Система зарядки АКБ С140

Электрооборудование Шевроле Каптива
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

#91

Сообщение Fishbed » 02 апр 2018, 15:01

АлександрR писал(а):Подсел АКБ в ноль или не в ноль я не знаю. Двигатель не проворачивался. Запустил двигатель с карку и потом держал 2,5 оборотов минут так 30. Заряжал. Ошибок никаких небыло. И таки получается зарядил!

На самом деле нет. Не зарядится он от автомобильного генератора за 30 минут. Дажде за 2 часа не зарядится и 3 часа. Стационарно ставь малым током хотя бы часов на 12. Хотя может быть уже поздно ставить и свою емкость он не восстановит.

АлександрR писал(а):Так как через два дня запустил машину штатно с полоборота.

Не показатель, что аккумулятор заряжен и восстановил свою емкость. Был 90АЧ, стал 60АЧ. Он тоже заведет с пол-оборота, но, утрированно,только одна попытка.

АлександрR писал(а):Хороший тестер это половина цены АКБ. Купить его что бы понять что АКБ дохлый и купить новый АКБ.

Может я отстал уже от прогресса, но я не знаю таких тестеров. Ареометр, нагрузочная вилка, мультиметр - проверенные средства для проверки состояния аккумуляторов.

АлександрR писал(а):Что скажут так и поступим. Если что на OZON видел 100R за 4 700.

Достаточно держать систему электроснабжения исправной и можно вообще ничего не покупать и одновременно спокойно спать (фактор случайного отказа аккумулятора не беру, есесно всё может быть: вышел, а он сдох). А для этого:
- убедиться в отсутствии потребления тока, когда машина "спит" и спит ли она (какой-то потребитель не дает машине уснуть (регистраторы раньше цепляли в светильник плафона, машина "не засыпала");
- убедиться, что аккумулятор заряжен полностью. Особенно перед зимой. Пока аккумулятор холодный, он почти не заряжается, но отдает большие токи. Я всегда раз в год перед зимой заряжаю аккумулятор стационарно. В этом году в июле ему 5 лет будет, еще заводской.
- убедиться, что система зарядки автомобиля работает (тестером померять напряжение при запущенном двигателе. При выключенных фарах и иных потребителях допускается, что напряжение бортсети будет 12.6-12.8В. То есть равно напряжению заряженного аккумулятора, при включенных фарах около 13.5В, но в целом до 15 В - нормально)

АлександрR писал(а): Лампочка “ +/- “ загоратся в случае отсутствия зарядки АКБ.

Конкретно на каптиве ХЗ, по какой логике эта лампа загорается, но вообще на ТАЗах она загоралась, когда отказ генератора или проблемы с диодным мостом генератора (в последнем случае без нагрузки напряжение на клеммах может быть, но лампа "отказ генератора" горит. При нагрузке напряжение может проваливаться до напряжения аккумулятора)


АлександрR писал(а):Если коротко, что это дает ? Признаться это никогда не слышал - интересно.

В холодное время года (сильно холодное) кратковременное включение некой нагрузки "запускает" химические процессы в аккумуляторе, которые из-за холода "дремлют", ему проще будет отдать ток при запуске. Но если аккумулятор мёртвый, то не поможет и это.
С уважением, Михаил :)

АлександрR
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 09:57
Город: Москва

#92

Сообщение АлександрR » 03 апр 2018, 11:46

Михаил приветствую. Спасибо! Все так подробно и по пунктам. Выразил Вам благодарность повышением репутации. Чувствуется Вы в теме и знаете о чем говорите. Многое мне стало понятно. Убедили.Позвольте еще кое что спросить. Я собственно не спорю лишь пытаюсь уточнить. Возможно мы думаем об одном, но с разных точек зрения.

Вы говорили.

Fishbed писал(а):Не зарядится он от автомобильного генератора за 30 минут. Дажде за 2 часа не зарядится и 3 часа.


Мне тут принципиально интересно.
1. Говоря так Вы имеете ввиду случай с разрядившимся аккамулятором ? Иными словами разрядившийся в “ноль”аккамулятор независимо от время работы двигателя никогда не вернется к исходной емкости. И такие просадки безвозратно воруют ампер часы по нисходяшей ?!
2. Хороший аккамулятор (ни разу не разрядившийся в “ноль”) независимо от время работы двигателя никогда не вернется к исходной емкости.
Второе звучало бы странно. Тоесть система генерации создана ушербно что ни при каких обстоятельствах не восполняет емкость АКБ после запуска движка. Против этого встает логика опыта. При таком варварском с моей стороны отношении АКБ отслужил 3 года. Зимой подзаряжаясь только от движка.

Fishbed писал(а):Я всегда раз в год перед зимой заряжаю аккумулятор стационарно.


Конечно кто бы спорил! У меня такая возможность только на даче. Прикуплю оборудование. Убедили.
Я так вижу – приезжаем на дачу снимаем клеммы с АКБ заряжаем малыми токами. Только вот вопрос.
- Безвредно ли для “мозгов” машины полное отключение от питания. Тем более так часов на 12. Там ведь имобилайзер охранные системы не будут ли сбиты настройки ? Как часто можно/нужно делать. Я так понимаю это мы определяем по нагрузочной вилке сколько выдвет АКБ.

Fishbed писал(а):Может я отстал уже от прогресса, но я не знаю таких тестеров.


Есть такие. Стоят прилично но - что, как, точно ли измеряют - ХЗ

https://www.onlinetrade.ru/catalogue/av ... 5820600001

Нашел еще нагрузочные вилки.

http://www.220-volt.ru/catalog/nagruzochnye-vilki/

Цена 589р. – 6004 р. Отзывы разные.

- У Вас какая что посоветуете ?

Ареометр – не знаю. Есть аккамуляторы не обслуживаемые.

Fishbed писал(а):убедиться в отсутствии потребления тока


Спасибо за коменты ! При закрытии машины все освещение в салоне гаснет. Зеркало регистратор если что (я так и не понял как оно выключается при выключении зажигания) переходит на собственный вст. аккамулятор, отчего тот иногда разряжается. Питание идет только на сигнализацию. И так было всегда при всех АКБ. Ничего в электросети не менялось. Есть вероятность что сам АКБ мог быть изначально ущербным. С какой емкость он пришел с магазина.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 254 раза

#93

Сообщение Fishbed » 03 апр 2018, 16:44

АлександрR писал(а): Иными словами разрядившийся в “ноль”аккамулятор независимо от время работы двигателя никогда не вернется к исходной емкости. И такие просадки безвозратно воруют ампер часы по нисходяшей ?!

Генератор заряжает аккумулятор малым током. Для такой зарядки надо очень много времени. Поэтому автомобильный генератор может и зарядит аккумулятор полностью, но вы готовы часов 12-13 поездить ? При том, что холодный аккумулятор практически вообще не заряжается. То есть поездить надо будет 15 часов :)


АлександрR писал(а):Я так вижу – приезжаем на дачу снимаем клеммы с АКБ заряжаем малыми токами. Только вот вопрос.
- Безвредно ли для “мозгов” машины полное отключение от питания. Тем более так часов на 12. Там ведь имобилайзер охранные системы не будут ли сбиты настройки ? Как часто можно/нужно делать. Я так понимаю это мы определяем по нагрузочной вилке сколько выдвет АКБ.

Слишком заморачиваться тоже не надо (с вилкой там, чтоб определять надо заряжать или нет). Отключать аккумулятор от машины безвредно. После одевания клеммы - дайте время, чтоб красный замок иммобилайзера на панели погас и все работает. Я априори заряжаю перед зимой, не обращая внимания на текущее состояние аккумулятора. На 12 часов малым током ставлю. Я знаю, утечки у меня в машине нет, аккумулятор рабочий. Зарядка его поддержит на всю зиму.

АлександрR писал(а):Есть такие. Стоят прилично но - что, как, точно ли измеряют - ХЗ

У меня нет вилки. Я эксплуатирую по состоянию, поддерживая это состояние зарядками перед зимой. Ареометр есть, но не каждый необслуживаемый аккумулятор "можно сломать", чтоб добраться до банок.

АлександрR писал(а):При закрытии машины все освещение в салоне гаснет. Зеркало регистратор если что (я так и не понял как оно выключается при выключении зажигания) переходит на собственный вст. аккамулятор, отчего тот иногда разряжается. Питание идет только на сигнализацию.

Это не показатель, что машина уснула. К сожалению, я не могу погуглить и дать ссылку, но на форуме точно есть тема, где искали утечку тока и где прописаны цифры, сколько должно быть потребеление тока машиной , если она спит.
С уважением, Михаил :)

АлександрR
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 09:57
Город: Москва

#94

Сообщение АлександрR » 04 апр 2018, 11:32

Спасибо Михаил посмотрим!

Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#95

Сообщение Yeugeny » 04 апр 2018, 20:11

Fishbed писал(а):...
АлександрR писал(а):При закрытии машины все освещение в салоне гаснет. Зеркало регистратор если что (я так и не понял как оно выключается при выключении зажигания) переходит на собственный вст. аккамулятор, отчего тот иногда разряжается. Питание идет только на сигнализацию.
Это не показатель, что машина уснула. К сожалению, я не могу погуглить и дать ссылку, но на форуме точно есть тема, где искали утечку тока и где прописаны цифры, сколько должно быть потребеление тока машиной , если она спит.
Например здесь:
http://clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.p ... &start=165 или вот здесь: viewtopic.php?t=40366&postdays=0&postorder=asc&start=375
Ну а если совсем заморочиться: http://www.clubcaptiva.ru/RU/Documents_ ... .html#4711


Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#96

Сообщение АндрейЛ » 10 янв 2019, 16:47

По утрам запуск стал трудноватый. Понаблюдал за напругой: после того как заглушил 12,8. За ночь падало до 12,6. Поездки по городу/трассе заряд не повысили. Решил подзарядить
- поставил 16В, 1,5А на 20 час.
- через 10 час после отключения 13.2В
- теми же установками еще на 16 час
- через 12ч проверил - 13.2

А теперь самое интересное:
до зарядки АКБ напруга БС была строго 13,8. "На холодную" могла подняться до 14.7-15
Теперь на холодную так же, но после прогрева ниже 14,3 не опускается 8-(
Почему изменилась напруга БС после зарядки?
Что то я теряюсь в догадках... :(

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#97

Сообщение CaBa » 10 янв 2019, 17:31

АндрейЛ писал(а):Что то я теряюсь в догадках...

Сопротивление аккумулятора изменилось...

А там конечно - фиг знает, как она "внутри себя" думает и на основании чего вообще решает!
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7751
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#98

Сообщение maikl5301 » 10 янв 2019, 18:48

АндрейЛ писал(а):.. теперь самое интересное:
до зарядки АКБ напруга БС была строго 13,8. "На холодную" могла подняться до 14.7-15
Теперь на тхолодную так же, но после прогрева ниже 14,3 не опускается 8-(
Почему изменилась напруга БС после зарядки?
Что то я теряюсь в догадках... :(

Может температура на улице изменилась?
Интеллектуальная система заряда вроде имеет датчик температуры. Чем ниже температура, тем выше напряжение.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#99

Сообщение АндрейЛ » 10 янв 2019, 19:26

maikl5301 писал(а):температура на улице изменилась?

Нет. Днем от -10 до -15 почти две недели стоит

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#100

Сообщение lara197a » 11 янв 2019, 08:23

Андрей, наша система зарядки рассчитана на кальциевый АКБ.
Если у Вас родной АКБ, то для него:
1. Ток заряда похоже не достаточный, для сильно разряженного АКБ.
2. напряжение в конце заряда, для такого АКБ, можно смело выставить 16,1-16,5в
Если будете заряжать малым током, то заряжайте до снижения тока при напряжении конца заряда (16-16.5в)
ниже 0,5А.
3. Кальциевые АКБ сильно деградируют от глубоко разряда.
Емкость АКБ от возраста и глубоких разрядов снижается Желательно старые АКБ профилактически заряжать чаще.
4. Я сам обычно заряжаю не снимая с машины Током 1.5-2А напряжением 16в.
оставляю на 1-2 дня. При таких токах перезарядки не будет.
Если токи выставить большие (до 1/10 емкости), то зарядится быстро, но нужно следить за признаками конца заряда.
Перезаряд для АКБ вреден. (или используйте автоматическое АЗУ)


Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#101

Сообщение АндрейЛ » 11 янв 2019, 08:32

Валера, сорри! Проглядел твое сообщение
CaBa писал(а):Сопротивление аккумулятора изменилось...

В лучшую или худшую сторону?


lara197a
Все правильно пишешь, но мой вопрос был не про зарядку АКБ, а про возросшее напряжение в БС после зарядки аккума...

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#102

Сообщение dozor_71 » 12 янв 2019, 10:05

АндрейЛ
Так то похоже сбой в программе управления системы зарядки. На первый взгляд. Попробуй клемму скинуть на несколько минут. И на обесточенном попробуй какую нибудь нагрузку включить, что бы все имеющиеся ёмкости разрядились. По возможности. А при накидывает клеммы на АКБ старайся сделать это без искрения.
Юрий.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#103

Сообщение АндрейЛ » 12 янв 2019, 11:41

Нашел в TIS
"Регулятор напряжения управляет величиной тока, проходящего через ротор. Если в генераторе происходит отказ регулирования возбуждения, выходное напряжение устанавливается равным стандартному значению 13,8 В."
До зарядки аккума столько и было. Похоже после зарядки гена опять возбуждаться начал :D

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#104

Сообщение dozor_71 » 12 янв 2019, 12:46

Но вот только в режиме фар в него доза брома впрыскиваться должена :D

"до зарядки АКБ напруга БС была строго 13,8. "На холодную" могла подняться до 14.7-15
Теперь на холодную так же, но после прогрева ниже 14,3 не опускается 8-("

А вот "На холодную" могла подняться до 14.7-15 - это в БС так поднималась на холодную?
Юрий.

Аватара пользователя
Quorthon
Майор
Майор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:26
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT+
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#105

Сообщение Quorthon » 19 май 2019, 17:49

Приветствую всех дорогих товарищей.
Вот, скажите мне. Мой мультитроникс задолбал меня, постоянно пишет, что очень большое напряжение подается на аккумулятор.
Обычно такие цифры:

Изображение

Изображение

Изображение

15 с копейками практически всегда. И мультик практически всегда ругается. Помнится, как-то раз напряжение вообще подскочило по 17 или 18 (точно не помню), но то что выше 16 - совершенно точно. Сам офигел от таких цифр, отродясь их не видывал.

Редко когда такое напряжение:

Изображение
Иногда, очень редко, когда на дальняк еду напряжение может опуститься до 13. Но это прям редко-редко.

Аккумулятор свежак, года нет. Брал не дешевый. Корейский Solite.

Даже больше скажу. На даче после зимы поключил к акку зарядник, так сказать для профилактики))) Часов за 10 он зарядился полностью (заряжал 15в, 3А... сила тока со временем опускалась). Ну так вот, поехал с дачи на полностью заряженном аккумуляторе и напряжение опять всю дорогу (а это 200 км и часа 4 езды) держалось 15.5.

Кто что скажет?



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя