Переделка воздухозаборника [С140]

Тюнинг авто-звука, нештатное оборудование, аэрография, самостоятельные переделки, доработки.
Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

Переделка воздухозаборника [С140]

#1

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 02 сен 2013, 12:14

Длительное время нам с Максом (Crazy Max) не давало покоя штатное расположение воздухозаборника на дизельной Каптиве С 140.
Получается, что он "соплом" смотрит в глухую стенку правого крыла и натужно пытается сосать воздух из под машины со стороны пружины правого переднего колеса = больше не от куда ( сопло смотрит в глухую заднюю стенку правого крыла и никах пропезей и отверстий в крыле больше нет), что ни есть хорошо. До сих пор остаётся загадкой такое техническое решение конструкторов GM :blink:
На фото показано куда уходит гофра с соплом в "штатном": варианте:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Решено было выводить воздухозаборник к передней радиаторной решетке. Было много различных вариантов и использование термостойкого высокотемпературного "трубопровода" (цена кусачая в районе 2 - 2,5 килорублей за погонный метр) и даже куплен для "доработки" штатый " заборник от Капыы 3,2:

[ ссылка на изображение ]

Изначально была версия использовать его и путем разогрева строительным феном придать нужную конфигурацию. Но сняв фару и бампер, покрутив его в руках и по месту

[ ссылка на изображение ]

....после некотороых умозаключений мы забраковали этот вариант и решили переделать штатный дизельный патрубок, т.к. он частично состоит из "гофры" и ему можно придать нужную форму.
Выводить забор воздуха было решено в район верхней решетки бампера.

Итак приступаем.
Снимаем верхнюю пластиковую защиту на пистонах, далее снимаем правую фару и защитную пластиковую стенку справа от неё

[ ссылка на изображение ]

Откручиваем и снимаем бампер (отщелкнув противотуманки) и кладём его аккуратно вниз (чтобы не снимать шланги омывайки с форсунок фароомывателей)

[ ссылка на изображение ]

Снимаем верхнюю правую " черную скобу" фиксирующую радиатор сверху

[ ссылка на изображение ]

Так же , чтобы было удобнее отключаем фишку и отварачиваем улитку клаксона вместе с металлическим ушком крепления.
Снимаем "резонатор воздухозаборника" и "выкидываем" его (нам он больше не понадобится)

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

И начинаем издеваться над патрубком делая ему обрезание :D

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Эххх.. мало отпилили - надо ещё для достижения правильной длинны и максимально удобного изгиба. Пилим ещё
[ ссылка на изображение ]

Примеряем. Вот что должно получится:

[ ссылка на изображение ]

Далее делаем выпил в "защитной стенке" справа от правой фары и устанавливаем стенку на место:

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Делаем технологическое отверстие в пластмассовой части патрубка снизу:
[ ссылка на изображение ]

Протаскиваем его через сделанный вырез в защитной стенке,

[ ссылка на изображение ]

укладываем по конфигурации

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]


прикручиваем верхнюю чёрную скобу, фиксирующую правую верхнюю часть радиатора и примеряем фару, чтобы ничего не мешало.

[ ссылка на изображение ]

Прикручиваем улитку клаксона, подсоединяем к ней фишку и выгибаем скобу крепления так, что бы улитка не мешала поставить патрубок на место

[ ссылка на изображение ]

Надеваем переходную резинку и вставляем патрубок на место

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Подсоединяем противотуманки с форсунками и ставим бампер на место.
[ ссылка на изображение ]

Новое место расположение воздухозаборника:

[ ссылка на изображение ]

Правим внутренность гофры длинным толстым предметом с закруглённым концом. Делаем отверстие в верхней части бамперв для фиксации гофры хомутом и крепим гофру

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Ставим верхнюю пластмассовую зашиту, закрываем капот, ездим и рудуемся новым лёгким машины.

Вид воздухозаборника через переднюю решетку:

[ ссылка на изображение ]

Главный конструктор и мастер работ: Макс (Crazy Max)
Помошник конструктора и мастера, фоткор: Kobra (Whitesnake)
Помошник мастера: Лёха (Фортовый)


=========================================================================
Добавлено позднее.
Для получения большего эффекта было "продолжение"...
viewtopic.php?p=89113#89113

=========================================================================
Добавлено ещё позднее.
Хотя по идее должно было с этого "начинаться" = на чём основано данное улучшение...
viewtopic.php?p=254588#254588
Последний раз редактировалось Kobra (Whitesnake) 02 сен 2013, 15:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
GEA25
Майор
Майор
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:40
Город: Калуга (Товарково)
Поблагодарили: 1 раз

#2

Сообщение GEA25 » 02 сен 2013, 13:25

а если от впереди идущей машины поймать волну воды она как раз в патрубок прилетит ..... не чем это не чревато?

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение CrazyMax » 02 сен 2013, 13:27

GEA25, по высоте, штатный ещё ниже... А "волну" поймать... Это по фары в воде надо быть... Снимок машины Кобры в его подписи "для сравнения"...
:x :x :x

ЗЫ. Кстати (или наоборот), демонтированный резонатор с впускного патрубка имеет водосливные отверстия... Так что при "длительном" движении по воде, скажем 20-25 см, вероятность "выхватить" гидроудар", "благодаря" рязряжению в резонаторе и наполнению его водой, тоже совсем реальная... А с учетом того, что он "ещё ближе" в фильтру, то "совсем втрашно".... :lol: :lol: :lol:
Последний раз редактировалось CrazyMax 02 сен 2013, 13:34, всего редактировалось 1 раз.
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
GEA25
Майор
Майор
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:40
Город: Калуга (Товарково)
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение GEA25 » 02 сен 2013, 13:31

CrazyMax писал(а):Это по фары в воде надо быть

да зачем по фары то, намедни ехал по грунтовки 80-90 км/ч впереди ехал грузовик, так в момент моего обгона он задними колесами наехал в большую (по всей видимости) лужу и обдал капу от низа бампера до крыши отменной водицей с глиной , я про то что может там еже типа фильтра нулевика замутить на всякий случай

Аватара пользователя
GEA25
Майор
Майор
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:40
Город: Калуга (Товарково)
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение GEA25 » 02 сен 2013, 13:31

CrazyMax писал(а): по высоте, штатный ещё ниже

да но он сбоку и смотрит в крыло а не спереди и смотрит на улицу как у Вас


Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#6

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 02 сен 2013, 13:33

GEA25 писал(а):а если от впереди идущей машины поймать волну воды она как раз в патрубок прилетит ..... не чем это не чревато?


Это надо ОООчень глубоко нырнуть, как выше сказал Макс :)
А если сосанЁт водяную пыль, то для этого специально сделанно в нижней пластмассовой части патрубка технологическое отверстие (см. фото выше)= как раз для удаления возможной водички и песочка :x
Последний раз редактировалось Kobra (Whitesnake) 02 сен 2013, 13:43, всего редактировалось 2 раза.
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

Аватара пользователя
GEA25
Майор
Майор
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:40
Город: Калуга (Товарково)
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение GEA25 » 02 сен 2013, 13:35

Kobra (Whitesnake) писал(а):то ля этого специально сделанно в нижней пластмассовой части патрубка технологическое отверстие = как раз для удаления возможной водички и песочка

а тогда респект за проделанную работу а про отверстие упустил , каюсь

Аватара пользователя
GEA25
Майор
Майор
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:40
Город: Калуга (Товарково)
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение GEA25 » 02 сен 2013, 13:36

и самое главное наверное не спросил - поехала то лучше???

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#9

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 02 сен 2013, 13:45

GEA25 писал(а):и самое главное наверное не спросил - поехала то лучше???

Конечно = едет веселее (чего и добивались) - "дышать" то ей насмного легче стало :x
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение CrazyMax » 02 сен 2013, 13:58

GEA25 писал(а):в момент моего обгона он задними колесами наехал в большую (по всей видимости) лужу и обдал капу от низа бампера до крыши отменной водицей с глиной

GEA25, это не "волна"... Это "грязевой душ"!!! :D :D :D
"Нам" это не страшно, т.к. Количество воды в единицу времени, попавшее через входное отверстие (подмечу, что стоит оно не "в лоб", а под почти прямым углом в встречному потоку) будет "мизерным", да ещё и "изгибы и повороты" по ходу движения в патрубке = "сделают своё грязное дело"...
"Волна" = эт когда ты едешь по шильдик в воде (напрашивается вопрос "ЗАЧЕМ?!?!?!"), и встречная машина (в той же большой "луже"), толкает перед собой воду... Вот это "волна"... Вот это опасно...
Вот только думается мне, что вода ещё раньше в салон затекать начнет...
:bleye: :bleye: :bleye:
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...


Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#11

Сообщение Dimy4 » 02 сен 2013, 14:05

CrazyMax писал(а):когда ты едешь по шильдик в воде

А через технологическое отверстие тогда подсасывать не будет?
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#12

Сообщение CrazyMax » 02 сен 2013, 14:10

Dimy4 писал(а):А через технологическое отверстие тогда подсасывать не будет?

Dimy4, вода, воздух, электрический ток (некоторые люди :D), идут по пути наименьшего сопротивления, т.е. где легче (а разница в диаметрах отверстий 10 раз минимум) там и "идёт"... :x :x :x
А вода = "Везде дырочку найдёт...", вот мы ей и "облегчили поиск" там, где она скапливаться "захочет", т.е. в самой нижней части всей системы... :D :D :D
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#13

Сообщение Dimy4 » 02 сен 2013, 14:27

CrazyMax писал(а):
Dimy4 писал(а):А через технологическое отверстие тогда подсасывать не будет?

Dimy4, вода, воздух, электрический ток (некоторые люди :D), идут по пути наименьшего сопротивления, т.е. где легче (а разница в диаметрах отверстий 10 раз минимум) там и "идёт"... :x :x :x
А вода = "Везде дырочку найдёт...", вот мы ей и "облегчили поиск"... :D :D :D

Это да.
Давай пофантазируем?
Предположим, что мы ползем по глубокой луже по шильдик, нас никто не заливает и мы сами не создаем волну. Наше технологическое отверстие находится в воде, да и сама труба где-то будет на половину в воде. Машина сосет уверенно воздух, а через технологическое отверстие не спеша набирается водичка, ведь ей ничто по сути не мешает...
А засасывать по идее оно в таком случае будет, не много, и на фильтре водяная пыль оседать все таки будет.
Да, я понимаю, что раньше уровень воды ниже был, чтоб не нахлебаться.
Это не упреки с укорами, а желание понять на сколько это отверстие становится тем фактором, при котором можно случайно загубить движок.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение CrazyMax » 02 сен 2013, 14:38

Dimy4, "страшилка"...

[ ссылка на изображение ]

"Резонатор", приделанный к впуску видишь??? У него в дне "дырки" (не одна!!!), такие же как у переделанного впуска, а в месте где он соединяется (впуск и резонатор) диаметр ~30мм...
"Глубина", когда "переделка" начнёт воду "хлебать", это место соединения резонатора, т.е. штатный "хлебает на 20 см ниже...
Как говорится: "Делайте выводы..." :x :x :x

ЗЫ. Кстати, сам я не фанат подобных "погружений", но потому как "мозг покоя не давал" и по поводу движения "по горло" в воде, ТО...
При наличии токарного станка (или "нужных" людей), нет ничего сложного сделать "запорный" клапан (желательно из пластика, в мороз вода на "железке" примерзать будет) с поплавком, и "вставить" его в "новое технологическое" отверстие, и... Как говорится: "Плавайте на здоровье..." :x :x :x
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

SERGA1982
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 12:49
Город: Нижний Новгород

#15

Сообщение SERGA1982 » 02 сен 2013, 15:02

Вопрос! МАХ погружение без переделки какое? Всетаки полуЖИП Каптива!
SERGA1982



Вернуться в «Тюнинг»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя