АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#3916

Сообщение atreg64 » 01 фев 2018, 12:41

Редко это делаю, но когда встречаю в сети образчики непрофессионализма, всегда спешу поделиться :D



Посмотрел и понял 2 вещи:
1. Учёба во всяческих Академиях и пр. громконазываемых курсах-семинарах, без практических навыков не даёт ничего, кроме корочек разумеется.
2. Теперь понятно откуда берутся примерно треть машин в ремонт "Евгений нам недавно акпп перебирали, опять сломалась"

:evil:

Никита87
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 фев 2018, 09:31
Город: Москва

#3917

Сообщение Никита87 » 07 фев 2018, 09:49

Всем привет!
Похоже и меня настигло. Был Вольво сх 60 проездил 200 с лишним, продал в позапрошлом и новый хозяин ездит до сих пор и радуется. А тут на 100 с небольшим, похоже приплыл. Проезжает пару километров и встаёт никуда не едет. Ошибка горит а потом нет её. Пока бросил на стоянке. Как упадёт градус куда бежать, сколько готовить злата? Перечитал много всяких, некоторые смущают от 15000 а до скольки поднимут говорить не хотят. Кто где ремонтил?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#3918

Сообщение Fishbed » 07 фев 2018, 10:02

Никита87
см на одно сообщение выше твоего , вот там многие и ремонтили вполне успешно за ~ 80 килорублей. Точней Евгений скажет.
С уважением, Михаил :)

Никита87
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 фев 2018, 09:31
Город: Москва

#3919

Сообщение Никита87 » 07 фев 2018, 10:13

Fishbed писал(а):Никита87
см на одно сообщение выше твоего , вот там многие и ремонтили вполне успешно за ~ 80 килорублей. Точней Евгений скажет.

Спасибо. Им уже отписал на сайте проблему. Пока записали на диагностику. Предварительно назначили полный ремонт. А кто был у них уже? Интересует стоимость по завершению ремонта не увеличивается? А то предлагают снятую с разбитой за 80 с гарантией на месяц. Если за месяц что-то то случится обещают заменить бесплатно. Так-то получается за день сладятся пацаны а ремонт может растянуться.


Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#3920

Сообщение lara197a » 07 фев 2018, 12:43

Как вариант купи с битой, а свою продай после ремонта.
За день перекинут.

К тому же реонт можно сделать потом и в "долгую", где-нибудь на переферии.

andersen47
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 фев 2017, 19:00
Город: Спб

#3921

Сообщение andersen47 » 07 фев 2018, 12:50

Приветствую. Я делаю на Шеви Плюс (СПБ) и в Москве есть . Начиналось цена с 20-50тр, а закончили в 159 с ( пришлось менять гидроблок и тд и тп ) гарантия 6 месяцев или 30 т. км . Но есть одно но она ещё в ремонте и про качество работ пока ничего не скажу. Но отношение к клиенту очень хорошее.

ДеВаКо
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 14:09
Город: Санкт-Петербург

#3922

Сообщение ДеВаКо » 07 фев 2018, 13:00

Никита87 писал(а):Интересует стоимость по завершению ремонта не увеличивается?

С сайта Евгения:
"Ремонт АКПП Шевроле Каптива - 2-3 дня! Фиксированная цена - 91560 рублей, вне зависимости от поломки!!!"
Никита87 писал(а):А то предлагают снятую с разбитой за 80 с гарантией на месяц.

Б/у коробка это лотерея, а по цене получиться почти также. 80 т. коробка плюс снять-поставить около 10 т.
А после ремонта за 90 т. за 2-3 дня имеешь почти новую коробку с гарантией на 1 год.
Последний раз редактировалось ДеВаКо 07 фев 2018, 13:12, всего редактировалось 1 раз.

ДеВаКо
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 14:09
Город: Санкт-Петербург

#3923

Сообщение ДеВаКо » 07 фев 2018, 13:07

Никита87 писал(а):Кто где ремонтил?

Какая машина и год выпуска?

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#3924

Сообщение atreg64 » 07 фев 2018, 13:29

Никита87 писал(а):некоторые смущают от 15000 а до скольки поднимут говорить не хотят



91560 полностью под ключ в Вашем случае(судя по симптомам, разлетелись уже и сепараторы, забивают фильтр).
Насчёт до скольки поднимется,-это точно не про меня. Меня в коробке интересует только целостность корпуса, остальное меняется.
При любом раскладе, если возникнет непредвиденное, сначала извещу, а решение за Вами. Всего пару раз такое и было. Износ корпуса под поршнем 2-6 видно только при полной разборке акпп, но это не ваш случай.


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#3925

Сообщение Fishbed » 07 фев 2018, 13:38

Б/У тоже категорически не поддерживаю - кот в мешке, возможно еще худший, чем есть. Пряморукий ремонт лучше и предсказуемей, чем БУ.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#3926

Сообщение АндрейЛ » 07 фев 2018, 13:42

ДеВаКо писал(а):Какая машина и год выпуска?


Никита87 писал(а):Каптива 2012 мотор 2.4 бензин. Пробег 109000. Коробка по книжке обслуживалась на 90000.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#3927

Сообщение CaBa » 07 фев 2018, 13:42

Fishbed писал(а):Б/У тоже категорически не поддерживаю - кот в мешке, возможно еще худший, чем есть. Пряморукий ремонт лучше и предсказуемей, чем БУ.

Главное тут:
Никита87 писал(а):обещают заменить бесплатно.

:D На что!? На ещё одну коробку с битой машины!? Видимо у людей парк битых Каптив стоит!
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

atreg64
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 00:16
Город: Москва

#3928

Сообщение atreg64 » 07 фев 2018, 13:58

CaBa писал(а): На что!? На ещё одну коробку с битой машины!? Видимо у людей парк битых Каптив стоит!



Если бы ещё продавали по цене соответствующей... :)

Никита87
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 фев 2018, 09:31
Город: Москва

#3929

Сообщение Никита87 » 07 фев 2018, 14:03

atreg64 писал(а):
Никита87 писал(а):некоторые смущают от 15000 а до скольки поднимут говорить не хотят



91560 полностью под ключ в Вашем случае(судя по симптомам, разлетелись уже и сепараторы, забивают фильтр).
Насчёт до скольки поднимется,-это точно не про меня. Меня в коробке интересует только целостность корпуса, остальное меняется.
При любом раскладе, если возникнет непредвиденное, сначала извещу, а решение за Вами. Всего пару раз такое и было. Износ корпуса под поршнем 2-6 видно только при полной разборке акпп, но это не ваш случай.


Уже решил. Девочка ваша позвонила. Завтра Эвакуатор пришлет, надеюсь всё будет как пишут соклубники.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#3930

Сообщение Fishbed » 07 фев 2018, 14:09

CaBa
Да главное потом доказать, что она сломалась за этот месяц... И тогда заменят :D

Когда у меня было вольво, был такой сервис центр по АКПП "Атис-трансмишн", он же "Тенси", он же "АКПП-андрей", он же Жора, он же Юра... Ну вот там робяты разводили технически неграмотных клиентов, охочих до экономии и халявы, на АКПП.

Клиент приезжал с неисправной АКПП. Ему меняли коробку на "отремонтированную со склада" или даже на новую (хотя на вольво именно новых коробок в продаже нет. Вообще. Даже у дилера), давали гарантию и клиент уезжал. Через недельки полторы приходил коробке пушной зверек, клиент приезжал по гарантии, сначала ему говорили, что все нормально, щас приработается, а когда зверек приходил на совсем, то тут начиналось, что дело вообще не в коробке, или мол вы невнимательно читаете, гарантия действует только при ..... И несколько не очень удобных для выполнения пунктов, на которые все клали.

А мораль сей басни: капремонт АКПП тогда стоил около 100-115 тысячрублей. АТИС предлагал "новые" коробки или ремонтные вдвое дешевле, чем и завлекал клиентов. Причем клиентов не останавливало даже то, что при поиске в яндекс "Атис трансмишн" попадает на форум вольво с темой а-ля "АТИС разводят" -)))
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 3 гостя