Добрый день!
Подскажите, кто знает, в чем может быть причина, ситуация следующая:
Машинка каптива с100 2.4 2011 года с недавнего времени начала периодически дергаться на холостом ходу. Мониторю параметры по Torque. Ошибок в ЭБУ никаких нет. Долговременная балансировка топлива сначала была в районе 10%. Сейчас показывает 25%, при этом обороты на ХХ плавают от 600 до 850, машина сответственно дергается. Расход топлива вырос и сейчас в районе 22 литров/100 км. Бывает при тапке в пол машина при разгоне как будто парашют раскрывает. Напряжение по первой лямбде скачет от 0,2 до 0,6, вилка маленькая, грешу на нее, но огульно все менять не хочется. Неисправность периодическая, поездишь немного, вдруг все встает в норму, долговременная балансировка постепенно падает до 11%, обороты перестают плавать, мотор работает ровно, лямбда первая от 0,1 до 0,9 скачет. Потом еще проедешь и опять та же самая шляпа, про которую речь выше. Дроссель чистил, датчик maf чистил карбклинером, свечи менял недавно, провода высоковольтные переставлять на новые пробовал, не помогает. Недавно меняли всю группу грм полностью. Пропусков зажигания нет по Torque, ошибок нет. По монитору первой лямбды переключение с обеднения смеси на обогащение и наоборот, когда колбасня начинается, не соответствует временным интервалам, но потом проходит, остальные параметры по лямбде - ок. Вместо катализаторов стоят пламики n-step давно уже, прошивка евро2, вторая лямбда соответственно отключена. Кто знает, с чем связана эта бяка?
У меня варианты:
1. Первая лямбда под замену,
2. Датчик MAF под замену,
3. Чистка форсунок,
4. Топливный фильтр бензонасоса (сетка) под замену,
5. Поиск подсоса воздуха (уже все просмотрел, не нашел),
6. ....
Ниже скрины с Torque.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Салонов толковых в городе нет, ехать к дилеру - время и деньги тратить зря. Кроме того, приедешь на диагностику, а она сабака самоисправилась временно...уже сил нет, бесит.
Требуется помощь профи. Плавающая неисправность двигателя
- black451
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4913
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
- Город: Питер
- Авто: C140 2.4 МТ LS
- Благодарил (а): 381 раз
- Поблагодарили: 207 раз
#2
Просто приведу свой случай на Фокусе-2. Машина при разгоне вдруг начинала тупить, как будто сзади тросом притормаживали. На холостых ничего не заметно. Где только не был, от оф. дилера до местных сервисов, пока не нашелся умелец, который за 5 минут вычислил неисправность - катушка зажигания. Конечно, Капа очень навороченная машина и все может оказаться сложнее, но все же...
#4
АндрейЛ писал(а):Что то думается на катализатор...
Каты давно заменены на пламики n-step, прошивка евро2 официальная GM. Так что не в них дело...
#5
black451 писал(а):Просто приведу свой случай на Фокусе-2. Машина при разгоне вдруг начинала тупить, как будто сзади тросом притормаживали. На холостых ничего не заметно. Где только не был, от оф. дилера до местных сервисов, пока не нашелся умелец, который за 5 минут вычислил неисправность - катушка зажигания. Конечно, Капа очень навороченная машина и все может оказаться сложнее, но все же...
При этом может неисправность периодической быть? Полагаю если катушка крякнула, значит крякнула и самоизлечиваться не может. Кстати разъём на катушке проверял, там все чётко.
-
- Подполковник
- Сообщения: 1087
- Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 10:22
- Город: Нижегородская область
- Авто: С100 2,4 MT
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
#6
Sergi063 писал(а):прошивка евро2 официальная GM
А прошита она у Вас давно ?? У меня тоже шитая ,но не официалами , тоже на холостых дергается и провал при разгоне в районе 2800-3000 оборотов чувствительный,
Еще вариант из разряда курьезов предложу (сам сталкивался )-- обдув куда включен ? Если на стекло или стекло-ноги и обдув включен хотя бы на единичку , кондей сам периодически включается , Раз как то по трассе куда то ехал , то едет ,то не едет , что за хрень думаю , , а оно вот чего
И еще пишете Вы , про замену ГРМ , может там покапать , метки глянуть
#7
a9430 писал(а):Sergi063 писал(а):прошивка евро2 официальная GM
А прошита она у Вас давно ?? У меня тоже шитая ,но не официалами , тоже на холостых дергается и провал при разгоне в районе 2800-3000 оборотов чувствительный,
Еще вариант из разряда курьезов предложу (сам сталкивался )-- обдув куда включен ? Если на стекло или стекло-ноги и обдув включен хотя бы на единичку , кондей сам периодически включается , Раз как то по трассе куда то ехал , то едет ,то не едет , что за хрень думаю , , а оно вот чего
И еще пишете Вы , про замену ГРМ , может там покапать , метки глянуть
Поехал в сервис, пока ехал, она как всегда испугалась и начала нормализовываться на ХХ обороты перестали прыгать, долговременная балансировка постепенно начала снижаться, см. первый скрин.
[ ссылка на изображение ]
Дал газу несколько раз, снова все пришло в негодность, ну думаю слава богу, доехал до сервиса, там очередь, в общем блин не попал. Для эксперимента предложили скинуть фишку с первой лямбды и покататься. Скинул фишку с неё, само собой высветилась ошибка Р0036, проехал пару км, на холостых на светофорах все равно скачет стрелка тахометра и машина подергивается. При этом при скинутой фишке заметил, что прыгает угол зажигания, см. второй скрин, ранее на ХХ он был в районе минус 2 градуса стабильно на ХХ.
[ ссылка на изображение ]
Далее обнулил параметры ЭБУ, все стало ровно, движок стабилизировался, но думаю через пару сотен км, когда блок настроится, все вернётся на круги своя.
[ ссылка на изображение ]
Касаемо провала в разгоне, это может у вас быть коробка акпп не переобучена после прошивки. У меня данная операция после прошивки проведена была. У меня прошивка эта уже 40 тыс км как и все ок было. Обдув - не мой вариант, с ним не связано, в любом режиме эта шляпа у меня. Насчёт ГРМ тоже думал, но происходит ли при этом переобогащение и при этом проявляется ли периодически, если ремень на зуб соскочил - сомневаюсь, думаю не в этом дело.
Сам склоняюсь к чистке форсунок, но настораживает то, что им потом кабзда настать может после УЗ-чистки, сикать начнут.
Еще, кто знает, если после обнуления ЭБУ, все нормально стало у меня, то можно ли что-то точно отсеять из вариантов?
- black451
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4913
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
- Город: Питер
- Авто: C140 2.4 МТ LS
- Благодарил (а): 381 раз
- Поблагодарили: 207 раз
#8
Sergi063 писал(а):black451 писал(а):Просто приведу свой случай на Фокусе-2. Машина при разгоне вдруг начинала тупить, как будто сзади тросом притормаживали. На холостых ничего не заметно. Где только не был, от оф. дилера до местных сервисов, пока не нашелся умелец, который за 5 минут вычислил неисправность - катушка зажигания. Конечно, Капа очень навороченная машина и все может оказаться сложнее, но все же...
При этом может неисправность периодической быть? Полагаю если катушка крякнула, значит крякнула и самоизлечиваться не может. Кстати разъём на катушке проверял, там все чётко.
Я не про разъем. Я про катушку. Это все же разные вещи....При исправном разъеме легко пробивается катушка. На холостом у меня было все в порядке.
#9
black451 писал(а):Я не про разъем. Я про катушку. Это все же разные вещи....При исправном разъеме легко пробивается катушка. На холостом у меня было все в порядке.
Сомневаюсь, что при неисправной катушке происходит переобогащение смеси, пропусков зажигания у меня нет, в сервисе задал этот вопрос диагносту, он тоже сомневается что в этом дело и отмел этот вариант.
-
- Подполковник
- Сообщения: 1087
- Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 10:22
- Город: Нижегородская область
- Авто: С100 2,4 MT
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
#12
Sergi063 писал(а): это может у вас быть коробка акпп не переобучена после прошивки.
У меня механика ,
Sergi063 писал(а):Далее обнулил параметры ЭБУ
Что значит обнулили ЭБУ ??? Как ??
Вот кстати сегодня друга встретил ,У него Шевроле Круз , лямбда накрылась , симптомы на Ваши похожи ,сильно вырос расход , не ровные обороты на холостых и вообще машина тупит. только там вторая лямбда накрылась ,
#13
a9430 писал(а):Что значит обнулили ЭБУ ??? Как ??
Через Torque скинул все параметры, в т.ч. топливную коррекцию, см. последний скрин в прошлом сообщении, через несколько км он самонастроится. Разъём с первой лямбды пока не подключаю, посмотрю что будет после настройки. Если обороты ХХ плавать будут, значит датчик кислорода не виновен в моей бяке.
#14
a9430 писал(а):У меня механика
Тогда хз, много что может быть, кто-то меняет сетку бензонасоса, есть ли смысл не знаю, сам ни разу не менял, пробег 75 тыс.
Вернуться в «Бензиновый двигатель»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость