Доброго дня, господа.
Подкину я задачку. Если решу, то подкину и ответ. Ну, если кто знает ответ заранее, то может написать
Как известно, система зарядки аккумулятора на С140 интеллектуальная: использует процент заряда аккумулятора, нагрузку на аккумулятор, вычисляя необходимое напряжение генератора. Подробно (но весьма путанно и с ошибками - млять, вот как так техничекую документацию писать так вольно? ) работа системы заряда написана в ТИСе. Кратко же: система сохраняет напряжение аккумулятора (12.7-12.8 В) при отсутствии электрической нагрузки, включение потребителей влечет повышение напряжения бортсети. Определённое зерно в этом есть. Но не в этом суть.
И я был доволен работой системы зарядки АКБ до вчера.
Вот так она работала:
[ ссылка на изображение ]
Оставил машину на неделю - командировка. Прилетел, завёл, выше на улицу попиндеть. Тут же на улице бросился в уши писк топливного насоса в баке. Обычно он теряется на фоне тарахтения. Подключил ЕЛМ и припух. Напряжение бортсети 15 В. Причем держится "сознательно": подключения и отключения нагрузки не влияют на напряжение - возвращается на 15В. Откатал на дачку и обратно - в сумме 6 часов в дороге. Как было 14.9 - 15 так и осталось.
По гарантии обращаться смысла нет: там лимит по ТИС 15 Вольт, по другой ссылке из ТИСа уже 15.5, а ругается машина матом вообще при 16 В. В общем под какую цифру хочешь, под такую и отмазывайся )))
Но 15 В - это многовато, моё ХО (может не совпадать с Вашим). На один лампочках только разорюсь, а для заряженного аккумулятора (если он заряжен действительно) 15 В неполезно. Не хочу стать Ту-154 под Ижмой
В общем решил ковырнуть систему. Начну с аккумулятора. Он хоть и необслуживаемый, но попытаемся зарядить от стационарного зарядника + че-нить сделать и померять вообще, что он из себя являет.
Есть у кого какие-нибуь еще мысли с учётом того, что там ломаться, кроме как аккумулятору, в прицнипе нечему ?
Система зарядки АКБ С140
Re: Система зарядки АКБ С140
#2в первую очередь сломается интеллектуальная система зарядки, аккумулятор - потом. Это моё личное мнение.Fishbed писал(а):Есть у кого какие-нибуь еще мысли с учётом того, что там ломаться, кроме как аккумулятору, в прицнипе нечему ?
броненосец в потемках
#4
Fishbed писал(а):Тут же на улице бросился в уши писк топливного насоса в баке. Обычно он теряется на фоне тарахтения.
Забрал сегодня машину с ТО1. Первое что услышал это писк насоса. То есть все как у тебя. Раньше писк терялся на фоне тарахтения двигателя.
Вангую что и у меня напряжение поднялось. причину вижу только одну - сильный разряд аккумулятора и как следствие повышение тока зарядки. Возможно это типа программы регенерации аккумулятора, у меня есть похожая программа на сетевом заднике для аккумуляторных батарей. Если не забуду - отпишусь завтра что да как.
Кстати, выехав с сервиса заметил что не работает реле дневного света. Теперь думаю что не работает по причине перенапряжения... Завтра посмотрю - проеду по трассе 200 км, там будет видно. Вечером отпишусь если рано домой приеду.
ИМХО
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#5
A_V_N писал(а):в первую очередь сломается интеллектуальная система зарядки, аккумулятор - потом. Это моё личное мнение.
Если там есть, чему ломаться. Ведь интеллектуальная система - это не мужик в думающей позе, а транзистор или микросхема. Мне смутно представляется транзистор, работающий неправильно. Да, и главный признак отказа - это неуправляемость процесса. Однако управление возбуждением работает, ибо напряжение на аккумуляторе поддерживается на одном уровне вне зависимости от нагрузки.
АндрейЛ писал(а):а на клемах АКБ какое напряжение при заведенном двигателе?
Такое же, как и на дисплее телефона - 14.9 - 15.0. 12.7 В тестером на аккумуляторе после 12 часов стоянки, не включая вообще ничего.
Буду на выходных пытаться выкорчевать аккумулятор - заметил, что у меня ручек нет на нём , а он большой, засранец.
С уважением, Михаил
- PVAS
- Старшина
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 18 мар 2013, 10:01
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: C140 2.2AT LT Беж
- Поблагодарили: 1 раз
#6
Fishbed
Приветствую.
Не стоит бить тревогу. Состояние вполне нормальное. У нас стоит не обслуживаемый (т.н. кальций-кальциевый АКБ) Максимальное напряжение заряда, обеспечивающее допустимое газовыделение (электролиз воды) для него 15.5В (для Varta даже 16,0В). Т.е, если было-бы выше, то возможно была-бы неисправность системы заряда, а так естественно за время простоя нужно компенсировать разряд, а АКБ не сильно разряжен - поэтому и напряжение высокое, при низком (скажем 14В) заряд был-бы слабый и компенсация разряда, очень долгой. Конечно для ламп это не очень полезно, но заряд АКБ, особенно на дизеле поддерживать важней. Сами понимаете с толкача AT не заводится. А косвенно проверить степень зарядки АКБ, можно, только при полностью отключенных клеммах и не ранее чем, через 10 часов и НРЦ (напряжение разомкнутой цепи), с учетом температурной коррекции покажет степень заряженности АКБ. Тут подробнее.
http://www.mrmz.ru/article/v5/article3.htm
Приветствую.
Не стоит бить тревогу. Состояние вполне нормальное. У нас стоит не обслуживаемый (т.н. кальций-кальциевый АКБ) Максимальное напряжение заряда, обеспечивающее допустимое газовыделение (электролиз воды) для него 15.5В (для Varta даже 16,0В). Т.е, если было-бы выше, то возможно была-бы неисправность системы заряда, а так естественно за время простоя нужно компенсировать разряд, а АКБ не сильно разряжен - поэтому и напряжение высокое, при низком (скажем 14В) заряд был-бы слабый и компенсация разряда, очень долгой. Конечно для ламп это не очень полезно, но заряд АКБ, особенно на дизеле поддерживать важней. Сами понимаете с толкача AT не заводится. А косвенно проверить степень зарядки АКБ, можно, только при полностью отключенных клеммах и не ранее чем, через 10 часов и НРЦ (напряжение разомкнутой цепи), с учетом температурной коррекции покажет степень заряженности АКБ. Тут подробнее.
http://www.mrmz.ru/article/v5/article3.htm
-
- Капитан
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:16
- Город: Ногинск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
#7
Отличается ли алгоритм зарядки АКБ у С-100 и С-140 не знаю. Но на С-100 родная батарейка сдохла только на пятую зиму после двухнедельных морозов под -25. При этом не дешевый батарейный тестер после нескольких циклов заряда/разряда в комнатных условиях при этом показывал её емкость на уровне 40%.
С140 2.4 AT LT+ обр. 2013г. Бэлый
Была С100 2.4 MT LT Granada Black 5 лет 6 месяцев
Была С100 2.4 MT LT Granada Black 5 лет 6 месяцев
-
- Полковник
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 04 май 2013, 13:35
- Город: Екатеринбург-Москва-Краснодар
- Авто: C140 2.4 LE5 2012
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#9
Кое-как снял аккумулятор, припёр его в сумке "мечта аккупанта" - ручки-то на аккумуляторе спёрли. Попутно осмотрел клеммы проводов, смазал их перед установкой обратно. Постоял 3\4 суток на зарядке от стационарного зарядника, напряжение бортсети вернулось в норму: 12.8 В днем, 14 В ночью.
[ ссылка на изображение ]
Пытался открыть крышку заливных пробок на аккумуляторе - очень мягкая пластмасса крышки, поддевая крышку, отвёртка проходит сквозь крышку, особо её не увлекая за собой. Чем-то широким бы попробовать, но в мск нечем. На некоторых необслуживаемых аккумуляторов открывал простой отверткой.
з.ы. Ночью 14В - имею в виду с осветительными приборами
[ ссылка на изображение ]
Пытался открыть крышку заливных пробок на аккумуляторе - очень мягкая пластмасса крышки, поддевая крышку, отвёртка проходит сквозь крышку, особо её не увлекая за собой. Чем-то широким бы попробовать, но в мск нечем. На некоторых необслуживаемых аккумуляторов открывал простой отверткой.
з.ы. Ночью 14В - имею в виду с осветительными приборами
С уважением, Михаил
- .s.l.a.v.a.
- Майор
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 15:44
- Город: Москва - Ближайшее подмосковье
- Поблагодарили: 1 раз
бортовое напряжение около 12,1....12.5 вольт на заведенном а
#10Приветствую.
Тут намедни сигнала СМС прислала, что мол, охрана снята, двигун работает, блаблабла, и напряжение в сети Авто 11,35 вольт.
Я в это время в машине сидел, движок работает.
За ботром минус десять температура была, на машине уже проехался к тому моменту километра четыре.
Так же замечал что лампы габарита и подсветки мерцают. Светодиодные мерцают, накаливания плавно меняют яркость.
Газанешь, и все нормализуется.
Задумался....
Подключился сканер odb2 смотрю, в такие моменты напруга в сети около 12вольт.
Поигрался с нагрузкой, повключал включал обогревы всякие... Пофиг. Потом проедишся немного напруга к 14 вольтам доходит...ну и если смотреть график, он весь бугорками ямками идёт.
Вот думаю я, что за фигня?
А как у вас господа, кто смотрел?
А кто может посмотрите, что у вас поутру с напряжением в сети?
Дизель у меня еслтчо....
Спасибо.
Тут намедни сигнала СМС прислала, что мол, охрана снята, двигун работает, блаблабла, и напряжение в сети Авто 11,35 вольт.
Я в это время в машине сидел, движок работает.
За ботром минус десять температура была, на машине уже проехался к тому моменту километра четыре.
Так же замечал что лампы габарита и подсветки мерцают. Светодиодные мерцают, накаливания плавно меняют яркость.
Газанешь, и все нормализуется.
Задумался....
Подключился сканер odb2 смотрю, в такие моменты напруга в сети около 12вольт.
Поигрался с нагрузкой, повключал включал обогревы всякие... Пофиг. Потом проедишся немного напруга к 14 вольтам доходит...ну и если смотреть график, он весь бугорками ямками идёт.
Вот думаю я, что за фигня?
А как у вас господа, кто смотрел?
А кто может посмотрите, что у вас поутру с напряжением в сети?
Дизель у меня еслтчо....
Спасибо.
Лужу паяю , дурака не валяю...
Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый
Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый
#11
.s.l.a.v.a. писал(а):За ботром минус десять температура была, на машине уже проехался к тому моменту километра четыре.
Может из за работающего фена такая ботва?
ИМХО
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/
- Паштетыч51
- Старший лейтенант
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 16 июл 2014, 09:16
- Город: Гаджиево
#12
А может с геной проблемы?
Каптива не дошла!!!. Взял хундаёныша ай-икс 55го. Спасибо Лаура-Мурманск!!!
- .s.l.a.v.a.
- Майор
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 15:44
- Город: Москва - Ближайшее подмосковье
- Поблагодарили: 1 раз
#13
Legend Про фен думал, потестирую режимы печки при случае.
Паштетыч51 может быть, всё может..
Тут еще вот какой важный момент... Это происходит не только когда машина стоит и мотор работает на ХХ. Это может быть в движении, напряжение скачет 12,2....12.7... 13
Братцы на дизелях, , кто может, помониторьте напряжение у себя, буду благодарен...
Паштетыч51 может быть, всё может..
Тут еще вот какой важный момент... Это происходит не только когда машина стоит и мотор работает на ХХ. Это может быть в движении, напряжение скачет 12,2....12.7... 13
Братцы на дизелях, , кто может, помониторьте напряжение у себя, буду благодарен...
Лужу паяю , дурака не валяю...
Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый
Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый
#15
.s.l.a.v.a. писал(а):
Братцы на дизелях, , кто может, помониторьте напряжение у себя, буду благодарен...
напряжение
ИМХО
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/
Вернуться в «Вопросы по электрике»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей