АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4201

Сообщение АндрейЛ » 21 июн 2018, 06:32

Carpenter писал(а):при скачке оборотов особенно по жаре ремень проскальзывает.

Ни разу такого на скорости не было. На стоящей машине, до замены на муфту, порхюкивание было

povezlo писал(а):АКПП провоцирует или нагружает генератор

Слабо в это верится, но если это и так, то значит надо смотреть электрику. Толку то железяки перебирать

Romario-www
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 май 2017, 08:56

#4202

Сообщение Romario-www » 23 июн 2018, 13:19

Прочитал пост povezlo - как будто это о моей машине. Почти все симптомы неправильной работы АКПП совпадают, и причина поломки такая же. Холодная работает нормально, как прогреется - своей жизнью начинает жить. Проблема с включением 3 передачи. Почти три года мучаюсь и решения нет. За ремонт коробаса уже столько денег отдал, что хватило бы на полторы новых коробок. Три раза снимали, перебирали. Результата нет. Масло по цвету в норме. Крайний раз поменял плиту...... Думаю проблема в ЭБУ.

Mikki176264
Старшина
Старшина
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 21:30
Город: Екатеринбург

#4203

Сообщение Mikki176264 » 23 июн 2018, 22:08

Ура сделали мне коробку ощущение пока не понел проехал всего 11тыс но покрайне мере не пинает завтро постараюсь выложить фотки цена вопроса 130000 сказали менять масло в коробке нужно в 25т я охринел эта коробка боится перегрева .Я спросил если поставить дополнительный радиатор они сказали что коробка будет вести себя не одыкватно мозги не будут правильно работать .Через 1000 сказали приехать проверят уровень масло и на ошибки коробку .

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#4204

Сообщение Fishbed » 23 июн 2018, 23:51

Mikki176264 писал(а):сказали менять масло в коробке нужно в 25т

1 замену согласен - приработка. В остальном - мало, тыщ 40 можно ездить. Ну или совесть позволит)

Mikki176264 писал(а):я охринел эта коробка боится перегрева .

Они все боятся (современные АКПП). И коробка, и масло

Mikki176264 писал(а):Я спросил если поставить дополнительный радиатор они сказали что коробка будет вести себя не одыкватно мозги не будут правильно работать

Что-то кулибины сами себе противоречат. То боится перегрева, то будет работать плохо, если не нагреется. На дизеле стоит штатный радиатор АКПП. Не замечено неадекватной работы даже зимой, когда Т масла 45 градусов. Летом 70, пробки 85-88.
С уважением, Михаил :)


Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4205

Сообщение АндрейЛ » 24 июн 2018, 07:13

Mikki176264 писал(а):Ура сделали

Поздравлю!

Mikki176264 писал(а):коробка боится перегрева

При нормальной эксплуатации не перегреешь.

Mikki176264 писал(а):дополнительный радиатор они сказали что коробка будет вести себя не одыкватно мозги не будут правильно работать

Как работала так и будет работать. Установка радиатора приведёт к небольшому увеличению кол-ва масла и какому-то понижению раб.температуры масла. Эти перемены на "мозги" не повлияют

Mikki176264
Старшина
Старшина
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 21:30
Город: Екатеринбург

#4206

Сообщение Mikki176264 » 24 июн 2018, 09:46

Заменил эти детали в большей коробке была самая дорогая деталь гидроблок

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7680
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#4207

Сообщение maikl5301 » 24 июн 2018, 16:37

На дизеле стоит дополнительный радиатор только потому, что нагрузка на детали коробки несравнимо больше из-за в 1.5 раза большего крутящего момента, соотвтественно и нагрев масла при большой нагрузке в движении будет больше
А прочитав тему, можно подумать, что на бензиновых Каптивах вообще нету охлаждения масла АКПП через радиатор :D

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4208

Сообщение АндрейЛ » 24 июн 2018, 17:00

maikl5301 писал(а):через радиатор

Через радиатор - нет. Есть через кусочек бачка радиатора :D

ilya32296
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 18:52
Город: г. Екатеринбург

#4209

Сообщение ilya32296 » 25 июн 2018, 08:14

Mikki176264 писал(а):Mikki176264

Поздравляю! В итоге где делал? В сервисе судя по заказ наряду.


Mikki176264
Старшина
Старшина
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 21:30
Город: Екатеринбург

#4210

Сообщение Mikki176264 » 25 июн 2018, 09:04

ilya32296 писал(а):
Mikki176264 писал(а):Mikki176264

Поздравляю! В итоге где делал? В сервисе судя по заказ наряду.

Спасибо.Сервис Астра люди одыкватные мне понравилось машинка стало ехать лучше новой коробке ни каких пинков через 1000 сказали подъехать проверят уровень масло и на ошибки коробку гарантия 6 месяцев .Спасибо тебе что откликнулся .

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4211

Сообщение АндрейЛ » 25 июн 2018, 09:23

Mikki176264 писал(а):машинка стало ехать лучше новой

Всё, не продаёшь? :)

Mikki176264
Старшина
Старшина
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 21:30
Город: Екатеринбург

#4212

Сообщение Mikki176264 » 25 июн 2018, 09:29

Жалко стало родные отговаривают :)

Mikki176264
Старшина
Старшина
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 21:30
Город: Екатеринбург

#4213

Сообщение Mikki176264 » 25 июн 2018, 09:31

По катаюсь пока гарантия а там видно будет

povezlo
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 11:39
Город: Московская область, г.Пушкино

#4214

Сообщение povezlo » 25 июн 2018, 10:15

Romario-www писал(а):Прочитал пост povezlo - как будто это о моей машине. Почти все симптомы неправильной работы АКПП совпадают, и причина поломки такая же. Холодная работает нормально, как прогреется - своей жизнью начинает жить. Проблема с включением 3 передачи. Почти три года мучаюсь и решения нет. За ремонт коробаса уже столько денег отдал, что хватило бы на полторы новых коробок. Три раза снимали, перебирали. Результата нет. Масло по цвету в норме. Крайний раз поменял плиту...... Думаю проблема в ЭБУ.


Получается перегрев ЭБУ был? Т.е. по итогу он особо не ремонтопригоден... Это я к чему. Отдавал свой гидроблок в ремонт с чисткой и заменой пары соленойдов, полюс диагностикой мозгов. Сказали все норм, дело в железках. Заплатил за все это 25 тыс.руб. Вот и смысл был в этом?((( Проще было действительно новый блок поставить

Mikki176264
Старшина
Старшина
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 21:30
Город: Екатеринбург

#4215

Сообщение Mikki176264 » 25 июн 2018, 10:47

povezlo писал(а):
Romario-www писал(а):Прочитал пост povezlo - как будто это о моей машине. Почти все симптомы неправильной работы АКПП совпадают, и причина поломки такая же. Холодная работает нормально, как прогреется - своей жизнью начинает жить. Проблема с включением 3 передачи. Почти три года мучаюсь и решения нет. За ремонт коробаса уже столько денег отдал, что хватило бы на полторы новых коробок. Три раза снимали, перебирали. Результата нет. Масло по цвету в норме. Крайний раз поменял плиту...... Думаю проблема в ЭБУ.


Получается перегрев ЭБУ был? Т.е. по итогу он особо не ремонтопригоден... Это я к чему. Отдавал свой гидроблок в ремонт с чисткой и заменой пары соленойдов, полюс диагностикой мозгов. Сказали все норм, дело в железках. Заплатил за все это 25 тыс.руб. Вот и смысл был в этом?((( Проще было действительно новый блок поставить

Мастер который коробку мне делал он и сказал его в принцыпи не востанавливают меняют на новый тут говорот не угодаешь сдох он или нет им же не охото дватцать раз снимать эту коробку Я тебе в личку писал Но письмо не дошло у тебя почта не указана



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 9 гостей