АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Ddriver
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 08:30

#5326

Сообщение Ddriver » 28 окт 2019, 10:30

Ну у меня Антара просто. В целом машины одинаковые по большей части а на форуме антары меня почему то не регистрируют. )

Но на сколько я понял по вашим словам такой расход это скорее норма )

MrLeo
Майор
Майор
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 20:51
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 39 раз

#5327

Сообщение MrLeo » 28 окт 2019, 10:35

Ну, в общем, да. Прикиньте чисто логически, что вы проедете на 1-й передаче с оборотами 2.5-4 тыщи (как обычно бывает на разгоне) 100 км. Как вы думаете, реально ли, что ваша машина съест за это время 5-8 литров? Очень сомневаюсь. Чтобы получить такой расход на 1-й передаче надо катиться на холостых, чего при старте со светофора не бывает.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#5328

Сообщение АндрейЛ » 28 окт 2019, 10:59

Ddriver писал(а):мгновенный расход после 5 - 8 на 1ой при переходе на 2ую подскакивает до 35 а то и вообще упирается в 39.8.

По-моему так и должно быть. При переключении на вторую обороты падают + передаточное число у передачи другое= нагрузка на мотор возрастает и расход ползёт вверх

xtern
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 дек 2018, 08:09
Город: ОМСК

#5329

Сообщение xtern » 01 ноя 2019, 07:57

Господа, кто нить заказывал гидроблок с ебея? проблема такова, коробас AISIN каптива 2,4 с100 . Пинки по всем скоростям, особенно в пробках, на холодную чуть лучше, хотя не значительно, при разгоне переключения с задержкой, будто за опу ктото держит. PRND переключается мягко всегда и на горячую и на холодную, более менее плавное переключение только с газом в пол, после кик дауна возврат на повышенную тоже пинком. Диагностов в Омске не знаю толковых, все говорят гидроблок, предлогают ремонт за 25 килорублей. в раздумиях. Не хочу вшатать этими пинками механику коробаса. пробег 180 000.
КАПТИВА 2,4 2008


yaga05121984
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:45
Город: Екатеринбург

#5330

Сообщение yaga05121984 » 01 ноя 2019, 13:09

С ебея не покупал. Покупал с алиэкспресс.
Нареканий не было.
Но и думаю что скорее всего можно было старый промыть, заменить прокладки и все.

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 288 раз

#5331

Сообщение Carpenter » 01 ноя 2019, 23:03

yaga05121984 писал(а): думаю что скорее всего можно было старый промыть, заменить прокладки

Согласен, коробас скинуть - поставить уже приличные деньги, плюс новый гидротрансформатор. А так, по-хорошему перетряхнуть всю коробку, поменять что изношено и старый трансформатор восстановить. Думаю, не на много дороже выйдет, зато агрегат еще столько же походит.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

xtern
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 дек 2018, 08:09
Город: ОМСК

#5332

Сообщение xtern » 05 ноя 2019, 07:22

кто нибудь знает точно какие гидраблоки ставили на каптиву с100 2008гв. лучше фото))
КАПТИВА 2,4 2008

yaga05121984
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:45
Город: Екатеринбург

#5333

Сообщение yaga05121984 » 05 ноя 2019, 09:36

Загуглите гидроблок акпп aw55-51
Фото - тьма.
Разница лишь в том что, много в наличии от вольво, но там только поменять два соленоида которые отвечают за включение 2 и 5 передачи вроде.
Мне с али пришел вольвоский, я свои старые два соленоида поставил и все.

xtern
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 дек 2018, 08:09
Город: ОМСК

#5334

Сообщение xtern » 05 ноя 2019, 13:20

yaga05121984
за сколько брали?
У меня продавцы просят фото моего блока, т.к. там ревизии разные
КАПТИВА 2,4 2008


xtern
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 дек 2018, 08:09
Город: ОМСК

#5335

Сообщение xtern » 05 ноя 2019, 13:38

Там кстати есть какая то пружинка еще и это тоже разновидность какая то
КАПТИВА 2,4 2008

yaga05121984
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:45
Город: Екатеринбург

#5336

Сообщение yaga05121984 » 05 ноя 2019, 13:49

Пружинку ставили уже на гидрики после 2003 г/в.
До 2003 не ставили.
Покупал на али за 9000 + доставка 3000 вышла.

yaga05121984
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:45
Город: Екатеринбург

#5337

Сообщение yaga05121984 » 05 ноя 2019, 13:50

Фото просят видимо чтобы убедиться что на вашем маркировка В"

xtern
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 дек 2018, 08:09
Город: ОМСК

#5338

Сообщение xtern » 06 ноя 2019, 05:05

Скорее всего, т.е. "В" это как раз наши гидрики? Вам помогла замена? Кстати на Али сейчас нет автозапчастей. Китайцы ушли на ебей
КАПТИВА 2,4 2008

yaga05121984
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 13:45
Город: Екатеринбург

#5339

Сообщение yaga05121984 » 06 ноя 2019, 14:31

Сего дня смотрел на али. Все есть.

В поисковике вбейте только это aw55-51sn
И куча гидриков на али и ремкомплектов.
Замена мне помогла, но говорю же что на мой взгляд можно было мой старый промыть, что я и сделал, промыл прочистил, продал, человек который купил писал что проблем не было с ним

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#5340

Сообщение vv00dy » 14 ноя 2019, 09:10

Возник вопрос, может кто то сталкивался, и вообще хотелось бы просто понять проанализировать, акпп это или нет.
При резком старте с места, порядка 4-5к оборотов возникает не простое жужжание двигателя как на повышенных оборотах, а какой то еще рычащий звук появляется и мелкая вибрация вроде, на счет последнего не совсем точно.
Собственно такое возникает только на очень резком старте с места, при обычной эксплуатации ничего подобного не возникает, коробка работает мягко, без рывков и пинков, никаких вибраций не наблюдается, переключается все хорошо, в режиме динамичной езды так же на 3-4 тысячах ничего похожего так же нет, токо при резком старте с места. если с места трогаться на 2.5-3 тысячах, так же ничего нет, начинается от 4-5к оборотов
Масло в АКПП было заменено на петроканаду, в двигателе масло так же заменено на GM.
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя