Генератор: вопросы, неисправности и решение.

Электрооборудование Шевроле Каптива
Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#61

Сообщение Praktik » 13 сен 2016, 23:31

Backfire, Дим, а что так недёшево замена гены обошлась? Неужто так сложна? Или с учётом затрат времени на поездку за геной?
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
Backfire
Майор
Майор
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 00:25
Город: Москва, САО, Аэропорт

#62

Сообщение Backfire » 13 сен 2016, 23:33

Тунк
Понимаешь, когда приезжаешь к 15.00, потом ещё ждёшь мастера, а потом очень долго :-x ждешь неторопливого дедушку бюрократа старого, который как оказалось сотрудник магазина, но не свсем разбается в том, что нам нужно, не особо хочется вникать в конкретику вопроса, ну допустим сгорел мост- поменяли, там регулятору пришел трындец, опять приехал, заплатил - поменяли, потом щетки накрылись, и так можно ездить "раз, да ееееещё раз, да еще много-много-много- много раз..." :shock: Как я сказал выше в генератор попала вода, и годов ему не мало, целых 8 при среднем времени эксплуатации до отказа данного агрегата на нашей машине примерно 5-6 лет, я считаю, что так вышло даже дешевле. Как грится одним махом всех зайцев :wht2: :antispam:
Praktik
Юр, сам "гена" 5000, это восстановленный, а новый от 10000 реплика, и натуральный ГМовский тыщ 25, а то и выше. Замена с подъёмника, по прэйскУранту на 2,4-м моторе 3000 рэ ну и 500 рэ за комфорт Паше, ибо в тех краях ездить на транспорте ну её на йух. Как я сказал выше, одним из условий продажи мне "нового" генератора, была сдача своего им же на разбор. Так что я считаю, что обошёлся малой кровью.
Последний раз редактировалось Backfire 13 сен 2016, 23:47, всего редактировалось 2 раза.
Дмитрием меня зовут... :privet: Хотя нет, меня не зовут, я сам прихожу

Аватара пользователя
Backfire
Майор
Майор
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 00:25
Город: Москва, САО, Аэропорт

#63

Сообщение Backfire » 14 сен 2016, 20:51

Там такая контора, йух победишь, все зашифровано :D
Мы с Пашей позвонили по нумеру указанному на сайте Авито, ответил некто Николай, уточнили наличие товара, грит есть приезжайте, токмо не забудьте свой старый генератор на органы прихватить, нахер вам типа усопший-то, пущай на благо науки послужит, донором. Паша скинул генератор, собрались-поехали. Приехали туда, нашли контору, дерг дверь, а там все на клюшке. Звоню Николаю, он дескать подождите секундочку. Прождали мы секундочек 900, и нас это заемучило сильно, звоню-опять ждите секундочку. Подождали еще секундочек 300. Подходит дед, и грит, что вы тут такие нетерпеливые, секундочку подождать не в состоянии. Зашли, говорим нам бы генератор, для Шевроле Каптива. Он говорит, я тут не копенгаген, вы мне по слогам скажите что машина. Мы ему Шевроле дескать Каптива. Про Шевроле он сказал, что хорошая машина, а над Каптивой поржал, говорит, ну и название... Короче, говорит, я тут не спец в этих делах, сейчас придет специалист в данной области, он вам все покажет, подождите, говорит СЕКУНДОЧКУ :evil: Ну илух делать, ждем.... Приходит специалист, типичный представитель питерского андеграунда, в толстенных очках, растянутой футболке и худой как узник Бухинвальда, посмотрел на наше чудо, и пошел искать аналог. С третьей попытки ему это удалось. Мы радостные ну типа все, вот денюшка и жюсви попиздикюль? Нет говорять пошли на проверку покупаемого агрегата. И мы пошли, а дед в догонку кричит, потом ко мне, я вам дам гарантийный талон. Короче нас повели какими-то мрачными коридорами бывшей торговой базы в помещение где происходит восстановление генераторов. Пришли туда, комната площадью примерно 9 кв.м, там сидят еще два представителя питерского андеграунда, куча запчастей от генераторов, накурено хоть топор вешай и на всю комнату орет Наше Радио 101,7 FM. Дядька, который нас привел быстро установил генератор на испытательный стенд (кустарного производства) прогнал нам его на разных режимах, повесив на него нагрузки примерно на 100 А, после этого, убедившись в работоспособности агрегата, мы его получили в руки. Вернулись наверх к деду, сообщив ему, что работой аппарата мы довольны, получили на руки гарантийный талон, в котором при соблюдении уймы условий, на восстановленный генератор дается гарантия 2 месяца.
А ты говоришь, слабак.... ;)
Дмитрием меня зовут... :privet: Хотя нет, меня не зовут, я сам прихожу

Виктор С
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 04:50
Город: Брянск

#64

Сообщение Виктор С » 14 сен 2016, 21:46

Backfire А не легче было свой проверить и восстановить?
САРТIVA ты лучше многих

Аватара пользователя
Backfire
Майор
Майор
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 00:25
Город: Москва, САО, Аэропорт

#65

Сообщение Backfire » 14 сен 2016, 22:17

Виктор С
ИМХО не легче, см. сообщение 62 в данной теме. Повторюсь, генератору 8 лет, возможности снять самостоятельно (ямы, подъёмника, гаража) нет. Машина как правило ОЧЕНЬ нужно именно тогда, когда случается отказ. Оригинальная электроника на генератор по стоимости сопоставима с восстановленным генератором. Ну и потом, хозяин- барин, не так ли? ;)
Дмитрием меня зовут... :privet: Хотя нет, меня не зовут, я сам прихожу


Виктор С
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 04:50
Город: Брянск

#66

Сообщение Виктор С » 14 сен 2016, 23:00

Backfire писал(а):Виктор С
ИМХО не легче, см. сообщение 62 в данной теме. Повторюсь, генератору 8 лет, возможности снять самостоятельно (ямы, подъёмника, гаража) нет. Машина как правило ОЧЕНЬ нужно именно тогда, когда случается отказ. Оригинальная электроника на генератор по стоимости сопоставима с восстановленным генератором. Ну и потом, хозяин- барин, не так ли? ;)
Конечно так, но я попытался бы отремонтировать свой, потому что не факт что восстановленного хватит на долго.
САРТIVA ты лучше многих

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#67

Сообщение АндрейЛ » 15 сен 2016, 07:34

Backfire писал(а):Сам отказ не искали, в смысле не смотрели, что конкретно отазало, там диоды аж позеленели, думаю диодный мост точно накрылся, а там пёс его знает, разбираться особо не стали

А вот и зря! Надо было разобрать, почистить, смазать проверить на машине, а потом уже "хоронить". Но уже поздно об этом говорить...

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#68

Сообщение andreybs » 13 ноя 2016, 15:03

Какая-то болячка приключилась с электрикой моей Каптивы 2.2D, может кто подскажет решение...

В среду в МСК утром был снег, а днем - дождь и был жуткий потоп и влажность такая, что пар стоял в воздухе при 0С на улице. Вечером поставил машину, как всегда на улице, а на утро после запуска увидел едва заметное мерцание ЖК-экранчика на приборке. Вышел, посмотрел фары - ну так, едва заметно тоже мерцают. Прошло минуты 3 работы на ХХ и мерцание прошло. Да, еще при запуске свистнул на несколько секунд толь ролик, то ли ремень - зимой и при большой влажности на улице такое иногда бывает. На следующее утро в в пятницу запуск прошел без мерцаний приборки и вообще больше мерцание не повторялось. На улице шел дождь. К вечеру Т упала ниже нуля и все замерзло в лед. Когда запускал машину вечером, то долго отскребал лед, включив обогрев всего и фары, и не заметил, как сигнализация прислала СМС минут через 10 после пуска двигателя, что напряжение упало ниже 11.4В. Ехал домой доолго по мертвым пробкам почти 2 часа. На утро следующего дня заметил, что аккумулятор весьма вяло крутит стартер. Не долго думая, прогрел машину, притащил запасной аккумулятор и махнул его с рабочим. Запасной поставил на зарядку - он зарядился до 100% часа за 3-4 (слишком быстро для "разряженного" имхо). На следующее утро пошел к машине с вольтметром. На улице -4, перед открытием ЦЗ сигнализация показывала 12.5В. Открыл капот - на клеммах ~12.2В. Завожу - крутит бодро, но долго. На заведенном двигателе с выключенными приборами показывает ~14.8. Ну, ок - холод на улице, сразу после пуска должно заряжать АКБ. Включаю нагрузку - дальний свет, ближний, магнитолу, подогрев всего - напряжение 12.2В. Капец - высасывается АКБ. Отключаю потребители - напряжение подскакивает до 16-17В! Записался к дилеру, машина гарантийная.

Хронология (кратко):
- утро четверга, слабое мерцание панели приборов в течение 5 минут после запуска двигателя , больше не повторялось
- вечер пятницы, СМС от сигнализации о падении напряжения ниже 11.4В, спустя 10мин после запуска при прогреве двигателя с включенными фарами ближнего света и подогревами стекол
- утро субботы, АКБ слабо крутит стартер, замена АКБ на запасной, дозарядка снятого АКБ до 100% за 4ч
- утро воскресенья, на улице -4, после ночного стояния сигнализаця показывает 12.5В, после открытия ЦЗ вольтметр на АКБ показывает 12.2В, после запуска на АКБ 14.8В, при включении всей нагрузки падение до 12.2В, при выключении нагрузки 16.5-17.5В

Вопрос 1 - такое высокое напряжение на клеммах АКБ не сожжет ЭБУ? Никаких аномалий в работе электрики по внешним признакам не наблюдается... На сколько безопасно так ездить, пока буду решать вопрос с дилером?

Вопрос 2 - что не работает? Генератор, диодный мост регулятора или реле какое-нибудь? Вроде клеммы АКБ чистые, нигде не искрит, лишних шумов не издает, подтеков электролита на обоих АКБ нет (правда, они запаянные, необслуживаемые).

Вопрос 3 - что то с приходом холодов с болтанием Т от +4С к -4С машина все хуже и хуже заводится. Утром крутит стартер по 4-5 сек. Дальше запускается с пол-оборота. Может это быть связано с электрикой?

zimnik

#69

Сообщение zimnik » 13 ноя 2016, 15:17

andreybs
Минусовая клемма холодная при работе двигателя или горячая? Родные стоят, металлические?

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#70

Сообщение andreybs » 13 ноя 2016, 15:30

zimnik писал(а):andreybs
Минусовая клемма холодная при работе двигателя или горячая? Родные стоят, металлические?


Клеммы родные, визуально без повреждений, измерял на самом АКБ. Температуру клемм не мерил. Кроме того, после пуска она должна быть теплой, т.к. чудовищные пусковые токи протекают, а как долго она должна остывать даже не представляю и на сколько безопасно за нее хвататься при работающем генераторе (наверное, должно быть безопасно, если не касаться кузова автомобиля)?


zimnik

#71

Сообщение zimnik » 13 ноя 2016, 15:42

Я свои поменял два дня назад на свинцовые, окисляется минусовая. А там где провод запрессован в нее она грелась, рука не держала и изоляция немного поплавилась. Пришлось снимать АКБ и обжимать еще раз. До этого новый АКБ сел до 10 в не мог машину завести утром. До этого весь вечер катался.

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#72

Сообщение andreybs » 13 ноя 2016, 15:58

zimnik писал(а):Я свои поменял два дня назад на свинцовые, окисляется минусовая. А там где провод запрессован в нее она грелась, рука не держала и изоляция немного поплавилась. Пришлось снимать АКБ и обжимать еще раз. До этого новый АКБ сел до 10 в не мог машину завести утром. До этого весь вечер катался.


Я переобжимал клемму, когда вчера АКБ перекидывал. В любом случае плохой контакт не объясняет напряжение 16-17В на клеммах АКБ. Это косяк зарядной схемы питания.

На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск
Поблагодарили: 3 раза

#73

Сообщение На расслабоне » 14 ноя 2016, 17:41

andreybs писал(а):Вопрос 1 - такое высокое напряжение на клеммах АКБ не сожжет ЭБУ? Никаких аномалий в работе электрики по внешним признакам не наблюдается... На сколько безопасно так ездить, пока буду решать вопрос с дилером?

Попунктно - проверьте корректность показаний , вольтметра , бывает они конски подвирают 16-17V это черезчур много , максимум на холодную до 15V , при исправном генераторе .
andreybs писал(а):Вопрос 2 - что не работает? Генератор, диодный мост регулятора или реле какое-нибудь? Вроде клеммы АКБ чистые, нигде не искрит, лишних шумов не издает, подтеков электролита на обоих АКБ нет (правда, они запаянные, необслуживаемые).
- Очень похоже на плохой контакт , вопрос где - можете почитать : viewtopic.php?t=43749 , если нет навыков - тогда к электрику однозначно . Но думаю страшного ничего нет , тем более авто на гарантии !
andreybs писал(а):Вопрос 3 - что то с приходом холодов с болтанием Т от +4С к -4С машина все хуже и хуже заводится. Утром крутит стартер по 4-5 сек. Дальше запускается с пол-оборота. Может это быть связано с электрикой?
Навряд ли , у дизелей нет системы зажигания , правда есть система включения - при отрицательных температурах свечей накаливания , для лучшего воспламенения дизельного топлива , когда повторюсь двигатель холодный . Прибавьте сюда летнее топливо , в купе с конденсатом забивающем фильтр тонкой очистки , в разы ухудшающий впрыск , а конденсат кристализуется , в аккурат при переходе от плюсовой температуры , к минусовой .

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#74

Сообщение andreybs » 14 ноя 2016, 18:32

Сегодня у дилера делал диагностику. Неисправностей не нашли. Даже не знаю, радоваться или расстраиваться...

Выяснилось пара нюансов. Первый - касательно установки нештатного аккумулятора повышенной емкости. Это для любителей споров - можно или нельзя. Ставить можно, но на GM лучше штатный. Оказывается, в GM генератор питает АКБ через специальный блок управления. Вот он у меня считает, что аккумулятор разряжен на 50%, а это враки, т.к. аккумулятор держит 12.5В после нескольких суток стояния на морозе с включенной сигнализацией. И в итоге кипятит электролит, выдавая 15.2-15.3В на ХХ.

Второй момент - система зарядки на ХХ не тянет включенные источники (ближний свет+штатная магнитола+обогрев сидений+обогрев стекол). Буквально через минуту напряжение начинает падать ниже 13В и заряд прекращается. Выходит, в холод прогревать нужно с выключенными фарами и подогревами. Самый прожорливый - подогрев стекол, снижает напругу на 0.4В. Подогрев каждого сидения отъедает по 0.2В. Короче, если все включить (даже без дальнего света), то АКБ на ХХ разрядится быстро.

Ну и до сих пор непонятно, как у нас подогрев топлива работает (спиралька). У меня она загорается только если сделать AC ON - AC OFF - AC ON. И что этот подогрев греет - топливо в фильтре или свечи или все вместе - никто у ОД четко ответить не может.

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#75

Сообщение andreybs » 14 ноя 2016, 18:37

На расслабоне писал(а):в аккурат при переходе от плюсовой температуры , к минусовой


Ну бум надеяться, что дело действительно в этом. Плюс высадил я АКБ подогревом стекол, когда долго плясал вокруг машины, откалывая примерзший лед после утреннего дождичка. :(

Раньше такого не случалось, потому и забеспокоился. А мой домашний вольтметр и правда мог соврать на морозе. Теперь не узнаешь, было ли 17В на клеммах или нет. При диагностике сегодня ничего такого не было.



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя