Стук в рулевой колонке при повороте колёс.

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск
Поблагодарили: 3 раза

#46

Сообщение На расслабоне » 27 апр 2015, 12:39

Дык это уже старая тема, было на форуме. Лечение было силиконом + из шприца можно (нужно) под манжетой (она поднимается вверх) залить/полить масло на рулевой вал в том месте где он уходит во втулку соединения с кузовом.
Лечение
Ссылки на лечение :)[/quote] В том то все и дело , что заливание смазывающих средств под рулевой вал - не давало никаких результатов , а если и давал то на время , затем все заново . Предпологаю , что после шприца со смазкой под рулевой вал она по инерции текла вниз по манжете с другой стороны кузова смазывая только нижнюю часть манжеты в месте ее сопряжения с кузовом и действительно кому то помогало , значит своеобразный "затир" был внизу манжеты с кузовом , тому помогало , как и мне сначала , а если этот "затир" в верхней части манжеты с кузовом - то хоть залейся на вал ( лил неоднократно и ничего ) - вверх смазка не попадет и стук ( щелчок ) так и будет дальше отравлять жизнь . Распылив силиконовый спрей по всему периметру манжеты , за счет хорошей текучести и адгезии , он частично проникает под всю манжету в месте сочленения резины и металла кузова .

Stassos
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 15:11
Город: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 7 раз

#47

Сообщение Stassos » 28 апр 2015, 20:23

На расслабоне писал(а):Уважаемые коллеги . По поводу фотоотчета - помочь сильно не смогу , ввиду отсутствия фотокамеры . Поэтому пришлось расписать данную процедуру - так сказать на пальцах . Заглянув со стороны салона под рулевую колонку - увидите рулевой вал сопряженный резинометаллическим флянцем с карданчиком уходящим наружу кузова к рулевой рейке . Начитавшись в форумах про смазку карданчика под резиновую манжету - это не принесло никакого результата . Смазывать надо именно саму МАНЖЕТУ ПО ПЕРИМЕТРУ вокруг сопряжения ее с кузовом , не зря кто то намучившись менял - сам карданчик , который скорей всего был исправный , но идет в сборе с этой манжетой и после его установки пропадал этот щелчок ( стук ) , чаще одиночный , если трогаться плавно то несколько мелких . Объяснений тут здесь несколько: первое новая деталь с более эластичной манжетой могла на время не так акустически сильно тереться о кузов , второе более вероятное - попадание при разборке - сборке данного механизма смазывающих средств , для более удобной установки , либо обыкновенной пыли - своеобразный "тальк" устраняющий повышенное трение резина - металл в месте их сопряжения . Распылив небольшое количество силиконового спрея по всему периметру сопряжения манжеты со стороны салона , часть его попадает под нее саму в место трения о кузов . Не надо ничего отгинать и разбирать . У кого получилось - отпишитесь , проблема действительно касающаяся если не каждого сейчас , то со временем коснется точно .


Вот кардан и вал, идущий через манжету к рулевой рейке:

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

А вот собственно кардан:
[ ссылка на изображение ]


Автор предлагает манжету что ли смазать?
Как резинка может давать стук при трогании в прямом направлении?
Предположу что потеряв упругость она начинает передавать вибрации от кузова. Точнее от коробки или раздатки.

Вид под левым колесом, место выхода этого вала к рейке (она у меня почему-то чумазая).
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Фото рейки:
[ ссылка на изображение ]

ИМХО:
1) Кардана если он совсем расшатан может давать такие щелчки, но они бы были не только при трогании (можно повертеть руль, придерживая кардан рукой и понять расшатан ли он)
2) От рейки, а вот что стукает по рейке?! Ведь если бы накрылась рейка она бы в первую очередь давала бы щелчки при повороте.

На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск
Поблагодарили: 3 раза

#48

Сообщение На расслабоне » 01 май 2015, 19:10

Автор предлагает манжету что ли смазать?
Как резинка может давать стук при трогании в прямом направлении?
Предположу что потеряв упругость она начинает передавать вибрации от кузова. Точнее от коробки или раздатки . В том то все и дело , что она резина ( манжета ) терется о кузов и звук терущейся резины - нами воспринимается как стук в рулевую колонку . За счет того , что сам карданчик находится именно под углом ( внимательно посмотрите ) , за счет допустимого небольшого люфта в сайлентблоках рулевой рейки - она "играет" в разные стороны , соответственно рулевой карданчик увлекается ею в разные стороны за счет жесткой связи , на который надета эта самая резиновая манжета . Она достаточно жестко сидит на валу и эти перемещения ( совсем небольшие ) передаются на кузов - своебразный затир .

На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск
Поблагодарили: 3 раза

#49

Сообщение На расслабоне » 01 май 2015, 19:15

А по поводу рулевого карданчика - нагрузки которые он испытывает сопоставимы с детским автомобильным рулем , посему ресурс его в таких стерильных условиях практически не ограничен . Тема карданчика считаю надуманная - надо его видеть в живую , что бы понять о чем говорю - ломаться там нечему .

Аватара пользователя
WideGold
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 07:26
Город: Казань
Поблагодарили: 2 раза

#50

Сообщение WideGold » 02 май 2015, 15:07

Вчера показалось, с приходом тепла, стук стал меньше, видимо резина стала мягче и меньше стучала. Но всё равно решил глянуть..
Оказалось верх манжеты у меня вообще вышел со своего места, заодно и промазал всю резину по периметру.
Стук ушёл полностью.
:wink:

krist
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 06:21
Город: Красноярск

#51

Сообщение krist » 02 май 2015, 17:50

Владимир1958
Появился такой стук. Снял промежуточный вал, поджал обе крестовины, закернил по новому ,поставил на место. Стук пропал.

У меня на старой Капе тоже так решили проблему

На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск
Поблагодарили: 3 раза

#52

Сообщение На расслабоне » 02 май 2015, 21:06

krist писал(а):Владимир1958
Появился такой стук. Снял промежуточный вал, поджал обе крестовины, закернил по новому ,поставил на место. Стук пропал.

У меня на старой Капе тоже так решили проблему
На самом деле я описывал выше почему после снятия - установки этого промежуточного вала ( карданчика ) исчезает , или исчезал у некоторых на время если не смазывали манжету нормально , а брызгали WD 40 или подобными средствами ( по сути тем же керосином , который после высыхания обезжиривал и без того сильно трущуюся пару : "манжета-кузов" , отдавая вновь - якобы стуками ( по ощущениям ) в рулевую колонку при трогании с места . Либо банальное смещение по новому при установке манжеты на место в вырез на кузове , после чего "затир" временно исчезал , после "танцев с бубном" вокруг этого "карданчика"( промежуточного вала ) , упуская главный момент , что мазать надо именно паз самой манжеты нормальной, смазкой . Кто делал смазку , то скорей всего для более легкой и удобной установки на место , сам не зная того , что решал эту проблему раз и навсегда - вызывая эффект плацебо ! Про промежуточный вал ( карданчик ) я уже говорил - ломаться там нечему и лишние манипуляция с ним - приводят лишь к успокоению души , не более !



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: TSVET и 5 гостей