АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#4051

Сообщение Fishbed » 09 апр 2018, 12:21

Андрейка 151 писал(а):Как "прощелкать" БК между приборами? А то у меня только общий пробег, маршрут А, маршрут В...

Никак. Это фишка новых каптив.
С уважением, Михаил :)

nurena
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 июл 2014, 10:03
Город: Новый Уренгой

#4052

Сообщение nurena » 10 апр 2018, 14:55

andrero писал(а):Доброго времени суток.
Подскажите кто знает. 6Т45 модернизировалась последнее время? А то взял новую каптиву а там 6Т45, хотя ходили слухи что айсин ставить начали)


Я когда-то предлагал собрать статистику по ревизиям коробки, но что-то тема не пошла. А было бы полезно.

viewtopic.php?p=335830&highlight=#335830

Аватара пользователя
Swix
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:58
Город: Москва

#4053

Сообщение Swix » 10 апр 2018, 15:05

Swix писал(а):кто подскажет, смысл обновлять офф ПО коробки есть?

и ещё разок) машина 2012 года дизель

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4054

Сообщение wintt » 10 апр 2018, 15:43

Если старая прошивка то стоит. Но скорее всего врядли есть чего обновлять. Последнее обновление было году так в 13, дилеры все это выполнили на ТО. у них распоряжение было


Аватара пользователя
Swix
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:58
Город: Москва

#4055

Сообщение Swix » 10 апр 2018, 16:34

wintt писал(а):Если старая прошивка то стоит. Но скорее всего врядли есть чего обновлять. Последнее обновление было году так в 13, дилеры все это выполнили на ТО. у них распоряжение было
версия актуальной прошивки есть? свою сейчас посмотрю, напишу

Аватара пользователя
Махим
Майор
Майор
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:12
Город: Дзержинский, МО
Поблагодарили: 1 раз

#4056

Сообщение Махим » 13 апр 2018, 14:12

В общем записался на смену масла и адаптацию. Посмотрим. Не хочется в статистику 2012г, ох как не хочется.
Не зря значит на ней PORNO написано, не зря.
drive2.ru/r/chevrolet/1238455/

Аватара пользователя
Rust
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 16:10
Город: Санкт-Петербург
Авто: Была С140 2,4АТ LT 2014.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4057

Сообщение Rust » 13 апр 2018, 16:22

Пробег 65500. Стала дергать коробка при переключении на пониженную, по ощущениям где-то с третьей на вторую, и всегда при торможении более резком чем обычно. Решил частичной заменой в два этапа поменять масло в коробке. Первая замена в конце марта, половину слили-залили, все прогревали до 95 градусов, после того как все сделали сказали возвращаться через 500 км. Дергать после этого стало меньше, и не так сильно. Второй этап "слили-залили" сегодня с утра. По ощущениям за пол-дня поездок (понимаю, маленький статистический отрезок, но все-же :) ) - передачи стали переключаться более плавно, дергать пока вообще не дергает. Масло брал Mobil ATF Dexron VI, написано как раз для коробок GM. Первый раз на замену ушло 6 литров. Сегодня - 5 литров.
Ну, что знал - рассказал (с)

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4058

Сообщение wintt » 13 апр 2018, 22:32

Rust
Еще разик сделайте, и опятт через 500 и еще на тыщ 40 пробега можно успокоиться.
Обычно 5л и должно быть

DesertPanda
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 апр 2018, 09:26

#4059

Сообщение DesertPanda » 18 апр 2018, 09:31

Ребят, всем привет. Хочу прикупить себе каптиву 3.2 года 2008-10..Но не могу найти инфы по коробкам в таком русле:как я понял ставилась в это время ток айсиновская. Но 2 селектора КПП - с режимом 3, 2 и с режимом +/-..Какая лучше?или там существенно не играет роли?а то не хотелось бы купить не то.


Elveon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 21:01

#4060

Сообщение Elveon » 18 апр 2018, 09:50

Ничем кроме селектора переключения они не отличались.

Pecall
Майор
Майор
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:03
Поблагодарили: 2 раза

#4061

Сообщение Pecall » 18 апр 2018, 12:30

DesertPanda писал(а):о 2 селектора КПП - с режимом 3, 2 и с режимом +/-..Какая лучше?или там существенно не играет роли?а то не хотелось бы купить не то.

с +- это 3.2
без +- это 2.4
накладки вроде взаимозаменяемые, то есть на 2.4 можно поставить накладку от 3.2 и там появится ручной режим, но вот от покупки 3.2 без +- я бы поостегеся.
Изображение

DesertPanda
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 апр 2018, 09:26

#4062

Сообщение DesertPanda » 18 апр 2018, 17:11

Pecall писал(а):
DesertPanda писал(а):о 2 селектора КПП - с режимом 3, 2 и с режимом +/-..Какая лучше?или там существенно не играет роли?а то не хотелось бы купить не то.

с +- это 3.2
без +- это 2.4
накладки вроде взаимозаменяемые, то есть на 2.4 можно поставить накладку от 3.2 и там появится ручной режим, но вот от покупки 3.2 без +- я бы поостегеся.


Видел с одинаковыми селекторами и на 2.4, и на 3.2...поэтому и решил спросить,ибо нигде инф нет конкретной..а почему 3.2 ток с +/- брать лучше?

Аватара пользователя
Махим
Майор
Майор
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:12
Город: Дзержинский, МО
Поблагодарили: 1 раз

#4063

Сообщение Махим » 19 апр 2018, 14:48

Вот небольшой обзор семейства наших АКП. После прочтения складывается впечатление, что ЧИП, в случае Каптивы прямо противопоказан.
http://autooboz.info/2014/11/chem-ploxi ... chevrolet/
drive2.ru/r/chevrolet/1238455/

Аватара пользователя
Zippo
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 15:37
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

#4064

Сообщение Zippo » 20 апр 2018, 09:15

Махим писал(а):После прочтения складывается впечатление, что ЧИП, в случае Каптивы прямо противопоказан

Да, если говорить о простом увеличении мощности. Но чип чипу рознь. Грамотные спецы пишут программы для оптимизации работы коробки, а некоторые идут дальше- делают правки для минимизации уже существующей проблемы в АКПП. Как например парень с Кайрон-Клана (ник Вахмурка).
Юрий

Аватара пользователя
Grinch124rus
Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:59
Город: Железногорск, Красноярский край

#4065

Сообщение Grinch124rus » 26 апр 2018, 16:10

Подскажите или ткните носом в варианты измерения температуры в коробке! ЕЛМ 327 воткнул, торку про поставил, но показывает 0 градусов! может чего делаю не так? Заранее благодарен))
Хозяйничаю Каптивой с 08.2014



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя