АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#3736

Сообщение maikl5301 » 05 ноя 2017, 18:09

Диванные войска писал(а):
АндрейЛ писал(а):Шо опять?


Привет!Рад слышать(видеть).С коробкой все норм.
:lol2: А кто сказал что будет легко?

Когда коробас делал,сказали что гидроблок работает не корректно и вот он перестал нормально работать,появились толчки.

Вопрос в другом сколько он так проработает,сервисмены говорят что,может коробка и в аварийный режим встать,это очень печалит меня.
.

А какого хрена они по гарантии это не хотят исправлять ?? Или они гарантию не давали ? За что им платили деньги, если после их вмешательства коробка ( гидроблок )чудила сразу ? Таких умельцев надо стороной обходить.
Официалы после их ремонта такой херни точно не скажут : - типа требуется адаптация !
Ну так если требуется, чё сразу, спрашивается, не сделали ? ))
Коробас должен сразу работать четко, как новый.
Вы когда в салоне покупаете новую машину, вам тоже говорят : требуется адаптация ? :D
Солидный сервис делает все под ключ и не перекладывает ответственность на других, на адаптации-шмадаптации всякие...Или деньги возвращают, если не могут разобраться

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#3737

Сообщение АндрейЛ » 05 ноя 2017, 18:47

maikl5301 писал(а):Ну так если требуется, чё сразу, спрашивается, не сделали ? ))

Не у всех есть доступ к прогам GM ;)

Аватара пользователя
Grinch124rus
Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:59
Город: Железногорск, Красноярский край

#3738

Сообщение Grinch124rus » 12 ноя 2017, 10:17

Есть ли у кого фото в живую, куда лить масло в коробку, откуда сливать, и где смотреть уровень. Может, что то разбирать еще нужно, что бы добраться до отверстий?
Хозяйничаю Каптивой с 08.2014

Арчик
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 05:08
Город: Красноярск
Поблагодарили: 2 раза

#3739

Сообщение Арчик » 12 ноя 2017, 10:42

Заливать чз заливную пробку, она слева кажется от аккума в глубине, ее прям видно, у меня она черная пластиковая. Сливается чз сливной болт снизу, чз неедли 3 поеду менять все жижи, могу зафотать :).
Белый самолет, 2.4 LT ) с140 2014г (улетел)
Белая ракета 3.0 с140 Ltz.


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#3740

Сообщение Fishbed » 12 ноя 2017, 11:58

Grinch124rus
Смотри эту тему. Есть места, куда вообще не подлезешь фотоаппаратом. Заливная пробка одна, пластиковая, под аккумулятором где-то. Сливная - болт один, вертикальной закрученный, на нижней поверхности картера АКПП. Контрольное отверстие - болт на левой стороне картера (схема ввверху очень наглядно показывает) у приводного вала. Доступно без снятия колес: руль полностью вправо и ключ с длинным удлинителем.

А разбирать или нет - см. по ситуации. На бензинке по=моему проще, чем на дизеле.

Если есть уверенность, что это сложная процедура, то лучше в сервис ехать. А то можно так и открутить даже то, что в голову не придёт.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Grinch124rus
Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:59
Город: Железногорск, Красноярский край

#3741

Сообщение Grinch124rus » 12 ноя 2017, 12:03

Спасибо, рискну сам поменять, не покидает мысль, что у сервисменов идеально не может быть, раза 3 попробую поменять, а то уже 65к пробегу. Надо еще в раздатке и редукторе заднем как то все поменять))
Хозяйничаю Каптивой с 08.2014

Аватара пользователя
Grinch124rus
Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:59
Город: Железногорск, Красноярский край

#3742

Сообщение Grinch124rus » 12 ноя 2017, 12:05

И еще, я так понимаю диксрон 6 любой фирмы??
Хозяйничаю Каптивой с 08.2014

Аватара пользователя
Диванные войска
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 10:14
Город: Свердловская область г.Михайловск
Авто: С 140-2.4 АТ-LT-2012г.в.-КорЭя
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 19 раз

#3743

Сообщение Диванные войска » 12 ноя 2017, 14:42

Grinch124rus писал(а):я так понимаю диксрон 6 любой фирмы??



Правильно понимаешь.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#3744

Сообщение maikl5301 » 12 ноя 2017, 15:03

Grinch124rus писал(а):И еще, я так понимаю диксрон 6 любой фирмы??

Я бы с такими вопросами, как у вас, не рискнул бы самостоятельно масло менять. Все таки эта коробка критична к правильной методике замены


Аватара пользователя
Grinch124rus
Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:59
Город: Железногорск, Красноярский край

#3745

Сообщение Grinch124rus » 12 ноя 2017, 16:51

я не думаю, что в сервисе будут температуру соблюдать и делать все как в книжке! Ничего сложного не вижу! Даже дилеры не знают как надо делать, по крайней мере у нас в Красноярске! Мне даже ручник не могли настроить, назад не держал, так они мне электронную регулировку сделали! Приезжал второй раз, полезли видимо в инет, читать как отрегулировать))
Хозяйничаю Каптивой с 08.2014

KGShatalin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 11:50
Город: Димитровград
Контактная информация:

#3746

Сообщение KGShatalin » 13 ноя 2017, 15:44

Ничего сложного точно нет. Делайте сами и не бойтесь. Я вот тоже делаю сам, что могу из-за большого не доверия к сервисам.
Главное приготовьте пару бутылок(5 л.) для слива масла, и приделайте к шлангу длиной не больше метра и диаметром 10-12 мм (не больше) воронку. Так будет быстрее чем по месту что то сооружать. Откручиваете приблуду, что висит на расширительном бачке и в сторону ее отводите и рукой под площадкой аккумулятора нащупаете пробку-сапун. Не промахнетесь, она там одна и достаточна большая, откручивается от руки. потом болт на коробке(который кажется немного недовернут). сливаете-сколько слилось- заливаете. Если все заранее приготовить-делов на 15 минут. Желательно сливать когда масло в коробке остынет(ну или когда до ямы ехать от места стоянки не далеко). Все описанное для дизеля 2.2.

Аватара пользователя
Евлампыч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 20:33
Город: Санкт-Петербург
Авто: С-100 V6 3.2 2009г
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

#3747

Сообщение Евлампыч » 13 ноя 2017, 18:11

Менял недавно масло в коробке AISIN 55-51LE Captiva C-100 3.2 2009год и заметили подтекает масло в месте присоединения трубок к коробке.
помогите найти эту прокладку!
http://nezavoditsa.ru/tis/chevrolet-200 ... a3.ru.html
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#3748

Сообщение АндрейЛ » 13 ноя 2017, 18:33

KGShatalin писал(а): Откручиваете приблуду, что висит на расширительном бачке и в сторону ее отводите и рукой под площадкой аккумулятора нащупаете пробку-сапун. Не промахнетесь, она там одна и достаточна большая, откручивается от руки

На 2.4 ни каких приблуд откручивать не надо. Доступ к пробке свободный

Евлампыч писал(а):эту прокладку!

А герметик в меру тут не вариант?

Аватара пользователя
Евлампыч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 20:33
Город: Санкт-Петербург
Авто: С-100 V6 3.2 2009г
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

#3749

Сообщение Евлампыч » 13 ноя 2017, 18:47

АндрейЛ писал(а):
KGShatalin писал(а): Откручиваете приблуду, что висит на расширительном бачке и в сторону ее отводите и рукой под площадкой аккумулятора нащупаете пробку-сапун. Не промахнетесь, она там одна и достаточна большая, откручивается от руки

На 2.4 ни каких приблуд откручивать не надо. Доступ к пробке свободный

Евлампыч писал(а):эту прокладку!

А герметик в меру тут не вариант?


вот не знаю, мастер сказал купи прокладку и сделаем )

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#3750

Сообщение АндрейЛ » 13 ноя 2017, 18:50

Евлампыч писал(а):мастер сказал купи прокладку и сделаем

С новой любой дурак сможет! А пусть он сделает без неё :D



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 8 гостей