АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#3826

Сообщение lara197a » 20 янв 2018, 11:08

Lom писал(а):Да, рекомендовали проводить замену жижи частичным способом каждые 40 т/км.
_________________

нефиг туда лезть ранее 60-70т.
не портится там ничего за 40т.

Аватара пользователя
Lom
Полковник
Полковник
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 15:29
Город: 47 Region, the city of Military Glory.
Авто: Captiva C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 77 раз

#3827

Сообщение Lom » 20 янв 2018, 11:34

на машинах 12-го года с акпп большие проблемы.
"В детстве был благовоспитанным мальчиком,
но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился... "Изображение

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7687
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 536 раз

#3828

Сообщение maikl5301 » 20 янв 2018, 11:57

lara197a писал(а):
Lom писал(а):Да, рекомендовали проводить замену жижи частичным способом каждые 40 т/км.
_________________

нефиг туда лезть ранее 60-70т.
не портится там ничего за 40т.

Если не менять, то "портится" зарплата в сервисах по АКПП

ДеВаКо
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 14:09
Город: Санкт-Петербург

#3829

Сообщение ДеВаКо » 20 янв 2018, 17:23

Получил сегодня Капушу с ремонта АКПП. Всё отлично, на ходу ни каких замечаний. Окончательный счет 110410 р.
Через 1000-1200 км на ТО с частичной заменой масла.


Аватара пользователя
юрий68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:16
Город: Москва, Измайлово ВАО, Жулебино
Авто: С140 2.2D АТ LT
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 16 раз

#3830

Сообщение юрий68 » 20 янв 2018, 21:04

ДеВаКо писал(а):Получил сегодня Капушу с ремонта АКПП. Всё отлично, на ходу ни каких замечаний. Окончательный счет 110410 р.
Через 1000-1200 км на ТО с частичной заменой масла.

А зачем сия манипуляция :?: с частичной заменой масло,вам что в акпп старое масло залили,или решили что маловато взяли :cry:
Тише едешь, дальше будешь, от того места куда едешь.

ДеВаКо
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 14:09
Город: Санкт-Петербург

#3831

Сообщение ДеВаКо » 21 янв 2018, 02:37

юрий68 писал(а): решили что маловато взяли

Это точно, но если не пройду ТО снимут с гарантии.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#3832

Сообщение lara197a » 21 янв 2018, 09:55

ДеВаКо писал(а):Через 1000-1200 км на ТО с частичной заменой масла.

это из какого регламента?
на классике в советское время обкатка была 3000км,на мотор.
На трансмиссии в принципе нет такого, как обкатка.
Дурят пользователя в сервисе,как хотят.

Аватара пользователя
Lom
Полковник
Полковник
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 15:29
Город: 47 Region, the city of Military Glory.
Авто: Captiva C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 77 раз

#3833

Сообщение Lom » 21 янв 2018, 10:20

ДеВаКо писал(а):Получил сегодня Капушу с ремонта АКПП. Окончательный счет 110410 р.

Что по итогу делали с АКПП?
"В детстве был благовоспитанным мальчиком,

но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился... "Изображение

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#3834

Сообщение atreg64 » 21 янв 2018, 11:58

ДеВаКо писал(а):Это точно, но если не пройду ТО снимут с гарантии.


Попросите, пусть письменно предоставят условия гарантии, связанное с повторной заменой. С обоснованием: мы коробку при ремонте не помыли как следует... :) :)

Будет время, пороюсь, выложу фотки на замену приезжали через 40-45 тык. после ремонта.


Аватара пользователя
юрий68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:16
Город: Москва, Измайлово ВАО, Жулебино
Авто: С140 2.2D АТ LT
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 16 раз

#3835

Сообщение юрий68 » 21 янв 2018, 14:34

ДеВаКо писал(а):
юрий68 писал(а): решили что маловато взяли

Это точно, но если не пройду ТО снимут с гарантии.

Не понял с какой гарантии,на ремонт узла, у сторонней организации?, или вы делали через ОД по общей гарантии?(вроде у вас 12г)и в том и ином случае,полная белеберда с вторичной сменой масла,мне делали АКПП через ОД,после гарантии, сторонняя организация Шеви +,масло залили один раз сами ОД,и дали гарантию на ремонт АКПП,все остальные знакомые делали без участия ОД,в сторонних сервисах по рем АКПП,так же были после ремонта единожды залиты маслом и получили такую же гарантию на замененные узлы акпп,,так кто и с какой гарантии вас обещает снять???????? :cry: :roll: :roll: :roll: :roll: :roll:
Тише едешь, дальше будешь, от того места куда едешь.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#3836

Сообщение lara197a » 21 янв 2018, 19:58

он пишет про гарантию на ремонт.

ДеВаКо
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 14:09
Город: Санкт-Петербург

#3837

Сообщение ДеВаКо » 21 янв 2018, 20:24

atreg64 писал(а):Попросите, пусть письменно предоставят условия гарантии, связанное с повторной заменой.

юрий68 писал(а):Не понял с какой гарантии,на ремонт узла, у сторонней организации?


Изображение

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#3838

Сообщение atreg64 » 21 янв 2018, 20:46

ДеВаКо

Из ЗоППа:


Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

ПыСы: довелось как-то готовиться к суду. Иск изначально был проигрышным(клиент с надорваным шлангом охлаждения акпп ехал больше 200 км). Пришлось поднатореть в некоторых вопросах. На одном из юридических форумах нашёл обзор некоторых требований к продавцу товаров/услуг. В частности было и по теме оговорок предоставления гарантий...
В частности, навязывать некие условия, идущие вразрез с техрегламентами заводов-изготовителей.
Для примера: Вы после покупки авто едете к дилеру на замену тех. жидкостей через 1000-1200 км? Нет. Так а чем капитальный ремонт отличается от изготовления нового агрегата.

ЗЫ: стану совсем старым, открою Бюро Защиты Автовладельцев от Вымогателей в спецовке! :D

Аватара пользователя
юрий68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:16
Город: Москва, Измайлово ВАО, Жулебино
Авто: С140 2.2D АТ LT
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 16 раз

#3839

Сообщение юрий68 » 21 янв 2018, 21:03

Да!!удивительный документ :cry:это в какой части России,и каким СТО такой документ выдан :?: и где интересно в связи с ним, не соблюдают правила послеремонтного обслуживания, у нас в регионе Москва и область или у вас(регион предметно не указан) ,или в отдельной,данной конторе перестраховываются за счёт заказчика,вот пусть тогда и лили бы после каждой 1000 масло за свой счёт,а так какая то привязь получается,,масло масленное,, :roll:
Тише едешь, дальше будешь, от того места куда едешь.

ДеВаКо
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 14:09
Город: Санкт-Петербург

#3840

Сообщение ДеВаКо » 21 янв 2018, 21:30

юрий68 писал(а):это в какой части России,и каким СТО такой документ выдан

Санкт-Петербург, СТО Ат Партс



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя