Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

Про топливные форсунки [C140 2.2 LNQ]

#1

Сообщение Fishbed » 07 июн 2014, 00:29

Давно читаю форум. Но настал момент попросить совета у уважаемых
форумчан.
Кратко. Владею С140 2.2 TDI AT LT уже больше года, пробег более
14 тыс. Проблем не было! Но на этой неделе при поездке на дачу (не доехал 4 км.) на скорости около 100 км/ч внезапно загорается чек-энж
и значок потеря мощности. Машина резко тормозит, я паркуюсь на обочине, двигатель глохнет. В итоге после неудачных попыток завести
двигатель, вызываю эвакуатор. Машину отвезли к ОД. Сегодня получаю
инфо от ОД, что предварительная диагностика показывает неисправность топливных форсунок, причем всех 4 сразу. Так как машина на гарантии они собираются отправить форсунки на экспертизу.
Но по их словам, скорее всего причина в плохом топливе, а соответственно это не гарантийный случай и будет стоить порядка 200 т.р. Это меня сильно огорчило. Тем более что, заправляюсь я всегда на Лукойле. Есть даже чеки после последних двух заправок.
Может кто подскажет, что можно сделать, чтобы минимизировать затраты на ремонт? Итоги экспертизы обещают на следующей неделе.
Может нужно сразу же делать экспертизу топлива?


Основное из темы

Форсунки, используемые на дизеле 2.2:
- DELPHI 28489548
- DELPHI 28264951
- GM 25183186
Дискуссия по этим форсункам ТУТ и далее.

Ремкомплект форсунки:
- 7135-577
- еще компоненты форсунки тут
* после ремонта необходима генерация поправочного C3I кода. Для полноценной генерации корректного кода, необходимо крайне дорогостоящее оборудование. Присутствует не во всех сервисах, да и присутствует ли вообще. Вопрос целесообразности ремонта вместо замены форсунки и принятие решения целиком и полностью на пользователе


ТНВД:
- DELPHI 28384976
- GM 25187376

Шайбы под форсунки:
- GM 25185862 (согласно TIS 3 мм). пруф
- OPEL 4818949 (аналог GM)
- DELPHI 9001-850L (как вариант 9001-850C) идут по 5 штук в комплекте
- KIA/HUINDAI 338134X500 (2мм) Но у некоторых стоят именно эти шайбы. пруф

*Согласно TIS шайбы 2 мм идут на двигатель LNP (163 л.с.), шайбы 3 мм на двигатель LNQ (184 л.с.). Двигатели одинаковы физически, кроме прошивки, но во всем ли и совсем до конца до каждой шайбы - не известно.


Корректное развоздушивание топливной системы после замены форсунок:
- Накидные гайки топливоподводящих патрубков на форсунки наживить, но не затягивать;
- Снять разъёмы со всех форсунок;
- Снять электрический разъем с датчика давления топлива на рампе;
- Прокрутить двигатель стартером, пока из-под накидных гаек на форсунках не польётся топливо.
- Затянуть гайки на форсунках;
- Снова прокрутить двигатель;
- Одеть разъёмы на форсунки;
- Одеть разъем на датчик, ошибку по топливной системе удалить. *
- Запустить двигатель;
* необходим любой сканер, позволяющий удалить ошибку и прописать форсунки в ECU.


Причины отказа форсунок и топливной системы:
Достоверно не установлено, кто отказывает первично: форсунка или ТНВД, но причиной всех преждевременных отказов форсунок являются два фактора:
- длительная работа на сухую (завоздушенная топливная система) или на некорректном топливе (бензине. Пруф);
- некорретные топливные фильтры (в корпуса для длинных фильтров установлены короткие картриджы)

*Переуплотнение передней крышки двигателя производится со снятием форсунок. У подавляющего большинства форсунки отказали после этой процедуры из-за долгого и некорректного развоздушивания системы.

В лучшем случае все ограничивается заменой отказавшей форсунки. В худшем - замена топливной системы всборе.

Симптомы умирающей форсунки:
- трудный запуск. Особенно усложняющийся в холодную погоду.
- гуляющий холостой ход
- дымление
- иконка "машинка с ключиком"

* Эти же симптомы характерны и для других отказов, поэтому не стоит их воспринимать только с оглядкой на форсунки

- Случай выхода из строя форсунки у Zippo: начало, диагностика, итоги ремонта.

P.S. За первичное наполнение шапки :one: - Михаилу Fishbed.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#1216

Сообщение dozor_71 » 12 фев 2017, 00:33

Так это же бензиновый двигатель с джедаем. Этот малюсенький фильтрик по подаче бензина в ТНВД стоит.
Юрий.

Аватара пользователя
Swix
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:58
Город: Москва

#1217

Сообщение Swix » 12 фев 2017, 11:09

CaBa писал(а):
andreybs писал(а):Наверное, имелось ввиду наоборот

Всё верно написано. Изначально стружка идёт от форсунок.
глупость какая

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#1218

Сообщение CaBa » 12 фев 2017, 11:20

Swix писал(а):глупость какая

Есть что по делу?
Или это попытка получить предупреждение:
Правила Форума писал(а):5.10 Размещать сообщения, провоцирующие флейм, деструктивные конфликтные ситуации между участниками форума, оскорбления и пустословие (троллинг);
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
Swix
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:58
Город: Москва

#1219

Сообщение Swix » 12 фев 2017, 12:42

CaBa писал(а):
Swix писал(а):глупость какая

Есть что по делу?
Или это попытка получить предупреждение:
Правила Форума писал(а):5.10 Размещать сообщения, провоцирующие флейм, деструктивные конфликтные ситуации между участниками форума, оскорбления и пустословие (троллинг);

ТНВД и форсунки взаимодействуют по линии высокого давления и именно в такой последовательности, а не наоборот. А давление на секундочку больше трёхсот очков, каким же образом от форсунки стружка попадет в ТНВД? И каким образом форсунка может образовать стружку... :?:


Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#1220

Сообщение CaBa » 12 фев 2017, 12:50

Swix писал(а):И каким образом форсунка может образовать стружку...

В случае использования нормально топлива и без вмешательства извне - никак.
Swix писал(а):ТНВД и форсунки взаимодействуют по линии высокого давления и именно в такой последовательности, а не наоборот.

А в случае вмешательства умирает в обратном порядке. О чём писал выше. Ещё раз повторю - ТНВД "снизу" на подпоре всегда, и если там нормальное топливо - то он не умрёт!
Swix писал(а):А давление на секундочку больше трёхсот очков, каким же образом от форсунки стружка попадет в ТНВД

Всё описано на предыдущей странице - есть какие-то контраргументы?
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
Swix
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:58
Город: Москва

#1221

Сообщение Swix » 12 фев 2017, 13:07

CaBa писал(а):
Swix писал(а):И каким образом форсунка может образовать стружку...

В случае использования нормально топлива и без вмешательства извне - никак.
Swix писал(а):ТНВД и форсунки взаимодействуют по линии высокого давления и именно в такой последовательности, а не наоборот.

А в случае вмешательства умирает в обратном порядке. О чём писал выше. Ещё раз повторю - ТНВД "снизу" на подпоре всегда, и если там нормальное топливо - то он не умрёт!
Swix писал(а):А давление на секундочку больше трёхсот очков, каким же образом от форсунки стружка попадет в ТНВД

Всё описано на предыдущей странице - есть какие-то контраргументы?

Ну какие тут аргументы, форсы мрут от ТНВД, а чтоб у кого то ТНВД помер от форс, такого не встречал.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#1222

Сообщение CaBa » 12 фев 2017, 13:11

Swix писал(а):Ну какие тут аргументы, форсы мрут от ТНВД, а чтоб у кого то ТНВД помер от форс, такого не встречал.

Окей, исключаем варианты некачественного топлива и косоруких запускателей после слива магистрали при замене ТФ.
С чего бы выйти из строя ТНВД в этой ситуации, например при обычной процедуре переуплотнения со снятием форсунок?
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
Swix
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:58
Город: Москва

#1223

Сообщение Swix » 12 фев 2017, 13:55

CaBa писал(а):
Swix писал(а):Ну какие тут аргументы, форсы мрут от ТНВД, а чтоб у кого то ТНВД помер от форс, такого не встречал.

Окей, исключаем варианты некачественного топлива и косоруких запускателей после слива магистрали при замене ТФ.
С чего бы выйти из строя ТНВД в этой ситуации, например при обычной процедуре переуплотнения со снятием форсунок?

Если это всё исключить, мотор должен запустить и работать) Это шевроле и этим всё сказано. Я ни на одной машине не встречал смерть форсунок после снятия. Работаю в АП, и переуплотняют у нас крышки и форсы снимают и ни по одному разу и все живы.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#1224

Сообщение CaBa » 12 фев 2017, 14:00

Swix писал(а):Работаю в АП, и переуплотняют у нас крышки и форсы снимают и ни по одному разу и все живы.

Вот в том и дело. Конструкция форсунок такова - что от иглы стружка никак не сможет попасть. А вот клапан может и будет работать "насухую" и тут же пришлёт свой пламенный "привет" через обратку на вход в ТНВД! Ну а потом начинается "карусель". :D
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html


Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#1225

Сообщение dozor_71 » 12 фев 2017, 14:17

Вообще глупость вкидывать какие либо сообщения, ничем не подкреплённые. Мы даже не пытаемся привести в сообщениях свои технические размышления. Ляпнул и ляпнул. Как в туалет сходил.
А теперь, давайте подумаем.
Отчего форсунка может начать гнать стружку? Все мы прекрасно знаем, что все детали механизмов топливной системы дизельного двигателя смазываются топливом и только топливом. Не будем приводить примеры в виде тепловозных, наверное судовых и др. большущих дизелей. Там действительно форсунки смазываются отдельно. Хотя оговорюсь, что лично не разбирал, 100% утверждать не могу. Точно знаю, что при запуске таких монстров сначала активируют смазочную систему, имеющую отдельный насос с электродвигателем, и прокачивают масло по двигателю. Ну да ладно, вернёмся к нашим Капам. Что произойдёт, если на сухую форсунку будут подаваться управляющие электрические импульсы? Правильно, начнёт "щелкать" (включаться и выключаться) управляющий клапан форсунки, опускаясь и поднимаясь в своём гнезде. Запорная игла в сухой форсунке неподвижна. Ход управляющего клапана невелик, частота подачи управляющих электрических импульсов при запуске двигателя также невелика. К тому же внутренние поверхности клапана защищены нанесённым углеродным покрытием (DLC - Diamond Like Carbon). Так что считаю, что степень виновности форсунок в создании гуляющих по системе питания стружек минимальна. Но всё равно считаю, что при установке сухой форсунки в двигатель её нужно хоть как-то пролить топливом, хоть немножко впрыснуть во внутрь топливо.
А вот с сухим ТНВД всё гораздо хужее. Там и ходы плунжеров больше и частота выше. Причем для нормальной смазки и охлаждения ТНВД (а греется он от сжатия топлива до огромных величин) через него должно прокачиваться не менее 50 литров в час. Чего уж про сухой режим работы говорить. Думаю, что всё таки вклад ТНВД в процесс производства стружки выше, чем форсунок.
Надеюсь, что что качество и чистоту дизтоплива в данном разрезе обсуждать не будем. Оно априори должно быть ... хорошим.
Юрий.

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#1226

Сообщение dozor_71 » 12 фев 2017, 14:29

Немного задержался с отправлением предыдущего поста (дела по дому отвлекают), извиняйте, если где то с повторением получится или несуразица какая.
CaBa писал(а):Окей, исключаем варианты некачественного топлива и косоруких запускателей после слива магистрали при замене ТФ.
С чего бы выйти из строя ТНВД в этой ситуации, например при обычной процедуре переуплотнения со снятием форсунок?

Валер, в таком случае остаётся лишь занесение грязи руками криворуких :D
Юрий.

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1227

Сообщение andreybs » 12 фев 2017, 23:30



Не понял я от куда у него там фильтрик от тнвд, если в профиле авто указано, что двигатель бензиновый 1.8л 145л.с.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#1228

Сообщение CaBa » 12 фев 2017, 23:33

andreybs
ТНВД бывает и на бензине... Тока тссс! Никому больше! ;) :D
GDIные моторы на митсубиси... Ещё тот гемор!
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#1229

Сообщение andreybs » 12 фев 2017, 23:37

Капец. :dash:

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#1230

Сообщение roltd » 13 фев 2017, 15:38

CaBa писал(а):ТНВД бывает и на бензине...

На наших 3.0 V6 именно такой и стоит в развале блока цилиндров.
Oleg Reva



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя