Каптива и зима

Отзывы и рассказы счастливых обладателей Шевроле Каптива. Достоинства и недостатки.
Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#46

Сообщение CrazyMax » 05 дек 2012, 11:49

wintt писал(а):И если тут ЕСП безсильна - то на кой ляд она вапще тогда нужна

wintt А именно "здесь" она и "безсильна"... На скоростях до 40 - "остаётся уповать на резину"... Если "быстрее", то "все попытки ESP" спасти ситуацию (если надеяться только на неё) будут "пох...рены" инерцией 2-ух тонной машины (физику не обманешь)...
Поэтому, как говорится: "На Бога надейся, а сам не плошай..."

ЗЫ. В таких ситуациях может спасти только ГРАМОТНОЕ РУЛЕНИЕ и "РАБОТА" ГАЗОМ...
ЗЗЫ. А лучше не допускать такого вообще...

Кстати, работа ESP на скользком покрытии при прохождении "длинных" поворотов на высокой скорости очень понравилась... Грамотное "удушение" тяги и притормаживание колес практически не заметны по ощущениям (только индикатор помаргивает)...


:privet: :privet: :privet:
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
radetel
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 21:23
Город: Одинцово
Контактная информация:

#47

Сообщение radetel » 05 дек 2012, 12:05

wintt писал(а):А кстати... неужели ни у кого липучки не стоит в Мск, и все на шипах катают?

Катаюсь на липучке Kumho i'zen kc15 235/60 R18
http://market.yandex.ru/model.xml?model ... 5&srnum=31
В общем не плохо. Одного пока не понял. Провоцируя снос, входя в поворот 90 градусов и нажимая газ в повороте, оказался на встречке и чуть ли не поперек дороги. Ситуация схожа с той, если бы я входил в поворот на переднеприводном автомобиле с ручником. Нужно больше практики :)

Буквально в ту пятницу был ледяной дождь. Все таяло. Возвращаясь с работы, на скорости 80 км/ч влетел в огромную лужу, которая образовалась в колее на Можайском шоссе. Лужу я не видел вообще. Но столб воды был метра на 2-3 вверх и в стороны. Как не спланировал и остался на своей полосе не знаю. Ни на сантиметр не снесло :)

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#48

Сообщение CrazyMax » 05 дек 2012, 12:34

radetel писал(а):Провоцируя снос, входя в поворот 90 градусов и нажимая газ в повороте, оказался на встречке и чуть ли не поперек дороги. Ситуация схожа с той, если бы я входил в поворот на переднеприводном автомобиле с ручником. Нужно больше практики

Больше похоже на "несвоевременное" подключение задней оси...
:o :o :o
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
radetel
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 21:23
Город: Одинцово
Контактная информация:

#49

Сообщение radetel » 05 дек 2012, 12:38

CrazyMax писал(а):Больше похоже на "несвоевременное" подключение задней оси...

Ранжировку я делал и после проверял в грязи. Там все в порядке. Списываю на сложное дорожное покрытие и мою неопытность.

Аватара пользователя
ninja
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 19:09
Город: Ижевск

#50

Сообщение ninja » 05 дек 2012, 12:48

Pecall писал(а):
iKar писал(а):На очень заснеженной трассе я реально боюсь лишний раз нажать на газ. Может как-то калибруется или настраивается чувствительность нашей системы стабилизации или просто нужно заново учиться водить автомобиль.


кнопочку "винтер" пробовали нажимать? :D


т.е. ты хочеш сказать, что включение зимнего режима АКПП, как-то влияет и на другие агрегаты и механизмы Каптивы, а не только сказывается на работе АКПП ?


Аватара пользователя
PLAMP
Майор
Майор
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 18:05
Город: Минск
Контактная информация:

#51

Сообщение PLAMP » 05 дек 2012, 12:53

Pecall писал(а):
iKar писал(а):На очень заснеженной трассе я реально боюсь лишний раз нажать на газ. Может как-то калибруется или настраивается чувствительность нашей системы стабилизации или просто нужно заново учиться водить автомобиль.


кнопочку "винтер" пробовали нажимать? :D


Еще одно откровение... Данная кнопочка тоже только на авто российской сборки??? У меня такой нет...
"И это пройдет" (С)

Аватара пользователя
ninja
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 19:09
Город: Ижевск

#52

Сообщение ninja » 05 дек 2012, 13:06

она по моему только на С100 есть
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
Nikon_ButiC
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

#53

Сообщение Nikon_ButiC » 05 дек 2012, 13:06

WINTER только на С100.
Лучшее СПАСИБО - плюсик к репутации.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#54

Сообщение wintt » 05 дек 2012, 14:04

ninja писал(а):
Pecall писал(а):
iKar писал(а):На очень заснеженной трассе я реально боюсь лишний раз нажать на газ. Может как-то калибруется или настраивается чувствительность нашей системы стабилизации или просто нужно заново учиться водить автомобиль.


кнопочку "винтер" пробовали нажимать? :D


т.е. ты хочеш сказать, что включение зимнего режима АКПП, как-то влияет и на другие агрегаты и механизмы Каптивы, а не только сказывается на работе АКПП ?

ну как бы в игре учавствует вся трансмиссия, редуктора, муфта, карданы, и даже привода

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#55

Сообщение wintt » 05 дек 2012, 14:07

CrazyMax писал(а):
wintt писал(а):И если тут ЕСП безсильна - то на кой ляд она вапще тогда нужна

wintt А именно "здесь" она и "безсильна"... :

как же так... в соседней теме Корба выложил скрин с азбуки, там русским по белому написано что ЕСП помогат при прохождении поворотов, и при перестроении из ряда в ряд.


Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#56

Сообщение CrazyMax » 05 дек 2012, 14:57

wintt Наезд на "бруствер", сродни наезду на препятствие...
К "лосиному тесту" и поворотам это отношения не имеет...
Незапланированное, быстрое (скажем за 1 сек) и бесконтрольное изменение траектории ESP может и успевает "отследить", а вот "применить изменения" в управлении за столь короткий промежуток времени (да и не понятно "где и что изменять") не успеет... ИМХО...

Так что "Болезнь легче предупредить, чем лечить..."

:privet: :privet: :privet:
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#57

Сообщение wintt » 05 дек 2012, 15:18

Погоди ка... может мы о разном говорим...
я говорю про полосу каши которая остается между колеями на шоссе или между рядами

ЛИчно у меня опыт полного привода без ЕСП в такой ситуации (достаточно брезковатый маневр перестроения) чуть печально не закончился разворотом машины поперек полосы, повело сильно но не резко, выровнять сумел сам...
"мужики говорят" что если б стояла ЕСП - такого не произошло бы (тоже подтверждают опытным путем)

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#58

Сообщение CrazyMax » 05 дек 2012, 15:41

wintt писал(а):Погоди ка... может мы о разном говорим...
я говорю про полосу каши которая остается между колеями на шоссе или между рядами... и т.д

wintt Всё верно!!!
Вот только "мужики" ещё бы добавили "про скорость"...
На Зафире (не будем сравнивать привОда) стояла ESP... При "аналогичном" наезде на "бруствер" на скорости около 90 (на МКАДе уходил от долб..ба перестраивавшегося справа) реакция ESP была "проста"... "Тупое" торможение и "душение" мотора, хотя мне нужна была "тяга", чтобы после "изменения траектории" "поймать" тачку и "уехать" от ехавшего сзади...
В итоге, ехавший сзади "объехал" меня ещё левее (благо полоса была свободна) и мы вдвоём "отжали" дЭбила к отбойнику и "побили" ему машину (потому что "гад" закрылся в ней и не выходил)... Это конечно не "повод для гордыни", но зато в следующий раз смотреть будет или ему точно чего-нибудь отобьют...

Так вот (чЁй-то меня понесло), про ESP...

Цитата:

"Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но, вдобавок к её компонентам, ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.
Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот.
Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет."

Взято отсюда...

Все в этом хорошо (когда нет ЭксТриМа)... Вот только в "нештатных" ситуациях формулировка: "Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу" да ещё и с "задушеным" мотором на переднем (или как у нас "подключаемом") приводе "не радует"... :o :o :o

ЗЫ. Я уже где-то писал: "Самая главная ESP у нас в голове... И если её "глючит" штатная не поможет!!!"
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Pecall
Майор
Майор
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:03
Поблагодарили: 2 раза

#59

Сообщение Pecall » 05 дек 2012, 17:23

ninja писал(а): что включение зимнего режима АКПП, как-то влияет и на другие агрегаты и механизмы Каптивы, а не только сказывается на работе АКПП ?


я не знаю. В инструкции ничего нет, но машину как подменяют - идет как по рельсам и лампочка ЕСП не моргает вообще.

PLAMP писал(а): Данная кнопочка тоже только на авто российской сборки???

у меня С100 :D
Изображение

Вадим_В
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 23:02
Город: Москва

#60

Сообщение Вадим_В » 07 дек 2012, 17:00

Я езжу круглый год на COOPER Discoverer ATR. Всесезонка. Поведение этой резины меня устраивает и летом и зимой. Я конечно не вхожу на 90 км/ч в 90 гр. поворот, а так вполне хватает. Даже пробки по заснеженной или с жидкой грязью обочине объезжать. (Объезжал, объезжаю, буду объезжать! Для этого, в принципе и брал кроссовер!) И пусть бизнесмены и аналитики на бмв 5er стоят в пробках и слушают бизнесFM....
Главное в снегу ESP выключить! ИМХО! Т.к при пробуксовке ESP сразу душит движок и колёса соотв... и всё встали! А в снегу/грязи должна быть ПРОБУКСОВКА, чтобы протектор очищался, как пример, в Лэнд Ровере, на их terrain response таким образом реализован режим снег/грязь. Кстати, может кто не знает, обозначение на покрышке M+S обозначает Mud+Snow Грязь/снег.
Ну вот, всесезоноки мне вполне хватает. Капа останавливается, только если на брюхо сядет... Было у меня пару раз, с дуру..... Теперь лопату купил и противобуксовочные траки.
А поводу заноса - специально хотел на заснеженной площадке... ESP не дало.. Скорость конечно не 90... где-то 40-50.



Вернуться в «Отзывы владельцев Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей