АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Malki
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 01 мар 2017, 01:07
Город: Новороссийск

#3466

Сообщение Malki » 17 июл 2017, 14:50

quantegy писал(а):Malki
Торк показывает ошибки только по ДВС. Остальные блоки не видит.

Как тогда считать ошибки, если торк не видит?
Чек на приборке даже не загорается,а ведь должен в первую очередь там?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#3467

Сообщение Fishbed » 17 июл 2017, 15:39

Malki
Другим сканером. DS150 например или схожим универсальным. Он видит блок акпп. Возможно, что ошибок никаких нет, поэтому ничего не горит. Пока компьютеры не умеют видеть проблемы механики
С уважением, Михаил :)

KGShatalin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 11:50
Город: Димитровград
Контактная информация:

#3468

Сообщение KGShatalin » 18 июл 2017, 08:29

Fishbed писал(а):
Malki писал(а):
Fishbed писал(а):Malki
Машина не едет - проблема или пакетов передач, или масляного насоса . Это ремонт коробки нужен .

А если температура масла в коробке подымается 110 и выше, это не может быть причиной что машина не едет?


Причиной нет. Следствием да.


Malki

Проверьте работают ли у Вас вообще вентиляторы охлаждения радиатора.

Вчера, у меня по всей видимости, сгорел блок управления вентиляторами(сгорел наверное давно, так как чувствовал что кондиционер не справляется, но ввиду дизеля машина не перегревалась). Вчера, обед-жара, пока ехал по городу, все нормально было, но только стоило постоять 5 минут на заправке в очереди(естественно с работающим климатом), как тут же получил значок перегрева охлаждающей жидкости(шкалы на новых панелях нет). И симптомы, почти аналогичны вашим, машина начала ехать как будто ей не хватает мощности, ехала на 10%(движок не набирает обороты, но значка ошибок нет), хотя коробка переключала скорости. Благо от заправки до стоянки проехал 300 метров и поставил. После работы нормально доехал до стоянки и поставил принудительно кнопку включения одного вентилятора(пока не придет блок)

Так, что может это ваш случай. Но только надо смотреть, если движок набирает обороты, а вы стоите, то это коробка.
А если просто движку мощности не хватает ехать(немного он конечно набирал, но до 3 тыс стрелка не доходила и движек не ревел), то может это Мой случай.

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#3469

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 18 июл 2017, 11:48

АндрейЛ писал(а):
VAND писал(а): приговорили гидроблок,

Причина?
На 36 т.км. что то не припомню, чтоб даже пружина вылетала


У Юрика ( юрий68 ) зимой 2016 года также на 30 тыках коробка гавкнулась : viewtopic.php?p=282719#282719
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение


VAND
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 15:39
Город: Химки

#3470

Сообщение VAND » 18 июл 2017, 13:35

Сейчас поеду забирать авто, заодно поподробнее диллера помучаю в чем причина могла быть.
Позвонили - говорят все отлично, все починили, работает, посмотрим....
Итого чуть более двух недель весь ремонт занял.

VAND
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 15:39
Город: Химки

#3471

Сообщение VAND » 18 июл 2017, 20:22

VAND писал(а):Сейчас поеду забирать авто, заодно поподробнее диллера помучаю в чем причина могла быть.
Позвонили - говорят все отлично, все починили, работает, посмотрим....
Итого чуть более двух недель весь ремонт занял.


Забрал машину, соответственно вот, что делали:
Изображение

Проехал примерно 30 км, включая пробки - полет нормальный, рывков не ощущаю.
Посчетал запчасти по exist, получилось около 61 000 руб, это без учета работ.
Благо, что все по гарантии бесплатно получилось.

Malki
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 01 мар 2017, 01:07
Город: Новороссийск

#3472

Сообщение Malki » 19 июл 2017, 12:25

KGShatalin писал(а):Проверьте работают ли у Вас вообще вентиляторы охлаждения радиатора.

Работают. Сейчас собираюсь ставить доп диффузор с вентилятором на радиатор, надеюсь поможет ...
У меня проблема в следующем - в пробках либо при агрессивной езде масло в коробке нагревается и переливает за 100градусов и начинаются пинки при трогании с места.

DrSol
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 июл 2017, 12:00

#3473

Сообщение DrSol » 20 июл 2017, 08:58

Привет всем.
А есть ли какая статистика по поломке АКПП? Особенно устрашили ломающиеся пружины, которые разносят всю коробку.
Думаю взять БУ Каптиву, года 2013-2014. Пробег будет до 100, плюс мои 100.
Вожу аккуратно, не топлю, детей возить буду. В болота-снег тоже соваться не собираюсь.
Ждет ли на таком пробеге меня замена коробки? Не хотелось бы словить такое, особенно где-нибудь в путешествии с детьми

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#3474

Сообщение АндрейЛ » 20 июл 2017, 09:23

DrSol
нет статистики. 100 тык пробег у единиц, а под 200 тем более еще ни кто не накатал


Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7757
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#3475

Сообщение maikl5301 » 20 июл 2017, 10:27

DrSol писал(а):Привет всем.
А есть ли какая статистика по поломке АКПП? Особенно устрашили ломающиеся пружины, которые разносят всю коробку.
Думаю взять БУ Каптиву, года 2013-2014. Пробег будет до 100, плюс мои 100.
Вожу аккуратно, не топлю, детей возить буду. В болота-снег тоже соваться не собираюсь.
Ждет ли на таком пробеге меня замена коробки? Не хотелось бы словить такое, особенно где-нибудь в путешествии с детьми

Единственное, что можно советовать :
смотреть только в сторону 2014-2015 годов. Там ставили модифицированные детали в коробку

KGShatalin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 11:50
Город: Димитровград
Контактная информация:

#3476

Сообщение KGShatalin » 20 июл 2017, 11:29

maikl5301 писал(а):
DrSol писал(а):Привет всем.
А есть ли какая статистика по поломке АКПП? Особенно устрашили ломающиеся пружины, которые разносят всю коробку.
Думаю взять БУ Каптиву, года 2013-2014. Пробег будет до 100, плюс мои 100.
Вожу аккуратно, не топлю, детей возить буду. В болота-снег тоже соваться не собираюсь.
Ждет ли на таком пробеге меня замена коробки? Не хотелось бы словить такое, особенно где-нибудь в путешествии с детьми

Единственное, что можно советовать :
смотреть только в сторону 2014-2015 годов. Там ставили модифицированные детали в коробку


У меня ноябрь 2013, коробка уже cav 5.1 Позже еще появилась коробка cav 6.1. Но основные проблемы с коробкой cav 4.1(некоторые исключения не всчет)

Valery
Старшина
Старшина
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 12:24
Город: Великий Новгород

#3477

Сообщение Valery » 20 июл 2017, 12:28

Модифицированные детали ставят при ремонте АКПП , было уже несколько обновлений , мастер мне говорил , что обращения после ремонта АКПП ( мои случай с пружиной )
более не фиксируются .
Про Каптивы С140 с большим пробегом 200 т.км. такие есть , но не форуме , пока был жив оф.диллер у нас в городе , мастер говорил , что 2 машины с организации гоняют в хвост и гриву ,к ним на ТО ездят , по замене былы ступчиные под. и подвеску делали на тот момент .
Valery

DrSol
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 июл 2017, 12:00

#3478

Сообщение DrSol » 20 июл 2017, 12:52

KGShatalin писал(а):У меня ноябрь 2013, коробка уже cav 5.1 Позже еще появилась коробка cav 6.1. Но основные проблемы с коробкой cav 4.1(некоторые исключения не всчет)

Уже интереснее. По VIN можно пробить модель коробки?

PS Уже писал тут: viewtopic.php?p=357114&highlight=#357114
Есть кто на северо-востоке МСК на каптиве? Хочется встретится, пообщаться вживую, пощупать машинку по возможности. А в салонах бездушные менеджеры висят над душой и при этом ничего толком сказать не могут.

KGShatalin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 11:50
Город: Димитровград
Контактная информация:

#3479

Сообщение KGShatalin » 20 июл 2017, 13:03

DrSol писал(а):
KGShatalin писал(а):У меня ноябрь 2013, коробка уже cav 5.1 Позже еще появилась коробка cav 6.1. Но основные проблемы с коробкой cav 4.1(некоторые исключения не всчет)

Уже интереснее. По VIN можно пробить модель коробки?


По VIN ревизию не пробьете. только лезть под машину и смотреть что на коробке выбито.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#3480

Сообщение wintt » 20 июл 2017, 13:38

DrSol писал(а):PS Уже писал тут: viewtopic.php?p=357114&highlight=#357114

Ответил там же.
Желающие развить эту тему, помочь вероятному соклубнику продолжают тему там



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя