Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

#1

Сообщение Fishbed » 07 июн 2014, 00:29

Давно читаю форум. Но настал момент попросить совета у уважаемых
форумчан.
Кратко. Владею С140 2.2 TDI AT LT уже больше года, пробег более
14 тыс. Проблем не было! Но на этой неделе при поездке на дачу (не доехал 4 км.) на скорости около 100 км/ч внезапно загорается чек-энж
и значок потеря мощности. Машина резко тормозит, я паркуюсь на обочине, двигатель глохнет. В итоге после неудачных попыток завести
двигатель, вызываю эвакуатор. Машину отвезли к ОД. Сегодня получаю
инфо от ОД, что предварительная диагностика показывает неисправность топливных форсунок, причем всех 4 сразу. Так как машина на гарантии они собираются отправить форсунки на экспертизу.
Но по их словам, скорее всего причина в плохом топливе, а соответственно это не гарантийный случай и будет стоить порядка 200 т.р. Это меня сильно огорчило. Тем более что, заправляюсь я всегда на Лукойле. Есть даже чеки после последних двух заправок.
Может кто подскажет, что можно сделать, чтобы минимизировать затраты на ремонт? Итоги экспертизы обещают на следующей неделе.
Может нужно сразу же делать экспертизу топлива?


Основное из темы

Форсунки, используемые на дизеле 2.2:
- DELPHI 28489548
- DELPHI 28264951
- GM 25183186
Дискуссия по этим форсункам ТУТ и далее.

Ремкомплект форсунки:
- 7135-577
- еще компоненты форсунки тут
* после ремонта необходима генерация поправочного C3I кода. Для полноценной генерации корректного кода, необходимо крайне дорогостоящее оборудование. Присутствует не во всех сервисах, да и присутствует ли вообще. Вопрос целесообразности ремонта вместо замены форсунки и принятие решения целиком и полностью на пользователе


ТНВД:
- DELPHI 28384976
- GM 25187376

Шайбы под форсунки:
- GM 25185862 (согласно TIS 3 мм). пруф
- OPEL 4818949 (аналог GM)
- DELPHI 9001-850L (как вариант 9001-850C) идут по 5 штук в комплекте
- KIA/HUINDAI 338134X500 (2мм) Но у некоторых стоят именно эти шайбы. пруф

*Согласно TIS шайбы 2 мм идут на двигатель LNP (163 л.с.), шайбы 3 мм на двигатель LNQ (184 л.с.). Двигатели одинаковы физически, кроме прошивки, но во всем ли и совсем до конца до каждой шайбы - не известно.


Корректное развоздушивание топливной системы после замены форсунок:
- Накидные гайки топливоподводящих патрубков на форсунки наживить, но не затягивать;
- Снять разъёмы со всех форсунок;
- Снять электрический разъем с датчика давления топлива на рампе;
- Прокрутить двигатель стартером, пока из-под накидных гаек на форсунках не польётся топливо.
- Затянуть гайки на форсунках;
- Снова прокрутить двигатель;
- Одеть разъёмы на форсунки;
- Одеть разъем на датчик, ошибку по топливной системе удалить. *
- Запустить двигатель;
* необходим любой сканер, позволяющий удалить ошибку и прописать форсунки в ECU.


Причины отказа форсунок и топливной системы:
Достоверно не установлено, кто отказывает первично: форсунка или ТНВД, но причиной всех преждевременных отказов форсунок являются два фактора:
- длительная работа на сухую (завоздушенная топливная система) или на некорректном топливе (бензине. Пруф);
- некорретные топливные фильтры (в корпуса для длинных фильтров установлены короткие картриджы)

*Переуплотнение передней крышки двигателя производится со снятием форсунок. У подавляющего большинства форсунки отказали после этой процедуры из-за долгого и некорректного развоздушивания системы.

В лучшем случае все ограничивается заменой отказавшей форсунки. В худшем - замена топливной системы всборе.

Симптомы умирающей форсунки:
- трудный запуск. Особенно усложняющийся в холодную погоду.
- гуляющий холостой ход
- дымление
- иконка "машинка с ключиком"

* Эти же симптомы характерны и для других отказов, поэтому не стоит их воспринимать только с оглядкой на форсунки

- Случай выхода из строя форсунки у Zippo: начало, диагностика, итоги ремонта.

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.
С уважением, Михаил :)

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1696

Сообщение andreybs » 07 сен 2017, 13:40

103_cold писал(а):После промывки форсунок проехал 5000 км и на тебе ошибка - P02D0 форсунка 3-го цилиндра превышен минимальный предел обучения. До этого, напомню, ошибок вообще не было, просто машина встала из-за заклинивания 4-ой форсунки, как-то так ((


А я писал - если нет ошибок, то это не значит, что форсунки исправны. Если форсунку заклинило (видимо, зонтик клапана?), то это говорит о наличии посторонних фракций в форсунке. Где гарантия, что эти фракции не привели к механическим повреждениям внутренних поверхностей клапана? А если привели и "заплыли" грязью, а потом их отмыли и что - повреждения никуда не исчезли, а форсунка стала еще менее герметичной. Нет смысла мыть старые форсунки, только новые, да и то эффективность такой процедуры сомнительна... ИМХО

103_cold
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 21:36
Город: Красногорск
Поблагодарили: 1 раз

#1697

Сообщение 103_cold » 07 сен 2017, 14:28

Не понял про новые форсунки, их зачем мыть? А как же стенд, где их проверяют? Мне сразу сказали, что скорее всего форсунку менять, но потом удалось ее восстановить только промывкой.

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1698

Сообщение andreybs » 07 сен 2017, 14:43

103_cold писал(а):Не понял про новые форсунки, их зачем мыть?


Если хапнул плохого топлива.

103_cold писал(а):А как же стенд, где их проверяют?


Некоторые СЦ, занимающиеся ремонтом дизельной аппаратуры. Всякие Бош-Дизель-сервисы и Делфи-сервисы.

103_cold писал(а):Мне сразу сказали, что скорее всего форсунку менять, но потом удалось ее восстановить только промывкой.


Промывкой форсунку не восстановить. Расклинить - да, но восстановить - нет.

103_cold
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 21:36
Город: Красногорск
Поблагодарили: 1 раз

#1699

Сообщение 103_cold » 07 сен 2017, 15:02

Не правильно поняли про стенд, я имел ввиду, если ее на стенде прогнали и все ок, почему этого не достаточно для понимания рабочая форса или нет?


andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1700

Сообщение andreybs » 07 сен 2017, 23:30

103_cold писал(а):Не правильно поняли про стенд, я имел ввиду, если ее на стенде прогнали и все ок, почему этого не достаточно для понимания рабочая форса или нет?


Потому что стенд имитирует условия, лишь приближенные к реальным условиям работы топливной системы. Стенд, сертифицированный производителем топливной аппаратуры, очевидно, имеет бОльшее приближение. Полагаю, по Delphi их единицы в России, если вообще есть. А то, что стенд не дает 100% гарантии - это проверено на собственном опыте, когда "цокающая" форсунка прошла испытания, хотя и вблизи границ допусков.

Аватара пользователя
Swix
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:58
Город: Москва

#1701

Сообщение Swix » 11 сен 2017, 07:52

народ, есть где нибудь данные по кол-ву сливаемой солярки с обратки за единицу времени?
как посмотреть коррекцию по форсам в дс150?
на выходных подкинул минзурки к обратке (заводится хорошо, первые секунд 30-1мин плавают обороты) минзурки без шкалы, секунд за 30 "надудонило" полные (проверял на холодную, первый пуск после ночи), на 2ой и 3й с обратки пузырится, откуда подсасывает и как устранить?
https://photos.app.goo.gl/UOdcvQLYCib2iw833

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1702

Сообщение andreybs » 11 сен 2017, 11:58

Swix писал(а):народ, есть где нибудь данные по кол-ву сливаемой солярки с обратки за единицу времени?


В распечатке со стенда был указан норматив 1.4-4.2 мл за 200 циклов при давлении 1600 бар, ширине импульса 800 {мю}S, частоте впрыска 1000 ipm.
Что это значит - х.з. Можно предположить, что ipm - это "impulse per minute". Тогда за минуту должно уйти в обратный слив (1000ipm/200i)*{1.4..4.2}мл/i , т.е. минимум 7, максимум 21мл за минуту. Хотя, что считается "циклом" - вопрос. Если "цикл" состоит из 7 импульсов, то указанные цифры нужно поделить еще на 7, т.е. минимум 1 максимум 3 мл в минуту.
Как-то так.

Swix писал(а):на 2ой и 3й с обратки пузырится, откуда подсасывает и как устранить?


Вообще, форсунки не должны подсасывать воздух, но не исключаю, что такое возможно. Если переставить форсунки и подсос уйдет за форсункой, форсунку в ремонт или утиль. Если же так же будут пузырить 2 и 3-я, то должна быть особенность в течении завоздушенного топлива внутри рампы, что воздух именно в эти форсунки поступает. Тогда проверяют герметичность топливной системы, начиная с соединения рампы и форсунки, рекомендуют поменять топливный фильтр и проверить насос подкачки в баке на предмет подсоса воздуха.

Аватара пользователя
.s.l.a.v.a.
Майор
Майор
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 15:44
Город: Москва - Ближайшее подмосковье
Поблагодарили: 1 раз

#1703

Сообщение .s.l.a.v.a. » 11 сен 2017, 14:05

Пузырьки от того что шланги обратки при измерении открыты.
Это у всех так при измерении.


Мне починили форсунку (P02D0) замена клапана 5700р итого.
Лужу паяю , дурака не валяю...
Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1704

Сообщение andreybs » 11 сен 2017, 14:10

.s.l.a.v.a. писал(а):Мне починили форсунку (P02D0) замена клапана 5700р итого.


партномер клапана?


Аватара пользователя
Swix
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:58
Город: Москва

#1705

Сообщение Swix » 11 сен 2017, 14:13

.s.l.a.v.a. писал(а):Пузырьки от того что шланги обратки при измерении открыты.
Это у всех так при измерении.


Мне починили форсунку (P02D0) замена клапана 5700р итого.

грубо говоря, если штатную обратку заткнуть, пузырьки пропадут?

Аватара пользователя
.s.l.a.v.a.
Майор
Майор
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 15:44
Город: Москва - Ближайшее подмосковье
Поблагодарили: 1 раз

#1706

Сообщение .s.l.a.v.a. » 11 сен 2017, 15:14

andreybs
Не интересовался. Как получу форсунку, посмотрю.


Swix
Грубо говоря - да.
Лужу паяю , дурака не валяю...

Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый

nikremiz
Сержант
Сержант
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 16 май 2015, 14:55
Город: Тверь

#1707

Сообщение nikremiz » 11 сен 2017, 15:38

andreybs писал(а):партномер клапана?

так в шапке все есть
28297165

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1708

Сообщение andreybs » 11 сен 2017, 15:49

nikremiz писал(а):так в шапке все есть
№28297165


И он прям в фирменной коробочке с логотипом Делфи?
Я почему спрашиваю - мне в СЦ говорили, что клапан отдельно не поставляется, но бывают аналоги. Никто так и не подтвердил и не опроверг это утверждение. В Интернете я не встречал фирменной упаковки Делфи для клапана. А для ремкомплекта клапана с распылителем - коробка есть.

Евгений26
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 15:01
Город: Подольск
Авто: С145 2.2D AT
Поблагодарили: 6 раз

#1709

Сообщение Евгений26 » 11 сен 2017, 16:36

Ну так с распылителем комплект стоит около 8ми тысяч.
Там ярко красная коробка с пластиком внутри.
А отдельно клапана в каких только коробках не продаются...

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1710

Сообщение andreybs » 11 сен 2017, 16:43

Евгений26 писал(а):А отдельно клапана в каких только коробках не продаются...


Ну, т.е. аналоги. Официально Делфи их не поставляет...
PS: Даже если идет OEM-поставка, то на пакетике должен быть логотип производителя.



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя