Переделка воздухозаборника [С140]
- Kobra (Whitesnake)
- Маршал Captiva
- Сообщения: 7204
- Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
- Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
- Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Переделка воздухозаборника [С140]
#1Длительное время нам с Максом (Crazy Max) не давало покоя штатное расположение воздухозаборника на дизельной Каптиве С 140.
Получается, что он "соплом" смотрит в глухую стенку правого крыла и натужно пытается сосать воздух из под машины со стороны пружины правого переднего колеса = больше не от куда ( сопло смотрит в глухую заднюю стенку правого крыла и никах пропезей и отверстий в крыле больше нет), что ни есть хорошо. До сих пор остаётся загадкой такое техническое решение конструкторов GM
На фото показано куда уходит гофра с соплом в "штатном": варианте:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Решено было выводить воздухозаборник к передней радиаторной решетке. Было много различных вариантов и использование термостойкого высокотемпературного "трубопровода" (цена кусачая в районе 2 - 2,5 килорублей за погонный метр) и даже куплен для "доработки" штатый " заборник от Капыы 3,2:
[ ссылка на изображение ]
Изначально была версия использовать его и путем разогрева строительным феном придать нужную конфигурацию. Но сняв фару и бампер, покрутив его в руках и по месту
[ ссылка на изображение ]
....после некотороых умозаключений мы забраковали этот вариант и решили переделать штатный дизельный патрубок, т.к. он частично состоит из "гофры" и ему можно придать нужную форму.
Выводить забор воздуха было решено в район верхней решетки бампера.
Итак приступаем.
Снимаем верхнюю пластиковую защиту на пистонах, далее снимаем правую фару и защитную пластиковую стенку справа от неё
[ ссылка на изображение ]
Откручиваем и снимаем бампер (отщелкнув противотуманки) и кладём его аккуратно вниз (чтобы не снимать шланги омывайки с форсунок фароомывателей)
[ ссылка на изображение ]
Снимаем верхнюю правую " черную скобу" фиксирующую радиатор сверху
[ ссылка на изображение ]
Так же , чтобы было удобнее отключаем фишку и отварачиваем улитку клаксона вместе с металлическим ушком крепления.
Снимаем "резонатор воздухозаборника" и "выкидываем" его (нам он больше не понадобится)
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
И начинаем издеваться над патрубком делая ему обрезание
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Эххх.. мало отпилили - надо ещё для достижения правильной длинны и максимально удобного изгиба. Пилим ещё
[ ссылка на изображение ]
Примеряем. Вот что должно получится:
[ ссылка на изображение ]
Далее делаем выпил в "защитной стенке" справа от правой фары и устанавливаем стенку на место:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Делаем технологическое отверстие в пластмассовой части патрубка снизу:
[ ссылка на изображение ]
Протаскиваем его через сделанный вырез в защитной стенке,
[ ссылка на изображение ]
укладываем по конфигурации
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
прикручиваем верхнюю чёрную скобу, фиксирующую правую верхнюю часть радиатора и примеряем фару, чтобы ничего не мешало.
[ ссылка на изображение ]
Прикручиваем улитку клаксона, подсоединяем к ней фишку и выгибаем скобу крепления так, что бы улитка не мешала поставить патрубок на место
[ ссылка на изображение ]
Надеваем переходную резинку и вставляем патрубок на место
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Подсоединяем противотуманки с форсунками и ставим бампер на место.
[ ссылка на изображение ]
Новое место расположение воздухозаборника:
[ ссылка на изображение ]
Правим внутренность гофры длинным толстым предметом с закруглённым концом. Делаем отверстие в верхней части бамперв для фиксации гофры хомутом и крепим гофру
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Ставим верхнюю пластмассовую зашиту, закрываем капот, ездим и рудуемся новым лёгким машины.
Вид воздухозаборника через переднюю решетку:
[ ссылка на изображение ]
Главный конструктор и мастер работ: Макс (Crazy Max)
Помошник конструктора и мастера, фоткор: Kobra (Whitesnake)
Помошник мастера: Лёха (Фортовый)
=========================================================================
Добавлено позднее.
Для получения большего эффекта было "продолжение"... viewtopic.php?p=89113#89113
=========================================================================
Добавлено ещё позднее.
Хотя по идее должно было с этого "начинаться" = на чём основано данное улучшение... viewtopic.php?p=254588#254588
Получается, что он "соплом" смотрит в глухую стенку правого крыла и натужно пытается сосать воздух из под машины со стороны пружины правого переднего колеса = больше не от куда ( сопло смотрит в глухую заднюю стенку правого крыла и никах пропезей и отверстий в крыле больше нет), что ни есть хорошо. До сих пор остаётся загадкой такое техническое решение конструкторов GM
На фото показано куда уходит гофра с соплом в "штатном": варианте:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Решено было выводить воздухозаборник к передней радиаторной решетке. Было много различных вариантов и использование термостойкого высокотемпературного "трубопровода" (цена кусачая в районе 2 - 2,5 килорублей за погонный метр) и даже куплен для "доработки" штатый " заборник от Капыы 3,2:
[ ссылка на изображение ]
Изначально была версия использовать его и путем разогрева строительным феном придать нужную конфигурацию. Но сняв фару и бампер, покрутив его в руках и по месту
[ ссылка на изображение ]
....после некотороых умозаключений мы забраковали этот вариант и решили переделать штатный дизельный патрубок, т.к. он частично состоит из "гофры" и ему можно придать нужную форму.
Выводить забор воздуха было решено в район верхней решетки бампера.
Итак приступаем.
Снимаем верхнюю пластиковую защиту на пистонах, далее снимаем правую фару и защитную пластиковую стенку справа от неё
[ ссылка на изображение ]
Откручиваем и снимаем бампер (отщелкнув противотуманки) и кладём его аккуратно вниз (чтобы не снимать шланги омывайки с форсунок фароомывателей)
[ ссылка на изображение ]
Снимаем верхнюю правую " черную скобу" фиксирующую радиатор сверху
[ ссылка на изображение ]
Так же , чтобы было удобнее отключаем фишку и отварачиваем улитку клаксона вместе с металлическим ушком крепления.
Снимаем "резонатор воздухозаборника" и "выкидываем" его (нам он больше не понадобится)
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
И начинаем издеваться над патрубком делая ему обрезание
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Эххх.. мало отпилили - надо ещё для достижения правильной длинны и максимально удобного изгиба. Пилим ещё
[ ссылка на изображение ]
Примеряем. Вот что должно получится:
[ ссылка на изображение ]
Далее делаем выпил в "защитной стенке" справа от правой фары и устанавливаем стенку на место:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Делаем технологическое отверстие в пластмассовой части патрубка снизу:
[ ссылка на изображение ]
Протаскиваем его через сделанный вырез в защитной стенке,
[ ссылка на изображение ]
укладываем по конфигурации
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
прикручиваем верхнюю чёрную скобу, фиксирующую правую верхнюю часть радиатора и примеряем фару, чтобы ничего не мешало.
[ ссылка на изображение ]
Прикручиваем улитку клаксона, подсоединяем к ней фишку и выгибаем скобу крепления так, что бы улитка не мешала поставить патрубок на место
[ ссылка на изображение ]
Надеваем переходную резинку и вставляем патрубок на место
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Подсоединяем противотуманки с форсунками и ставим бампер на место.
[ ссылка на изображение ]
Новое место расположение воздухозаборника:
[ ссылка на изображение ]
Правим внутренность гофры длинным толстым предметом с закруглённым концом. Делаем отверстие в верхней части бамперв для фиксации гофры хомутом и крепим гофру
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Ставим верхнюю пластмассовую зашиту, закрываем капот, ездим и рудуемся новым лёгким машины.
Вид воздухозаборника через переднюю решетку:
[ ссылка на изображение ]
Главный конструктор и мастер работ: Макс (Crazy Max)
Помошник конструктора и мастера, фоткор: Kobra (Whitesnake)
Помошник мастера: Лёха (Фортовый)
=========================================================================
Добавлено позднее.
Для получения большего эффекта было "продолжение"... viewtopic.php?p=89113#89113
=========================================================================
Добавлено ещё позднее.
Хотя по идее должно было с этого "начинаться" = на чём основано данное улучшение... viewtopic.php?p=254588#254588
Последний раз редактировалось Kobra (Whitesnake) 02 сен 2013, 15:05, всего редактировалось 1 раз.
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#3
GEA25, по высоте, штатный ещё ниже... А "волну" поймать... Это по фары в воде надо быть... Снимок машины Кобры в его подписи "для сравнения"...
ЗЫ. Кстати (или наоборот), демонтированный резонатор с впускного патрубка имеет водосливные отверстия... Так что при "длительном" движении по воде, скажем 20-25 см, вероятность "выхватить" гидроудар", "благодаря" рязряжению в резонаторе и наполнению его водой, тоже совсем реальная... А с учетом того, что он "ещё ближе" в фильтру, то "совсем втрашно"....
ЗЫ. Кстати (или наоборот), демонтированный резонатор с впускного патрубка имеет водосливные отверстия... Так что при "длительном" движении по воде, скажем 20-25 см, вероятность "выхватить" гидроудар", "благодаря" рязряжению в резонаторе и наполнению его водой, тоже совсем реальная... А с учетом того, что он "ещё ближе" в фильтру, то "совсем втрашно"....
Последний раз редактировалось CrazyMax 02 сен 2013, 13:34, всего редактировалось 1 раз.
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- GEA25
- Майор
- Сообщения: 763
- Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:40
- Город: Калуга (Товарково)
- Поблагодарили: 1 раз
#4
CrazyMax писал(а):Это по фары в воде надо быть
да зачем по фары то, намедни ехал по грунтовки 80-90 км/ч впереди ехал грузовик, так в момент моего обгона он задними колесами наехал в большую (по всей видимости) лужу и обдал капу от низа бампера до крыши отменной водицей с глиной , я про то что может там еже типа фильтра нулевика замутить на всякий случай
- Kobra (Whitesnake)
- Маршал Captiva
- Сообщения: 7204
- Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
- Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
- Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 74 раза
#6
GEA25 писал(а):а если от впереди идущей машины поймать волну воды она как раз в патрубок прилетит ..... не чем это не чревато?
Это надо ОООчень глубоко нырнуть, как выше сказал Макс
А если сосанЁт водяную пыль, то для этого специально сделанно в нижней пластмассовой части патрубка технологическое отверстие (см. фото выше)= как раз для удаления возможной водички и песочка
Последний раз редактировалось Kobra (Whitesnake) 02 сен 2013, 13:43, всего редактировалось 2 раза.
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
- GEA25
- Майор
- Сообщения: 763
- Зарегистрирован: 26 окт 2011, 20:40
- Город: Калуга (Товарково)
- Поблагодарили: 1 раз
#7
Kobra (Whitesnake) писал(а):то ля этого специально сделанно в нижней пластмассовой части патрубка технологическое отверстие = как раз для удаления возможной водички и песочка
а тогда респект за проделанную работу а про отверстие упустил , каюсь
- Kobra (Whitesnake)
- Маршал Captiva
- Сообщения: 7204
- Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
- Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
- Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 74 раза
#9
GEA25 писал(а):и самое главное наверное не спросил - поехала то лучше???
Конечно = едет веселее (чего и добивались) - "дышать" то ей насмного легче стало
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#10
GEA25 писал(а):в момент моего обгона он задними колесами наехал в большую (по всей видимости) лужу и обдал капу от низа бампера до крыши отменной водицей с глиной
GEA25, это не "волна"... Это "грязевой душ"!!!
"Нам" это не страшно, т.к. Количество воды в единицу времени, попавшее через входное отверстие (подмечу, что стоит оно не "в лоб", а под почти прямым углом в встречному потоку) будет "мизерным", да ещё и "изгибы и повороты" по ходу движения в патрубке = "сделают своё грязное дело"...
"Волна" = эт когда ты едешь по шильдик в воде (напрашивается вопрос "ЗАЧЕМ?!?!?!"), и встречная машина (в той же большой "луже"), толкает перед собой воду... Вот это "волна"... Вот это опасно...
Вот только думается мне, что вода ещё раньше в салон затекать начнет...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
-
- Подполковник
- Сообщения: 1010
- Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
- Город: Москва
- Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 20 раз
#11
CrazyMax писал(а):когда ты едешь по шильдик в воде
А через технологическое отверстие тогда подсасывать не будет?
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#12
Dimy4 писал(а):А через технологическое отверстие тогда подсасывать не будет?
Dimy4, вода, воздух, электрический ток (некоторые люди ), идут по пути наименьшего сопротивления, т.е. где легче (а разница в диаметрах отверстий 10 раз минимум) там и "идёт"...
А вода = "Везде дырочку найдёт...", вот мы ей и "облегчили поиск" там, где она скапливаться "захочет", т.е. в самой нижней части всей системы...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
-
- Подполковник
- Сообщения: 1010
- Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
- Город: Москва
- Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 20 раз
#13
CrazyMax писал(а):Dimy4 писал(а):А через технологическое отверстие тогда подсасывать не будет?
Dimy4, вода, воздух, электрический ток (некоторые люди ), идут по пути наименьшего сопротивления, т.е. где легче (а разница в диаметрах отверстий 10 раз минимум) там и "идёт"...
А вода = "Везде дырочку найдёт...", вот мы ей и "облегчили поиск"...
Это да.
Давай пофантазируем?
Предположим, что мы ползем по глубокой луже по шильдик, нас никто не заливает и мы сами не создаем волну. Наше технологическое отверстие находится в воде, да и сама труба где-то будет на половину в воде. Машина сосет уверенно воздух, а через технологическое отверстие не спеша набирается водичка, ведь ей ничто по сути не мешает...
А засасывать по идее оно в таком случае будет, не много, и на фильтре водяная пыль оседать все таки будет.
Да, я понимаю, что раньше уровень воды ниже был, чтоб не нахлебаться.
Это не упреки с укорами, а желание понять на сколько это отверстие становится тем фактором, при котором можно случайно загубить движок.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#14
Dimy4, "страшилка"...
[ ссылка на изображение ]
"Резонатор", приделанный к впуску видишь??? У него в дне "дырки" (не одна!!!), такие же как у переделанного впуска, а в месте где он соединяется (впуск и резонатор) диаметр ~30мм...
"Глубина", когда "переделка" начнёт воду "хлебать", это место соединения резонатора, т.е. штатный "хлебает на 20 см ниже...
Как говорится: "Делайте выводы..."
ЗЫ. Кстати, сам я не фанат подобных "погружений", но потому как "мозг покоя не давал" и по поводу движения "по горло" в воде, ТО...
При наличии токарного станка (или "нужных" людей), нет ничего сложного сделать "запорный" клапан (желательно из пластика, в мороз вода на "железке" примерзать будет) с поплавком, и "вставить" его в "новое технологическое" отверстие, и... Как говорится: "Плавайте на здоровье..."
[ ссылка на изображение ]
"Резонатор", приделанный к впуску видишь??? У него в дне "дырки" (не одна!!!), такие же как у переделанного впуска, а в месте где он соединяется (впуск и резонатор) диаметр ~30мм...
"Глубина", когда "переделка" начнёт воду "хлебать", это место соединения резонатора, т.е. штатный "хлебает на 20 см ниже...
Как говорится: "Делайте выводы..."
ЗЫ. Кстати, сам я не фанат подобных "погружений", но потому как "мозг покоя не давал" и по поводу движения "по горло" в воде, ТО...
При наличии токарного станка (или "нужных" людей), нет ничего сложного сделать "запорный" клапан (желательно из пластика, в мороз вода на "железке" примерзать будет) с поплавком, и "вставить" его в "новое технологическое" отверстие, и... Как говорится: "Плавайте на здоровье..."
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей