АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#5311

Сообщение АндрейЛ » 27 сен 2019, 11:53

leha уровень масла в коробке проверил?

leha
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 18:59
Город: Сызрань
Авто: С140 LT 2.2D 4AWD 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#5312

Сообщение leha » 27 сен 2019, 12:43

АндрейЛ писал(а):leha уровень масла в коробке проверил?

Да! Уже приловчился прям из под колеса башкой на 11 с удлинителем уровень выставлять. Нагрел на ходу, быстренько заруливаешь на ровную площадку, колеса вправо, делов на минуту. Кстати на яме, когда выставляешь уровень при 85...87гр и потом при 90...91 вышеописанным способом, то масло выливается ещё достаточно, но не думаю, что это так критично. Так что с уровнем там все ровно, ну а масло вот только частичная замена была. Столько не езжу сколько масло меняю.
Ещё на замену три канистры по 4л лежит. В планах ради прикола, если желание будет, поменять на аппарате или откручиванием обрати и слива грязного, долива чистого. Так ещё не делал. Не думаю , что это пациенту поможет. Оно чистого масла плеснешь, вроде мягче переключает передачи, но периодические толчки на пхх в районе 3 передачи вниз не уходят. То есть, то нет. Забивать я стал на это дело в общем то. Не в масле это дело и не в уровне
С140 LT 2.2D 4AWD 2012

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#5313

Сообщение Carpenter » 07 окт 2019, 17:58

Интересное видео нашел на просторах Ютуба. Очень познавательно: https://youtu.be/jHbIVFREeHw
По вопросу о пинках при переключении на горячуюю. Есть в блоке соленоидов хитрая прокладка с сеткой на каждый канал (смотреть с 24:40), мне про нее в Шеви Плюс рассказывали. Сеточка достаточно мелкая быстро загрязняется и становится хрупкой после перегрева АКПП. При повреждении её или уплотнительных резинок по краям, датчики снимают неверное давление, соответственно соленоиды отрабатывает некорректно, отсюда пинки, помимо прочего.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#5314

Сообщение АндрейЛ » 07 окт 2019, 18:14

Carpenter писал(а):становится хрупкой после перегрева

А если перегрева не было?


Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#5315

Сообщение Carpenter » 07 окт 2019, 21:04

АндрейЛ
Думаю, запросто может забиться, если масло долго не менять - не менять, а потом раз и заменить! :D Да ещё и аппаратным методом, да под хорошим давление! :D Так, наверно, и порвать эту сетку можно.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: была C140 2.4AT LT 2012
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 289 раз

#5316

Сообщение N181 » 07 окт 2019, 21:14

Carpenter писал(а):масло долго не менять - не менять, а потом раз и заменить!

первый хозяин масло в АКПП не менял, не менял, а я вот аппаратом масло на 55000 км заменил и всё забубись...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

Аватара пользователя
Виталик 74
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 04 сен 2019, 20:23
Город: Иваново
Авто: Chevrolet Captiva LE9 C140 2.4AT LT
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

#5317

Сообщение Виталик 74 » 07 окт 2019, 21:22

а я вот фиг знает...менял кто на моей или нет.
Просто беру и на 98т.км и делаю два раза частичную замену. и будь что будет!
В любом случае хотел как лучше... :D

leha
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 18:59
Город: Сызрань
Авто: С140 LT 2.2D 4AWD 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#5318

Сообщение leha » 14 окт 2019, 15:15

Carpenter писал(а):Очень познавательно: https://youtu.be/jHbIVFREeHw
По вопросу о пинках при переключении на горячуюю. Есть в блоке соленоидов хитрая прокладка с сеткой на каждый канал (смотреть с 24:40), мне про нее в Шеви Плюс рассказывали. Сеточка достаточно мелкая быстро загрязняется и становится хрупкой после перегрева АКПП. При повреждении её или уплотнительных резинок по краям, датчики снимают неверное давление, соответственно соленоиды отрабатывает некорректно, отсюда пинки, помимо прочего.

Видео хорошее. Снять радиаторы и гидроблок посильно и в гараже, но на..ра оно надо? Вижу тут один толк, снять и отдать проверить соленоиды на стенд. Экономия рублей 10, риск накосячить и что то сломать больше по неопытности. Понятно там если на столе их разбирал и не раз, то можно и так залезть. Я лично не полезу, делать мне там совершенно нечего, даже если ничего не сломаю, то и ничего соображу, что нужно сделать, кроме как отвезти гидроблок спецам. Лучше им сразу машину целиком предоставить.
С140 LT 2.2D 4AWD 2012

Аватара пользователя
dimak1
Капитан
Капитан
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 05:47
Город: КЗ
Авто: C140 3.0 LTZ 2018, была 2,4 18г
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз

#5319

Сообщение dimak1 » 14 окт 2019, 19:44

Вой АКПП на 4й,5й и немного на 3й это у всех так? Все работает нормально, хоть резко в точку уходи, хоть в пробке тошни, но вот подвывание как на газоне или ниве на пониженной присутствует, не сильно, но есть. На трекере, каптиве 2,4л то же было, я так понимаю это специфика всех акпп 6Тх.
Не могу до сих пор привыкнуть. Кстати в прошлом году я задавал этот же вопрос здесь катаясь на 2,4 :D


Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7755
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#5320

Сообщение maikl5301 » 14 окт 2019, 22:52

Никакого воя не должно быть!
Моджет резина?

Аватара пользователя
dimak1
Капитан
Капитан
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 05:47
Город: КЗ
Авто: C140 3.0 LTZ 2018, была 2,4 18г
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз

#5321

Сообщение dimak1 » 15 окт 2019, 06:12

maikl5301 писал(а):Никакого воя не должно быть!
Моджет резина?

Подвывает при наборе скорости, звук пропадает при переключении, затем с набором усиливается и становится максимальным опять к переключению, на 6й все абсолютно тихо. Раздатка же по другому воет?

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#5322

Сообщение Иван2891 » 15 окт 2019, 17:21

dimak1 писал(а):Подвывает при наборе скорости, звук пропадает при переключении, затем с набором усиливается и становится максимальным опять к переключению, на 6й все абсолютно тихо.

Скорее всего вы слышите работу гидротрансформатора.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30

Аватара пользователя
dimak1
Капитан
Капитан
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 05:47
Город: КЗ
Авто: C140 3.0 LTZ 2018, была 2,4 18г
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз

#5323

Сообщение dimak1 » 15 окт 2019, 19:53

Иван2891 писал(а):
dimak1 писал(а):Подвывает при наборе скорости, звук пропадает при переключении, затем с набором усиливается и становится максимальным опять к переключению, на 6й все абсолютно тихо.

Скорее всего вы слышите работу гидротрансформатора.

Похоже да, чем горячее акпп тем громче, когда холодная тишина полнейшая.

Ddriver
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 08:30

#5324

Сообщение Ddriver » 28 окт 2019, 10:17

День добрый. Вопрос наверное к дизелистам. После ремонта АКПП мне не дает покоя мгновенный расход на 2ой передаче. При среднем (не педаль в пол) но довольно бодром ускорении а-ля все поехали со светофора и я поехал мгновенный расход после 5 - 8 на 1ой при переходе на 2ую подскакивает до 35 а то и вообще упирается в 39.8. Собственно не помню было ли так до ремонта потому подскажите как с этим у вас.

Ну и для статистики : Моя поломка это - отвинтились винты и повредили корпус, масло стало вытекать. Пробег 60 т.к. Автомобиль 2013 г.в.

MrLeo
Майор
Майор
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 20:51
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 39 раз

#5325

Сообщение MrLeo » 28 окт 2019, 10:24

Меня бы больше удивил расход 5-8 на 1-й передаче. На Капе мгновенный расход не вижу, сужу по дизельному Мохаву. На разгоне индикатор мгновенного расхода уверенно уходит за 30-ник и успокаивается только при выходе на крейсерский режим.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Molodow и 5 гостей