Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

#1

Сообщение Fishbed » 07 июн 2014, 00:29

Давно читаю форум. Но настал момент попросить совета у уважаемых
форумчан.
Кратко. Владею С140 2.2 TDI AT LT уже больше года, пробег более
14 тыс. Проблем не было! Но на этой неделе при поездке на дачу (не доехал 4 км.) на скорости около 100 км/ч внезапно загорается чек-энж
и значок потеря мощности. Машина резко тормозит, я паркуюсь на обочине, двигатель глохнет. В итоге после неудачных попыток завести
двигатель, вызываю эвакуатор. Машину отвезли к ОД. Сегодня получаю
инфо от ОД, что предварительная диагностика показывает неисправность топливных форсунок, причем всех 4 сразу. Так как машина на гарантии они собираются отправить форсунки на экспертизу.
Но по их словам, скорее всего причина в плохом топливе, а соответственно это не гарантийный случай и будет стоить порядка 200 т.р. Это меня сильно огорчило. Тем более что, заправляюсь я всегда на Лукойле. Есть даже чеки после последних двух заправок.
Может кто подскажет, что можно сделать, чтобы минимизировать затраты на ремонт? Итоги экспертизы обещают на следующей неделе.
Может нужно сразу же делать экспертизу топлива?


Основное из темы

Форсунки, используемые на дизеле 2.2:
- DELPHI 28489548
- DELPHI 28264951
- GM 25183186
Дискуссия по этим форсункам ТУТ и далее.

Ремкомплект форсунки:
- 7135-577
- еще компоненты форсунки тут
* после ремонта необходима генерация поправочного C3I кода. Для полноценной генерации корректного кода, необходимо крайне дорогостоящее оборудование. Присутствует не во всех сервисах, да и присутствует ли вообще. Вопрос целесообразности ремонта вместо замены форсунки и принятие решения целиком и полностью на пользователе


ТНВД:
- DELPHI 28384976
- GM 25187376

Шайбы под форсунки:
- GM 25185862 (согласно TIS 3 мм). пруф
- OPEL 4818949 (аналог GM)
- DELPHI 9001-850L (как вариант 9001-850C) идут по 5 штук в комплекте
- KIA/HUINDAI 338134X500 (2мм) Но у некоторых стоят именно эти шайбы. пруф

*Согласно TIS шайбы 2 мм идут на двигатель LNP (163 л.с.), шайбы 3 мм на двигатель LNQ (184 л.с.). Двигатели одинаковы физически, кроме прошивки, но во всем ли и совсем до конца до каждой шайбы - не известно.


Корректное развоздушивание топливной системы после замены форсунок:
- Накидные гайки топливоподводящих патрубков на форсунки наживить, но не затягивать;
- Снять разъёмы со всех форсунок;
- Снять электрический разъем с датчика давления топлива на рампе;
- Прокрутить двигатель стартером, пока из-под накидных гаек на форсунках не польётся топливо.
- Затянуть гайки на форсунках;
- Снова прокрутить двигатель;
- Одеть разъёмы на форсунки;
- Одеть разъем на датчик, ошибку по топливной системе удалить. *
- Запустить двигатель;
* необходим любой сканер, позволяющий удалить ошибку и прописать форсунки в ECU.


Причины отказа форсунок и топливной системы:
Достоверно не установлено, кто отказывает первично: форсунка или ТНВД, но причиной всех преждевременных отказов форсунок являются два фактора:
- длительная работа на сухую (завоздушенная топливная система) или на некорректном топливе (бензине. Пруф);
- некорретные топливные фильтры (в корпуса для длинных фильтров установлены короткие картриджы)

*Переуплотнение передней крышки двигателя производится со снятием форсунок. У подавляющего большинства форсунки отказали после этой процедуры из-за долгого и некорректного развоздушивания системы.

В лучшем случае все ограничивается заменой отказавшей форсунки. В худшем - замена топливной системы всборе.

Симптомы умирающей форсунки:
- трудный запуск. Особенно усложняющийся в холодную погоду.
- гуляющий холостой ход
- дымление
- иконка "машинка с ключиком"

* Эти же симптомы характерны и для других отказов, поэтому не стоит их воспринимать только с оглядкой на форсунки

- Случай выхода из строя форсунки у Zippo: начало, диагностика, итоги ремонта.

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.
С уважением, Михаил :)

Роман Ф.
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 16:01
Город: Москва.Царицыно.

#1141

Сообщение Роман Ф. » 15 дек 2016, 20:01

AntonS писал(а):А у тебя остался акт выполненных работ на ТО-2 в котором указан артикул коротких фильтров?

Да,акт остался и там номерок коротких фильтров. Только я 10000 км после ихнего ТО проехал с марта с.г. Про заключение спрошу у ребят конечно.Надо только юриста найти,чтоб претензию грамотно составить.

Аватара пользователя
Felena
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 14:42
Город: Подольск

#1142

Сообщение Felena » 15 дек 2016, 20:05

andreybs детали покупала там же в сервисе. Тнвд 45 тыщ, форсунки по 16 тыщ, топливник 3,6 тыщ. Узнавала про свои детали сказали привозите, все поставим без проблем и вообще нам все равно, чьё, наше или ваше. Старый тнвд и форсунки аккуратно упаковали в коробки и отдали мне.
С уважением, Елена

Александр 82
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 21:41
Город: Краснодарский край

#1143

Сообщение Александр 82 » 15 дек 2016, 21:00

Felena писал(а):Тнвд
номер нового ТНВД такой же как и у старого?

Аватара пользователя
Felena
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 14:42
Город: Подольск

#1144

Сообщение Felena » 15 дек 2016, 21:31

Александр 82
Нет конечно. У меня GM стоял а теперь Delphi, артикул 28384976
С уважением, Елена


Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#1145

Сообщение dozor_71 » 15 дек 2016, 22:50

dozor_71 писал(а):Интересно, а какую коррекцию покажет новая машина? А ещё лучше нескольких новых машин?
Уже не узнаем, наверно

Хотя, нет Можно узнать, подключившись к Felena. А вот у Роман Ф. не узнаем из-за отсутствия новых CI-кодов.
Юрий.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#1146

Сообщение Fishbed » 16 дек 2016, 01:10

andreybs писал(а):
А еще написано, что ресурс топливной аппаратуры Delphi рассчитан на 250 тыс км.


Откуда дровишки ?
dozor_71 писал(а):
dozor_71 писал(а):Интересно, а какую коррекцию покажет новая машина? А ещё лучше нескольких новых машин?
Уже не узнаем, наверно

Хотя, нет Можно узнать, подключившись к Felena. А вот у Роман Ф. не узнаем из-за отсутствия новых CI-кодов.


0 точно не покажут ) раз можно разводить логику про кирпичи, падающие с крыши, то я продолжу свою форсуночную.
Краткий ликбез: как бензиновый двигатель измеряет пропуски зажигания ? Ответ: путём измерения прироста скорости вращения коленвала при работе каждого цилиндра. Отсутствие ускорения равно пропуску зажигания и меряет это датчик положения коленвала. А теперь к дизелю как логическое рассуждение: т.к. поправки форсунок служат для уравновешивания работы двигателя, то коррекция подбирается так, чтоб прирост оборотов коленвала от работы каждого цилиндра был одинаковым. Сюда же учитываются механические погрешности в массе тех или иных элементов кривошипно-шатунного механизма. Т.е. если мы не будем корректировать подачу топлива в каждой форсунке, то погрешности при изгтовлении двигателя будут вносить неравномерность во вращение коленвала, читай, вносить доп вибрации . поэтому коррекция по фоосункам никогда 0 не будет , тк двигатель не идеален.

П.с. насчёт отключения коррекции на 1500 и выше, могу лишь предложить посмотреть за стиральной машинкой. Если бельё комкается и барабан колбасит до ударов о стенки машинки при малых оборотах отжима, то выше какой-то скорости отжима амплитуда этой колбасы падает и отклонение барабана от своего нейтрального положения снижается. Таким образом можно отключить коррекцию и колбасы уже не будет
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#1147

Сообщение CaBa » 16 дек 2016, 09:24

Fishbed писал(а):П.с. насчёт отключения коррекции на 1500 и выше, могу лишь предложить посмотреть за стиральной машинкой. Если бельё комкается и барабан колбасит до ударов о стенки машинки при малых оборотах отжима, то выше какой-то скорости отжима амплитуда этой колбасы падает и отклонение барабана от своего нейтрального положения снижается. Таким образом можно отключить коррекцию и колбасы уже не будет

Возможно после 1500 об/мин начинает во всю работать балансир... Как вариант!
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
Dolgopa
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 11:13
Город: Москва, СВАО

#1148

Сообщение Dolgopa » 16 дек 2016, 09:41

Fishbed
Стоп, а как же резонанс!? В стиралке увеличении амплитуды колебаний барабана вызвано совпадением частоты внешнего воздействия (белья) с значениями частоты, характерными для данной системы (стиралки в целом).
Точно также раскачивается электричка на стыках рельс длинною 25м. Именно поэтому расстояние между стыками периодически меняют.
А при переходе строя солдат по мосту отдаётся команда - "Идти не в ногу".
В двигателе, где основной принцип работы это детонация, всё точно также. Поэтому коррекция и будет плавать, что бы не вводить всю систему в резонанс.
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#1149

Сообщение CaBa » 16 дек 2016, 09:48

Dolgopa
Не стоит забывать о ВЕЛИЧИНЕ этой коррекции. И соотнести её со временем работы.
Если на малых оборотах коррекция необходима, то но больших оборотах её заменяет "длительность впрыска". Т.е. дальше по-моему мнению идёт уже другая коррекция. Т.е. вместо балансировки идёт просто игра с длительностью впрыска.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html


Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#1150

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 16 дек 2016, 11:36

Felena писал(а):топливник 3,6 тыщ.

:wht3:
Не хИлую они цену заломили за топливные фильтры.
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#1151

Сообщение dozor_71 » 16 дек 2016, 12:00

CaBa
Спрошу: а на холостых коррекция разве не изменением длительности времени впрыска осуществляется?
Fishbed
Хотя бы будем знать величину коррекции на новых форсунках. Сейчас это может ничего не дать, но потом, по мере накопления статистических данных, может на что нибудь натолкнуть. Закон перехода количества в качество :)
Юрий.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#1152

Сообщение CaBa » 16 дек 2016, 12:16

dozor_71 писал(а):CaBa
Спрошу: а на холостых коррекция разве не изменением длительности времени впрыска осуществляется?

Вот до конца не уверен. Просто размышляю. И я не совсем про то имею ввиду... Как бы правильнее высказать мысль - нужно разделить два понятия: коррекция времени впрыска и "балансировка".
На ХХ ей недостаточно "времени", чтобы компенсировать, поэтому дисбаланс и корректируется за счёт смежных цилиндров или цилиндров находящихся в "противофазе"... Т.е. есть минимальный предел коррекции при которой начинается именно балансировка, а не коррекция времени это 1500 ом/мин.
Мысль такая, может быть не совсем правильная - точно не знаю! Глубоко не анализировал.
Просто в качестве варианта.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1153

Сообщение andreybs » 16 дек 2016, 12:20

dozor_71 писал(а):Хотя бы будем знать величину коррекции на новых форсунках.


Допустим, на новых машинах все должно быть в районе +-5%. И что это даст?
Относительная коррекция не показывает, какое абсолютное кол-во топлива (в мл или мг) впрыскивается в камеру сгорания каждого цилиндра. И мы не знаем, каковы допуски превышения впрыска. Т.е. не знаем ничего. И какие бы ни были цифры относительной коррекции - нет оснований строить какие либо выводы о качестве работы топливной системы.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#1154

Сообщение CaBa » 16 дек 2016, 12:24

andreybs писал(а):Т.е. не знаем ничего.

Вот!! Это прямо в точку. Мы даже не знаем ЧТО ДЕЛАЕТ балансировка.
Может она просто компенсирует вибрацию на ХХ или выхлоп корректирует под нормы евро. А мы тут голову взрываем. :D
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1155

Сообщение andreybs » 16 дек 2016, 12:37

CaBa писал(а):Мы даже не знаем ЧТО ДЕЛАЕТ балансировка.


Ну, это то мы знаем. Идеально сбалансированная система впрыскивает одинаковое кол-во топлива в каждый цилиндр. Дальше датчик считывает, какой крутящий момент был передан в следствие сгорания в каждой камере. Там, где был недостаточный крутящий момент, система пытается пропорционально увеличить кол-во топлива, а на остальных - уменьшить, чтобы суммарное кол-во топлива осталось неизменным (иначе обороты ХХ уплывут от нормы). Если производительность форсунок не позволяет впрыснуть нужное кол-во топлива (напр., форсунка сливает в обратку), то загорается чек. Грубо как-то так... Но мы не знаем конкретных цифр и допусков.



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей