Генератор: вопросы, неисправности и решение.

Электрооборудование Шевроле Каптива
Аватара пользователя
zimnik
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 17:13
Город: Новый Уренгой

#76

Сообщение zimnik » 14 ноя 2016, 19:49

Спиралька не подогрев топлива , фильтр топливный подогревается и без индикации. Это свечи накала подогревают при пуске воздух во впускном коллекторе. А зачем прогревать авто с включенными фарами и обогревом заднего стекла?

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва

#77

Сообщение andreybs » 14 ноя 2016, 23:13

zimnik писал(а):Спиралька не подогрев топлива , фильтр топливный подогревается и без индикации. Это свечи накала подогревают при пуске воздух во впускном коллекторе. А зачем прогревать авто с включенными фарами и обогревом заднего стекла?


Если спиралька - это свечи накала, тогда непонятно, почему она не загорается при первом AC ON, ведь без первичного подогрева распыляемого топлива запуск на холодную невозможен и предварительный разогрев свечи особенно важен при низкой температуре воздуха.

А прогрев не связан ни с фарами, ни с обогревом стекла. Фары стоят на авто и включаются сами по умолчанию. Предполагалось, что производитель учел этот нюанс. Видимо, не до конца, буду выключать.
Что касается подогрева стекл, то он частенько нужен с нашей погодой, как и в тот день, когда прошел ледяной дождь, чтобы растопить заднее стекло, зеркала, отлепить дворники от лобового стекла. Зная теперь прожоливость этой системы, буду включать ее в самом конце (по необходимости, разумеется).

На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск

#78

Сообщение На расслабоне » 15 ноя 2016, 17:55

andreybs писал(а):Выяснилось пара нюансов. Первый - касательно установки нештатного аккумулятора повышенной емкости. Это для любителей споров - можно или нельзя. Ставить можно, но на GM лучше штатный. Оказывается, в GM генератор питает АКБ через специальный блок управления. Вот он у меня считает, что аккумулятор разряжен на 50%, а это враки, т.к. аккумулятор держит 12.5В после нескольких суток стояния на морозе с включенной сигнализацией. И в итоге кипятит электролит, выдавая 15.2-15.3В на ХХ.

Уверяю вас - "бред сивой кобылы" . Во первых в наших автомобилях управление зарядкой АКБ идет через ЭБУД двигателя и является интелектуальной , в чем это выражается - первое в разных режимах , в зависимости от температуры окружающего воздуха и состояния АКБ при пуске стартера , то есть при прокручивании стартера , идет определенная просадка напряжения АКБ , являющаяся показателем ее заряженности , после запуска , на обмотку возбуждения генератора идет скважное напряжение ( импульсы ) , которое зависит от оборотов двигателя , степени заряженности АКБ( определяется просадкой напряжения ) , температуры окружающего воздуха и температуры самого двигателя . Так вот скважность - длинна импульсов ( грубый пример постоянной скважности - моргание поворотов с определенной частотой ) , подающаяся на обмотку генератора , в нашем случае не постоянна , а зависит от вышеназванных параметров : температура окружающего воздуха , температура двигателя , степень заряженности ( разряженности ), обороты двигателя и в конечном итоге все это выливается на напряжение выдаваемое генератором . Поэтому напряжение в холодный период времени выше на порядок , чем летом - это необходимо для так называемого прогрева электролита , для лучшего заряда . Есть еще режим десульфации ( заряд АКБ малым током , который напрямую зависит от напряжения ) , вещь интересная и требует определенного понимания терминологии , поэтому опущу намеренно , так как считаю ее излишней ( мое мнение ). Так вот все АКБ имеют одинаковое напряжение на клеммах , как не крути и все показания ее исправности , или заряженности(емкости) определяются только через напряжение при определенной нагрузке , или без оной , но все равно через напряжение . Так вот полностью заряженная АКБ должна выдавать 12,66V ( без нагрузки ) и не важно , стоит у вас 45А/ч или 190А/ч , только вот в первом случае просадка напряжения при прокрутке стартера будет больше , чем во втором , конечно если АКБ полностью исправны , а значит импульсы подаваемые на обмотку возбуждения генератора , будут абсолютно разными при первоначальном старте , которые выльются в абсолютно разных напряжениях на шпильке генератора , но лишь до определенного времени , когда один из важных ( вышеперечисленных )параметров не начнет меняться , а они меняются быстро 5-20мин . Есть еще одна фишка - при критическом проседании напряжения при старте на панели приборов может выскочить значек CHECK - с идентификацией ошибки как P0625 . Лечится зарядкой АКБ , либо ее заменой , но никак не ремонтом гены , как многие заблуждаются .

На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск

#79

Сообщение На расслабоне » 15 ноя 2016, 18:04

andreybs писал(а):Второй момент - система зарядки на ХХ не тянет включенные источники (ближний свет+штатная магнитола+обогрев сидений+обогрев стекол). Буквально через минуту напряжение начинает падать ниже 13В и заряд прекращается. Выходит, в холод прогревать нужно с выключенными фарами и подогревами. Самый прожорливый - подогрев стекол, снижает напругу на 0.4В. Подогрев каждого сидения отъедает по 0.2В. Короче, если все включить (даже без дальнего света), то АКБ на ХХ разрядится быстро.

Так не должно быть , я уже писал выше - скорей всего контакты , которые плохо визуализируются , но тестером проверяются на "ура" . Для полного понимания картины - попроси электриков , либо сам при всех тех же потребителях , которые дают такую просадку на клеммах АКБ , проверить напряжение на плюсовой шпильке генератора - один щуп тестера и масса - возле генератора второй щуп . Предположу , что все будет в норме - тогда копай здесь viewtopic.php?t=43749 . Удачи .

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва

#80

Сообщение andreybs » 15 ноя 2016, 18:17

На расслабоне писал(а):попроси электриков , либо сам при всех тех же потребителях , которые дают такую просадку на клеммах АКБ , проверить напряжение на плюсовой шпильке генератора - один щуп тестера и масса - возле генератора второй щуп


А смысл такой проверки, когда АКБ подключена к генератору через блок управления, а не напрямую? Допустим, на генераторе просадки нет, а на АКБ 12.5В - батарея все равно быстро разрядится на ХХ, т.к. потребители понемногу ее высасывают.

Кстати, если АКБ частично неисправна, то может требовать бОльших токов зарядки, что создает дополнительную нагрузку на генератор. А кто знает, какая у него мощность на холостых оборотах? У ОД никто не смог ответить...

На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск

#81

Сообщение На расслабоне » 15 ноя 2016, 18:34

andreybs писал(а):А смысл такой проверки, когда АКБ подключена к генератору через блок управления, а не напрямую? Допустим, на генераторе просадки нет, а на АКБ 12.5В - батарея все равно быстро разрядится на ХХ, т.к. потребители понемногу ее высасывают.

Глупости ! Генератор соеденен с АКБ толстыми проводами через стартер ( плюсовой ) , про минусовой надеюсь пояснять нет надобности , причем в любом автомобиле от жигулей до мерседеса . А упомянутый вами якобы блок - это не блок как таковой отдельно , а ЭБУД ( электронный блок управления двигателем ), отвечающий за много большие параметры автомобиля ( по сути автомобильный компьютер ) и его работу только с генератором - описал выше .

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва

#82

Сообщение andreybs » 15 ноя 2016, 18:46

На расслабоне писал(а):А упомянутый вами якобы блок - это не блок как таковой отдельно , а ЭБУД ( электронный блок управления двигателем ), отвечающий за много большие параметры автомобиля ( по сути автомобильный компьютер ) и его работу только с генератором - описал выше .


Да какая разница, как его называть? Вы сами говорите, что если есть просадка на АКБ, то на генераторе нее может и не быть. Разумеется - да, раз они не соединены напрямую. Другое дело, что вы говорите, что потери мощности происходят на проводке и контактах. Но если бы дело было только в этом, то потери бы были всегда, а не так - то есть, то нет. Я своими глазами вижу стабильные 15.2-15.3В на клеммах АКБ на заведенной машине на ХХ с определенной нагрузкой (ближний свет+магнитола+подогрев стекол). А вот если добавить еще чуть-чуть нагрузки, то тут то напряжение на АКБ и начнет просаживаться. Это говорит о том, что генератор на ХХ не тянет нагрузку с учетом всех существующих параметров - потелях на проводке, контактах, включенных потребителях, возможном низком R одной из банок АКБ и пр., пр. Стоит прибавить газку, генератор начинает вырабатывать бОльшую мощность и напряжение восстанавливается до 13.5-14.5В. Вот это и есть конструктивная недоработка - малая мощность генератора на ХХ с учетом всех составляющих эл-кой системы. Хотя бы то, какие чудовищные потери происходят на проводке и контактах - уже вызывает вопросы к конструктиву. Вы сами писали об это в посте по ссылке. Да и проблему с проводом до стартера я не в первый раз слышу.
Последний раз редактировалось andreybs 15 ноя 2016, 18:49, всего редактировалось 1 раз.

На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск

#83

Сообщение На расслабоне » 15 ноя 2016, 18:48

andreybs писал(а):Кстати, если АКБ частично неисправна, то может требовать бОльших токов зарядки, что создает дополнительную нагрузку на генератор. А кто знает, какая у него мощность на холостых оборотах? У ОД никто не смог ответить...

Опять глупости . Генератору "фиолетово" , какой стоит аккумулятор и максимальные 100-120A , он выдаст , только если АКБ замкнула начисто , но и завестись вы не сможете с такой батарейкой априори . При большей емкости АКБ , она заряжается более продолжительный срок , всего лишь , так как напряжение в автомобиле относительно постоянно 13,5V - 15V , а для токов зарядки в десятки ампер - необходимо и совсем другое , при чем значительно более высокое напряжение , которое ограничивает ( компьютер , реле - регулятор ) это - Физика начальные классы : Сила тока - зависит от напряжения , вот и все !

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва

#84

Сообщение andreybs » 15 ноя 2016, 18:52

На расслабоне писал(а):Сила тока - зависит от напряжения , вот и все !


Нет, не все. Есть еще мощность источника (номинальная и фактическая). Впрочем, что я вам объясняю, вы итак все лучше всех знаете... :)

На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск

#85

Сообщение На расслабоне » 15 ноя 2016, 18:58

andreybs писал(а):
На расслабоне писал(а):А упомянутый вами якобы блок - это не блок как таковой отдельно , а ЭБУД ( электронный блок управления двигателем ), отвечающий за много большие параметры автомобиля ( по сути автомобильный компьютер ) и его работу только с генератором - описал выше .


Да какая разница, как его называть? Вы сами говорите, что если есть просадка на АКБ, то на генераторе нее может и не быть. Разумеется - да, раз они не соединены напрямую. Другое дело, что вы говорите, что потери мощности происходят на проводке и контактах. Но если бы дело было только в этом, то потери бы были всегда, а не так - то есть, то нет. Я своими глазами вижу стабильные 15.2-15.3В на клеммах АКБ на заведенной машине на ХХ с определенной нагрузкой (ближний свет+магнитола+подогрев стекол). А вот если добавить еще чуть-чуть нагрузки, то тут то напряжение на АКБ и начнет просаживаться. Это говорит о том, что генератор на ХХ не тянет нагрузку с учетом всех существующих параметров - потелях на проводке, контактах, включенных потребителях, возможном низком R одной из банок АКБ и пр., пр. Вот это и есть конструктивная недоработка. Хотя бы то, какие чудовищные потери происходят на проводке и контактах - сами писали об это в посте по ссылке.
Объясняю - это опять физика , чем больше сопротивление , тем больше потеря на нагрев , при котором увеличивается еще больше сопротивление и еще большая потеря , вплоть до подгорания контактной группы , которая ну никак не способствует сверхпроводимости . При включении мощных потребителей , как то обогрев всего и вся , печка , свет - весь , по проводам протекает ток достаточно большой мощности 50-60А . который сам по себе нагревает провода , а тем более контакты , с разными поверхностями и материалами , имеющими совершенно разные токопроводные свойства , где возникает так называемый R-переход нагревающий эту группу , ухудшающий и без того не идеальный проводник с потерей напряжения и последующим подгоранием . Поэтому без нагрузки будет все в ажуре . а с оной постепенная просадка .

На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск

#86

Сообщение На расслабоне » 15 ноя 2016, 19:02

andreybs писал(а):Нет, не все. Есть еще мощность источника (номинальная и фактическая). Впрочем, что я вам объясняю, вы итак все лучше всех знаете..

А это то для чего ? Не пойму ..... Автомобиль не велосипед и все параметры того , или иного механизма , расчитываются задолго , до его воплощения в металле .

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва

#87

Сообщение andreybs » 15 ноя 2016, 19:23

На расслабоне писал(а):
andreybs писал(а):Нет, не все. Есть еще мощность источника (номинальная и фактическая). Впрочем, что я вам объясняю, вы итак все лучше всех знаете..

А это то для чего ?


Ну вы же любите блистать знаниями по физике... Вспомните про ЭДС (у генератора она переменная и зависит от частоты оборотов), у АКБ своя ЭДС и свое внутр.R, подключите проводку со своим R, полезную нагрузку и все станет прозрачно, почему с базовой нагрузкой генератор заряжает аккумулятор, а с повышенной нагрузкой напряжение на аккумуляторе ниже, чем на генераторе. Учитывая, что генератор вырабатывает энергию, а АКБ ее теряет при падении напряжения, то выводы будет сделать не сложно.

Короче, проехали. Разговор, ведь, ни о чем. Я не собираюсь лезть в гарантийную машину и прокидывать дополнительную проводку. Может потом, когда гарантия закончится и если проблема повторится. И, кстати, у в моей машине не загоралось никаких аварийных лампочек на приборке.

На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск

#88

Сообщение На расслабоне » 15 ноя 2016, 19:46

andreybs писал(а):Ну вы же любите блистать знаниями по физике... Вспомните про ЭДС (у генератора она переменная и зависит от частоты оборотов), у АКБ своя ЭДС и свое внутр.R, подключите проводку со своим R, полезную нагрузку и все станет прозрачно, почему с базовой нагрузкой генератор заряжает аккумулятор, а с повышенной нагрузкой напряжение на аккумуляторе ниже, чем на генераторе. Учитывая, что генератор вырабатывает энергию, а АКБ ее теряет при падении напряжения, то выводы будет сделать не сложно.
Здесь опять мимо , по причине того , что ЭДС действительно разные , только если генератор "постоянного тока" , подчеркиваю ПОСТОЯННОГО - где постоянный магнит вращается внутри индукционной катушки , то ЭДС действительно будет зависеть от частоты вращения ротора , а значит и его непосредственная мощность , но такие генераторы в далеком прошлом . В современных генераторах используется электромагнит с переменным током возбуждения - регулируемый скважностью ( импульсами ) подаваемыми на обмотку ротора (своеобразный реостат - меняющий силу тока и напряжение , только в тысячи раз быстрее ) , через щетки генератора - возбуждающие этот электромагнит с разным потенциалом , что помогло увеличит КПД в несколько раз и уменьшить габариты генератора и обороты двигателя здесь если и играют роль , то лишь на скорость охлаждения того самого электромагнита и диодного моста . Кстати современные генераторы являются трех фазными . Так что современный генератор , при ХХ и включенных потребителях - просто обязан тянуть , ту нагрузку , на которую он расчитан , в нашем случае 100-120A , с рабочим напряжением , 12V другой вопрос как долго , что бы не перегреть . Так , что перегрузить "гену" не получится и включено одновременно все , при условии если оно все штатное .....

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва

#89

Сообщение andreybs » 16 ноя 2016, 11:11

На расслабоне писал(а): Так что современный генератор , при ХХ и включенных потребителях - просто обязан тянуть , ту нагрузку , на которую он расчитан


Ваши чудесные теории не объясняют совокупность фактов:
- напряжение зарядки 15В на ХХ при неполной штатной нагрузке
- зарядка отключена на ХХ при полной штатной нагрузке
- напряжение зарядки 13-14В на рабочих оборотах при полной штатной нагрузке
- напряжение зарядки на рабочих оборотах ниже напряжения зарядки на ХХ при одинаковой неполной штатной нагрузке

И за самолюбованием вы тупо отказываетесь понять простую вещь - никто не будет колхозить со штатной проводкой в гарантийной машине, а значит ваш совет касательно переделки проводки - бесполезен. И даже если верно ваше предположение о значительных потерях на самой проводке, то возникновение такого дефекта говорит о конструктивных недочетах, о чем и было сказано в самом начале.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 11605
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 13 раз

#90

Сообщение CaBa » 16 ноя 2016, 11:25

andreybs,На расслабоне
Вы не забывайте, что вы рассматриваете две разных системы зарядки...
На С-100 классическая, а на С-140 едрить её - "Ынтеллектуальная"!!! :D
Их нельзя ставить рядом и сравнивать "в лоб"... От того у вас и дебаты тут получаются ИМХО! :roll:
Валера :privet:



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Сергей1331, shooter01 и 5 гостей