Fishbed писал(а):Чем ближе Т к пределу фильтруемости, тем с большей вероятностью они забьют наш фильтр ещё до её достижения
Еще читал, что общее правило применяемости солярки для уверенного запуска в мороз зависит от Тпомутнения "минус" 5..10С (в зависимости от типа состояния топливного оборудования). И большинство опытных дизелистов в один голос твердят об обязательном предпусковом нагревателе для уверенного запуска в мороз -25С и ниже. И дело даже не в фильтруемости солярки, а в том что аккумулятор тупо не может провернуть движок с нужной частотой на замерзшем масле и холодном акб. Говорят, что для запуска бензинового движка достаточно достичь 30об/мин, а для дизеля не менее 60об/мин. Нет частоты - нет запуска даже с нормальной соляркой.
PS: Очень много нового узнал на этих праздниках про запуск дизеля в холода...