АлександрR писал(а):Подсел АКБ в ноль или не в ноль я не знаю. Двигатель не проворачивался. Запустил двигатель с карку и потом держал 2,5 оборотов минут так 30. Заряжал. Ошибок никаких небыло. И таки получается зарядил!
На самом деле нет. Не зарядится он от автомобильного генератора за 30 минут. Дажде за 2 часа не зарядится и 3 часа. Стационарно ставь малым током хотя бы часов на 12. Хотя может быть уже поздно ставить и свою емкость он не восстановит.
АлександрR писал(а):Так как через два дня запустил машину штатно с полоборота.
Не показатель, что аккумулятор заряжен и восстановил свою емкость. Был 90АЧ, стал 60АЧ. Он тоже заведет с пол-оборота, но, утрированно,только одна попытка.
АлександрR писал(а):Хороший тестер это половина цены АКБ. Купить его что бы понять что АКБ дохлый и купить новый АКБ.
Может я отстал уже от прогресса, но я не знаю таких тестеров. Ареометр, нагрузочная вилка, мультиметр - проверенные средства для проверки состояния аккумуляторов.
АлександрR писал(а):Что скажут так и поступим. Если что на OZON видел 100R за 4 700.
Достаточно держать систему электроснабжения исправной и можно вообще ничего не покупать и одновременно спокойно спать (фактор случайного отказа аккумулятора не беру, есесно всё может быть: вышел, а он сдох). А для этого:
- убедиться в отсутствии потребления тока, когда машина "спит" и спит ли она (какой-то потребитель не дает машине уснуть (регистраторы раньше цепляли в светильник плафона, машина "не засыпала");
- убедиться, что аккумулятор заряжен полностью. Особенно перед зимой. Пока аккумулятор холодный, он почти не заряжается, но отдает большие токи. Я всегда раз в год перед зимой заряжаю аккумулятор стационарно. В этом году в июле ему 5 лет будет, еще заводской.
- убедиться, что система зарядки автомобиля работает (тестером померять напряжение при запущенном двигателе. При выключенных фарах и иных потребителях допускается, что напряжение бортсети будет 12.6-12.8В. То есть равно напряжению заряженного аккумулятора, при включенных фарах около 13.5В, но в целом до 15 В - нормально)
АлександрR писал(а): Лампочка “ +/- “ загоратся в случае отсутствия зарядки АКБ.
Конкретно на каптиве ХЗ, по какой логике эта лампа загорается, но вообще на ТАЗах она загоралась, когда отказ генератора или проблемы с диодным мостом генератора (в последнем случае без нагрузки напряжение на клеммах может быть, но лампа "отказ генератора" горит. При нагрузке напряжение может проваливаться до напряжения аккумулятора)
АлександрR писал(а):Если коротко, что это дает ? Признаться это никогда не слышал - интересно.
В холодное время года (сильно холодное) кратковременное включение некой нагрузки "запускает" химические процессы в аккумуляторе, которые из-за холода "дремлют", ему проще будет отдать ток при запуске. Но если аккумулятор мёртвый, то не поможет и это.