#20 Сообщение Alex704 » 28 дек 2013, 00:25
Как и обещал после нескольких дней "настройки и отладки" своего нового мультимедийного центра MyDean 3109-A пишу отзыв.
Сначала непосредственно о самом устройстве:
В основе его, как я уже писал ранее, платформа S100. Сколь она удачна или неудачна судить не берусь - это отдельный разговор, т.к. многие судя по обсуждениям, в темах касаемых аудиодевайсов уже заморачиваются с Андроидом. Меня S100 устраивает, я считаю, что для автомобильной мультимедии не самый безупречный, но и не худший вариант ПО. Тем более, пока ещё сложно определенно сказать, что будет работать лучше - сильно порезанный, но "такойвеськрасивенький Андроид" (а я полагаю что ничего другого "залить" в автомагнитолу китайцы еще не ухитрились) или простоватый, но гарантированно рабочий Винд. Тут уж как говорится на вкус, на цвет... По сравнению с 1109, как мне показалось, 3109 работает, как то поуверенее и пошустрее что ли - "тормозов" и глюков значительно меньше, даже при выполнении "многозадачности". Не знаю чем это объяснить - проработкой прежних ошибок и их исправлением в новой версии прошивки (v.19), а может быть это мои субъективные "очучения", но устойчивые впечатления именно такие.
Далее, по звуку, 3109 - это конечно уже совершенно инное устройство, в сравнении опять же с 1109. Конечно ни Алпайном, ни Блупунктом сей девайс не стал (корректным будет сравнение только с бюджетными сериями данных производителей), но в то же время нынешние брендовые Сони-Пионеры-Кенвуды сделанные в Китае едва лиобеспечивают лучший звук, я уже не говорю о разного рода Мистерях-Хундае-Пролоджах. Если же за некий сравнительный эталон брать, в общем недурную в плане звучания, штатную магнитолу, то звук MyDean 3109-A однозначно на качественную ступень выше. Прежде всего нет той "китайской синтетической пластиковости", отличающей подобные девайсы. При воспроизведении с любого источника, устройство обеспечивает звуковую картинку хорошим басом, которого с активированной функицией тонкомпенсации даже с избытком. Обрадовавшись поначалу такому "супербасу", т.к. при движении автомобиля и сопровождающем его аэродинамическими и прочими техническими шумами, основнову звукового восприятия обеспечивает именно он, поездив пару дней, я "увернул" низкие частоты почти вполовину. Иногда кажется, что бас "утягивает" весь звуковой сепектр, "забивая" в большей степени средние и в меньшей степени высокие частоты, но если не придираться, то это лечится эквалайзером. Эквалайзер, конечно не потрясает наличием 150 дорожек, но простые настройки по частотам выполнить с его помощью, дабы получить желаемую окраску звука, очень даже можно. Для ленивых есть не то шесть, не то восемь вполне адекватно предустановленных режимов. Опять же повторюсь, что качество звука зависит от источника и исходного файла. Скажем FM-эфир не критично (в зависимости от мощности сигнала станции), но все же отличается от воспроизведения МР3 (что вобщем то логично-ожидаемо); опять же фильм 1992 года с всего лишь долби-стерео бледновато звучит в сравнении с блу-рей копией и пять-один-канальным сопровождением. Единственное, что мне не удалось победить ни в 1109, ни в 3109 - это настройку уровня громкости отдельно для каждого источника, она просто не работает. Соответственно навигация "голосит" с той же громкостью, что и основной источник (например FM-радио, когда оно работает в фоновом режиме); а включенный TV-тюнер, оглушает треском и шипением помех, если переключаясь не убавил звук от предыдущего источника (особенно заметно при переключении с DVD-плеера). Но впрочем это не столь критично, т.к. голосовое сопровождение навигации у меня все равно почти постоянно отключено, а телевизор по определению, не самая востребованная функция - за полгода использования мультимедийки, включал его раз 5-6, не более. Кстати, уж если речь зашла о TV-тюнере, то здесь изменений нет - качество приема аналогового сигнала очень и очень так себе и "на ходу", и "стоя", но пару каналов посмотреть новости найти можно, а большего от ещё раз повторюсь, не самой востребованной функции автомультимедии (телек надо дома смотреть), я и не ждал. Впрочем через какое то время, возможно захочу модернизировать устройство подключением видеорегистатора (такая возможность есть), может подключу и цифровой TV-тюнер, что бы два раза не лазить. Но затейка эта еще тысяч на 15, поэтому не все сразу.
А вот исполнение наиболее востребованной авто-функции - FM-радио в MyDean 3109 очень порадовало, особенно на фоне прошлых проблем. Чисто внешне и в меню радио реализовано также, но прием сигнала теперь уверенно, можно назвать отменным. В откровенно "мертвых радиозонах" Москвы, а так же за городом я еще не был, но там где 1109 очень средненько ловил 7-9 станций, а остальные просто шипели, 3109 ловит почти весь диапазон "на 4-5". В движении нет ни треска, ни провалов, ни "соскакивания" частоты. Проехал по МКАДу от Новой Риги до шоссе Энтузиастов,и на ранее "провальном" для 1109 участке от Ярославки до Щелчка, 3109 ни разу не запнулся, чуть потрещал только на развязке с шоссе Энтузиастов (?не знаю уж почему, вроде там
ничего "помехующего" нет?). То есть проблему FM приема можно считать благополучно решенной.
Навигация, как и говорилось выше работает вполне корректно - стандартный Навител 7-й версии, вполне стандартно работает. Ожидаемые "приколы" могли быть в другом. Обычно с Навителом возникает куча проблем при перерегистрации карты памяти и устройства, которые обычно идут в связке (естественно если речь идет о лицензионной версии). На устройствах MyDean и соответственно, поставляемых с ними пакетами карт Навител "привязка" осуществляется не к устройству, а к карте памяти. Соответственно моя карта памяти из "старого" 1109 просто "переместилась" в "новый" 3109 и как это (для меня не странно) навигация заработала.Не первый год пользуюсь Навителом, но такой вариант удивил (учитывая, что приходилось заниматься перерегистрациями), более того оказывается, что и все настройки сохраняются на карте памяти (?!), соответственно не пришлось заново "отстраивать" навигацию. Единственный пока выползший нестойкий глюк касается наверное (?) работы модема. Он иногда почему то "отваливатся" и соответственно перестаёт подгружать трафик, притом даже там где есть уверенный прием сигнала 3Джи, но подловить какие то взаимосвязи пока не удалось, поэтому пока запишу в загадки и посмотрю до окончания тестового периода. А вот чего действительно не хватает навигации 3109, так это отображение хотя бы бегущей сторокой где-нибудь внизу монитора информации с источника звука, работающего фоном (частоты станции и RDS-инфо, или проигрываемого MP3-трека). Кстати на Редпауэрах правда с другой версией прошивки S100, эта фишка есть. Отчасти этот момент можно порешать активацией функции "картинка-в-картинке", но тогда "сплющивается" в горизонтальном размере изображение с воспроизводимых устройств. Впрочем, это уже так сказать вопросы оптимизации устройства, а я уже писал, что до этого китайцам пока далековато, хотя и у них есть и более продуманные девайсы (Редпауэр, например).
Отдельно коснусь вопросов управления устройством. Проблемы подтормаживания и подвисания сенсорной панели были решены обновлением прошивки еще когда у меня стоял 1109. Отклик на прикосновение, даже подмерзшей за ночь панели, вполне на уровне среднего планшетника. Главное не "тыкать" по 50 раз в секунду по одному и тому же месту, если с первого раза не произошло выполнение команды, т.к. панель все равно воспринимает вызов и потом отреагирует на все 50 нажатий, в результате открыв не знамо что. О обычных кнопках управления писать особено нечего - их по прежнему семь да энкодер, правда добавился бело-бирюзовый цвет подсветки, подобный оцифровке шкал приборной панели. И наконец о управлении мультимедией кнопками руля. Решилась эта проблема только радикальной заменой всего устойства, как я уже писал выше, ибо ни замена главной платы, ни проводного интерфейса,отвечающего в том числе и за управление на руле ничего не дала. Сейчас клавиатура управления магнитолой на руле работает исключительно корректно, не подвисая, не "слетая", точно так же как и с родной музыкой. Прописать сдублированные команды типа "выключить-приглушить" или"ответить-закончить" телефонный вызов на MyDean 3109 невозможно по определению, соответственно довольствуюсь принципом "одна клавиша - одна функция", но когда клавиатура по определению работает нормально, то с этим можно жить. Короче проблема была видимо в индивидуальном моем случае, но и она решена полностью.
В мультимедийном DVD-MP3 плеере, наконец то появилась разбивка файлов по папкам,то есть теперь все 9999 файлов записанных на флешку, карточку или диск не "сыпятся" в единый, непонятным образом проиндексированный список. Правда доступ и открытие папок существляется с некоторой задержкой, необходимой для построения списка файлов, т.е. если надо открыть последующую папку, то опять же не надо "долбиться" в экран, а чуть подождать открытия папки и индексации записанных в ней файлов. Особенно это касается больших по объему видеофайлов, для которых это время может составлять до полуминуты.
Замененная камера заднего вида работает вполне нормально, собственно как и прежняя. Еще раз отмечу очень приличное качество изображения, даже в темное время суток. Хотел снять пленку с разметкой, так называемый "цветной квадрат", но не успел сказать установщикам, прежде чем они все поменяли. Конечно криминала в этом никакого нет, просто меня эта разметка бесит - заставляю
себя её не замечать.
Пожалуй, что по мультимедийному центру MyDean 3109-A для Шевроле Каптива (С140) пока всё. В ближайшее время, как руки дойдут, выложу ещё фото, по любопытным моментам устройства. Если появятся какие то дополнения или уточнения по ходу эксплуатации - напишу отдельно. Кстати, если у кого есть какие то вопросы по МайДину с удовольствием готов проконсультировать - пишите в тему или в л.с. Относительно качества работы и особенностей обслуживания в российском представительстве MyDean и компании Видеосистемы напишу отдельно - непростая это история. Как и резюме, стоящее или не стоящее дело - установка мультимедийных устройств фирмы MyDean.
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140REST-2012
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140FL1-2014
Стал(о): SY*NActyon*'13*G20D*149HP'etrol*6AT*AWD
(Такая вот Мазда)