АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#5251

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 17 авг 2019, 11:43

Carpenter

Я пока, свою АКПП "вскрЫвать" не собираюсь.
Не вижу необходимости . Пробег 121 ( с "копейками") тЫк.
Если кода то придётся "вскрывать" = буду менять всЁ по Максимуму :x
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7755
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#5252

Сообщение maikl5301 » 17 авг 2019, 13:17

Я тоже этого не понимаю МЕНЯТЬ ВСЁ- похоже на навязывание ненужных услуг и зарабатывание на клиенте. Неизвестно, что ПОТОМ в сервисе делают с хорошими Б/У запчастями. Кому-то при ремонте их ставят ? :)

bfl
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 авг 2019, 22:41

#5253

Сообщение bfl » 19 авг 2019, 23:00

Уважаемые знатоки, здравствуйте

Не сочтите за труд, помогите, пожалуйста, поставить точку в выборе БУ Captiva с дизельным двигателем и АКПП 1го рестайлинга (2011-2013 г.в.).

Сейчас владею SsangYong Kyron с дизельным двигателем и АКПП6. Вкратце скажу, что у Kyron это сочетание убийственно для АКПП - коробка не настроена на работу с дизельным двигателем и медленно, но верно, его разрушает. Кроме того, есть конструктивный недочёт, который разрушает коробку до неремнотопригодности, оставляя целым лишь корпус. Ремонт бесполезен, замена на новую коробку не отменяет вероятного скорого разрушения и т.д. и т.п. Тема по проблемам профильного форума достигла 700 с лишним страниц...

Выбирая себе другой автомобиль остановился именно на Captiva, но открыв тему по АКПП, прочитав несколько страниц пришёл в смятение... Собственно вопрос - есть ли какой-то смысл в приобретенияи БУ Captiva с дизелем и АКПП6 производства GM (я так понял с 2011 г.в. и до конца производства) 2011-2013 г.в. в надежде беспроблемной эксплуатации в течении 3-5 лет? Или стоит поискать другие варианты?

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: была C140 2.4AT LT 2012
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 290 раз

#5254

Сообщение N181 » 19 авг 2019, 23:05

бери 13 год и выше с минимальным пробегом...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...


Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#5255

Сообщение Carpenter » 20 авг 2019, 00:12

bfl
Скорее всего с минимальным пробегом будет 2014 год, купленный в 2015.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
Zippo
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 15:37
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

#5256

Сообщение Zippo » 20 авг 2019, 08:36

bfl писал(а):Уважаемые знатоки, здравствуйте

Не сочтите за труд, помогите, пожалуйста, поставить точку в выборе БУ Captiva с дизельным двигателем и АКПП 1го рестайлинга (2011-2013 г.в.).

Сейчас владею SsangYong Kyron с дизельным двигателем и АКПП6. Вкратце скажу, что у Kyron это сочетание убийственно для АКПП - коробка не настроена на работу с дизельным двигателем и медленно, но верно, его разрушает. Кроме того, есть конструктивный недочёт, который разрушает коробку до неремнотопригодности, оставляя целым лишь корпус. Ремонт бесполезен, замена на новую коробку не отменяет вероятного скорого разрушения и т.д. и т.п. Тема по проблемам профильного форума достигла 700 с лишним страниц...

Выбирая себе другой автомобиль остановился именно на Captiva, но открыв тему по АКПП, прочитав несколько страниц пришёл в смятение... Собственно вопрос - есть ли какой-то смысл в приобретенияи БУ Captiva с дизелем и АКПП6 производства GM (я так понял с 2011 г.в. и до конца производства) 2011-2013 г.в. в надежде беспроблемной эксплуатации в течении 3-5 лет? Или стоит поискать другие варианты?

Аж прослезился, вспомнив своего Кайрона и шаманство Вахмурки :)
Если Каптива, то 14 год и выше.
Юрий

bfl
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 авг 2019, 22:41

#5257

Сообщение bfl » 20 авг 2019, 08:53

Большое спасибо за помощь в принятии решения! Ни гвоздя вам ни жезла.
Последний раз редактировалось bfl 20 авг 2019, 13:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#5258

Сообщение АндрейЛ » 20 авг 2019, 09:45

Kobra (Whitesnake) писал(а):моё мнение = если коробку "вскрыли" - то менять по максимуму..

Поддерживаю.

maikl5301 писал(а):тоже этого не понимаю МЕНЯТЬ ВСЁ- похоже на навязывание ненужных услуг и зарабатывание на клиенте.

При ремонте дают гарантию на ВСЮ коробку. Какая гарантия может быть если в ней оставят старые (Б/У) детали? Только глупый сервис может взять на себя такую ответственность. Да и отказов после таких частичных "ремонтов" будет больше, а это однозначно скажется на репутации сервиса

maikl5301 писал(а):Неизвестно, что ПОТОМ в сервисе делают с хорошими Б/У запчастями. Кому-то при ремонте их ставят ?

Что мешает забрать из сервиса исправные детали и продать? Не хочешь - продавать сдай в чермет! Не хочешь сдавать- положи около мусорки (бомжи сдадут)
П.с. в сервисах оставлял только отработку. Утилизацией старых ЗЧ занимаюсь лично и не переживаю, что кому то их втюхают

Petrokon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 23:45
Город: Москва
Авто: C140 2.2D LT+ 2015 7 мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз

#5259

Сообщение Petrokon » 20 авг 2019, 10:00

maikl5301 писал(а):Неизвестно, что ПОТОМ в сервисе делают с хорошими Б/У запчастями. Кому-то при ремонте их ставят ?

Что мешает забрать из сервиса исправные детали и продать? Не хочешь - продавать сдай в чермет! Не хочешь сдавать- положи около мусорки (бомжи сдадут)
П.с. в сервисах оставлял только отработку. Утилизацией старых ЗЧ занимаюсь лично и не переживаю, что кому то их втюхают[/quote]
А меня вот чей-то б/у патрубок в ХВК очень выручил. Денег за него , кстати, брать даже не пытались, еще и сам уговаривал поставить)) Так что по-разному бывает. :)
Captiva LT+ 2.2 AT белый 7 мест


AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#5260

Сообщение AntonS » 20 авг 2019, 10:03

в сервисах не обслуживаюсь
только у знакомого.
Оставляю все старое у него.
Он сам решает что с этим делать.
Когда у меня чего то не хватает, у него есть и гайки и болты и прокладки и многое чего другое.
Тоже денег за это не берет.

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#5261

Сообщение Carpenter » 20 авг 2019, 12:32

AntonS
Эх, всем бы такого знакомого!
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#5262

Сообщение wintt » 20 авг 2019, 12:45

Ребят, тема про акпп а не сервисы

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#5263

Сообщение АндрейЛ » 20 авг 2019, 20:09

Саня, сорри, но распирает вопрос
Petrokon писал(а):меня вот чей-то б/у патрубок в ХВК очень выручил.

А что за патрубок?

Аватара пользователя
сыч
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5399
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:43
Город: подмосковье ближнее самое
Авто: С 140 DTI LT 2012 год
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#5264

Сообщение сыч » 20 авг 2019, 22:04

Я скромненько, чисто ради интереса - а срок хранения (годности) у петроканады есть ? Ну и, вообще, у масел.)
Пью, курю, смотрю на женщин. Правда - только лишь смотрю. Посмотрю, и снова пью-курю.

Аватара пользователя
Zippo
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 15:37
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

#5265

Сообщение Zippo » 21 авг 2019, 08:44

сыч писал(а):Я скромненько, чисто ради интереса - а срок хранения (годности) у петроканады есть ? Ну и, вообще, у масел.)

Средний установленный срок хранения машинных масел 5 лет. Когда я покупал масло для дачного генератора, продавец озвучил мне срок 4 года, но, отсчет типа начинается с момента вскрытия. На упаковке стояла только дата изготовления. По-моему мнению это неверно и отсчет надо вести с даты изготовления. На срок хранения сильно влияют присадки и, поговаривают, что качество упаковки. Пластик тоже может вступить в реакцию с маслом через какое то время.
Юрий



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя