Вентилятор системы охлаждения

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
ДизелЬ
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:01
Город: Копейск
Авто: С140 2.2AT LT

Вентилятор системы охлаждения

#1

Сообщение ДизелЬ » 03 авг 2014, 18:34

Включается вентилятор системы охлаждения, после выключения. Появилась сегодня, повторилась 3 раза подряд, паркую авто, выключаю зажигание, начинает молотить вентилятор, до выключения зажигания вентилятор не работает температура жидкости 85 градусов, работает от силы минуту и выключается.
Значок прожига не загорался, прожига не было ни разу пробег 850 км, сегодня ещё расход поднялся с 10,8 до 11,3, ходя стиль и маршрут был как обычно.
Куда копать?)

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

Re: Включается вентилятор системы охлаждения, после выключен

#2

Сообщение CaBa » 03 авг 2014, 19:04

ДизелЬ писал(а):Проблемы в заголовке темы. Появилась сегодня, повторилась 3 раза подряд, паркую авто, выключаю зажигание, начинает молотить вентилятор, до выключения зажигания вентилятор не работает температура жидкости 85 градусов, работает от силы минуту и выключается.
Значок прожига не загорался, прожига не было ни разу пробег 850 км, сегодня ещё расход поднялся с 10,8 до 11,3, ходя стиль и маршрут был как обычно.
Куда копать?)

Это абсолютно нормально! Прожиг сажевого фильтра. Рост расхода и большая температура выхлопа.
Нужно прожечь - держать выше 2000 об/мин, пока стрелка тахометра не вернётся в нормальные обороты (800об/мин), при прожиге она держится около 900 об/мин.
Сажевый фильтр = DPF.

ДизелЬ
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:01
Город: Копейск
Авто: С140 2.2AT LT

#3

Сообщение ДизелЬ » 03 авг 2014, 19:06

дак индикатор прожига не горит, и не загорался никогда

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#4

Сообщение CaBa » 03 авг 2014, 22:31

ДизелЬ писал(а):дак индикатор прожига не горит, и не загорался никогда

Индикатор загорается после 10 неудачных попыток прожига. Если не ошибаюсь. У меня за 8000 загорался один раз.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
Legend
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30
Город: Самарская область

#5

Сообщение Legend » 03 авг 2014, 23:11

ДизелЬ писал(а):Проблемы в заголовке темы. Появилась сегодня, повторилась 3 раза подряд, паркую авто, выключаю зажигание, начинает молотить вентилятор,


Не там ищете. Да и не проблема это вовсе. Это турбина остывает, у нас есть отдельная магистраль охлаждения турбины, вот в дополнение к ней и включаются вентиляторы. Это ШТАТНАЯ ситуация.
ИМХО
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/


Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#6

Сообщение CaBa » 03 авг 2014, 23:39

Legend
Тоже вариант!

ДизелЬ
В целом - если крутил выше 3000 оборотов - значит турбина охлаждается.
Если не крутил - сажевый фильтр.
Напиши какой пробег - всё станет ясно. Фильтр прожигается раз в 800-1000 км. От машины жар идёт, особенно из выхлопной трубы чувствуется.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

ДизелЬ
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:01
Город: Копейск
Авто: С140 2.2AT LT

#7

Сообщение ДизелЬ » 04 авг 2014, 07:20

пробег 850 км, прожига пока не было, выше 3000 не крутил, т.к. до 1 тыс. км решил не гонять. Перед тем как заглушить авто молотит на холостом минуты 2-3, жар от машины идет всегда по сравнению с предыдущими бензинками, но подумал что это норма для дизеля.
Единственное не догадался посмотреть температуру выхлопа, в ELM327 был вроде такой параметр.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#8

Сообщение CaBa » 04 авг 2014, 10:08

ДизелЬ
Расслабься - у тебя прожиг. Так будет каждые 800-1000 км, скоро ещё налипнет всякое на выхлопной тракт, будет ещё запашок горелого.
В целом в такой ситуации - смотри на обороты если 900/950 - значит прожигает!!
Мне пару раз приходилось на стоянке по 10-15 минут жечь! Так лучше для меня (у меня пробеги маленькие на повышенных оборотах) - прожёг и потом спокойно ездишь дальше.
Ну а там - смотри как тебе удобнее - цикл длится 5-10 минут, обороты держать выше 2000! Вот и весь рецепт от твоих волнений! :)
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

ДизелЬ
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:01
Город: Копейск
Авто: С140 2.2AT LT

#9

Сообщение ДизелЬ » 04 авг 2014, 10:23

Спасибо откликнувшимся, сегодня придется специально ехать куда-нибудь, жечь :D
Так как эксплуатация 90% в городе, сам врятли прожгется.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#10

Сообщение CaBa » 04 авг 2014, 10:26

ДизелЬ писал(а):Спасибо откликнувшимся, сегодня придется специально ехать куда-нибудь, жечь :D
Так как эксплуатация 90% в городе, сам врятли прожгется.

:roll:
Смотри по оборотам - как упадут = значит всё закончилось! Жечь только на прогретом двигателе!!


Аватара пользователя
Legend
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30
Город: Самарская область

#11

Сообщение Legend » 04 авг 2014, 11:24

ДизелЬ писал(а):Спасибо откликнувшимся, сегодня придется специально ехать куда-нибудь, жечь
Так как эксплуатация 90% в городе, сам врятли прожгется.


Заморочили голову человеку. Не нужно никуда ехать, все у вас работает в ШТАТНОМ режиме. Работа вентилятора после остановки двигателя - охлаждение турбины.

ДизелЬ писал(а):пробег 850 км, прожига пока не было


Откуда знаете? Пишут же на форуме не всегда видно! Я за 9000 видел только три раза.

Если прожиг не удастся зажжется значек, и тогда действительно нужно будет принять меры для прожига. Но это совсем другая история! Читайте ветку про сажевый фильтр, там все понятно написано.
ИМХО

Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#12

Сообщение CaBa » 04 авг 2014, 11:34

Legend
Видно ВСЕГДА - не все замечают!!!! За оборотами нужно в этот момент следить, всё станет ясно!!!
А по поводу турбины - человек вам уже ответил!!
ДизелЬ писал(а):выше 3000 не крутил

Читайте внимательнее, уважаемый!!! ;)
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
Legend
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30
Город: Самарская область

#13

Сообщение Legend » 04 авг 2014, 11:53

CaBa писал(а):Читайте внимательнее, уважаемый!!!


Учите матчасть. Турбина начинает эффективно работать (а значит и нагреваться) с 2000 оборотов.

CaBa писал(а):Видно ВСЕГДА - не все замечают!!!! За оборотами нужно в этот момент следить, всё станет ясно!!!


автор где-то написал что у него повышенные обороты ХХ?
ИМХО

Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/

Yas
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 11:49
Город: Москва ЮАО (Орехово Борисово Северное)

#14

Сообщение Yas » 04 авг 2014, 12:14

Про отдельный контур и охлаждение турбины это отсебятина, или есть документальное тому подтверждение?
Captiva ²⁹·⁰⁶·¹³

Аватара пользователя
Legend
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30
Город: Самарская область

#15

Сообщение Legend » 04 авг 2014, 13:10

Yas писал(а):Про отдельный контур и охлаждение турбины это отсебятина, или есть документальное тому подтверждение?


Есть. В тисе можете посмотреть. Так-же на форуме есть БОООЛЬШАЯ ветка по этому вопросу.
ИМХО

Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей