У сына дизель, лазая по просторам инета нашел следующее:
Алгоритм работы контроллера свечей накала (СН) следующий:
1.Режим "зажигание" - Контроллер СН активен и подает напряжение на свечи (около 12в) пока работает насос в баке. Как только насос в баке прекратит работу (~20сек), прекращается подача напряжения на свечи. (Время свечения лампы "спиральки" на приборной доске - это всего лишь информация для водителя, о выдержке паузы перед запуском, чтобы свеча накала вышла на свой рабочий режим и достигла максимальной температуры нагревательного элемента)
2.Режим "Старт" - После погасания "спиральки" (см. примеч. (1)) прокручиваем стартером. После успешного запуска, контроллер подает на свечи половинное напряжение - ( 6в). Это необходимо для устойчивой работы двигателя, а также снижения токсических выбросов в атмосферу.
3.При достижении двигателем температуры +30, контроллер (СН) прекращает свою работу.
Примечания:
1. Запуск двигателя сразу после погасания "спиральки", справедлив если установлены новые свечи. Для поработавших свечей (уставшего нагревательного элемента) необходимо дополнительное время 2-5 сек после погасания "спиральки".
2. АКБ должен быть заряженным, т.к. ток потребляемый стартером в момент прокрутки холодного ДВС огромен и сильно просаживает бортовую сеть, а при этом работают еще и свечи (их эффективность тоже падает).
3. Свеча "совершает полезную работу" только в момент прокрутки двигателя. В режиме "зажигание" - кроме себя, ничего не греет. и многократные вкл/выкл зажигания никакой пользы не принесут.
Не пинайте, просто сам иногда размышляю о принципах и алгоритмах работы систем авто.
Индикатор свечей накаливания
- lara197a
- Генерал-майор
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
- Город: Kostroma
- Поблагодарили: 4 раза
#48
АлексейНиколаевич писал(а):... включаю зажигание 3 раза...думаю при неоднократном включении греются не только свечи но и подогрев соляры в сепараторе
Не нужно этого делать.
только АКБ сажаете.
А его емкость в мороз и так не велика.
При включении и выключении бензонасос качакт и прогретое топливо сбрасывается в обратку,
а его место заполняется холодным.
Толку нет.
Cabias писал(а):Свеча "совершает полезную работу" только в момент прокрутки двигателя. В режиме "зажигание" - кроме себя, ничего не греет. и многократные вкл/выкл зажигания никакой пользы не принесут.
Полностью согласен.
Последний раз редактировалось lara197a 28 янв 2017, 13:56, всего редактировалось 2 раза.
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#49
Как уже неоднократно писали, что свеча испаряет топливо при запуске, а не греет воздух. Поэтому достаточно одного включения
С уважением, Михаил
- status81
- Старший прапорщик
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 15:38
- Город: Москва/Железнодорожный
- Поблагодарили: 6 раз
#51
Посмотрел внимательнее, спираль все-таки загорается, но только в момент первого включения зажигания. Загорется со всеми ломпочками, но гаснет практически сразу, поэтому я ее и не замечал. В момент завода спираль не горит вообще, и при пуске в сильный мороз тоже не помню ее.
Мой YouTube канал: youtube.com/c/status81
- lara197a
- Генерал-майор
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
- Город: Kostroma
- Поблагодарили: 4 раза
#52
это сигнальная лампа,
а не индикатор работы.
алгоритм работы у всех одинаков.
При принудительной прокачке топлива насосом в
мороз, через диагностический прибор,
лампа горит при работе насоса все время, пока тот работает.
Она привязана к его работе.
Проверял на тигуане в январе.
а не индикатор работы.
алгоритм работы у всех одинаков.
При принудительной прокачке топлива насосом в
мороз, через диагностический прибор,
лампа горит при работе насоса все время, пока тот работает.
Она привязана к его работе.
Проверял на тигуане в январе.
- dozor_71
- Полковник
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
- Город: Щекино, Тульская обл.
- Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
#53
Вот ради интереса у себя попробовал. При первом включении зажигания спиралька гаснет вместе со всеми, а при втором зажигании (без пуска) горит ещё некоторое время, секунд пять. Хотя в гараже нулевая температура наблюдалась.
Юрий.
-
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4294
- Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
- Город: Псков
- Авто: C140 2.2d MT LT Black
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 42 раза
#54
Ч. Т. Д
Давно заметил что бестолково несколько раз включать зажигание для прогрева.
Хотя некоторые на форуме упорото доказывали другое.
Давно заметил что бестолково несколько раз включать зажигание для прогрева.
Хотя некоторые на форуме упорото доказывали другое.
- status81
- Старший прапорщик
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 15:38
- Город: Москва/Железнодорожный
- Поблагодарили: 6 раз
#55
Только что проверял. На улице -9, при первом включении спираль загорелась и сразу потухла (раньше остальных), при втором не загорелась вообще. Машина завелась.
Мой YouTube канал: youtube.com/c/status81
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#57
status81
Без паники. Насос прекрасно слышно наслух при включении зажигания. Если насос не работает, двигатель не запустится. Лампа свечей накала на нашей машине с насосом никак не связана.
Без паники. Насос прекрасно слышно наслух при включении зажигания. Если насос не работает, двигатель не запустится. Лампа свечей накала на нашей машине с насосом никак не связана.
С уважением, Михаил
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13588
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 10 раз
#58
dozor_71 писал(а):Вот ради интереса у себя попробовал. При первом включении зажигания спиралька гаснет вместе со всеми, а при втором зажигании (без пуска) горит ещё некоторое время, секунд пять. Хотя в гараже нулевая температура наблюдалась.
а на третий раз будет еще дольше гореть.
А на четвертый начнется алгоритм с начала
- status81
- Старший прапорщик
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 15:38
- Город: Москва/Железнодорожный
- Поблагодарили: 6 раз
#59
Fishbed
Насос слышу. Жужжит)
У меня всегда тухнет моментально. Все разы одинаково. Что скажете? Неисправность?
Попробую записать видео.
Насос слышу. Жужжит)
wintt писал(а):а на третий раз будет еще дольше гореть
У меня всегда тухнет моментально. Все разы одинаково. Что скажете? Неисправность?
Попробую записать видео.
Мой YouTube канал: youtube.com/c/status81
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#60
status81 писал(а):У меня всегда тухнет моментально. Все разы одинаково. Что скажете? Неисправность?
Не факт. Машина запускается ? сегодня -10 утром было. Если свечи не работают, то в -10 она сходу не заведется.
С уважением, Михаил
Вернуться в «Дизельный двигатель»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя