Турбина. Вопросы, неисправности и их решение.

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
boge
Капитан
Капитан
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:41
Город: Ярославль
Авто: C140 2.2D AT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Турбина. Вопросы, неисправности и их решение.

#1

Сообщение boge » 30 авг 2014, 09:39

В теме будут вопросы по турбине дизельного двигателя.
Что стоит за турбина на дизеле 184?
В каком диапазоне оборотов двигателя она работает?
Появился, а может и был, отчетливый свист турбины когда проезжаешь вдоль какой то стены на подьем под нагрузкой. У всех так или это у меня слух хороший? :D
Дизель-сила
Приглашаем в WhatsApp-клубный.
Ярославские каптиводы- обьединяйтесь!!

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#2

Сообщение wintt » 30 авг 2014, 09:50

Если не подводит память, то турбина пускается от 1600 оборотов.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#3

Сообщение Fishbed » 30 авг 2014, 15:52

boge
ТК "Гаррет" по-моему. Работает сразу после запуска двигаиеля, как и все турбины. Имеет регулируемый входной направляющий аппарат турбины, что позволяет создавать и поддерживать давление наддува в широком диапазоне оборотов двигателя.
Свистит ТК у всех. Это нормально.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#4

Сообщение Fishbed » 31 авг 2014, 00:22

Иллюстрации к предыдущему.
1) почти на ХХ (1000 об\мин) 2 Пси
2) первая или вторая передача, равномерное движение на 2400 об\мин, давление 2.3 Пси
3) То же, что и (2), но в процессе ускорения. Обороты меньше, давление наддува существенно больше (11.5 Пси)

Естественно, при разгоне больше давление газов, но изменяемая геометрия тоже даёт своё преимущество.


[ ссылка на изображение ]
С уважением, Михаил :)

dachnik1952
Капитан
Капитан
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 16:59
Город: Москва САО, уже не Москва
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение dachnik1952 » 31 авг 2014, 13:04

Fishbed писал(а):boge
Свистит ТК у всех. Это нормально.

У меня на холодную пока не прогреется двигатель подвывает как мне кажется турбина. Насколько это критично?
Dachnik


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#6

Сообщение Fishbed » 31 авг 2014, 13:14

dachnik1952 писал(а):У меня на холодную пока не прогреется двигатель подвывает как мне кажется турбина. Насколько это критично?


То. что свистит обычно - это воздух в компрессоре. Услышать механическую неисправность самого турбокомпрессора нереально. Поэтому я бы искал вой в другом месте. Исключение - дырки, свищи, неплотно одетый на компрессор воздушный патрубок, но как правило (и тут уже были темы) это сопровождается "не едущим" авто.

з.ы. на прогреве обороты около 900 об\мин. Давление наддува минимально или, по желанию электроники, его нет вообще. Поэтому воздух свистеть не может.
С уважением, Михаил :)

dachnik1952
Капитан
Капитан
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 16:59
Город: Москва САО, уже не Москва
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение dachnik1952 » 31 авг 2014, 13:26

Да вроде на авто не жалуюсь , едет нормально. Понятно, что хороший звук сам себя проявит, собственно и не очень напрягает, но все равно хотелось бы понять откуда этот вой...
Dachnik

Аватара пользователя
driver
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 10:38
Город: Москва
Авто: С140 2.2D MT
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

#8

Сообщение driver » 30 ноя 2014, 10:17

dachnik1952 и кого интересует ответ, см.мои посты в теме:
viewtopic.php?p=179842#179842
Не читайте до обеда советских газет.

Аватара пользователя
VLZZZ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 18:24
Город: г. Волжский, Волгоградская обл.

#9

Сообщение VLZZZ » 06 ноя 2016, 10:19

Появился звук, когда включается турбина, как будто воздух где то дует. Что может быть? При бегом осмотре пока ничего не нашел. Кроме звука ничего не изменилось, тяга движка обычная.
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удовольствием!

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#10

Сообщение Fishbed » 06 ноя 2016, 11:11

VLZZZ
осматривать патрубки ТК после интеркулера. У многих там трескается, лопается, слетает.
С уважением, Михаил :)


Аватара пользователя
VLZZZ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 18:24
Город: г. Волжский, Волгоградская обл.

#11

Сообщение VLZZZ » 06 ноя 2016, 11:23

Fishbed
Это, который вниз уходит? Сверху не видать, буду яму искать или подъемник.
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удовольствием!

Аватара пользователя
VLZZZ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 18:24
Город: г. Волжский, Волгоградская обл.

#12

Сообщение VLZZZ » 06 ноя 2016, 16:06

Нашел свищ в резиновом патрубке, который проходит под аккумулятором и идет в направлении к вакуумнику. Видимо перетерся о корпус двигателя у кого то выступа. Может знает кто номерок, тот который я нашел у меня не бьется. 96989978
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удовольствием!

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#13

Сообщение CaBa » 06 ноя 2016, 16:34

VLZZZ писал(а):Нашел свищ в резиновом патрубке, который проходит под аккумулятором и идет в направлении к вакуумнику. Видимо перетерся о корпус двигателя у кого то выступа. Может знает кто номерок, тот который я нашел у меня не бьется. 96989978

[ ссылка на изображение ]
Деталь то какая 9-я?

009 95909219 КАНАЛ ВЫПУСКА НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА, ПЕРЕДН. (В ТОМ ЧИСЛЕ 8, 11) (В ТОМ ЧИСЛЕ 8, 11) (1.159) LV, LX, LZ26 2012-2013 01
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
VLZZZ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 18:24
Город: г. Волжский, Волгоградская обл.

#14

Сообщение VLZZZ » 06 ноя 2016, 18:34

CaBa
Да, вроде как 9я. Надо еще глянуть, я думал она цельная
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удовольствием!

Аватара пользователя
VLZZZ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 18:24
Город: г. Волжский, Волгоградская обл.

#15

Сообщение VLZZZ » 07 ноя 2016, 22:00

VLZZZ писал(а):Да, вроде как 9я. Надо еще глянуть


Действительно, 9я! CaBa, спасибо за наводку!

Ну и собственно, ввиду того, что ценник не то что бы не гуманный, а до борзоты конский (11500 руб), решил заняться самостоятельным ремонтом. Решил снять данную магистраль и заклеить латками, которыми клеят камеры на колесах. Т.к. думал, что там какой то физдепёрсовый патрубок.
Вообщем, купил пару латок, клей и понеслось.....

Что бы добраться до хомутов пришлось открутить и снять аккум, площадку аккума, блок предохранителей с полным отсоединением, мозги и прочие проводочки и трубочки. Много всяких "прищепок" и хомутиков, пару раз пришлось поматериться....
Вот такой вид мне открылся:

Изображение

шланг перетерся об угол чёрного блока прикрученного к двиглу, на фото видно темное пятнышко на патрубке где ссыт воздух, есть и защитная манжета, которая почему то на другом конце :D может сдвинулась, а может изначально была там. но большой роли она бы не сыграла, так же бы перетёрлась.
Короче, открутил хомуты, снял патрубок.

Вот она "дырка"

Изображение

вот патрубок и манжета



Изображение

примерно 350 мм


Изображение

и 70 мм внешний диаметр


Изображение

Смотрю я на него и думаю! А хрена ль лысого я его собрался клеить! обычный маслостойкий патрубок.
Погнал я в магаз для запчастей "КАМАЗ", нашел там такой маслостойкий, армированный шланг, пол-метра за 210 рупий + хомуты, по внутреннему диаметру оказался на 65 мм

Изображение

Далее отрезал 360 мм (чуть дал запас) и принялся устанавливать. На этом этапе [/s]пое[s] замучался конкретно, по началу не мог накинуть шланг на уголок, пришлось снимать всю магистраль которая идет к низу радиатора, т.к. шланг лезет втугую, а уголок жестко не зафиксирован, в отличие от того конца, что зафиксирован на моторе, хотя и здесь не обошлось без запинок, шланг стремится упереться вторым слоем в стенку штуцера и расслоиться. Подлезть неудобно, руке цукко ободрал, плечо вывихнул, -... орал, матерился, :twisted: вспомнил всех разработчиков данного авто и мысленно объяснил им кто они есть.... :?
Минут 40 такого треша и я его (патрубок) победил! :wink:

затянул хомуты, ну и сборка в обратном порядке.

Собственно, собрал, завёл - всё отлично.
Руки пока полностью не отмыл, и падла щипят ! Но оно того стоило!

А теперь пить пиво!!! :roll:
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удовольствием!



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей