АндрейЛ писал(а):Praktik писал(а):вращение одного колеса душится ЕСП до угловой скорости вращения второго.
Каким образом? При заносе понятно: срабатывают тормоза и происходит выравнивание машины. Но на разгоне, когда нет бокового смещения сработка ЕСП - непонятно
Ну, не знаю, что ещё сказать. Уже всё сказали. Машина едет, датчики АБС постоянно анализируют угловое вращение колёс и передают в ЕСП. Прокручивается одно колесо больше, чем другое - ЕСП отлавливает это и даёт команду АБС притормозить вращение этого колеса до углового вращения противоположного, естественно, с учётом угла поворота ведущих колёс и скорости движения.
Занос машины - более сложный случай простого проскальзывания колеса, который описан выше. Т.е. занос - это когда не просто колесо провернулось, но и вследствие этого изменилось линейное положение машины на дороге. Т.е. не "тормоза срабатывают" ("тормоза" работают плавно, прижимая колодки к тормозным дискам), а ЕСП (посредством АБС) работает не только, когда занесет, но и до этого момента, на предотвращение заноса.
Да, есть один момент, который вовсю "эксплуатируют" противники ЕСП. При сильном заносе, заносе с поворотом колёс, не сответствущим положению машины на дороге, а тем более при вращении машины на дороге, ЕСП работает по своему алгоритму (а гироскопа в Капе-то нет!) и может ещё более усугубить занос. Простой пример из вчера: рыхлая каша на асфальте, исходное положение машины - немного под углом к оси дороги, передние колёса - по оси. Дал газу - ушёл в занос, но не сильно.
АндрейЛ писал(а):VladimirVS писал(а):Ага, попробывал бы кто тронуться на моей со второй.
У моей жены так получалось.
Хочешь научит?
Может, не надо? Вдруг ещё не тому научит, или перекрёстное обучение начнётся?
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!