АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Андрей13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 авг 2017, 16:31
Город: Москва ЮВАО

#3616

Сообщение Андрей13 » 09 сен 2017, 13:37

Всем добрый день!
У меня проблема с машиной Капа 2010 года 2.4 AT. При езде больше часа загораются лампочки: неисправность двигателя, выключение ESC и включения ESC. Мощность двигателя немного падает. После того как машина остынет все пропадает.
Был у ОД в Москве на Новорязанском шоссе. АПосле диагностики сказал некорректное переключение передач между 4 и 5 нужен ремонт АКПП. По срокам 3 недели от 80 тысяч рублей. Сами не делает отдают на сторону. Подскажите что делать, и где можно отремонтировать АКПП быстрее и дешевле?

Аватара пользователя
iGen3
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 00:01
Город: Кириши
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#3617

Сообщение iGen3 » 11 сен 2017, 04:19

ZIC кто нибудь в коробку заливал?
Такое http://zicoil.ru/products/atf/zic-atf-dexron-6.html подойдёт ?
Продам остатки от Каптивы viewtopic.php?f=9&t=46924

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#3618

Сообщение wintt » 11 сен 2017, 08:15

iGen3
люди заливают - я лично никогда (по возможности) ни одну жижу с этой маркой не залью.
Имел печальный опыт недопустимого загустения трансмиссионного масла в мостах при всего лишь -5.
и то это только в мостах - в акпп даже думать не стал бы о таком эксперименте

Аватара пользователя
iGen3
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 00:01
Город: Кириши
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#3619

Сообщение iGen3 » 11 сен 2017, 09:41

wintt
Начал читать за ZIC, пишут что его заливают на заводе при сборке авто, во всех корейцев стало быть и в каптиву/антару тоже.
Также на ойлклубе уверены что ZIC разливают в бутылки хуйдай/киа и предполагают что и джэмовских бутылках тоже масло марки ZIC.

Твой печальный опыт наверное с вязание с покупкой подделки, имхо не может никакое заводское масло любого бреда вести себя так как ты описал.

Возможно все жидкости залиты на заводе в каптиву марки ZIC?
Продам остатки от Каптивы viewtopic.php?f=9&t=46924


Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#3620

Сообщение CaBa » 11 сен 2017, 09:45

iGen3 писал(а):Твой печальный опыт наверное с вязание с покупкой подделки, имхо не может никакое заводское масло любого бреда вести себя так как ты описал.

А здравый смысл не подсказывает, что хорошее масло не будет стоить по цене как растительное!?
Или вера русского человека в светлое и доброе - отключает здравый смысл? :D
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
iGen3
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 00:01
Город: Кириши
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#3621

Сообщение iGen3 » 11 сен 2017, 09:56

CaBa
Что за масло в GM канистрах?
Продам остатки от Каптивы viewtopic.php?f=9&t=46924

Ромчелло
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 09:38
Город: Москва ЮЗАО

#3622

Сообщение Ромчелло » 11 сен 2017, 09:57

CaBa писал(а):А здравый смысл не подсказывает, что хорошее масло не будет стоить по цене как растительное!?
Или вера русского человека в светлое и доброе - отключает здравый смысл?


Т.е. вы реально полагаете, что в нашей стране высокая цена=гарантии качества? :D

По теме - залил это масло после переборки коробки. За 4 тысячи пока ничего не сломалось. Посмотрим что будет зимой. Печальный опыт с трансмиссинкой,приведенный выше,отнюдь не означает что вся линейка г...

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#3623

Сообщение CaBa » 11 сен 2017, 09:59

iGen3 писал(а):CaBa
Что за масло в GM канистрах?

Откуда мне знать...
Ромчелло писал(а):Т.е. вы реально полагаете, что в нашей стране высокая цена=гарантии качества?

А причём тут этот бред? Вброс на вентилятор или что?
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
iGen3
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 00:01
Город: Кириши
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#3624

Сообщение iGen3 » 11 сен 2017, 10:17

CaBa писал(а):iGen3 писал(а):
CaBa
Что за масло в GM канистрах?

Откуда мне знать...

Но оно дорогое значит хорошое :D
Продам остатки от Каптивы viewtopic.php?f=9&t=46924


Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#3625

Сообщение CaBa » 11 сен 2017, 10:27

iGen3 писал(а):
CaBa писал(а):iGen3 писал(а):
CaBa
Что за масло в GM канистрах?

Откуда мне знать...

Но оно дорогое значит хорошое :D

Ну в твоей реальности - конечно. Третьего не дано.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#3626

Сообщение maikl5301 » 11 сен 2017, 10:34

iGen3 писал(а):wintt
Начал читать за ZIC, пишут что его заливают на заводе при сборке авто, во всех корейцев стало быть и в каптиву/антару тоже.
Также на ойлклубе уверены что ZIC разливают в бутылки хуйдай/киа и предполагают что и джэмовских бутылках тоже масло марки ZIC.

Твой печальный опыт наверное с вязание с покупкой подделки, имхо не может никакое заводское масло любого бреда вести себя так как ты описал.

Возможно все жидкости залиты на заводе в каптиву марки ZIC?

Еще во времена когда только ZIC появился на нашем рынке ( начало 2000-х ) мой приятель купил его ( какое то 5w-30 специально для японских машин) в металлической канистре для своей Хонда Сивик.
Так вот при минус 27 оно у него на балконе так загустело, что еле вытекало из канистры.

Ромчелло
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 09:38
Город: Москва ЮЗАО

#3627

Сообщение Ромчелло » 11 сен 2017, 10:36

CaBa писал(а):А причём тут этот бред? Вброс на вентилятор или что?

Бред не меньший,чем
CaBa писал(а):А здравый смысл не подсказывает, что хорошее масло не будет стоить по цене как растительное!?
Или вера русского человека в светлое и доброе - отключает здравый смысл?

Если это для вас не здравый смысл,это не означает,что для других это должно быть так же

Ромчелло
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 09:38
Город: Москва ЮЗАО

#3628

Сообщение Ромчелло » 11 сен 2017, 10:37

maikl5301
Речь о жидкости для акпп. Есть данные что она загустела?

Аватара пользователя
iGen3
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 00:01
Город: Кириши
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#3629

Сообщение iGen3 » 11 сен 2017, 10:42

Ромчелло
Что с коробкой было? Пробег?
Продам остатки от Каптивы viewtopic.php?f=9&t=46924

Аватара пользователя
iGen3
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 00:01
Город: Кириши
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

#3630

Сообщение iGen3 » 11 сен 2017, 10:43

CaBa
Третье = это петроканада?
Продам остатки от Каптивы viewtopic.php?f=9&t=46924



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя