Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

#1

Сообщение Fishbed » 07 июн 2014, 00:29

Давно читаю форум. Но настал момент попросить совета у уважаемых
форумчан.
Кратко. Владею С140 2.2 TDI AT LT уже больше года, пробег более
14 тыс. Проблем не было! Но на этой неделе при поездке на дачу (не доехал 4 км.) на скорости около 100 км/ч внезапно загорается чек-энж
и значок потеря мощности. Машина резко тормозит, я паркуюсь на обочине, двигатель глохнет. В итоге после неудачных попыток завести
двигатель, вызываю эвакуатор. Машину отвезли к ОД. Сегодня получаю
инфо от ОД, что предварительная диагностика показывает неисправность топливных форсунок, причем всех 4 сразу. Так как машина на гарантии они собираются отправить форсунки на экспертизу.
Но по их словам, скорее всего причина в плохом топливе, а соответственно это не гарантийный случай и будет стоить порядка 200 т.р. Это меня сильно огорчило. Тем более что, заправляюсь я всегда на Лукойле. Есть даже чеки после последних двух заправок.
Может кто подскажет, что можно сделать, чтобы минимизировать затраты на ремонт? Итоги экспертизы обещают на следующей неделе.
Может нужно сразу же делать экспертизу топлива?


Основное из темы

Форсунки, используемые на дизеле 2.2:
- DELPHI 28489548
- DELPHI 28264951
- GM 25183186
Дискуссия по этим форсункам ТУТ и далее.

Ремкомплект форсунки:
- 7135-577
- еще компоненты форсунки тут
* после ремонта необходима генерация поправочного C3I кода. Для полноценной генерации корректного кода, необходимо крайне дорогостоящее оборудование. Присутствует не во всех сервисах, да и присутствует ли вообще. Вопрос целесообразности ремонта вместо замены форсунки и принятие решения целиком и полностью на пользователе


ТНВД:
- DELPHI 28384976
- GM 25187376

Шайбы под форсунки:
- GM 25185862 (согласно TIS 3 мм). пруф
- OPEL 4818949 (аналог GM)
- DELPHI 9001-850L (как вариант 9001-850C) идут по 5 штук в комплекте
- KIA/HUINDAI 338134X500 (2мм) Но у некоторых стоят именно эти шайбы. пруф

*Согласно TIS шайбы 2 мм идут на двигатель LNP (163 л.с.), шайбы 3 мм на двигатель LNQ (184 л.с.). Двигатели одинаковы физически, кроме прошивки, но во всем ли и совсем до конца до каждой шайбы - не известно.


Корректное развоздушивание топливной системы после замены форсунок:
- Накидные гайки топливоподводящих патрубков на форсунки наживить, но не затягивать;
- Снять разъёмы со всех форсунок;
- Снять электрический разъем с датчика давления топлива на рампе;
- Прокрутить двигатель стартером, пока из-под накидных гаек на форсунках не польётся топливо.
- Затянуть гайки на форсунках;
- Снова прокрутить двигатель;
- Одеть разъёмы на форсунки;
- Одеть разъем на датчик, ошибку по топливной системе удалить. *
- Запустить двигатель;
* необходим любой сканер, позволяющий удалить ошибку и прописать форсунки в ECU.


Причины отказа форсунок и топливной системы:
Достоверно не установлено, кто отказывает первично: форсунка или ТНВД, но причиной всех преждевременных отказов форсунок являются два фактора:
- длительная работа на сухую (завоздушенная топливная система) или на некорректном топливе (бензине. Пруф);
- некорретные топливные фильтры (в корпуса для длинных фильтров установлены короткие картриджы)

*Переуплотнение передней крышки двигателя производится со снятием форсунок. У подавляющего большинства форсунки отказали после этой процедуры из-за долгого и некорректного развоздушивания системы.

В лучшем случае все ограничивается заменой отказавшей форсунки. В худшем - замена топливной системы всборе.

Симптомы умирающей форсунки:
- трудный запуск. Особенно усложняющийся в холодную погоду.
- гуляющий холостой ход
- дымление
- иконка "машинка с ключиком"

* Эти же симптомы характерны и для других отказов, поэтому не стоит их воспринимать только с оглядкой на форсунки

- Случай выхода из строя форсунки у Zippo: начало, диагностика, итоги ремонта.

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.
С уважением, Михаил :)

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#2056

Сообщение proximuz » 16 июл 2018, 11:24

возможно у форсунки что то начало уже подклинивать или клапан или распылитель, возможно после ошибки форсунка отлипла и поэтому ни каких изменений в работе нет, но по идее по хорошему снять ее и на стенд для проверки и последующие чистке ультразвуком либо присадку для мягкой очистки добавить в бак и поездить, на крайняк в домашних условиях проверить слив в обратку тем самым понять в порядке обратный клапан на форсунке или нет.

ден16
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 май 2017, 21:46
Город: Казань

#2057

Сообщение ден16 » 16 июл 2018, 14:34

proximuz писал(а):возможно у форсунки что то начало уже подклинивать или клапан или распылитель, возможно после ошибки форсунка отлипла и поэтому ни каких изменений в работе нет, но по идее по хорошему снять ее и на стенд для проверки и последующие чистке ультразвуком либо присадку для мягкой очистки добавить в бак и поездить, на крайняк в домашних условиях проверить слив в обратку тем самым понять в порядке обратный клапан на форсунке или нет.


Спасибо за ответ, начну проверять для начала в домашних условиях. Для уточнения - какую химию лучше применять для мягкой очистки? Еще раз спасибо за ответ.

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#2058

Сообщение proximuz » 16 июл 2018, 14:54

Присадок очень много разных, лично я всегда лью 1975 ликви моли, есть и узконаправленные которые чисто для очистки предназначены, но такие не советую лить особенно если пробег большой так как вся кака накопившиеся за это время может и навредить, форсунки у нас нежные по нано технологии сделаны)) там зазоры мизерные. Проверьте для начала слив в обратку может форсунка льет в обратку что лучше чем рапылитель заклинит и будет прожигать поршень.

ден16
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 май 2017, 21:46
Город: Казань

#2059

Сообщение ден16 » 16 июл 2018, 17:30

proximuz писал(а):Присадок очень много разных, лично я всегда лью 1975 ликви моли, есть и узконаправленные которые чисто для очистки предназначены, но такие не советую лить особенно если пробег большой так как вся кака накопившиеся за это время может и навредить, форсунки у нас нежные по нано технологии сделаны)) там зазоры мизерные. Проверьте для начала слив в обратку может форсунка льет в обратку что лучше чем рапылитель заклинит и будет прожигать поршень.


Ок, понял, буду разбираться, по итогам отпишусь, спасибо за информацию


ден16
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 май 2017, 21:46
Город: Казань

#2060

Сообщение ден16 » 20 июл 2018, 07:45

ден16 писал(а):
proximuz писал(а):Присадок очень много разных, лично я всегда лью 1975 ликви моли, есть и узконаправленные которые чисто для очистки предназначены, но такие не советую лить особенно если пробег большой так как вся кака накопившиеся за это время может и навредить, форсунки у нас нежные по нано технологии сделаны)) там зазоры мизерные. Проверьте для начала слив в обратку может форсунка льет в обратку что лучше чем рапылитель заклинит и будет прожигать поршень.


Ок, понял, буду разбираться, по итогам отпишусь, спасибо за информацию


Доброго времени суток. Разобрался с этой "машинкой с ключиком", проверка первой форсунки показала что пора на замену, установил новую форсунку, прописали, скинули ошибку, вроде бы все катайся и радуйся но нет примерно через 20 км. опять "машинка с ключиком". Результат - разъем на форсунке замыкал и форсунка била "КЗ" в поршне. Устранили вроде все нормально. По совету proximuz(а) залил в бак 1975 ликви моли, результата пока не почувствовал да и рано наверно. Вообщем будем смотреть и получать удовольствие от езды.

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#2061

Сообщение AntonS » 20 июл 2018, 08:07

ден16
Если хочешь прочистить лучше лить ликви 1912, Для распылителей
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1135 ... rate-plus/

Ликви тебе пару баков точно надо откатать

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#2062

Сообщение proximuz » 20 июл 2018, 13:14

ден16 писал(а):По совету proximuz(а) залил в бак 1975 ликви моли, результата пока не почувствовал да и рано наверно


это присадка универсальная и как я говорил в составе имеет средства для мягкой очистки топливной системы и много чего еще полезного, эту штуку нужно всегда иметь под рукой особенно если заправляешься неизвестным топливом хрен знает где, а вот 1912 уже посильнее будет тут уж как повезет особенно если не в топливо добавлять.

В любом случае штука хорошая, а нашим дизелем просто необходимость.

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#2063

Сообщение AntonS » 20 июл 2018, 13:17

1912 конечно в бак, работает Только при температуре выше 60 градусов.
Так что гавно не поднимет с бака.

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#2064

Сообщение proximuz » 20 июл 2018, 14:12

AntonS писал(а):1912 конечно в бак, работает Только при температуре выше 60 градусов.
Так что гавно не поднимет с бака.


На сайте описано разные варианты и скорее всего если в бак то такой же эффект как и от 1975, только у 1975 нормальная тара, сколько нужно столько и залил, а тут флакон на 75 литров, а у нас бак 65 нужно сколько не долить и т.д., мне вот это не нравилось в маленьких флаконах, а 1975 литровый с мерным стаканчиком и лить при каждой заправке.

Профилактическое применение: добавить присадку из расчета 1 флакон на 75 л топлива. Рекомендуется использовать средство каждые 3000 км. Смешивание с топливом происходит самостоятельно.

Очистка топливной системы: отсоединить топливопровод от бака и топливный шланг обратной подачи и поместить их в банку с присадкой. Запустить двигатель и дать ему поработать на присадке периодически прогазовывая пока вся присадка не выработается.

Альтернативное использование присадки возможно при применении аппарата JetClean. Для этого необходимо в аппарат налить 2-3 л присадки, подсоединить все необходимые переходники и произвести очистку двигателя согласно инструкции, прилагаемой к аппарату.


AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#2065

Сообщение AntonS » 20 июл 2018, 14:18

Вообще даже если бак 30 литров можно вылить всю.
Почитай форум ликви, там спецы все объясняют.

ден16
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 май 2017, 21:46
Город: Казань

#2066

Сообщение ден16 » 20 июл 2018, 20:01

Добрый вечер. После замены форсунки заметил что расход увеличился. Был не больше 10л. по городу, то сейчас 13.6л. И это без стартов со световора а спокойная и размеренная езда по городу. На что обратить внимание?

Евгений26
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 15:01
Город: Подольск
Авто: С145 2.2D AT
Поблагодарили: 6 раз

#2067

Сообщение Евгений26 » 20 июл 2018, 21:48

Ни на что.
Ездить.
Пройдет перенастройка всех форсунок...

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#2068

Сообщение andreybs » 20 июл 2018, 23:12

Есть вопрос по заклиниванию ремонтированных форсунок при первом запуске.

Столкнулся с такой ситуацией при установке форсунок после замены клапана. Клапана оригинальные Делфи. Прокачка топлива до форсунки была. При первом запуске двигатель заводится, далее при возврате на ХХ троит, и если заглушить, более не заводится - форсунки залипли. После прокачки на стенде повторная установка, запуск, высокие обороты, троение, временное снятие фишки с датчика давления... в таком режиме несколько минут и вроде все ок. Мне сказали, что бывает и залипают новые форсунки. Но осадочек остался. Двигатель работает ровно, но на ХХ жестковато. Субъективно, до ремонта было мягче. Могу ошибаться, но после предыдущего ремонта других форсунок двигатель тоже работал жестковато вначале, хотя залипаний не было.

Выяснил такую инфу... Заменяемый клапан нужно притирать. Он фактически чуть большего размера, чем разбитый старый. Переходник клапана слишком сильно прижимает клапан и что-то начинает подклинивать. Там микронные допуски. Якобы со временем детали притираются. Видимо новый клапан так же разбивается переходником. Если это так и есть, то сколько времени происходит эта притирка?

А еще вопрос, если у кого залипали форсунки при первом пуске после ремонта, то как их расклинивали? Это же каюк, если это случится без стенда... Вообще, на сколько губительно подобное залипание для ресурса форсунки? Повторюсь, отъездил весь день, никаких проблем не выявил, кроме жестковатого ХХ.

ден16
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 май 2017, 21:46
Город: Казань

#2069

Сообщение ден16 » 22 июл 2018, 09:45

Евгений26 писал(а):Ни на что.
Ездить.
Пройдет перенастройка всех форсунок...


Ок. Спасибо. Будем ждать перенастройку.

Аватара пользователя
boge
Капитан
Капитан
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:41
Город: Ярославль
Авто: C140 2.2D AT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#2070

Сообщение boge » 22 июл 2018, 19:41

ден16 писал(а):
ден16 писал(а):
proximuz писал(а):Присадок очень много разных, лично я всегда лью 1975 ликви моли, есть и узконаправленные которые чисто для очистки предназначены, но такие не советую лить особенно если пробег большой так как вся кака накопившиеся за это время может и навредить, форсунки у нас нежные по нано технологии сделаны)) там зазоры мизерные. Проверьте для начала слив в обратку может форсунка льет в обратку что лучше чем рапылитель заклинит и будет прожигать поршень.


Ок, понял, буду разбираться, по итогам отпишусь, спасибо за информацию


Доброго времени суток. Разобрался с этой "машинкой с ключиком", проверка первой форсунки показала что пора на замену, установил новую форсунку, прописали, скинули ошибку, вроде бы все катайся и радуйся но нет примерно через 20 км. опять "машинка с ключиком". Результат - разъем на форсунке замыкал и форсунка била "КЗ" в поршне. Устранили вроде все нормально. По совету proximuz(а) залил в бак 1975 ликви моли, результата пока не почувствовал да и рано наверно. Вообщем будем смотреть и получать удовольствие от езды.

Как же они проверяли форсунку а оказалось разьем? что за горе мастера? купил получается просто так и та рабочая форсунка была. Они ее поди еще себе забрали?
Дизель-сила
Приглашаем в WhatsApp-клубный.
Ярославские каптиводы- обьединяйтесь!!



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость