АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

АКПП: вопросы, неисправности, проблемы и их решение

#1

Сообщение Fishbed » 04 май 2012, 12:15

Здравствуйте! Подскажи кто может!!! У меня проблема следующего характера: жестко переключается коробка передач при езде в городе! Иногда просто зависает на несколько секунд при переключении, при этом обороты двигателя растут, затем происходит жесткое переключение (толчок) аж подпрыгиваешь на сиденье. Ошибок ни каких не пишет!!! Катализаторы 1 и 2 - ой выбиты, масло в коробке поменял через аппарат. На трассе коробка ведет себя адекватно, но как попадаешь в город так полный капец. Причем это происходит не сразу, а после нажатия педали газа в пол и резком отпускании и поехало. Спецы говорят надо еще раз масло поменять через аппарат. Если не поможет значит коробе хана!!!


Основное из темы

Обзор поломок АКПП от Ивана (Иван2891 - ХВК-Сервис):
Иван2891 писал(а):Решил я все же написать большой обзор по типичным проблемам наших коробок.
К чему и что может привести, какие поломки встречаются.
В пример приведу, то с чем чаще всего сталкивались при ремонте коробок за последнее время.


Первая самая часта проблема наших коробок это стопорные и пружинные кольца пакетов. Как правило все начианаетс с того, чтолопаются волнистые (пружинные) кольца, потом срывает стопорные кольца которые начинает крошить и перемалывать в АКПП закидивая куски в самые отдаленные части, вплать до гидроплиты.
Вот пример того, во что превращается стопорное кольцо:
Изображение
А вот и виновник:
Изображение
И еще варианты поломок в других коробках:
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно, ломает их изящно и всегда по разному, что приводит и к другим поломкам из-за образования большого кол-ва металической стружки и обломков:
- выкрашиванию зубьев в косозубых передачах
- поломкам насосов
- износу подшипников
- вплоть до поломки валов.

Вторая причина, это наверное - старое масло, которое накапливает в себе продукты износа и фракции.
Изображение
Часто из-за старого масла страдает поршень второго пакета (изнашиваются кромки, перетирается манжета или уплотнение).
Изображение
Из-за того, что протирается уплотнение коробки она начинает повышать давление в контуре, до предела и после просто сгорает пакет. Но многие продолжают пробовать ехать на машине, пока коробка совсем не отказывается работать из-за поломки гидротрансформатора.
Изображение

Третья причина - это износ игольчатого подшипника входного дифференциала, которая как правило является следствием несвоевременной замены масла.
Вот такие отметки оставляет подшипник на корпусе, после чего дифференциал можно выкинуть:
Изображение
Также из-за того, что "ролики" игольчатого подшипника может начать крошить и они будут вылетать, это может привезти полностью к поломки все планетарки и ее заклиниванию.
Вот следствия такого:
Изображение
Изображение
Изображение
Это все может привезти к выходу из строя насоса или гидротрансвформатора.
Может оборвать вал.
Изображение
Изображение
После такого только новый гидротрансформатор и насос, их починка может потом снова выйти боком.

А вот пример, как раздатка может прикончить не только себя но и АКПП.
Раздатка гудела, переборка и ремонт ее казались хозяину дорогим удовольствием и он пробовал различные присадки и смену масел. Это привело к тому, что развалился опорный подшипник:
Изображение
Изображение
Это привело аж к тому, что сломало одно крепление на корпусе АКПП
Изображение
Сломало рабочую шестерню в насосе АКПП:
Изображение
Возможно, к такому "армагедону" привело и то, что опоры двигателя были уже убиты.
Да, как видно на фото - раздатка ремонту не подлежала, пришлось новую брать.


Четвертая причина износ входного вала:
Изображение
А именно части шлицов, такой износ часто приводит к обрыву вала. Как одно из предположений - это следствие износа опор двигателя.

Ну и на последок немного фото АКПП с пробегом 80 000+ без единой замены масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После очередного ремонта АКПП (по просьбе клиента), обновлю инф. по диагности АКПП если нет никаких ошибок:

Если кто-то сомневается в работе АКПП, но при этом ошибок нет, то стоит проверить адаптивные значения в линиях соленоидов, если они выше 100, то стоит бить тревогу.
Если ниже, стоит попробовать сменить масло и сделать процедуру обучения адаптивных переключений.


P.S. Если вовремя поймать этот момент, то можно спасти от гибели 2й пакетник (3-5-R), корзину и поршень второго пакета. Иногда первопричиной потери давления может быть износ поршня (уплотнения) или загрязнение кого-то соленоида.


Что могу рекомендовать?
Наверное, то что не стоит экономить на замене масла, что лучше проверить лишний раз, чем налетать на ремонт по серьезному. Перед поломкой колец или в их процессе, как правило поведение коробки меняется, как и звук ее работы. Не стоит ехать на АКПП до упора, чтобы не пришлось потом пол коробки менять.
Если есть сомнения в работе акпп, дешевле ее снять и перебрать (заменить кольца, проверить состояние пакетов, почистить, заменить фильтр, отдать на диагностику или ремонт гидротрансформатор), потратив на это 40-50тр, чем потом чинить и менять большую часть. Да кому-то везет, отделывается легким ремонтом в 70-80тр. (это ремонт гидротрансформатора, новые диски в пакеты, фильтр, кольца новые, сальники и уплотнения, переборка, ну и так еще какая мелочь).
А кому-то не очень везет и ремонт переваливает за 100-120тр. и если сюда еще и раздатка прилипнет, то уж совсем.


Общие вопросы:

Какие АКПП установлены на Каптиве ?

Aisin AW 55-50 LE на С100. Такие же АКПП с очень незначительными отличиями установлены на Вольво 2002-2007 годов, СААБ 9-5, Опель Вектра середины 2000ых, но , надо отметить, что эти отличия не дают возможности сделать некоторые узлы этих АКПП взаимозаменяемыми между марками.
GM 6T45/50 на С140. Схожие АКПП делает Форд, различия минимальны.

Какое масло лить в АКПП ?

Масла для АКПП AW 55-50 (JWS 3309) и GM 6T45/50 (Dexron VI) НЕ взаимозаменямы!

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь. Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ. Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Почему меняем 3 раза ? Ну просто на пальцах: сливаем-заливаем первый раз - получаем смесь 50 на 50 из старого и нового масла. Вторая замена доводит это соотношение до 3/4 где-то (ведь сливаем мы уже смесь старого и нового масел), третья замена приближает к 100% -ой замене старого масла. Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: пока не сольется что-то похожее на нормальное масло вместо черноты.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям:
28de9577f56e.jpg

и видео, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже
66bd7ab56c24.jpg


Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Меняется ли фильтр АКПП ?
И на АЙсин, и на Джи Эм фильтр можно заменить только при разборе коробки.

Вопросы по экслплуатации АКПП:

Здесь речь не идёт о конкретной АКПП, т.к. принцип работы АКПП не изменился со времен её внедрения в 50-ых годах 20 века.

Нужно ли переводить в N на светофорах ?
Ненужно, если нога не затекает. На С140 коробка с автонейтралью - при отсутствии движения машины и нажатом тормозе коробка сама перейдет в нейтраль. На С100 - дело каждого, но в процессе удержания тормозом с АКПП ничего вредного не происходит и лишний раз совершать цикл включения-выключения муфт и тормозов АКПП незачем. Можно переводить в N или Р при длительных остановках , таких как ж/д переезд и пр., на каждом же светофоре дёргать не стоит.

Примечание 1:
Режимы N и Р с точки зрения гидроблока - это одно и тоже. В "Р" выходной вал блокируется, не давая машине "уехать" из-за профиля дороги.
Примечание 2:
Помимо режима "Р" на явных уклонах используйте ручник. Блокировка выходного вала АКПП не рассчитана на большие нагрузки и может не сдюжить - один форумянин уже уехал в стену жилого дома. Не повторяйте печальный опыт!

Несколько видео о строении и ремонте АКПП серий 6T40:
1) АКПП, использующаяся на С140 (разница между 6Т30/35/40/45/50/70 и тд - в усиленных элементах и разных передаточных числах) . Реально видео "на пальцах" и на потрохах нашей коробки, как работает каждая передача. У голоса за кадром классный англицкий. Кто немного владеет - поймет суть.


2) Чуть более углубленное объяснение на другой коробке:



3) Ну и может кому-то будет интересно, как разбирается коробка с С140 (на видео с шевроле-малибу) и что в ней ломается (это видимо случай С140 2012 года):


P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.

РамильРустам
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 май 2019, 21:16
Город: Республика Татарстан

#4951

Сообщение РамильРустам » 15 май 2019, 21:24

Доброго времени суток!
Читаю плотно форум.
У меня по замене масла в АКПП всё ещё есть пробелы.
Хочу поделиться своим случаем попытки заменить
масло самостоятельно. Пока на сегодня фатального ничего
не произошло, но я насторожен.

Личный опыт в замене масла АКПП 6T45 HD
на Шевроле Каптива 2.2 дизель 184 л.с. в кузове C140 (2014 года выпуска) (пробег 132000 км) в 2019г.

5.05.19 Прежде чем приступить к сливу масла, выкрутил контрольную пробку, чтобы посмотреть, вообще, что–нибудь там есть. Чтобы добраться до контрольной пробки, пришлось поднять сторону водителя на домкрате, снять колесо, снять войлоковую защиту, которая закреплена на пяти клипсах. Машина уже остыла порядком. Полчаса назад заглушил. Поэтому через контрольку я смотрел на остывшем масле. Масло оттуда вытекало без напора. Закрыл контрольку. Приблизительно через 1 час открыл сливную пробку (пока был занят другими делами). И оставил сливаться. Сначало слилось 3 л. Затем подсунул другую канистру и оставил на ночь до утра. На ночь оставил, думая, что за ночь больше сольётся (позже я понял, что это лишнее было). Утром 6.05.19 убрал ещё 3 л слитого масла с АКПП. Получается, я слил старое масло около 6л в холодном состоянии.
Масло было очень чёрным. Запах гари не чувствовал.
Теперь надо было как-то залить новое масло. Закупил я 10л масла GM Dexron VI ещё летом 2018. Ещё с лета 2018 года хотел заняться этим делом. Много видео смотрел как делают. Так и не решился. А в 2019 году всё- таки принял решение заменить. Пробег как-никак большой – 132000 км.
Чтобы добраться до маслозаливного отверстия, до его пробки, надо снять АКБ, площадку АКБ с отодвиганием блока предохранителей. Добрался до маслозаливной пробки. Почистил вокруг пробки, чтобы грязь не посыпалась в АКПП. Смело залил 5л.
Чтобы выполнить замену масла методом частичного замещения возникла необходимость найти обратку АКПП через его радиатор. Для этого снял верхнюю пластиковую подкапотную пластину, которая крепится на пластиковых клипсах с пластиковыми винтиками. Затем снял 2 передние фары и перегородку левой фары (если смотреть лицом на морду машины). А чтобы её вытащить, пришлось снять сигнал и кронштейн крепления радиатора с левой стороны (если смотреть лицом на морду машины), чтобы добраться до трубок радиатора. На всякий случай снял бампер, потом оказалось, что это было лишним. Бампер снимать необходимости нет. Теперь надо найти где обратка. Сначала отсоединил резиновую трубку с левой стороны радиатора (если смотреть лицом на морду машины). Завёл машину – смотрю полилось со шланга. Значит, обратка с правой стороны (если смотреть лицом на морду машины). С правой стороны радиатора подходит металлическая трубка и зафиксирована хитрым стопорным кольцом. По инструкции, аккуратно отстегнул это кольцо и вынул металлическую трубку из радиатора. Чтобы её вынуть, пришлось и с левой стороны радиатора вынуть резиновую трубку переместить радиатор левее и обратно вдеть резиновую трубку. Получилось у меня так. Радиатор АКПП на резиновой трубке свисал к полу, направленный выходом в горловину канистры так, чтобы было видно цвет сливаемой жидкости. Так как, я залил 5л, то у меня была возможность слить их через радиатор. Завёл машину – слил 1 л – заглушил. И так выполнил 3 раза подряд. Масло светлее не становилось. Пробывал смотреть через контрольку при остывшем и заглушенном двигателе – оттуда било струёй. Слил ещё 1л масла – тоже было чёрным. Собрал обратно радиатор и весь передок. Через масло заливную горловину залил ещё 4л. Кстати, чтобы залить масло я приготовил воронку с прикреплённой к ней трубкой длиной около полуметра, может чуть больше. Эта трубка была вдета в горловину, а воронка закреплена выше, чтобы не опрокинулась при заливке. Чтобы заводить машину и греть АКПП, я поставил аккумулятор без основания и крепления – так навесу можно сказать. А трубку с воронкой пока убрал и закрыл маслозаливное отверстие пробкой. Завёл машину. Подключился сканером ELM327. С ним было одно неудобство – программу Torque PRO постоянно приходится перезапускать, чтобы увидеть температуру АКПП. Пытался прогреть АКПП на месте, переключая рычаг по положениям P-R-D-R-P туда и обратно. Грел так около часа. Много дизеля сжёг. Удалось так согреть только до 60°C. Решил поставить обратно колесо и прокатиться по местности, чтобы сильнее нагреть АКПП. Аккумулятор основательно закреплять не стал, так как думал, что придётся опять доливать и добираться до маслозаливного отверстия. Так, зафиксировал временно АКБ, чтобы он во время движения автомобиля сильно не бултыхался. Проездил я приблизительно около 12 – 15 км на скорости 20 – 30 км/ч, ушло около получаса. ELM 327 начал показывать 80°, затем 82°C. Поставил, заглушил мотор, снял колесо. Проверил через контрольку – било сильной струёй. Так через контрольку слил ещё 1л. Сливал пока сила струи не уменьшится. До капель сливать побоялся. Интуиция мне подсказала оставить запас масла – до капель не сливать. Слил до струи малого напора. Что-то мне подсказывало, что я делаю что-то не так.
Таким образом, я выполнил частичную замену масла в АКПП 6.05.19. А мне от этого тревожно на душе. У меня возникло подозрение по фактическому количеству масла в АКПП. В общей сложности, если по пальцам посчитать, получилось, что слил я 11л, а залил 9л. – недостача 2л масла – велика вероятность.
Поэтому возникла необходимость ещё раз перепроверить уровень масла более достоверным способом.
9.05.19 мне срочно пришлось выезжать на трассу и приодолевать расстояние в 120км. Выезжал из одного города 10мин на скорости 40-60км/ч, ехал по трассе 120км 1.5 часа на скорости 80-90 км/ч, транзитом проезжая ещё город на середине пути за 10 мин на скорости 40км/ч и заезжал в другой город, двигаясь по городу 10 мин на скорости 40-60 км/ч. Подозрительное по работе АКПП ничего не почувствовал. У меня опыта в звуках работы АКПП нет.
12.05.19 возвращался таким же образом обратно, только на трассе двигался иногда 160 км/ч. Подозрительное по работе АКПП также ничего не почувствовал.
Как буд-то переключения происходили помягче – не знаю, утверждать не могу.
А тревога на душе у меня усиливалась. По возвращению у меня возник страх – не сильно ли я износил диски или фрикционы или гидротрансформатор или что-нибудь другое в АКПП за такую поездку?
Прочитал ещё несколько раз ТИС по проверке уровня масла в АКПП без щупа и у меня возникли следующие вопросы:
И я понял, что во время контроля уровня масла я не соблюдал 3 условия из 4-х:
1-е условие – автомобиль должен находиться в ровном горизонтальном положении – это я выполнил: домкратом приспустил уровень и выровнил, затем открывал контрольку.
2-е условие – температура масла АКПП должна быть в пределах 85°С - 95°С, ни больше ни равно 95°С, ни меньше ни равно 85°С. Лучше добиваться нагрева до 90°С. Но как этого добиться на моём автомобиле, когда включается обдув всех радиаторов и масло быстро остывает когда машина не едет?
А когда я проверял, диагностическая программа Torque PRO при помощи адаптера ELM327 показывала 80°С на момент, когда я приступал снимать колесо. А на момент, когда я приступал к откручиванию контрольки температура упала до 78°С. Пока проверял через контрольку температура масла упала скорее всего ещё на один градус. Пробывал замерить электронным градусником слитое масло в ёмкости через контрольку – температура показала 51°С. Почему-то у меня нет сто-процентной уверенности, что диагностическая программа Torque PRO при помощи адаптера ELM327 показывает истинную температуру масла в АКПП. Но всё равно опираюсь на этот гаджет. Поэтому я более чем уверен, что условие температурного режима не выполнилось.
3-е условие – После нагрева масла АКПП перед началом процедуры проверки необходимо перемещать рукоятку по положениям P-R-D-R-P несколько раз, останавливаясь на каждом положении на 3 сек. Затем вернуть рычаг в положение P. Дать двигателю поработать на холостых оборотах 3 мин. И только после этого приступить к процедуре проверки. А эти манипуляции перед проверкой я не выполнял.
4-е условие – во время откручивания контрольной пробки двигатель должен работать. А я двигатель в этот момент заглушил.
И я решил ещё раз проверить уровень масла с максимальным соблюдением инструкции.
12.05.19 возвращаясь и з трассы при въезде в город температура масла была 75°С. Пока доехал до гаража температура достигла 86°С. Вывернул рулём колёса максимально вправо, чтобы с ходу смог дотянуться до контрольной пробки. Перемещал рукоятку по положениям P-R-D-R-P несколько раз, проверил температуру – достигла до 88°С. Двигатель всё это время работает. Чтобы не успело остыть масло обдувом вентилятора охлаждения, в быстром темпе и с великими волнениями на душе постелил под себя, чтобы лечь под колесо, быстро нашёл головку на 11 с удлинителями. Включил на телефоне фонарик и подлёг под колесо с водительской стороны. Ослабил контрольку. Думаю пока я всё это делал успело пройти приблизительно около 3-х минут ни на много больше, не засекал. Вообще, всё в попыхах было и в волнении, не до этого было. Как открыл контрольку при работающем двигателе – увидел, что ничего не вытекает и ничего не капает.
Здесь мой страх утвердился. Я покатался на недолитом масле в АКПП. У меня теперь возник вопрос – а сколько у меня масла недолито? И меня терзал вопрос - не сильно ли я износил диски или фрикционы или гидротрансформатор или что-нибудь другое в АКПП за такую поездку?
И тут же пока АКПП не остыла, достал оставшуюся последнюю канистру 1л Dexron VI, открыл капот, снял аккумулятор (АКБ). Не стал тратить время на снятие площадки АКБ. Отстегнул только клипсу крепления одного из проводов, чтобы продеть руку ниже площадки. Продел руку под площадку АКБ, нащупал крышку маслозаливного отверстия. Аккуратно выкрутил эту крышку. Аккуратно вдел в горловину трубку на другом конце которой воронка. Залил целый 1литр масла. Закрыл аккуратно крышку. Закрепил обратно на клипсу провод. Установил АКБ и закрепил. Закрыл капот. Ушло примерно 7-9 мин. Замерил температуру масла АКПП - остыло до 71°С. Возникла опять необходимость поездить, чтобы нагреть масло в АКПП.
Проездил я приблизительно около 12 – 15 км на скорости 20 – 30 км/ч, ушло около получаса. ELM 327 начал показывать 83°, затем 86°C. Много дизеля сжёг. Встал для проверки. Всё делал настолько в быстром темпе, чтобы масло АКПП не успело остыть. Перемещал рукоятку по положениям P-R-D-R-P несколько раз, как указано в ТИС, проверил температуру – держалась на 86°С. Затем приблизительно через 3 мин. (пока выворачивал руль вправо, пока брал иснтурменты, пока подлёг под колесо, пока ослаблял контрольку) при работающем двигателе выкрутил контрольную пробку. Оттуда вытекло приблизительно около 0.5л масла. Я дождался пока начнёт капать и закрыл пробку. Капало интенсивно. До редкого капания доводить я побоялся и дальше сливать не стал. Вдруг опять в чём-то ошибся ?
Дааа… Чтобы согреть масло в АКПП надо солидно дизтоплива потратить.
13.05.19 я очередной раз решил проверить уровень масла АКПП. Нагрел до 86°С. Пока до этой температуры доводил, столько покататься пришлось – много дизеля сжёг. В этот раз решил проверить со снятием колеса. То есть поднять на домкрат, снять колесо, приспустить домкрат, чтобы выровнить машину. Пока я так копошился вентилятор охлаждения успел охладить масло АКПП до 65°С. Но я всё-равно немного выкрутил пробку и убедился, что просачивается и обратно закрутил. И до сих пор я в сомнении: перелито у меня или недолито, и насколько ?

Для меня известно как проще быстрее можно залить масло в АКПП:
Снять аккумулятор (АКБ). Отстегнуть клипсу крепления одного из проводов, чтобы продеть руку ниже площадки. Продеть руку под площадку АКБ, нащупать крышку маслозаливного отверстия. Аккуратно выкрутить эту крышку. Аккуратно вдеть в горловину трубку на другом конце которой воронка. Заливать необходимое количество масла через эту воронку. Закрыть аккуратно крышку. Закрепить обратно на клипсу провод. Установить АКБ и закрепить.

Для меня известно когда можно проверять уровень масла в АКПП:
После длительной езды по городу, приблизительно 30-40 мин. Или по возвращению с трассы и после езды по городу приблизительно 10-15 мин. При этом проверить температуру масла в АКПП при помощи диагностической программы Torque PRO через адаптер ELM327 (правда нет уверенности в его точности).
Остановиться на ровном месте.
Вывернуть рулём колёса максимально вправо, чтобы с ходу можно было дотянуться до контрольной пробки.
Перемещать рукоятку по положениям P-R-D-R-P несколько раз, чтобы температура достигла до 88°С, а желательно до 90°С, ещё лучше до 93°С. Двигатель всё это время должен работать. Чтобы не успело остыть масло обдувом вентилятора охлаждения, в быстром темпе постелить под себя, чтобы лечь под колесо с головкой на 11 с удлинителями и с включённым на телефоне фонариком (фонарик и ключ на 11 должны быть уже на готове под рукой) и подлеч под колесо с водительской стороны. Ослабить контрольку. Думаю пока я всё это делаю успеет пройти приблизительно около 3-х минут ни на много больше. Всё это делать максимально быстро. Открыть контрольку при работающем двигателе – убедиться, что немного вытекает.



У меня сомнения в точночти показаний температуры при помощи диагностической программы Torque PRO через адаптер ELM327 (версия 2.1).
И самый важный вопрос: “как успеть согреть масло АКПП до 93°С или хотя бы до 90°С, чтобы у меня был запас времени 3 мин на остывание? ”. Вентилятор обдува быстро охлаждает масло АКПП. Самое максимальное я смог нагреть масло АКПП до 88°С – не более и то под контролем диагностической программы Torque PRO через адаптер ELM327.
И меня грызёт страх за тот случай, в котором я мотался по трассе и городу с недолитой предположительно на 0.5л масла в АКПП. Как эта поездка отразилась на механизме и гидравлике в АКПП ?

Я сделал важный вывод для себя:
Всё-таки найду в ближайших городах сервис, где мне адекватно замерят уровень. А затем буду тупо действоавть по проще – 4л слил на холодную и тут же 4л залил на холодную.
В моём случае надо менять масло в АКПП по 4л в 2 этапа с интервалом этапов в 2 месяца на период каждые 2 года. Так я и буду делать, пока АКПП дышет, потому что пробег уже большой.
После залива 10л свежего масла – там также полная чернота. Я заказал ещё 8л. Буду менять в 2 этапа с интервалом этапов в 2 месяца. Тем более для меня это уже проще простого слить и залить по-быстрому.
Это моё мнение на 15.05.19

unsleeper
Полковник
Полковник
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:52
Город: Москва

#4952

Сообщение unsleeper » 15 май 2019, 21:34

РамильРустам
У тебя ещё была ошибка: проверять уровень надо на заведённом двигателе!
И да, поднимать не стоит на домкрате...
Мир всем!

newport
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 20:51
Город: Москва
Авто: С140 2.4АТ LT 2014
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#4953

Сообщение newport » 15 май 2019, 21:38

РамильРустам

:idea: :idea: :idea:
We're only what our minds assume...

Max.rus
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 15:37
Город: Брянск

#4954

Сообщение Max.rus » 15 май 2019, 21:55

Машина должна стоять ровно, не на домкрате.
Проверять уровень нужно на работающей машине после прогрева масла 85-90град.
Из опыта. Менял всегда масло частичной заменой. Сливалось примерно 3,1-3,3л. Так вот на работающей машине масло на щупе в пределах уровня(где-то середина горячего диапазона), а вот если глушишь, показывает выше уровня на сантиметр +-.
На двигателе 3,2 снимаю только защиту чтобы добраться к щупу и сливного отверстия.


unsleeper
Полковник
Полковник
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 12:52
Город: Москва

#4955

Сообщение unsleeper » 15 май 2019, 21:57

Max.rus
У вас другая коробка
Мир всем!

Аватара пользователя
Otis Jivefunk
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 14:20
Город: Нижний Новгород

Про пинки при ререходе с 4й на 3ю передачу и адаптацию АКПП

#4956

Сообщение Otis Jivefunk » 22 май 2019, 11:47

Я в отзывах жаловался на пинки при переходе с 4й на 3ю передачу. Вспомнил, что они начались после обновления ПО у дилера и частичной смены масла в АКПП.
Решил выполнить адаптацию АКПП как написано у wintt в бортовом журнале на драйве.
После адаптации пинки при холодной АКПП ушли, остался только мягкий толчок. На прогретой - вообще ничего. Вверх как и до адаптации переключается гладко.
Так что метода точно работает, рекомендую.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#4957

Сообщение wintt » 22 май 2019, 12:32

:x все равно не поверят скептики

Аватара пользователя
Otis Jivefunk
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 14:20
Город: Нижний Новгород

#4958

Сообщение Otis Jivefunk » 24 май 2019, 09:09

Продолжаю рассказ про мой опыт замены масла в АКПП.
Съездил вчера к официалам на вторую замену. Был в ремзоне. Механик все делал по мануалу.
Опять слилось 3 с небольшим литра, а вот залилось 4,25! Ибо: нормально прогрели коробку (по прибору), не глушили движок при проверке уровня.
То есть, я 1500 км ездил с недоливом больше литра, благодаря "опытному мастеру" из соседнего сервиса, "специализирующегося на ремонте и обслуживании АКПП".
Отсюда вывод: ответственные работы все таки лучше делать у официалов либо в сервисе, в котором знают данную марку. Ну или учить матчасть и строго контролировать действия мастера в ремзоне. Последнее в любом случае лишним не будет.
Если делать в гараж-сервисе, то обязательно контролировать температуру масла хотя бы подключив Торк. Как мне объяснил мастер, разница даже в 10 градусов влияет на уровень.
При чем, при работе коробки и прогреве уровень уменьшается, а не увеличивается! Прогреть масло на стоячей машине не реально, надо проехаться или покрутить колесами на подъемнике.

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#4959

Сообщение Carpenter » 24 май 2019, 10:24

Otis Jivefunk писал(а):учить матчасть и строго контролировать действия мастера

Полностью согласен. Тогда и лапши на уши не навешают, и работу нормально проведут.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г


leha
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 18:59
Город: Сызрань
Авто: С140 LT 2.2D 4AWD 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#4960

Сообщение leha » 25 май 2019, 11:42

Иван2891 писал(а):Сообщение: #4901   Добавлено: 15 Апр 2019 12:23    Заголовок сообщения:
leha писал(а):
Смысл есть тряхнуть АКПП на 100ккм даже при отсутствии каких либо претензий к оной?

Думаю нет, нужно просто проверить сканером наличие корректировок по давлению в контурах, если все в нулях, то пока рано.
Если заметите изменения в поведении, тогда опять же нужно проверить сканером, как правило, когда лопается пружина, она мгновенно на куски не разлетается. И акпп начинает поднимать рабочие давление в контурах

Изображение
Иван не эти давления? Все на хх. 40кПа скачут то 0 то 40. А 900 ровно стоит. При сбросе газа на ходу на малых скоростях слышу звук как будто пакет фрикционов гремит.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4961

Сообщение АндрейЛ » 25 май 2019, 16:11

Otis Jivefunk писал(а):Как мне объяснил мастер, разница даже в 10 градусов влияет на уровень.
При чем, при работе коробки и прогреве уровень уменьшается, а не увеличивается!

Эта информация есть в шапке темы. :)

leha
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 18:59
Город: Сызрань
Авто: С140 LT 2.2D 4AWD 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#4962

Сообщение leha » 25 май 2019, 21:10

Сегодня попробовал палкой три раза поиграть. Помогает. До этого тоже гонял как то так же, но эффекта не наблюдал, а тут заметил. Винту за запись на драйве спасибо!

leha
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 18:59
Город: Сызрань
Авто: С140 LT 2.2D 4AWD 2012
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#4963

Сообщение leha » 26 май 2019, 00:17

Otis Jivefunk писал(а):Продолжаю рассказ про мой опыт замены масла в АКПП.
Съездил вчера к официалам на вторую замену. Был в ремзоне. Механик все делал по мануалу.
Опять слилось 3 с небольшим литра, а вот залилось 4,25! Ибо: нормально прогрели коробку (по прибору), не глушили движок при проверке уровня.
То есть, я 1500 км ездил с недоливом больше литра, благодаря "опытному мастеру" из соседнего сервиса, "специализирующегося на ремонте и обслуживании АКПП".
Отсюда вывод: ответственные работы все таки лучше делать у официалов либо в сервисе, в котором знают данную марку. Ну или учить матчасть и строго контролировать действия мастера в ремзоне. Последнее в любом случае лишним не будет.
Если делать в гараж-сервисе, то обязательно контролировать температуру масла хотя бы подключив Торк. Как мне объяснил мастер, разница даже в 10 градусов влияет на уровень.
При чем, при работе коробки и прогреве уровень уменьшается, а не увеличивается! Прогреть масло на стоячей машине не реально, надо проехаться или покрутить колесами

Тут скорее надо было прокатиться и выгнать из масла воздух, а потом проверить уровень. Погонять педарачи. Форумчане тут рекомендуют через верх лить масло, я лил сбоку нагнетателем. Тот же хрен, только в другой руке. Масло на драйве и ручнике прекрасно греется до нужного 86...88. процедурняк незамысловат .
С140 LT 2.2D 4AWD 2012

Аватара пользователя
Тунк
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5553
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
Город: МО полчаса до метро
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

#4964

Сообщение Тунк » 26 май 2019, 10:40

Тут осталось понять, в какой момент производилась проверка уровня. лучше всего до замены. чтобы потом заливать столько сколько вылилось
Тимофей :privet:
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
Изображение

Chonard
Сержант
Сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 09:06
Город: М.О., Подольск
Авто: С140 дизель 2,2АТ LT+

#4965

Сообщение Chonard » 27 май 2019, 04:38

leha писал(а): Масло на драйве и ручнике прекрасно греется до нужного 86...88. процедурняк незамысловат .


Объясните. Ручник автоматически снимается, разве нет?
C уважением,
Chonard



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей