Мой flight logbook или лётная книжка

Отзывы и рассказы счастливых обладателей Шевроле Каптива. Достоинства и недостатки.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#46

Сообщение Fishbed » 28 ноя 2013, 16:10

Ну, вот, пришла можно сказать зима в Москву. Ознаменовалось это событие для меня температурой -6 градусов в области...и, о, чудо, рабочим электрическим нагревателем печки (в народе - фен).

Пока я прыгал вокргу машины со щеткой, она тарахтела на ХХ и через 4-5 минут я увидел, что наледь на лобовом стекле потемнела (правда криво - ближе к центру, но все-таки) и легко смахнулась щеткой. Запрыгнув в машину и поставив руку у обдува лобового стекла, я обнаружил воздух ... ну градусов может 25-30 (холодный, но очень близко подобравшийся к Т тела). Теплый воздух пошел через 8-9 минут после запуска двигателя. Правда было ощущение, что как-то он резко пошел, будто кто-то кран открыл, но не суть, двигатель еще точно не нагрелся до такой температуры, чтоб обеспечить теплый воздух только средствами жидкостного радиатора печки.

О более печальном :) Проехал первый бак соляры чисто по городу. По б\к расход 10.1, по чеку получилось 11.8. Думаю в более морозные дни до литров 12.5 поднимается точно.
Кстати заметил прожиги сажевого фильтра стали реже - раз в 1100 км, летом было раз в 700.

Еще об особенностях... В связи с тем, что дизель грется дольше, а на ХХ и подавно, но т.к. пробки в мск утром или вечером никто не отменял, то салон прогревается дольше,чем на бензиновых авто, но не могу сказать, что прям очень долго едешь и мерзнешь. Просто я знаю в каких точках по дороге я раздевался на бензиновой машине и проезжая эти точки щас, констатирую, что в машине тепло, но не настолько. Но пока доволен. Посмотрим, что в -20 будет.

Ну есесно начали вымораживать привычные зимние вещи в виде "деревянных" дворников, аккуратно размазывающих грязь и воду тонким слоем и как правило на уровне глаз, грязь на дорогах (за 2 дня уделал машину до черноты), утренние прогревы и пляски со щеткой вокруг машины ). Ну, а так пока ездим без особых проблем ) трижды тьфу
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#47

Сообщение Fishbed » 18 дек 2013, 00:07

итак, добавка :?.

Как я уже писал, при минусах на улице возникли непонятки с Т жидкости (подробности ТУТ ) и вполне обоснованные подозрения на нелады с термостатом. Записавшись на диагностику 1.5 недели назад, побывал сегодня у мажористого дилера. Вопщем как и думал - мимо кассы. Не стал даже отдавать машину на диагностику, ибо устной беседы хватило для оценки возможного (и вполне предсказуемого) результата диагностики.

Реальные диалоги (несколько ужатые)

- У вас печка работает ? Да ? В чем прблемы тогда, в стрелке ? Это нормально, ведь печка работает, значит термостат исправен (гениально. спасибо кэп).

- У кого-то вертикально стрелка стоит ? Бывает. И это тоже норма, главное, чтоб не в красной зоне.

- (я) И какие допуски имеет рабочая температура двигателя ?
- (дилер) ну, около 90 градусов
- (я) т.е. вы сейчас хотите сказать, что четверть деления шкалы - это 90 градусов и если это не так, то термостат неисправен ?
- (Д) нет , это будет определять диагност с помощью компьютера в боксе (!)
- (я) но у меня жалоба на непрогрев двигателя при ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ т воздуха, а в боксе явно положительная...
- (д) хорошо, дигност померяет на улице
- (я)и что это даст ?
- (д) это даст рабочую Т двигателя. Если она в допуске, то все хорошо.
- (я) А какая в итоге рабочая Т двигателя ? И на улице щас "+". И как диагност компьютером покажет на неисправный термостат ?
- (д) у термостата есть положение открыто и закрыто, на это есть cоотв. цифры температуры. Если Т жидкости в рамках этих цифр, то все в норме. А если щас тепло, то приезжайте когда будет "-".
- (я) ... окаy


В общем выводы такие:
Такую неисправность поймать трудно, но реально без всяких компьютеров. Являясь официальным дилером ГМ, колхозить есесно никто не хочет, идут по букве документации => логика у людей отключена напрочь. Доказать что-либо - проще лбом в стену постучать: водят по кругу (печка работает ? все ок. На стрелку забейте, она для красоты, кроме красной зоны, компьютер рулит). В итоге:
1) на бабло не разводили. Сами сказали, что они по устной беседе считают, что все ок.
2) действительно... видимо им надо ПОКАЗАТЬ неисправность. Сами дойти до нее не могут, хотя может быть по тому же опыту прекрасно знают, что есть рабочая температура и как должно быть.

В общем думаю у Ивана поменять в ближайщем будущем термостат и закрыть тему. Или действительно удивиться ГМу, принять четверть шкалы зимой как должное и повесить картонку на морду от -3-5 градусов.
С уважением, Михаил :)

Angrew P.
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 04:44
Город: г. Саров

#48

Сообщение Angrew P. » 18 дек 2013, 07:51

Fishbed писал(а):итак, добавка :?.

Доказать что-либо - проще лбом в стену постучать: водят по кругу (печка работает ? все ок. На стрелку забейте, она для красоты, кроме красной зоны, компьютер рулит).градусов.

Странно. Мне было достаточно сказать, что при работе двигателя без движения машины стрелка очень медленно ползёт к середине шкалы, а когда поехали тут же опускается на четверть.
Термостат был приговорён к замене.
Живущим в стеклянном доме не стоит бросать камни в соседей

Comrades
Капитан
Капитан
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:16
Город: Ногинск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#49

Сообщение Comrades » 18 дек 2013, 08:24

Мне на С100 при жалобе на термостат приговорили к замене, причем в боксе. Как диагностировали не знаю, но сказали что он открывался на 83 вместо 87(точно не помню градусы).
С140 2.4 AT LT+ обр. 2013г. Бэлый
Была С100 2.4 MT LT Granada Black 5 лет 6 месяцев

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#50

Сообщение Fishbed » 18 дек 2013, 13:21

Я решил не отдавать 2 тыщи за диагностику ибо уже по словам было понятно на что они настроены. Я в те же деньги уложусь его поменять. И даже может еще останется на пиво )))

з.ы.
Определить термостат вообще просто кустарным способом: запускаем холодную машину, кладем руку на радиатор\шланг после термостата к радиатору и ждем. Единственное, комп поможет с определеним текущей Т жидкости.

1) Шланг не греется до температуры открытия термостата, а потом резко становится горячим - термостат исправен
2) Шланг греется постепенно вместе с двигателем - термостат в закрытом состоянии пропускает жижу
3) Шланг остается холодным при Т выше открытия термостата - термостат заклинило в закрытом положении.

Единственная незадача у дизельной капы - это термостат снизу у помпы. Туда рукой без подъемника не залезешь :D

Ну и вторая незадача дизеля - он на ХХ не греется. А у меня получается, что на ходу тоже: всегда четверть шкалы и будь любезен ))
С уважением, Михаил :)


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#51

Сообщение Fishbed » 03 янв 2014, 14:06

Заказал в китае сканер ELM327 mini. Пришел через целых 27 дней, сегодня пошел на чопту, забрал. Test fail :oops: . Bluetooth его видит, сопрягается, но ни через одну прогу подключаться к нему не хочет. ПРобовал на двух телефонах (и там, и там андроид 2.3)и тремя прогами, результат везде один и тот же: бесконечные попытки подключиться без какого либо результата, в процессе подключения туда-сюда включается-выключается блютус на телефоне. В общем, походу приблуда бракованая, написал продавцу :) Ждем-с.

з.ы. надо у кого-нить на 4 андроиде попробовать. На тейкер.им пишут, что может быть проблема в телефоне (то бишь в прошивке).

Пакет. Внутри приблуда и диск. Диск в принципе бесполезен, если тока не хотите ходить к машине с ноутом - на нем разные проги.
[ ссылка на изображение ]

А так выглядит сама приблуда
[ ссылка на изображение ]
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Azon56
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 20:59
Город: Оренбург
Поблагодарили: 2 раза

#52

Сообщение Azon56 » 03 янв 2014, 20:25

Fishbed
возможно стоит пароль на сопряжение. у меня стоял, правда немного другой адаптер - не мини. пароль нашел на диске. все робит

miha666
Сержант
Сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 21:04
Город: Екатеринбург

#53

Сообщение miha666 » 03 янв 2014, 20:35

У меня прога OBD авто доктор.На 4 андроиде все работает,возможно нужно обновить?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#54

Сообщение Fishbed » 03 янв 2014, 22:24

Azon56
Он мне один раз выкинул, я ввел 1234, он его "проглотил" и стал писать "сопряжено, но не подключено". Захожу через "торк" или аналогичные проги подключаться - начинается бесконечый поиск "ОБД2" устройства и в этот момент блютус на телефоне начинает колбасить: то включается, то отключается.
Я подожду чуток, возьму телефон у своей девушки :D (а че ? ломать, так не своё:D) - у нее андроид 4 стоит, проверю на нём.

з.ы. Ну или еще один закажу )) они по 250-300 рублей на ибее.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#55

Сообщение CrazyMax » 04 янв 2014, 01:24

Fishbed, Миш, "мини" не бери = они глючат... Бери "стандартный" с прошивкой 1.5...
:read: :read: :read:
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...


Comrades
Капитан
Капитан
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:16
Город: Ногинск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#56

Сообщение Comrades » 04 янв 2014, 07:08

Заметил один нюанс. Если ключ зажигания не првернут в положение 2 или 3, то адаптер не подключается к авто. Возможно такая защита. У меня мини да еще и с кнопкой выключения, правда эта кнопка перестала его выключать через неделю.
С140 2.4 AT LT+ обр. 2013г. Бэлый

Была С100 2.4 MT LT Granada Black 5 лет 6 месяцев

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#57

Сообщение Fishbed » 04 янв 2014, 08:11

CrazyMax писал(а): Бери "стандартный" с прошивкой 1.5...
:read: :read: :read:


Макс, который из ? там есть в черном корпусе и в синем :)

p/s продавец ответил, что мы проверили эту хрень перед отправкой, работала на 20 баллов из 10. Но готовы вернуть деньги. Вежливые эти кЕтайцы, но хитро (_#_) ...
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#58

Сообщение Fishbed » 06 янв 2014, 19:15

Попробовал Ельм327 с телефоном на Андроиде 4 - работает без вопросов. Ищет, коннектится и показывает. Так что зря я, выходит, китайца расстроил :) Ну, ладно, в конце концов у него нигде не написано, что на андроиде 2.3 не работает :lol:

Теперь по теме, расшифровка полетов и некоторые наблюдения и умозаключения.

- при Т на улице +1+2 градуса двигатель (ОЖ) после запуска интенсивно прогревается где-то до +30 С (около 4 минут). Потом греть на ХХ смысла не имеет - время идет, а температура всё ленивей и ленивей скребется наверх.
- при Т ОЖ ~45 градусов перекладывается "печная" заслонка, пускающая воздух через печной радиатор - резко из печки начинает идти тепло.
- при Т ОЖ 50 градусов стрелка указателя температуры страгивается и занимает первое жирное деление. Далее ее движение весьма неравномерно, поэтому точно говорить по прибору не приходится, но приблизительно прикинуть температуру можно. Четверть шкалы - второе жирное деление - 70-72 градуса. Рабочее значение температуры по указателю: минус одно-полтора мелких деления от третьего жирного деления (половины шкалы) соответствует 81-83 градусам. На ходу, на светофоре четко держит между этими цифрами. Поехали - чуть прогрелся (83), накатом катимся - чуть остывает (81). На термостате написано 82 градуса, так что в целом всё правильно.

Ну и очень заинтересовала работа системы зарядки аккумулятора. Я читал в ТИСе, что на С140 она хитропопая, но не знаю, насколько это полезно и справляется ли она со своими задачами. Я знаю, что на Вольво схожая система (заряжает аккумулятор только при торможении двигателем и еще когда-то. А так поддерживает напряжение бортсети на уровне напряжения аккумулятора) с датчиком зарядки аккумулятора не справляется и аккумулятор через 2 года отправляется на помойку из-за недозарядки: уже есть первые "потерпевшие". Это при том, что у меня родной аккумулятор на вольво с дедовской системой зарядки отходил 6 лет без существенных проблем.

Но вернемся к каптиве.
Кратко: система зарядки заряжает по определенному алгоритму и особо заряжать аккумулятор не торопится не при каком раскладе.
Запустили, первые 20-30 секунд напряжение подержалось 14.2 В, потом упало до аккумуляторного 12.6-12.7. Включился фен - 12.8-13. Включили фары - 13.4-13.8. Дальнейшее подключение потребителей не ведет к росту напряжение, так и гуляет между 13.4-13.8. При выключении всех потребителей напряжение падает до напряжения аккумулятора. Не будет ли это через годика два причиной выхода аккумулятора из строя в виду постоянной недозарядки?? особенно при коротких поездках зимой. Не верю я, что 14.2 В на 30 секунд особенно при "-" на улице восполняют затраты на запуск. В общем есть идея снять аккумулятор, померять плотность и зарядить его проверенным способом, а не с помощью нанотехнологий.

Ну и картинка с телефона :)

[ ссылка на изображение ]

Кстати попутно добавлю в копилку. Отъездил еще 2 чисто городских бака: расход по чекам составил 11.8 и 11.6 литра. Т.к. маршурты в основном одинаковые, уменьшение расхода связываю с повышением Т на улице и как следствие с меньшим временем прогрева и меньшей "примороженностью" остальных участников дорожного движения.
С уважением, Михаил :)

Comrades
Капитан
Капитан
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:16
Город: Ногинск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#59

Сообщение Comrades » 06 янв 2014, 20:44

Напряжение с какого датчика брали? В торке их два.
С140 2.4 AT LT+ обр. 2013г. Бэлый

Была С100 2.4 MT LT Granada Black 5 лет 6 месяцев

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#60

Сообщение Fishbed » 06 янв 2014, 20:59

Comrades Не знаю. С какого торк вывел, с такого и брал :)
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Отзывы владельцев Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей