wintt писал(а):Погоди ка... может мы о разном говорим...
я говорю про полосу каши которая остается между колеями на шоссе или между рядами... и т.д
wintt Всё верно!!!
Вот только "мужики" ещё бы добавили "про скорость"...
На Зафире (не будем сравнивать привОда) стояла ESP... При "аналогичном" наезде на "бруствер" на скорости около 90 (на МКАДе уходил от долб..ба перестраивавшегося справа) реакция ESP была "проста"... "Тупое" торможение и "душение" мотора, хотя мне нужна была "тяга", чтобы после "изменения траектории" "поймать" тачку и "уехать" от ехавшего сзади...
В итоге, ехавший сзади "объехал" меня ещё левее (благо полоса была свободна) и мы вдвоём "отжали" дЭбила к отбойнику и "побили" ему машину (потому что "гад" закрылся в ней и не выходил)... Это конечно не "повод для гордыни", но зато в следующий раз смотреть будет или ему точно чего-нибудь отобьют...
Так вот (чЁй-то меня понесло), про ESP...
Цитата:
"Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но, вдобавок к её компонентам, ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.
Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот.
Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности.
Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет."
Взято
отсюда...
Все в этом хорошо (когда нет ЭксТриМа)... Вот только в "нештатных" ситуациях формулировка: "Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу" да ещё и с "задушеным" мотором на переднем (или как у нас "подключаемом") приводе "не радует"...
ЗЫ. Я уже где-то писал: "
Самая главная ESP у нас в голове... И если её "глючит" штатная не поможет!!!"
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...