Система зарядки АКБ С140

Электрооборудование Шевроле Каптива
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

Система зарядки АКБ С140

#1

Сообщение Fishbed » 22 сен 2014, 20:20

Доброго дня, господа.

Подкину я задачку. Если решу, то подкину и ответ. Ну, если кто знает ответ заранее, то может написать :D

Как известно, система зарядки аккумулятора на С140 интеллектуальная: использует процент заряда аккумулятора, нагрузку на аккумулятор, вычисляя необходимое напряжение генератора. Подробно (но весьма путанно и с ошибками :( - млять, вот как так техничекую документацию писать так вольно? ) работа системы заряда написана в ТИСе. Кратко же: система сохраняет напряжение аккумулятора (12.7-12.8 В) при отсутствии электрической нагрузки, включение потребителей влечет повышение напряжения бортсети. Определённое зерно в этом есть. Но не в этом суть.

И я был доволен работой системы зарядки АКБ до вчера.
Вот так она работала:
[ ссылка на изображение ]

Оставил машину на неделю - командировка. Прилетел, завёл, выше на улицу попиндеть. Тут же на улице бросился в уши писк топливного насоса в баке. Обычно он теряется на фоне тарахтения. Подключил ЕЛМ и припух. Напряжение бортсети 15 В. Причем держится "сознательно": подключения и отключения нагрузки не влияют на напряжение - возвращается на 15В. Откатал на дачку и обратно - в сумме 6 часов в дороге. Как было 14.9 - 15 так и осталось.

По гарантии обращаться смысла нет: там лимит по ТИС 15 Вольт, по другой ссылке из ТИСа уже 15.5, а ругается машина матом вообще при 16 В. В общем под какую цифру хочешь, под такую и отмазывайся )))

Но 15 В - это многовато, моё ХО (может не совпадать с Вашим). На один лампочках только разорюсь, а для заряженного аккумулятора (если он заряжен действительно) 15 В неполезно. Не хочу стать Ту-154 под Ижмой :D

В общем решил ковырнуть систему. Начну с аккумулятора. Он хоть и необслуживаемый, но попытаемся зарядить от стационарного зарядника + че-нить сделать и померять вообще, что он из себя являет.

Есть у кого какие-нибуь еще мысли с учётом того, что там ломаться, кроме как аккумулятору, в прицнипе нечему ? :)
С уважением, Михаил :)

A_V_N
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 22:56
Город: град Петра

Re: Система зарядки АКБ С140

#2

Сообщение A_V_N » 22 сен 2014, 20:53

Fishbed писал(а):Есть у кого какие-нибуь еще мысли с учётом того, что там ломаться, кроме как аккумулятору, в прицнипе нечему ? :)
в первую очередь сломается интеллектуальная система зарядки, аккумулятор - потом. Это моё личное мнение.
броненосец в потемках

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#3

Сообщение АндрейЛ » 22 сен 2014, 20:57

Fishbed а на клемах АКБ какое напряжение при заведенном двигателе?

Аватара пользователя
Legend
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30
Город: Самарская область

#4

Сообщение Legend » 22 сен 2014, 23:33

Fishbed писал(а):Тут же на улице бросился в уши писк топливного насоса в баке. Обычно он теряется на фоне тарахтения.


Забрал сегодня машину с ТО1. Первое что услышал это писк насоса. То есть все как у тебя. Раньше писк терялся на фоне тарахтения двигателя.
Вангую что и у меня напряжение поднялось. причину вижу только одну - сильный разряд аккумулятора и как следствие повышение тока зарядки. Возможно это типа программы регенерации аккумулятора, у меня есть похожая программа на сетевом заднике для аккумуляторных батарей. Если не забуду - отпишусь завтра что да как.
Кстати, выехав с сервиса заметил что не работает реле дневного света. Теперь думаю что не работает по причине перенапряжения... Завтра посмотрю - проеду по трассе 200 км, там будет видно. Вечером отпишусь если рано домой приеду.
ИМХО
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#5

Сообщение Fishbed » 23 сен 2014, 15:24

A_V_N писал(а):в первую очередь сломается интеллектуальная система зарядки, аккумулятор - потом. Это моё личное мнение.


Если там есть, чему ломаться. Ведь интеллектуальная система - это не мужик в думающей позе, а транзистор или микросхема. Мне смутно представляется транзистор, работающий неправильно. Да, и главный признак отказа - это неуправляемость процесса. Однако управление возбуждением работает, ибо напряжение на аккумуляторе поддерживается на одном уровне вне зависимости от нагрузки.

АндрейЛ писал(а):а на клемах АКБ какое напряжение при заведенном двигателе?

Такое же, как и на дисплее телефона - 14.9 - 15.0. 12.7 В тестером на аккумуляторе после 12 часов стоянки, не включая вообще ничего.
Буду на выходных пытаться выкорчевать аккумулятор - заметил, что у меня ручек нет на нём :D , а он большой, засранец.
С уважением, Михаил :)


Аватара пользователя
PVAS
Старшина
Старшина
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 10:01
Город: Санкт-Петербург
Авто: C140 2.2AT LT Беж
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение PVAS » 23 сен 2014, 16:15

Fishbed
Приветствую.
Не стоит бить тревогу. Состояние вполне нормальное. У нас стоит не обслуживаемый (т.н. кальций-кальциевый АКБ) Максимальное напряжение заряда, обеспечивающее допустимое газовыделение (электролиз воды) для него 15.5В (для Varta даже 16,0В). Т.е, если было-бы выше, то возможно была-бы неисправность системы заряда, а так естественно за время простоя нужно компенсировать разряд, а АКБ не сильно разряжен - поэтому и напряжение высокое, при низком (скажем 14В) заряд был-бы слабый и компенсация разряда, очень долгой. Конечно для ламп это не очень полезно, но заряд АКБ, особенно на дизеле поддерживать важней. Сами понимаете с толкача AT не заводится. А косвенно проверить степень зарядки АКБ, можно, только при полностью отключенных клеммах и не ранее чем, через 10 часов и НРЦ (напряжение разомкнутой цепи), с учетом температурной коррекции покажет степень заряженности АКБ. Тут подробнее.
http://www.mrmz.ru/article/v5/article3.htm

Comrades
Капитан
Капитан
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:16
Город: Ногинск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение Comrades » 23 сен 2014, 16:35

Отличается ли алгоритм зарядки АКБ у С-100 и С-140 не знаю. Но на С-100 родная батарейка сдохла только на пятую зиму после двухнедельных морозов под -25. При этом не дешевый батарейный тестер после нескольких циклов заряда/разряда в комнатных условиях при этом показывал её емкость на уровне 40%.
С140 2.4 AT LT+ обр. 2013г. Бэлый
Была С100 2.4 MT LT Granada Black 5 лет 6 месяцев

VladimirVS
Полковник
Полковник
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 04 май 2013, 13:35
Город: Екатеринбург-Москва-Краснодар
Авто: C140 2.4 LE5 2012
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

#8

Сообщение VladimirVS » 23 сен 2014, 16:58

15В и выше норма для Капы, особенно зимой.
Лапы ближнего увы горят из-за этого.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#9

Сообщение Fishbed » 26 сен 2014, 21:55

Кое-как снял аккумулятор, припёр его в сумке "мечта аккупанта" - ручки-то на аккумуляторе спёрли. Попутно осмотрел клеммы проводов, смазал их перед установкой обратно. Постоял 3\4 суток на зарядке от стационарного зарядника, напряжение бортсети вернулось в норму: 12.8 В днем, 14 В ночью.
[ ссылка на изображение ]


Пытался открыть крышку заливных пробок на аккумуляторе - очень мягкая пластмасса крышки, поддевая крышку, отвёртка проходит сквозь крышку, особо её не увлекая за собой. Чем-то широким бы попробовать, но в мск нечем. На некоторых необслуживаемых аккумуляторов открывал простой отверткой.

з.ы. Ночью 14В - имею в виду с осветительными приборами
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
.s.l.a.v.a.
Майор
Майор
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 15:44
Город: Москва - Ближайшее подмосковье
Поблагодарили: 1 раз

бортовое напряжение около 12,1....12.5 вольт на заведенном а

#10

Сообщение .s.l.a.v.a. » 28 дек 2014, 06:21

Приветствую.
Тут намедни сигнала СМС прислала, что мол, охрана снята, двигун работает, блаблабла, и напряжение в сети Авто 11,35 вольт.
Я в это время в машине сидел, движок работает.
За ботром минус десять температура была, на машине уже проехался к тому моменту километра четыре.
Так же замечал что лампы габарита и подсветки мерцают. Светодиодные мерцают, накаливания плавно меняют яркость.
Газанешь, и все нормализуется.


Задумался....
Подключился сканер odb2 смотрю, в такие моменты напруга в сети около 12вольт.
Поигрался с нагрузкой, повключал включал обогревы всякие... Пофиг. Потом проедишся немного напруга к 14 вольтам доходит...ну и если смотреть график, он весь бугорками ямками идёт.


Вот думаю я, что за фигня?
А как у вас господа, кто смотрел?
А кто может посмотрите, что у вас поутру с напряжением в сети?
Дизель у меня еслтчо....
Спасибо.
Лужу паяю , дурака не валяю...
Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый


Аватара пользователя
Legend
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30
Город: Самарская область

#11

Сообщение Legend » 28 дек 2014, 09:03

.s.l.a.v.a. писал(а):За ботром минус десять температура была, на машине уже проехался к тому моменту километра четыре.


Может из за работающего фена такая ботва?
ИМХО

Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/

Аватара пользователя
Паштетыч51
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 09:16
Город: Гаджиево

#12

Сообщение Паштетыч51 » 28 дек 2014, 09:44

А может с геной проблемы?
Каптива не дошла!!!. Взял хундаёныша ай-икс 55го. Спасибо Лаура-Мурманск!!!

Аватара пользователя
.s.l.a.v.a.
Майор
Майор
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 15:44
Город: Москва - Ближайшее подмосковье
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение .s.l.a.v.a. » 28 дек 2014, 10:05

Legend Про фен думал, потестирую режимы печки при случае.

Паштетыч51 может быть, всё может..

Тут еще вот какой важный момент... Это происходит не только когда машина стоит и мотор работает на ХХ. Это может быть в движении, напряжение скачет 12,2....12.7... 13

Братцы на дизелях, , кто может, помониторьте напряжение у себя, буду благодарен...
Лужу паяю , дурака не валяю...

Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый

Аватара пользователя
mx
Майор
Майор
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 21:22
Город: Москва
Авто: TLC prado 150 4.0AT Luxe
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

#14

Сообщение mx » 28 дек 2014, 10:16

Может аккум подсел, на себя заряд берет, а может и просто хх двигателя мало для норм работы генератора.
mx

Аватара пользователя
Legend
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30
Город: Самарская область

#15

Сообщение Legend » 28 дек 2014, 13:53

.s.l.a.v.a. писал(а):
Братцы на дизелях, , кто может, помониторьте напряжение у себя, буду благодарен...


напряжение
ИМХО

Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей