АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#2806

Сообщение АндрейЛ » 03 фев 2017, 13:51

Sem79 писал(а):через контрольное заливаем

:wht1: Т.е. 4е литра свежего масла ты заливал через контрольное отверстие?!?
И сколько на эту процедуру надо времени? :D

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#2807

Сообщение quantegy » 03 фев 2017, 13:55

АндрейЛ писал(а): Т.е. 4е литра свежего масла ты заливал через контрольное отверстие?!?


Ржака конечно.


Изображение

Sem79
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2017, 15:01
Город: Минск

#2808

Сообщение Sem79 » 03 фев 2017, 16:07

АндрейЛ писал(а): Т.е. 4е литра свежего масла ты заливал через контрольное отверстие?!?



Таки да ...... через контрольное корячился...... времени ушло где то порядка 30 мин.


Вообщем на выходных поменяю еще раз (уже через верхнее :) ) отпишусь как ощущения.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2809

Сообщение Fishbed » 03 фев 2017, 18:27

quantegy писал(а): На дизеле надо снять площадку под акум.


Не надо !

Рука нормально пролезает и откручиваешь пробку, сняв только блочок на расширительном бачке.
С уважением, Михаил :)


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2810

Сообщение Fishbed » 03 фев 2017, 18:47

Для доступа к заливной пробке на дизеле нужно открутить обведенный блочок и засунуть в образовавшуюся дырку руку. Пробка будет в сторону фары, буквально немного от этой дырки.

[ ссылка на изображение ]
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
status81
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 15:38
Город: Москва/Железнодорожный
Поблагодарили: 6 раз

#2811

Сообщение status81 » 04 фев 2017, 14:22

При нажатии на кнопку АКПП перед включением передачи под рулевой колонкой слышны отчетливые щелчки. Раньше или не обращал внимания или их не было, или они были тише. Скажите у кого так? Это работа реле? Не громковато-ли?

Мой YouTube канал: youtube.com/c/status81

Аватара пользователя
Cabias
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
Город: Кострома
Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#2812

Сообщение Cabias » 04 фев 2017, 16:16

status81
Это клацает электромагнит отпирая рычаг. реально громко, у меня еле слышно, я бы сказал незаметно даже
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий

Аватара пользователя
status81
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 15:38
Город: Москва/Железнодорожный
Поблагодарили: 6 раз

#2813

Сообщение status81 » 04 фев 2017, 16:19

Cabias писал(а):status81
Это клацает электромагнит отпирая рычаг. реально громко, у меня еле слышно, я бы сказал незаметно даже

Вот и я раньше не замечал, а сегодня прям слух резануло.
Мой YouTube канал: youtube.com/c/status81

-Алексей-81-
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 11:02
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

#2814

Сообщение -Алексей-81- » 04 фев 2017, 16:33

status81 писал(а):При нажатии на кнопку АКПП перед включением передачи под рулевой колонкой слышны отчетливые щелчки. Раньше или не обращал внимания или их не было, или они были тише. Скажите у кого так? Это работа реле? Не громковато-ли?


Так же щелкает! Когда громче, когда тише - зависимость не понял! Забил на это дело, едию и не парюсь!


unsleeper
Полковник
Полковник
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:52
Город: Москва

#2815

Сообщение unsleeper » 04 фев 2017, 22:02

status81
Все норм. Так сказать стечение положений механизмов, не более)))
Мир всем!

Аватара пользователя
status81
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 15:38
Город: Москва/Железнодорожный
Поблагодарили: 6 раз

#2816

Сообщение status81 » 05 фев 2017, 09:25

Да, послушал у приятеля на антаре (30т. пробег) - щелкает так же. Говорит всегда так было и тише не становилось.
Мой YouTube канал: youtube.com/c/status81

Дмитрий 1983
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 17:47
Город: Тюмень

#2817

Сообщение Дмитрий 1983 » 05 фев 2017, 17:59

Доброго времени суток! Прошу помощи в вопросе работы АКПП. Полтора года назад попал на ремонт коробки, открутились болты пробило корпус вытекло масло и т.д. Корпус сварил, нутро перебрал проблем не было до этой недели. Внезапно перестала ехать и набирать скорость. Заехал на диагностику ошибка Р0700. Отъехал от них на 2 км. и встал. На следующей день заехал на сервис оказалось подтекал сальник и не хватало почти 2 литра масла. Масло долили и машина поехала, НО при переключении с 3 на 4 передачу в диапазоне 50-60км. перед переключением обороты подскакивают до 5тыс. задержка и затем только переключение. То же самое между 90-100км.
Поможет ли в данном случае полная замена масла или готовиться к ремонту или замене АКПП? Поизучав интернет коробка новая обойдется в 200тыс? Странно как то, когда ремонтировал первый раз новая АКПП 500-600тыс. стоила. Каптива 2012 год, 2.2. дизель.

Аватара пользователя
arty
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 19 авг 2015, 20:22
Город: Москва

#2818

Сообщение arty » 14 фев 2017, 21:29

Так. У меня тут тоже что-то не то началось.

Каптива 15ого года, машине чуть больше года. ТО по регламенту плюс промежуточные через 7 тык, короче тут всё пучком. Машину зимой грею всегда, коробас первые светофоры не мучаю. Потом уже - безжалостен.

Так вот тут такое дело, недавно ТО как раз промежуточное сделал, и вот за последние пару недель два раза случился такой прикол: ударяю тапком (не полный кикдаун в пол, а удар с частичным возвратом ноги, который обычно заставляет коробас скинуть одну-две передачи и начать временное ускорение), видимо слегка сильнее чем планировал, машинка скидывает передачи, пуляет вперед иии... 7тыщ, врум-врум-врум, тупак несколько секунд... переключает. В первый раз списал на то что машина не поняла мне ехать или всё-таки нет и затупила. Но чтоб я второй раз её так запутал за столь короткий срок, это уже подозрительно. Мне стоит беспокоится, или такие тупаки у нас случаются и это норма?
drive2.ru/users/artyfarty/

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#2819

Сообщение Михаил201 » 14 фев 2017, 21:39

arty
С таким режимом эксплуатации АКПП на вашем авто долго не протянет.
Описанная вами "задумчивость" - в данном случае нормально. Просто "мозги" машины не успевают понять ваши хотелки :)
Любая АКПП любит плавную работу, не любит кикдаунов, в том числе с частичным возвратом ноги :D.
Впрочем как ездить - исключительно ваш выбор.
Главное, чтобы вы были морально готовы к тому, что вдруг в очередной раз раскрутив двигатель до 7 тыщ, вы услышите не врум-врум-врум, а нечто более тоскливое, что приведет к ремонту/замене АКПП.
Удачи! Надеюсь, вас минёт чаша сия :x
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
arty
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 19 авг 2015, 20:22
Город: Москва

#2820

Сообщение arty » 14 фев 2017, 21:57

Михаил201 писал(а):arty
С таким режимом эксплуатации АКПП на вашем авто долго не протянет.
Описанная вами "задумчивость" - в данном случае нормально. Просто "мозги" машины не успевают понять ваши хотелки :)
Любая АКПП любит плавную работу, не любит кикдаунов, в том числе с частичным возвратом ноги :D.
Впрочем как ездить - исключительно ваш выбор.
Главное, чтобы вы были морально готовы к тому, что вдруг в очередной раз раскрутив двигатель до 7 тыщ, вы услышите не врум-врум-врум, а нечто более тоскливое, что приведет к ремонту/замене АКПП.
Удачи! Надеюсь, вас минёт чаша сия :x


Конкретно в кикдаунах и вообще ускорениях я ничего прям уж преступного не вижу (не каждый разумеется раз, никакой пассажир не оценит бултыхание в кресле, но иногда это вполне уместно и черт побери приятно). Путать коробку непонятными командами — это безусловно нехорошо, и я ищу способы понятно и однозначно выражать ей свои пожелания по части ускорения. И разумеется крутить в отсечку я не хочу, даже в 5 тыщ не хочу лишний раз раскручивать. Но иногда нужно скинуть 1-2 передачи, раскрутиться до 3-4 тыщ, набрать нужную скорость и успокоится. Кратковременный удар по педали в принципе это делает. Кстати должен отметить что половина жалоб на динамику 2.4 и тупость реакции на педаль газа имхо связана с довольно странными алгоритмами коробки. Тот же удар по педали не в пол срывает машину с места гораздо быстрее чем тапка в пол.

Мой вопрос скорее именно о том, что это - просто тупак от хреновой команды, или признак того что у коробки какие-то серьёзные проблемы.
drive2.ru/users/artyfarty/



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя