Безопасная езда на Каптиве

Отзывы и рассказы счастливых обладателей Шевроле Каптива. Достоинства и недостатки.
Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Безопасная езда на Каптиве

#1

Сообщение dozor_71 » 16 янв 2014, 12:04

Здравствуйте всем! Не нашел на форуме очень важной, по моему, информации о приёмах безопасной езды по сколькой дороге именно на Каптиве, как на автомобиле с подключаемым задним приводом и именно с нашими настройками ESP. Может кто учился где нибудь, либо сам МАСТЕР. Может кто нибудь ссылку кинет на статью или форум, где такое обсуждение имеется. Большую часть автостажа (с 1994 года на автомобиле) имею на заднеприводной классике, которая, допустим вывод из заноса довела до автоматизма и закрепила этот автоматизм в спинном мозгу. Форд С-макс особых проблем по управляемости зимой не доставлял благодаря хорошим резине и загрузке ведущих колёс. Но пару раз после выхода из небольшого заноса понимал, что действовал автоматически, по заднеприводному. После покупки Каптивы заранее озаботился: с этим авто нужно действовать по другому. Понятно, что любые навыки нужно отрабатывать самому лично, на своей машине со своей резиной. Но сначала хорошо бы иметь теоретическую подготовку, что бы потом отработать её на практике.
Даже если где то есть разрозненная информация об этом, хорошо бы собрать её в одном месте.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#2

Сообщение wintt » 16 янв 2014, 12:12

Поведение будет на 90% точно таким же.
Это особенность полного привода, что ведет он себя часто как задне приводной, тоесть зад обгоняет перед. ТОлько вот создать управляемый занос с полным приводом весьма сложно (КМК не получится). Так что это стоит учитывать.

Ни о какой теории тут быть не может и речи.
Только в поле (автодром) и самому почувствовать.
Рассказывать слепому как выглядит рассвет - неблагодарное занятие.
А опытные изыскания помогут ко всему прочему почувствовать работу ЕСП, что не мало важно.

ТАк что увы.

ЗЫ а С-макс разве не переднеприводной?

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#3

Сообщение dozor_71 » 16 янв 2014, 13:25

Под заднеприводной классикой подразумевал ВАЗ 2106. Раньше зимней резины, особенно шипованой не найти было. Задок в занос только в путь сорвать можно было, особливо в начале зимнего сезона. А через день-второй уже ESP в голове срабатывала.
А С-макс да, переднеприводный, но был без ESP. Просто немного сумбурно написал. Почти четыре годика на нём отъездил и был приятно поражен его устойчивостью на дороге и на скользкой тоже. Хотя взял его с уже хоженой Гиславед Норд Фрост. Шипов только процентов 70 оставалось. Но всё равно - чуть что не так, плавненько газку и вытягивала просто на ура. Даже с заснеженных обочин. А в занос сорвало практически сразу после покупки. Поехал к сыну в Рязань (он там служил срочную) и на обратной дороге, затемно и в хороший плотный снегопад прозевал коварный поворот под 90 градусов, да ещё с небольшим спуском. Хотя быстро не гнал (вроде не больше 60) - но сам знаю, иногда и 30 бывает слишком много. Хорошо дорога была пустынная. Вырулить я успел - даже немного на встречку вынесло, а задком махнул не слабо - практически боком проскользил метров 15. И при этом я сбросил газ и отработал рулем как на ВАЗе. Всё произошло, как всегда, в считанные секунды. Женский коллектив на галерке даже пискнуть не успел, как мы выровнялись. Даже по затылку от супруги получить не успел! :D Сразу после выравнивания в голове промелькнуло, что рулил верно, а вот газ бросать не надо было. Больше таких случаев не возникало, поэтому и автоматизма переднеприводного особенно не выработалось.
Свою терзать ещё рановато - только 20 декабря купил её. Поэтому хотелось бы узнать о чужом опыте зимней эксплуатации Каптивы на скользких покрытиях. Первоначально сложилось понятие что надо рулить туда, куда хочешь попасть, не снимая ноги с гашетки, мол ESP что надо притормозит, куда надо момент подкинет, когда надо будет тогда и придушит двагатель. То, что надо соблюдать скоростной режим, ПДД и ДДД и тому подобное - всё это понятно. Но бывают на дороге случаи, когда и что нибудь экстремальное применять приходится.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#4

Сообщение АндрейЛ » 16 янв 2014, 13:44

"Бросить" в занос как передне- или заднеприводную машину, каптиву мне ни разу не удавалось (специально пробовал) - система стабилизации душила эти попытки в зародыше. :)

dozor_71 писал(а):Первоначально сложилось понятие что надо рулить туда, куда хочешь попасть, не снимая ноги с гашетки, мол ESP что надо притормозит, куда надо момент подкинет, когда надо будет тогда и придушит двагатель

Мнение правильное. Каптива всё-таки больше переднеприводный автомобиль, чем какой-то другой. И даже если "газ в пол" выжмите система стабилизации сама отрубит подачу топлива.

dozor_71 писал(а):То, что надо соблюдать скоростной режим, ПДД и ДДД и тому подобное - всё это понятно

Самое главное надо помнить, что под попой 2х тонный автомобиль со всеми вытикающими отсюда последствиями

VladimirVS
Полковник
Полковник
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 04 май 2013, 13:35
Город: Екатеринбург-Москва-Краснодар
Авто: C140 2.4 LE5 2012
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

#5

Сообщение VladimirVS » 16 янв 2014, 13:47

Из практики, заносит только так, но на малых скоростях. Даже темку создавал, как проверить ESP. На скоростях выше 40 срабатывает иногда , что думаешь, что вот тут то никогда заноса не будет, после желтой лампочки смотришь на дорогу и видишь небольшую колею и вспоминаешь, что еще и перестраивался с обгоном.

В общем на малых скоростях заносит сильно (все таки 2 тонны), на средних и больших ESP отрабатывает свои деньги.

На сколько я понял, когда мучился с датчиком уровня тормозной, там комплексная система, а не голая ESP + ABS. Там еще есть стабилизатор поперечной устойчивости, по докам не читал, но по факту чувствуется сильно, когда ESP не работает при повороте машину сильно раскачивает, а с ней нифига.

По эксплуатации, при перестроении, обгоне, езде по каше всегда понижаю передачу (тк ручка), по расходу не сильно много, но машина чувствует себя лучше, уверенней когда на оборотах 2500 и выше работает двиг.


Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#6

Сообщение АндрейЛ » 16 янв 2014, 13:53

VladimirVS писал(а):при перестроении, обгоне, езде по каше всегда понижаю передачу

вот поэтому

VladimirVS писал(а):и видишь небольшую колею

;)

VladimirVS
Полковник
Полковник
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 04 май 2013, 13:35
Город: Екатеринбург-Москва-Краснодар
Авто: C140 2.4 LE5 2012
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

#7

Сообщение VladimirVS » 16 янв 2014, 14:06

Э-э-э-э, расшифруй

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#8

Сообщение wintt » 16 янв 2014, 14:29

Каптива не может быть больше или меньше переднеприводным. Когда начинается аврал она полноприводная и точка, и ведет она себя как полноприводная. Спасибо ЕСП, только она и спасает. И поверьте, нет ничего более непредсказуемого, чем поведение полного привода без ЕСП.
Проверял нашу каптиву, на снегу в поворотах она ведет себя точно так же как предыдущая постоянно полноприводная Витара. Разница только в присутствие ЕСП.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#9

Сообщение АндрейЛ » 16 янв 2014, 14:49

VladimirVS писал(а):Э-э-э-э, расшифруй

Ты переходишь на пониженную, повышаешь обороты, передние на каше пробуксовывают-подключаеся "зад" который дальше дорывает колею. Мигание лампочки означает, что начинает помогать система стабилизации

wintt писал(а):Каптива не может быть больше или меньше переднеприводным.

Ну как же не может, если постоянный передний привод, а задний подключаемый автоматом? Из-за этого подключения я один раз чуть с дороги не улетел: На скорости км 40-50 влетаю в хорошую лужу, передние "всплывают", пробуксовывают и тут подключается задний, который ещё на асфальте. Только не понятно какое там распеделение было, потому, что машину сильно швырнуло в сторону. Больше я по лужам не гоняю)))

VladimirVS
Полковник
Полковник
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 04 май 2013, 13:35
Город: Екатеринбург-Москва-Краснодар
Авто: C140 2.4 LE5 2012
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

#10

Сообщение VladimirVS » 16 янв 2014, 14:56

Не знаю Андрей, при повышенных оборотах моя машина более устойчивая и предсказуемая, чем на малых.

А на счет "подключения" не правда. Зад всегда работает, дело только в мощах зада
Подними машину и покрути на нейтралке переднее колесо, будешь приятно удивлен.

Меня тоже швыряло, скорее всего скорость была ниже 40 км.


copshootcop
Старшина
Старшина
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 16:01
Город: Москва
Авто: C-100 2.4 2008, C-140 2.2d, 2014

#11

Сообщение copshootcop » 16 янв 2014, 14:59

Я вот что думаю! погода сегодня как никогда позволяет проверить все качества автомобиля))) Службы города как всегда оказались на высоте, а уж в Туле они всегда прибывали в этом состоянии))) 5 лет там жил-знаю! Так что отрываемся от клавы и на трассу! а завтра все сюда на разбор полетов :D

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#12

Сообщение wintt » 16 янв 2014, 15:03

АндрейЛ
Зайди в фак, я там новую тему с техтданными и данными с испытаний выложил. Машина у нас с постоянным так сказать полным приводом котоный как верно заметил VladimirVS имеет только разный момнт в зависимгсти от ситуаций.

Наша машина не может быть "чуточку беременной" она либо ведет себя как беременная либо нет... тоесть либо ведет себя как переднеприводная либо как заднеприводная либо как полноприуодная..... чутьчуть того или иного не может быть.

copshootcop
Старшина
Старшина
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 16:01
Город: Москва
Авто: C-100 2.4 2008, C-140 2.2d, 2014

#13

Сообщение copshootcop » 16 янв 2014, 15:06

И вот мои сегодняшние впечатления! на малой скорости как на переднем приводе, а вот чуть газку поболе , при перестроениях, на каше- просто супер дорогу держит!!!

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#14

Сообщение wintt » 16 янв 2014, 15:10

Так вот что уточнить то надо, что б не получалось чуть беременных.
мы рассматриваем поведение авто в экстремальнцх условиях: занос и тд.... в таких ситуациях момент подается назад приближено к максимальному.... получаем полностью полноприводный авто

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#15

Сообщение АндрейЛ » 16 янв 2014, 15:29

wintt писал(а):Зайди в фак

Зашел. И там нашел информацию, которую читал раньше и слышал от ОД:
Система полного привода взаимодействует по высокоскоростной шине CAN с блоком электронного управления и получает важную информацию, в частности, частоту вращения всех колес, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора, постоянно оценивая полученные данные. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода задних колес. Но если электронная система определяет необходимость их подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
viewtopic.php?t=36312&postdays=0&postorder=asc&start=0



Вернуться в «Отзывы владельцев Chevrolet Captiva»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей