АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: была C140 2.4AT LT 2012
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 291 раз

#5041

Сообщение N181 » 12 июн 2019, 17:55

год машина какой?
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

Аватара пользователя
Quorthon
Майор
Майор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:26
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT+
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#5042

Сообщение Quorthon » 12 июн 2019, 18:15

12

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7757
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#5043

Сообщение maikl5301 » 12 июн 2019, 19:01

Quorthon писал(а):Вот и моя коробка "приехала" :(
Пробег 84770. Масло менял частично каждые 35т.
А что случилось то, кроме буковок на дисплее ?

Аватара пользователя
Quorthon
Майор
Майор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:26
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT+
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#5044

Сообщение Quorthon » 12 июн 2019, 20:35

не едет
обороты 3000 скорость 30 км/ч
пиналась


leha
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 18:59
Город: Сызрань
Авто: С140 LT 2.2D 4AWD 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#5045

Сообщение leha » 13 июн 2019, 02:42

Quorthon писал(а):Сообщение: #5035   Добавлено: 12 Июн 2019 21:35    Заголовок сообщения:
не едет
обороты 3000 скорость 30 км/ч
пиналась

В аварию коробка ушла. Дальше второй походу передачи не включает. Почитал про код ошибки. Указывает на тсм (блок управления). Не так страшно. Лишь бы не железо. Мне соленоиды без снятия коробки предлагали менять вот в намедни(на драйве толкала). Гидроблок походу или блок соленоидов приехали, сам мозг врят ли. 7 соленоидов 20крублей мне озвучили. Выворачивай датчик, смотри стружку, стружки не будет, считай повезло. По идее бы целиком ее тряхнуть, кольцо пружинное поменять и болты диффа приклеить, да и так они там что нибудь найдут. Печалька. У меня 81 тем и что то я очкую уже. Пиналась на драйве, масло подкинул 1 частичную, перестала толкать, хотя тысяч 8 назад 2 частичные замены, 6 ткм назад ещё одна замена, сейчас одна замена. Каждый сезон что ли менять? Но на свежее масло реагирует, мягче начинает работать. Я хз. Денег сотку уже припас на ремонт КПП.

Хотя вон в инете пишут, что это общая ошибка по АКПП и надо конкретно с блока АКПП читать, например ДС 150. Может так же даже датчик селектора АКПП так мозг парить. В курсе событий держите.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7757
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#5046

Сообщение maikl5301 » 13 июн 2019, 08:32

80000 км. Ни разу не менял и не хочу, ничего не пинает, работает плавно

Аватара пользователя
Quorthon
Майор
Майор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:26
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT+
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#5047

Сообщение Quorthon » 13 июн 2019, 10:12

leha писал(а):В аварию коробка ушла. Дальше второй походу передачи не включает.

не уверен
один раз она уже уходила в аварию (дело было в Грузии из-за криворуких сервисменов, программная ошибка, остановился-заглушил-завелся все ок стало)
тут по-другому: на газ чуток нажимаешь обороты моментом до 3000 подскакивают, а тяги нет
когда принудительно на второй едешь, то машина ревет и чувствуется, что ее что-то сдерживает
а тут жми - не жми, у машины сил нет ехать быстрее, нет чувства что ее сдерживают, зато есть ощущение, что практически весь крутящий момент вылетает в трубу и только чуть-чуть уходит на колеса


leha писал(а):В курсе событий держите.

конечно

Аватара пользователя
Quorthon
Майор
Майор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:26
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT+
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#5048

Сообщение Quorthon » 14 июн 2019, 00:06

leha писал(а):В аварию коробка ушла. Дальше второй походу передачи не включает. Почитал про код ошибки. Указывает на тсм (блок управления). Не так страшно.

оказался прав
Изображение

Изображение

Изображение

leha
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 18:59
Город: Сызрань
Авто: С140 LT 2.2D 4AWD 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#5049

Сообщение leha » 14 июн 2019, 02:24

Quorthon
Все 7 соленоидов менять или один? Ждём отчета о ремонте и что это за соленоид В. Мне сказали менять так скопом и все рывки и дергонтя от них. В интернете есть видео где их интересно проверяют на вакуумной установке с шим управлением. Не долго они служат пишут. Проблемы возникают аж с 30 ткм. У меня они походу тоже не хорошо себя чувствуют, потому как чуть масло походило и коробас дергать начинает. Автонейтраль тоже из за них пинает. Они всей дружной командой работаю по шим управлению. Меня конечно больше волнует пружинное кольцо, а оно разлетится рано или поздно 99%. А снять поставить подиагнозить соленоиды на установке плюс помыть гидроблок мне озвучили ценник 15 в Самаре. Комплект соленоидов 7 штук - 20р. Хз. Дотянуть бы до 100 кКм и тряхнуть ее всю сразу, не дожидаясь мех разрушений.


leha
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 18:59
Город: Сызрань
Авто: С140 LT 2.2D 4AWD 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#5050

Сообщение leha » 14 июн 2019, 02:50

maikl5301 писал(а):Сообщение: #5037   Добавлено: 13 Июн 2019 9:32    Заголовок сообщения:
80000 км. Ни разу не менял и не хочу, ничего не пинает, работает плавно

Сплюнуть надо через левое и по деревяшке три раза стукнуть. Эта коробка подкидывает сюрпризы.
С140 LT 2.2D 4AWD 2012

Аватара пользователя
Quorthon
Майор
Майор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:26
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT+
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#5051

Сообщение Quorthon » 14 июн 2019, 10:18

leha писал(а):Все 7 соленоидов менять или один? Ждём отчета о ремонте и что это за соленоид В.

это самый "дерьмовый" 3-5-R

leha писал(а):Мне сказали менять так скопом

логично

leha писал(а):Меня конечно больше волнует пружинное кольцо, а оно разлетится рано или поздно 99%.

вот и меня оно волнует
хочу узнать цену на замену соленоидов, а потом спросить сколько будет еще и поменять волнистую пружину, ну а дальше уже думать. По правильному ее надо менять на новую, раз уж в коробку полезут. К тому же машина 12-го года - это самый хреновый год коробок, самая дерьмовая пружина. Если ее не менять, на сколько ее еще хватит? Ну тыщ на 50-70, вряд ли больше. Тут либо ее не менять чуток кататься и машину скидывать, но что тогда брать? Либо менять и ни о чем не думать, но по деньгам дороже будет. А то что она разлетится - это не 99, а все 100%. Такой конструктив.

leha
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 18:59
Город: Сызрань
Авто: С140 LT 2.2D 4AWD 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#5052

Сообщение leha » 14 июн 2019, 13:18

Quorthon
Тогда наверное полностью лезть в коробас, приготовив кучку денег.
Quorthon писал(а):это самый "дерьмовый" 3-5-R

Это средний, короткий который
С140 LT 2.2D 4AWD 2012

Аватара пользователя
Quorthon
Майор
Майор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:26
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT+
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#5053

Сообщение Quorthon » 14 июн 2019, 14:03

leha
Мда, расстроили меня.
Кольцо 3-5-R лопнуло. 0776 с 0700 это обратная связь. Не раз уже сталкивались, замена соленоида не даст ничего, только полная переборка.

Аватара пользователя
dimak1
Капитан
Капитан
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 05:47
Город: КЗ
Авто: C140 3.0 LTZ 2018, была 2,4 18г
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз

#5054

Сообщение dimak1 » 14 июн 2019, 17:52

Ни кто не сталкивался на статьи на драйв2? там пишут про спец усиленную эту пружину из китая, на фото она очень мощно выглядит, пишут меняется раз и навсегда. Родная ГМ на фото выглядела слабой поделкой по сравнению с той.

leha
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 18:59
Город: Сызрань
Авто: С140 LT 2.2D 4AWD 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#5055

Сообщение leha » 14 июн 2019, 23:38

Quorthon писал(а):Кольцо 3-5-R лопнуло. 0776 с 0700 это обратная связь. Не раз уже сталкивались, замена соленоида не даст ничего, только полная переборка

Печально. Пробег то фигня. Я уже боюсь ездить на своей. 81 ткм. А на твоей 6т50 или 45?



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя