на 85 и 86 контактах реле.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...

Pecall
Майор
Майор
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:03
Поблагодарили: 2 раза

#12

Сообщение Pecall » 14 сен 2012, 17:47

Dimy4 писал(а):Это про DRL-3.0? Не подходит оно нам к сожалению, только самопал. Если бы подходило, то не занимался такой фигней.


DRL-30 http://asrc.ru/DRL-30.htm
почему не подходит? :(

Dimy4 писал(а):приколов с климотом достаточно, у меня на С100 нормально пахал, а вот на новой никак логику работы просечь не могу...

у меня, видимо, климат от С140 :D
в авторежиме я его уже практически и не юзаю.
Изображение

Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#13

Сообщение Dimy4 » 14 сен 2012, 18:52

Pecall писал(а):
Dimy4 писал(а):Это про DRL-3.0? Не подходит оно нам к сожалению, только самопал. Если бы подходило, то не занимался такой фигней.


DRL-30 http://asrc.ru/DRL-30.htm
почему не подходит? :(
Объясняю на картинках...
Берем TIS и изучаем схемы:
Для C100
[ ссылка на изображение ]
Для C140
[ ссылка на изображение ]

Как из них видно, реле управления светом (верно и для габаритов с ПТФ) постоянно сидит на B+ - на "+" аккамулятора (контакт 30 и 85/86 в зависимости от модели). Лампы постоянно сидят на "массе" и подключены к контакту 87 реле. Управление сомой релюхой происходит с помощью BCM, который подает на реле "массу". В результате контакты 30 и 87 замыкаются, лампочка загорается.

Теперь идем по ссылке: http://asrc.ru/DRL-30-comm.htm и отматываем вниз, где представлены схемы подключения.
И что мы видим? Да ничего...
Если мы берем вариант, где лампочка сиди на "массе", то управление релюхой должно идти по плюсу. Это нам не подходит, так как управление у нас идет минусом.
Если выбираем вариант с управлением минусом, то лампочка должна сидеть на плюсе, что опять не подходит.
Приведу сюда варианты установки:

Вопросы?
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...

Дмитрий С
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 19:56
Город: Екатеринбург

#14

Сообщение Дмитрий С » 14 сен 2012, 20:34

Добрый вечер! Осмотрел фары - нет второй нити накаливания, и, как следствие, нет ДХО. Включил ближний свет. Буду ездить с ним постоянно. Очень удобно, что при вынимании ключа он гаснет. На сколько я понял лампочки менять не очень сложно.
Покупаю третью новую машину - в Россию поставляют какие-то обрезанные комплектации (при чем все производители).

Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#15

Сообщение Dimy4 » 14 сен 2012, 21:42

Меня другое поражает. В России уже год как принят закон о ДХО и ближнем свете, а производители зачем-то пихают нам автосвет, который особо не используется, если приходится ездить с включенным ближним.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей