АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

ДеВаКо
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 14:09
Город: Санкт-Петербург

#3856

Сообщение ДеВаКо » 22 янв 2018, 10:18

CaBa писал(а):А что в стране транспортные компании перестали работать?

Я уже писал, а если после ремонта в одном месте в другом городе и установки в другом сервисе выявляются недостатки в работе коробки (у Евгения тоже бывает, что коробка после ремонта работает с замечаниями, приезжают на повторную адаптацию и даже ездил один человек на адаптацию к дилеру), что делать? Кому предъявлять претензии?

CaBa писал(а):что стоимость была бы 70 тыс..

atreg64 писал(а):70 с чем-то, не скажу наверняка сейчас.

ДеВаКо
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 14:09
Город: Санкт-Петербург

#3857

Сообщение ДеВаКо » 22 янв 2018, 10:25

АндрейЛ писал(а):По пунктам и объёму работ цены сравнил?

Да, выше выкладывали ремонт на прошлой неделе на 123 тыс., но там была ещё замена планетарного редуктора (запчастей больше 30 тыс. рублей).

ДеВаКо
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 14:09
Город: Санкт-Петербург

#3858

Сообщение ДеВаКо » 22 янв 2018, 10:28

CaBa писал(а):2012 модельный год со стопорным кольцом...

Правильнее "с пружинным диском". Сначала лопается оно, а потом может вылететь стопорное кольцо.

Аватара пользователя
Lom
Полковник
Полковник
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 15:29
Город: 47 Region, the city of Military Glory.
Авто: Captiva C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 79 раз

#3859

Сообщение Lom » 22 янв 2018, 17:17

Самое главное забыл, сказал что машину намыли бесплатно. :D
"В детстве был благовоспитанным мальчиком,
но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился... "Изображение


ДеВаКо
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 14:09
Город: Санкт-Петербург

#3860

Сообщение ДеВаКо » 22 янв 2018, 17:34

Lom писал(а):Самое главное забыл, сказал что машину намыли бесплатно.

А мне даже не помыли :cry:

Аватара пользователя
юрий68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:16
Город: Москва, Измайлово ВАО, Жулебино
Авто: С140 2.2D АТ LT
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 16 раз

#3861

Сообщение юрий68 » 22 янв 2018, 18:42

CaBa писал(а):
АндрейЛ писал(а):
CaBa писал(а):А разве - дёшево...

Не дёшево, но насколько помню у некоторых под 150 было

Ну с дури можно и за 500 отремонтировать... Можно у ОД за 300...
АндрейЛ писал(а):
CaBa писал(а):У Евгения вон около 90 под ключ.

Он тоже в Питере живёт?


Ну у ОД не 500 и не 300тыр :D я чинил через них после гарантии,(если кто помнит)по программе лояльности,после переговоров выбили 50%50 с GM,ну там тяжёлый случай был,полный тотал с потерей корпуса,цена вопроса встала в 217тыр как сейчас помню,но это фактически за полностью новую акпп,отдал 104тысячи,ждал почти 3 месяца,те ещё танцы с бубном все запчасти из Кореи морским путём,и здесь пинг понг между приходом и оприходованием ЗЧ в ОД и переправкой в Шеви +,в общем нерв своих и ОД затраченно было масса,не дай бог ещё раз пройти этот путь :cry: :roll: :roll:
Последний раз редактировалось юрий68 22 янв 2018, 18:52, всего редактировалось 2 раза.
Тише едешь, дальше будешь, от того места куда едешь.

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#3862

Сообщение atreg64 » 22 янв 2018, 18:47

ДеВаКо писал(а):
CaBa писал(а):А что в стране транспортные компании перестали работать?

Я уже писал, а если после ремонта в одном месте в другом городе и установки в другом сервисе выявляются недостатки в работе коробки (у Евгения тоже бывает, что коробка после ремонта работает с замечаниями, приезжают на повторную адаптацию и даже ездил один человек на адаптацию к дилеру), что делать? Кому предъявлять претензии?

CaBa писал(а):что стоимость была бы 70 тыс..

atreg64 писал(а):70 с чем-то, не скажу наверняка сейчас.


Всё правильно Вы сделали.
К ОД Саша поехал, потому что мой айпи GM грохнул по обновлениям. Так бывает после закрытия карты дилера(сервис ликвидировали, лицензию в топку, концы в воду... :D). Мой сканер не видел педали тормоза и не давал запустить адаптацию. ЕМНИП, у Александра свежая машина, я уже на её версии не получал обновления.
А так я и сам сторонник брать машину целиком, не приветствую на вынос если клиент не уверен что в городе у него есть адекватный сервис с нормальным софтом. Обучать можно не только МДИ, есть и бошевские и абритус софты, запускают адаптацию. Главное, чтобы не в кривых руках были.
И правильное замечание: взяли, сделали от закладного камня до пентхауза. Что- то не так, будьте любезны,- исправьте.

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#3863

Сообщение Иван2891 » 23 янв 2018, 18:02

atreg64 писал(а):К ОД Саша поехал, потому что мой айпи GM грохнул по обновлениям. Так бывает после закрытия карты дилера(сервис ликвидировали, лицензию в топку, концы в воду... )

Можно и в частном порядке получить доступ. Проблемы завести личный аккаунт на портале у GM нет, и покупать по нему разовый (не годовой) в случае необходимости. И вообще странно, GDS2 позволяет работать офлайн (в течении 30 дней с момента обновления), через нее можно спокойно сделать настройку адаптивных значений (и не обязательно это делать через SPS, для которого необходима активная лицензия).

atreg64 писал(а):Мой сканер не видел педали тормоза и не давал запустить адаптацию.

Может тут проблема не в сканере, а в педали (в датчике).
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#3864

Сообщение atreg64 » 23 янв 2018, 18:39

Иван2891 писал(а):
atreg64 писал(а):К ОД Саша поехал, потому что мой айпи GM грохнул по обновлениям. Так бывает после закрытия карты дилера(сервис ликвидировали, лицензию в топку, концы в воду... )

Можно и в частном порядке получить доступ. Проблемы завести личный аккаунт на портале у GM нет, и покупать по нему разовый (не годовой) в случае необходимости. И вообще странно, GDS2 позволяет работать офлайн (в течении 30 дней с момента обновления), через нее можно спокойно сделать настройку адаптивных значений (и не обязательно это делать через SPS, для которого необходима активная лицензия).

atreg64 писал(а):Мой сканер не видел педали тормоза и не давал запустить адаптацию.

Может тут проблема не в сканере, а в педали (в датчике).


Не, доноров подкидывали и потом уже на Варшавке(точно не помню куда Саша ездил) сказали, что буквально недавно обновление проходило. А Автомир за полтора месяца до этого убили, ну и ессно софт.
Клон есть, хороший. И акк зареган, но с НГ уже не вижу в нём необходимости. Появилось кое что поинтереснее. По каптивам ещё не знаю как будет работать, по астрам и крузам пишется на ура. Думаю с капами будет не сложнее: аппаратное -то практически одно и то же. База тоже ненамного различается. Калибровки просто разные.


Аватара пользователя
Mike
Сержант
Сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 05:32
Город: СПб

#3865

Сообщение Mike » 24 янв 2018, 13:18

Здравствуйте, не нашел в форуме, возможно, что подскажете... Пробег 70 тыс, автомат 2,4, после того как проедешь пару часов перестает переключаться на 5 и 6 передачу, остановишься, заглушишь, заведешь, вроде снова работает, что может быть?
Спасибо!

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#3866

Сообщение atreg64 » 24 янв 2018, 15:01

Mike писал(а):Здравствуйте, не нашел в форуме, возможно, что подскажете... Пробег 70 тыс, автомат 2,4, после того как проедешь пару часов перестает переключаться на 5 и 6 передачу, остановишься, заглушишь, заведешь, вроде снова работает, что может быть?
Спасибо!


Если со второй всё в порядке, то блок акпп под замену(плата управления). Если елм или ещё какая втыкашка в ОБД разЪём есть, можете посмотреть температуру АТФ в этот момент. Будет за 120 скорее всего или где-то в этом диапазоне.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7755
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#3867

Сообщение maikl5301 » 24 янв 2018, 15:01

Mike писал(а):Здравствуйте, не нашел в форуме, возможно, что подскажете... Пробег 70 тыс, автомат 2,4, после того как проедешь пару часов перестает переключаться на 5 и 6 передачу, остановишься, заглушишь, заведешь, вроде снова работает, что может быть?
Спасибо!

Проблемы с гидробоком, может один из соленоидов залипает

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#3868

Сообщение atreg64 » 24 янв 2018, 15:24

maikl5301 писал(а):может один из соленоидов залипает


Скорее, всё таки,- типичная болячка платы. Фиксируется первый пик в 134-138 градусов и ЭБУ снижает порог на 6-8 градусов.
Надо всё таки замерить температуру во время глюка.(да даже просто засканить МДИ или Бошем на предмет ошибок) Не помню наверняка первые цифры ...РХХ19 и далее вниз до ХХ16-ХХ14 опускается.
Если они присутствуют или температура в тех диапазонах, что писал выше, то однозначно менять блок/плату акпп.

И обязательно посмотреть что с контуром охлаждения акпп. Если не стоит доп. радиатор с завода(бывает такое) то ставить 1404 как минимум, а в идеале- Хайден 1405.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#3869

Сообщение АндрейЛ » 24 янв 2018, 15:34

atreg64 писал(а):134-138 градусов

Это температура чего?

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#3870

Сообщение atreg64 » 24 янв 2018, 15:41

АндрейЛ писал(а):
atreg64 писал(а):134-138 градусов

Это температура чего?


АТФ. Не постоянная, в пике может достигать.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: TSVET и 1 гость