АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

garik79
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 21 июн 2016, 22:28
Город: Ставрополь

#2656

Сообщение garik79 » 26 окт 2016, 22:47

Подробно начал изучать, свою проблему, читал форумы по Вольво и Крузам, Вольво вроде адаптация АКПП программным методом вроде помогает, клубни кто столкнулся с ремонтом АКПП после вылетившего стопорного кольца, были проблемы с включением 1 передачи? Обучали ли вам коробки после ремонта?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2657

Сообщение Fishbed » 27 окт 2016, 00:16

garik79 писал(а): читал форумы по Вольво и Крузам, Вольво вроде адаптация АКПП программным методом вроде помогает

У нас на С140 с Вольво разные АКПП.
С уважением, Михаил :)

garik79
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 21 июн 2016, 22:28
Город: Ставрополь

#2658

Сообщение garik79 » 27 окт 2016, 08:08

Fishbed писал(а):У нас на С140 с Вольво разные АКПП

Конструктивно одинаковые, и на Форде похожая коробка, маркировка вроде 6f35, даже если это и не так, то мне от этого не легче. На крузах кстати летят именно гидроблоки, так там симптомы с моими совершенно не похожи, у меня при переходе коробки в режим manual затыки пропадают, на сколько я понимаю саленоид рабочий, если бы он подклинивал или пропускал, то ему было пофигу откуда на него команда на закрытие или открытие приходит.

valdisjan
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 23:55
Город: РБ, Гомель

#2659

Сообщение valdisjan » 07 ноя 2016, 00:00

garik79 писал(а): или вообще стоит начинаешь давить на газ машина ревет, потом толчок и поехала

давно не заходил, так что с опозданием,
было после ремонта через некоторое время - оказалось ушел уровень масла в коробке - правда непонятно куда - потеков не было - в охлаждайке тоже вроде - долили - ушло.
потом вернулось один раз, но списываю на некорректную работу ELM, поехал в поездку - начала электроника чудить - чек загорался, потом стрелка скорости при движении в 0 падала и возвращалась - вытянул елмку - проехал гдето 250 км и уже возле дома на светофоре тоже при нажатии на газ сначала стоим, потом пинок и поехали...после этого ниразу не было - правда как бы то поездка была в 450 км - теперь тут в основном пробеги по максимум до 100 км (за раз гдето по 50-60 - не более)


Аватара пользователя
МихаилГГ
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 12:10
Город: Пушкино
Авто: C140 2.2 Белый

#2660

Сообщение МихаилГГ » 28 ноя 2016, 10:28

Коллеги, прошу совета!

Куда копать? К чему готовиться? Что делать?

На трассе на скорости 110-120 при необходимости ускориться - только если тапка в пол (только режим kickdown), иногда временами чувствую резкий пинок (ощущение, что коробка не знает, на какую скорость переключиться), удар и спокойное ускорение, будто пониженная передача пытается воткнуться, после перелетает снова на повышенную . В остальном все работает без нареканий - рывков, толчков, пинков и прочего.
Сегодня утром, проехав около 5 км., попробовал повторить указанный баг/понять закономерность, но все работало "как часы".


Дизель 2.2 2012 г. АКПП ремонтировалась (мех часть) предыдущим хозяином пол года назад, пробег 88 000 2-й хозяин, прошел около 6 т.к.
После покупки поменял масло в АКПП (рекомендация мастеров, которые ремонтировали коробку после небольшого пробега), сделал адаптацию в ХВК
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. белый металлик, 6АКПП
Изображение

Владимир66
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 00:55

трансмиссия

#2661

Сообщение Владимир66 » 12 дек 2016, 01:16

Всем привет! Читал, читал про определение типа АКПП и всеравно остались сомнения. Может кто развеет их? Суть такова. У меня КАПТИВА из кореи 2011 г., 2,2 Д, 4 ВД. КПП 6-и стьупка. Снят блок управления КПП в сборе с блоком соленоидов. № блока 24258582 - везде бьется как крузовский. Я думал, что коробка у меня 6Т45. Но не могу найти этому подтверждения. Ищу этому блоку замену. Ктото внятно может объяснить какая у меня КПП? Где есть маркировка? И может кто то подскажет № по замене блока?
В любом случае, спасибо.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2662

Сообщение АндрейЛ » 12 дек 2016, 03:50

viewtopic.php?p=221390#221390
Владимир66 сообщение 1075

gomza
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 15:31
Город: Москва

#2663

Сообщение gomza » 12 дек 2016, 08:51

Друзья, подскажите кто знает, у меня следующая проблема: в пробках при переключении со 2 скорости на 1 бывают толчки, но не всегда.Не в бробках такая проблема не проявляется.в чем может быть проблема? Пробег 40 тыщ

Аватара пользователя
Quorthon
Майор
Майор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:26
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT+
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#2664

Сообщение Quorthon » 12 дек 2016, 10:17

gomza адаптацию делай, толчки пройдут


gomza
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 15:31
Город: Москва

#2665

Сообщение gomza » 12 дек 2016, 11:35

Quorthon писал(а):gomza адаптацию делай, толчки пройдут


сколько она стоит примерно?

Аватара пользователя
Quorthon
Майор
Майор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:26
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT+
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#2666

Сообщение Quorthon » 12 дек 2016, 12:21

1000-1500 у кого как

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2667

Сообщение Fishbed » 12 дек 2016, 15:40

Есть адаптация своими силами. Уже ее писали несколько раз. См. в форуме FAQ -> народный ФАК, там есть или ссылка или описание этой процедуры.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Quorthon
Майор
Майор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:26
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT+
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#2668

Сообщение Quorthon » 12 дек 2016, 16:35

Fishbed это не много не то
самодельной на долго не хватает, лучше через дилерский сканнер

Dionisch
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 09:46
Город: МО

#2669

Сообщение Dionisch » 13 дек 2016, 21:48

Всем привет. Прошу помощи.
Вот и моей капе пришло время, хотя пробег 65000 км.
ODB показывает такие ошибки:
[ ссылка на изображение ]
Может кто сталкивался или разбирается.
Как проявляется:
1. Пинок с 3 на 4.
2. Через некоторое время АКПП в аварийный режим и чек с вышеуказанными ошибками.
3. Заглушишь, постоишь, сбросишь ошибки, чуть проедешь и опять по кругу.

П.С. Еще выскакивали один раз Р2101, и несколько раз Р1516 которая после чистки дросселя (на что изначально грешил) появляться вроде перестала.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2670

Сообщение Fishbed » 13 дек 2016, 23:04

Dionisch
Эти ошибки свидетельствуют о проблемах в датчике оборотов входного вала или проблемы в его цепях.
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя