Помогите разобраться со светом.

Электрооборудование Шевроле Каптива
Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#166

Сообщение lara197a » 01 сен 2016, 12:28

А чем не устраивает то, что уже есть в DRL-30: блокировки "по плюсу" (от БС, от габаритов) и "по минусу" (от ручника, от АКПП), отключение "режима ДХО" снятием "+12В" с доп.провода (от ручника, от доп.выключателя)

это все косвенное управление с кучей проводов и вмешательством в схемы.
Самое главное, реле не понимает работает ли двигатель, движется ли автомобиль.
CANNY7- это всего 2 провода на can шину
и вам доступно все....

Alexander_SH
Сержант
Сержант
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 ноя 2012, 11:45
Город: Москва
Контактная информация:

#167

Сообщение Alexander_SH » 01 сен 2016, 12:51

lara197a писал(а):А чем не устраивает то, что уже есть в DRL-30: блокировки "по плюсу" (от БС, от габаритов) и "по минусу" (от ручника, от АКПП), отключение "режима ДХО" снятием "+12В" с доп.провода (от ручника, от доп.выключателя)

это все косвенное управление с кучей проводов и вмешательством в схемы.
Самое главное, реле не понимает работает ли двигатель, движется ли автомобиль.
CANNY7- это всего 2 провода на can шину
и вам доступно все....

Можно еще добавить приемник GPS, акселерометр... Думали уже над этим.
Пока решили, что подключить под соседнее реле 1 (один) провод - удобнее (для БС), чем всего 2 (два) провода - на CAN-шину (а она есть в блоке реле-предохранителей рядом с реле фар?). Да и CAN-приемопередатчик получается чуть больше и дороже, чем само реле...

А вообще, конечно же, лучше подключить все управление - к шине, передачу информации - по опто- или защищенному радио- каналу, подключить силу - к фарам, запрограммировать как нужно (лучше через ноутбук или поставить свою клаву и небольшой, дюймов на 5, мониторчик), все это засунуть в корпус штатного реле Каптивы 1х1х3см... Тут Остапа понесло... :)

...И вот, пока мы, сидя на берегу, мечтаем превратить наш "рыболовный катер" в ядерный подводный ракетоносец с возможностью полетов в космос к другим планетам и галактикам, мимо тихо проплывает "баржа", ни-че-го не умеющая, ни-че-го, кроме включения фар ДС на 30%, не обещающая, сделанная из самых дешевых деталей (NE555+IRF9310=15-20руб) и продаваемая за 500р.!... И, заметьте, "баржа" эта - не ржавеет! А на ней появляются все новые и новые "цветочки" и "пассажиры"... Почему? Да потому, что затраты "баржи" - копейки, а стоит она всего в три раза (а не с 100 - по калькуляции комплектующих и трудозатрат) дешевле!... Вот так-то!
К чему это я?
Последний раз редактировалось Alexander_SH 01 сен 2016, 13:14, всего редактировалось 1 раз.
Александр

Sid98rus
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 09 авг 2014, 17:25
Город: Спб
Поблагодарили: 4 раза

#168

Сообщение Sid98rus » 01 сен 2016, 13:07

lara197a
то есть ты только ДРЛ в нем реализовал?
Аналог блока КОМФОРТ не пробовал - закрытие окон, люка при постановке под охрану например?
Штука занятная, а если еще в андроид ШГУ часть информации вынести)
При цене 3800 - вполне интересно побаловаться :shock:
Alexander_SH писал(а):Да и CAN-приемопередатчик получается чуть больше и дороже, чем само реле...

цена - в 2 раза выше, возможностей - несравнимо больше, но только тем, кто может и хочет играть в конструктор Сделай сам, что не под силу большинству пользователей Вашего PnP девайса, так что расслабьтесь, не конкурент он :D :shock:

Alexander_SH
Сержант
Сержант
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 ноя 2012, 11:45
Город: Москва
Контактная информация:

#169

Сообщение Alexander_SH » 01 сен 2016, 13:20

Alexander_SH писал(а):Да и CAN-приемопередатчик получается чуть больше и дороже, чем само реле...

цена - в 2 раза выше, возможностей - несравнимо больше, но только тем, кто может и хочет играть в конструктор Сделай сам, что не под силу большинству пользователей Вашего PnP девайса, так что расслабьтесь, не конкурент он :D :shock:

Я даже напрячься не успел... :)

Размеры реле DRL-30-M-F не всех устраивают - в Каптиве реле меньше! Я уж не говорю про DRL-30-M-A... А тут - конструктор Сделай Сам! Если он размером с DRL-30-M-F - тогда оно конешно...

А вообще, все супер-возможности - упрутся в силовые выходы (и в радиаторы охлаждения силовых транзисторов - фу, какая проза!). Иначе зачем все эти чудеса? Показывать на экранчике мониторчика смартфона или ГУ, как красиво могли бы светить фары в режиме ДХО... если бы не плохое охлаждение силовых транзисторов в блоке реле-предохранителей...
Александр

Sid98rus
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 09 авг 2014, 17:25
Город: Спб
Поблагодарили: 4 раза

#170

Сообщение Sid98rus » 01 сен 2016, 13:38

Alexander_SH писал(а):Если он размером с DRL-30-M-F - тогда оно конешно...

да дело даже не в размере, будь он хоть с пуговицу - если нет навыков программирования, то тяжело что-то серьезное организовать.. хотя ;)


Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#171

Сообщение lara197a » 01 сен 2016, 14:25

Sid98rus писал(а):то есть ты только ДРЛ в нем реализовал?

Купил я сей девайс задолго до покупки каптивы, за 3000р.
И пришелся к каптиве он очень кстати.
Устройство очень удобное, т.к. входы-выходы универсальные.
Можно любой из них назначить входом или выходом.
Выход может быть плюс, может минус. Может быть подтянут к плюсу или минусу в
выключенном состоянии или просто оборван типа "воздух".
Все это программно, без ручного переключения.
Для повышения мощности дискретного выхода, выходы можно соединять параллельно.
Все входы-выходы защищены электронной защитой от перегрузки и КЗ.
ПО имеет встроенный монитор шины. Можно самостоятельно найти нужные сигналы управления.
Множество стандартных функций сразу доступны пользователю:
Например(на скрине уместилась только часть доступных функций ):



Изображение

kadrovik
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 18:57
Город: Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)

#172

Сообщение kadrovik » 05 сен 2016, 17:08

Alexander_SH писал(а):
lara197a писал(а):А чем не устраивает то, что уже есть в DRL-30: блокировки "по плюсу" (от БС, от габаритов) и "по минусу" (от ручника, от АКПП), отключение "режима ДХО" снятием "+12В" с доп.провода (от ручника, от доп.выключателя)

это все косвенное управление с кучей проводов и вмешательством в схемы.
Самое главное, реле не понимает работает ли двигатель, движется ли автомобиль.
CANNY7- это всего 2 провода на can шину
и вам доступно все....

Можно еще добавить приемник GPS, акселерометр... Думали уже над этим.
Пока решили, что подключить под соседнее реле 1 (один) провод - удобнее (для БС), чем всего 2 (два) провода - на CAN-шину (а она есть в блоке реле-предохранителей рядом с реле фар?). Да и CAN-приемопередатчик получается чуть больше и дороже, чем само реле...

А вообще, конечно же, лучше подключить все управление - к шине, передачу информации - по опто- или защищенному радио- каналу, подключить силу - к фарам, запрограммировать как нужно (лучше через ноутбук или поставить свою клаву и небольшой, дюймов на 5, мониторчик), все это засунуть в корпус штатного реле Каптивы 1х1х3см... Тут Остапа понесло... :)

...И вот, пока мы, сидя на берегу, мечтаем превратить наш "рыболовный катер" в ядерный подводный ракетоносец с возможностью полетов в космос к другим планетам и галактикам, мимо тихо проплывает "баржа", ни-че-го не умеющая, ни-че-го, кроме включения фар ДС на 30%, не обещающая, сделанная из самых дешевых деталей (NE555+IRF9310=15-20руб) и продаваемая за 500р.!... И, заметьте, "баржа" эта - не ржавеет! А на ней появляются все новые и новые "цветочки" и "пассажиры"... Почему? Да потому, что затраты "баржи" - копейки, а стоит она всего в три раза (а не с 100 - по калькуляции комплектующих и трудозатрат) дешевле!... Вот так-то!
К чему это я?


сколько не нужного и противного кнопкоблудия. Уважаемый товарищ производитель - вам поставлена конкретная задача решит проблему полного отключения света при использовании вашего реле. Решайте ее. Изучайте TIS. Думайте. Хватит бросаться какашками. Сделайте то что от вашего продукта хочет потребитель.

Alexander_SH
Сержант
Сержант
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 ноя 2012, 11:45
Город: Москва
Контактная информация:

#173

Сообщение Alexander_SH » 09 дек 2016, 20:24

kadrovik писал(а):
Alexander_SH писал(а):
lara197a писал(а):
Alexander_SH писал(а):А чем не устраивает то, что уже есть в DRL-30: блокировки "по плюсу" (от БС, от габаритов) и "по минусу" (от ручника, от АКПП), отключение "режима ДХО" снятием "+12В" с доп.провода (от ручника, от доп.выключателя)


это все косвенное управление с кучей проводов и вмешательством в схемы.
Самое главное, реле не понимает работает ли двигатель, движется ли автомобиль.
CANNY7- это всего 2 провода на can шину
и вам доступно все....

Можно еще добавить приемник GPS, акселерометр... Думали уже над этим.
...
К чему это я?


сколько не нужного и противного кнопкоблудия. Уважаемый товарищ производитель - вам поставлена конкретная задача решит проблему полного отключения света при использовании вашего реле. Решайте ее. Изучайте TIS. Думайте. Хватит бросаться какашками. Сделайте то что от вашего продукта хочет потребитель.

Сделать? Да ЗАПРОСТО! Платите деньги - и всё будет!
Как я понял, Вы даете (причем, чуть ли не в приказном тоне!) техзадание на разработку и изготовление устройства - Электронный блок в корпусе реле фар Каптивы С140, имеющий связь с шиной CAN автомобиля по беспроводному защищенному каналу (провода, как я понял, Вам не подходят) и выполняющий функции полного управления фарами (рабочий ток на выходе до 15А) и взаимодействующий с электроникой автомобиля (с его мозгом) без каких-либо проблем с авторизованным сервисным центром? Цену такой работы Вам озвучить? Или это было простое пуканье в лужу сотрясание воздуха? И ни за что Вы платить не собираетесь, полагая, что мы БЕСПЛАТНО но дружно кинемся переводить детские бредни в реальный продукт? :)
Спасибо, было смешно! :) Ха. Ха. Ха.

И еще. Если не знаете - а о возможности использования акселерометра мы всерьез думали (его размеры 3х3х1мм, останавливает цена от 1000р и больше, дешевые - не работают!) - зачем оскорбляете? Приемник GPS - вполне реально встроить, но металл капота напрочь отрубит сигнал спутника... Делать другой блок с бОльшими размерами - это другая тема и о ней речи пока не идет, а пытаться засунуть в корпус 1х1х3см силовые цепи+схему смартфона+засунутьCANв реле - пока нереально. Делать большой блок и тянуть провода из салона (или из под капота) к колодкам реле через новые дырки в блоке реле - это то, от чего как раз и избавляет DRL-30, как раз то, для чего его и разрабатывали: заменять штатное реле, не врезаясь в силовые цепи, минимум доп.подключений - тонкими незаметными проводами, малые габариты, позволяющие разместить устройство внутри блока реле-предохранителей ЛЮБОГО автомобиля!...

Ответил не сразу - после каждого моего ответа я получаю в ответ такую дозу негативной энергии (попросту - дерьма), что я сразу вспоминаю грызню на форуме Автолады... Там несколько "сенсеев" (за никами легко спрятаться) позволяли себе (и позволяют сейчас!) оскорблять всех и каждого, кто с ними был не согласен или пытался спорить, причем, сами несли такую пургу, что было даже противно читать (например, что "надо подтачивать надфилем дырочки крепления на ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) для улучшения работы двигателя!")... Грустно, что люди, купившие более дорогие машины (включая других ОД, другие подходы СЦ), зависли на уровне сознания "пиления дырочек на ДПДЗ"....

И еще. Нормальные и реальные предложения - рассматриваются. Но никто не обещает, что производство тут же кинется делать что-то новое и неизведанное. Если есть желание творить - творите! Есть желание применить устройство, где уже есть нужные вам функции - применяйте! Разве кто-то против?
Александр

tugol
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 00:09

#174

Сообщение tugol » 12 дек 2016, 10:18

Дмитрий66 писал(а):
GEA25 писал(а):дхо штатные на каптивы не ставят , а вам надо прошить автосвет (скандинавский), делается ОР-СОМ-м или у официалов

Не путайте С100 и С140.
На С140 ставят В комплектации LTZ корейской сборки они стоят.
Чтобы можно было прошить С140 пока не слышал, поставил себе Реле ходовых огней на лампы дальнего света, теперь у меня есть полноценные ДХО.

а как подключить ее от габаритных огней

tugol
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 00:09

#175

Сообщение tugol » 12 дек 2016, 10:53

Alexander_SH писал(а):
Gimli_r писал(а):kadrovik
Без дополнительных аппаратных мер - нет.

давайте, кстати, и воспользуемся шансом, раз у нас тут в теме разработчик регулярно бывает и активно пишет :)

Alexander_SH
Может вы поможете и сгенерите идею как бы нам без дополнительных модулей на каптива реализовать режим без дхо без габаритов и штатного света (дальнего или ближнего, смотря на чем стоит)?

Пока я например с drl-30-m-f добился максимум при установке в цепь дальнего выключенный дальний и ближний и выключенный дхо при горящих габаритах - блокировку по плюсу (жёлтый) вместо управляющего плюса реле ближнего переставил на предохранитель габаритов


А чем не устраивает то, что уже есть в DRL-30: блокировки "по плюсу" (от БС, от габаритов) и "по минусу" (от ручника, от АКПП), отключение "режима ДХО" снятием "+12В" с доп.провода (от ручника, от доп.выключателя)?

(1) Или речь о "трех миганиях габаритами"? Я не очень большой сторонник перегружать водителя лишней инфой ("три зеленых свистка - поворот направо" и т.п.) - все постепенно забывается и приводит к "непоняткам" при движении (случайно щелкнул лишний раз или "плохой контакт" - получи внушение от гаишника!)... Я знаю, что на VAGах "режим ДХО" вообще не выключается при включенном зажигании (только из меню настроек - стописятый пункт) - и ничего, никто не чувствует себя обиженным. В DRL-30 первых выпусков (15 лет назад) тоже было больше полсотни настроек... сейчас - меньше. Зато сейчас есть: стабилизация и др. нужные, на мой взгляд, вещи.

(2) Еще кое-кто делает управление от Датчика Скорости. А вы знаете, где его найти в Каптиве? А в Форде? (Там его вообще нет - сигнал берется от АБС). Да и тянуть провода через горячее железо подкапотного пространства - мда-а-а...

(3) От датчика давления масла? Сигнал от него есть на приборке... И в шине CAN (не у всех)... А реле мы ставим в штатное место реле фар в блоке предохранителей под капотом. И не сверлим дырки.

С другой стороны, если человек хочет и может сделать что-то крутое и сложное - кто мешает сгруппировать несколько устройств для достижения цели?! Или взять электронный блок со всеми этими прибабахами!

Идея DRL-30 - минимум монтажа и возможность установки неквалифицированным человеком (ставят реле DRL-30 даже девушки!) за 5 минут! Притом, что силовые цепи либо напрямую, либо - через переходники один-в-один включаются в штатные колодки реле фар. Никаких соплей в силовых цепях!

Насчет (1)(2)(3) - подумаем. И добавим. (Только не надо просить меня найти цепь "ручника" в Каптиве - я еще не искал, а те, кто нашел - пока молчат...)

Установка DRL-30-M-F на ДС (для справок, в DRL-30-M-A есть те же входы, но через D-04):
[ ссылка на изображение ]
- здесь "плюсовая" блокировка - от БС, "минусовая" - не используется. Можно подключить входы по желанию к другим цепям.

[ ссылка на изображение ]

И не забываем, что реальные размеры - немного меньше:
[ ссылка на изображение ]

Схема подключения (в DRL-30-M-A - блокировки через D-04):
[ ссылка на изображение ]

Я ответил?

а как подключить от габаритов, а не от ближнего света?


Alexander_SH
Сержант
Сержант
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 ноя 2012, 11:45
Город: Москва
Контактная информация:

#176

Сообщение Alexander_SH » 01 июн 2018, 01:30

tugol писал(а):а как подключить от габаритов, а не от ближнего света?

Оживлю тему...
Подключаем "плюсовую" блокировку (провод зеленый/желтый) не к цепи БС, а к цепи габаритов. И все.

[ ссылка на изображение ]

Хотя я сторонник блокировки режима ДХО от БС: можно днем в тоннеле и в сумерки ехать с режимом ДХО и габаритами. Если, конечно, нет автоматического управления светом фар.
Александр

outofthebox
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 02:57

#177

Сообщение outofthebox » 03 сен 2018, 18:20

Машина С140, 2015го года, последние поставки российской сборки.

Перечитал все темы по автосвету, пока только больше тумана в голове. Ситуация анекдотическая.
Не так давно остановили с тем, что днем свет не горит. Ручка в режиме АВТО.
Анекдот в том, что так ездим уже 3 года с полной уверенностью, что все ок. В голове мутная уверенность, что как 3 года назад проверили, что все работает, так и оставили.
Но как можно ездить так долго с отсутствием света и не попасть не только на глаза глазастых постовых, но и собственные?!

За эти 3 года перепрошивали приборку из-за проблем с поворотниками, пару раз садился аккум.
Вторых нитей нет, лишних ламп не обнаружено, отдельно ближний-дальний работает, ночью автосвет есть.

У кого более-менее похожая машина? Есть свет днем? Или мне тоже в очередь за drl-30 и глицином?

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#178

Сообщение АндрейЛ » 03 сен 2018, 18:51

outofthebox писал(а): как можно ездить так долго с отсутствием света и не попасть не только на глаза глазастых постовых, но и собственные?!

Я езжу всегда с ПТФ (т.е. габариты всегда в положение ВКЛ) А тут забыл я противотуманки включить и попал на патруль (на ЧМ согнали в город их немеряно) Диалог:
- почему фары не включены?
- так ДХО же!!!
- где?!?
- вот!!! ( и тыкаю в габариты)
- Извините, видимо из-за солнца не разглядел. Счастливого пути!
:D
Может другие полицейские более глазастые? ;)

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#179

Сообщение wintt » 03 сен 2018, 23:33

outofthebox писал(а):Машина С140, 2015го года, последние поставки российской сборки.

Перечитал все темы по автосвету, пока только больше тумана в голове. Ситуация анекдотическая.
Не так давно остановили с тем, что днем свет не горит. Ручка в режиме АВТО.
Анекдот в том, что так ездим уже 3 года с полной уверенностью, что все ок. В голове мутная уверенность, что как 3 года назад проверили, что все работает, так и оставили.
Но как можно ездить так долго с отсутствием света и не попасть не только на глаза глазастых постовых, но и собственные?!

За эти 3 года перепрошивали приборку из-за проблем с поворотниками, пару раз садился аккум.
Вторых нитей нет, лишних ламп не обнаружено, отдельно ближний-дальний работает, ночью автосвет есть.

У кого более-менее похожая машина? Есть свет днем? Или мне тоже в очередь за drl-30 и глицином?

Днем, в режиме авто, свет не горит. Никакой.
Нужно ставить дхо, которое или всегда будет гореть, или когда выключен ближний.
Смысл гадости именно в том, что к нам не шли машины с дхо, а функции от него остались.
Ну а то что ездил так... И не стопарили... Ну бывает, случайность имхо

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#180

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 04 сен 2018, 08:09

outofthebox писал(а):Есть свет днем


В машинах для российского рынка идут фары без ДХО = поэтом при режиме автосвет в светлое время суток ничего гореть не будет, при недостаточной освещённости включается лампа ближнего света.

В машинах для европейского рынка и машинах казахской сборки - фары со штатными ДХО, выполненные в виде двухнитевой лампы габаритов...= у данных машин в режиме авто в светлое время суток будет гореть нить габаритной лампы, выполняющая функцию ДХО.
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя