Основываясь на информации из инструкции по эксплуатации и личного опыта пользователей, приводим список типоразмеров шин, без проблемно устанавливаемых на штатные диски Каптивы
с размерностью Для всех типоразмеров дисков сверловка должна быть 5х115, вылет ЕТ <46мм, посадочный диаметр ступицы не менее 70,1. 6.5Jx16 ET46, 7Jx17 ET46, 7Jx18 ET45, 7Jx19 ET45 : Ширина обода допускается до 7.5J, но не более 8J рекомендуется подбирать соответственно ширине резины
Размеры проверенные пользователями 235/55R19 - диаметр колеса 741мм 235/60R18 - диаметр колеса 740мм 245/60R18 - диаметр колеса 751мм 245/65R17 - диаметр колеса 750мм 255/55R18 - диаметр колеса 737мм. Более широкий профиль острее реагирует на профиль дорожного полотна = машина "нервнее" ведёт себя в колее, т.е. резче чем на штатной меняет траекторию движения... Будьте к этому готовы!!! 235/65R18 - диаметр колеса 763мм. Это максимально возможный по диаметру резины размер!!!!!http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=40310
Для всех экспериментаторов... "На всякий случай"... 1. При более высоком профиле шин, высока вероятность задевания ими за детали подвески!!! 2. При установке шин меньшей ширины профиля и максимально возможной высоте очень сильно возрастает валкость машины в поворотах, что сильно сказывается на управляемости и БЕЗОПАСНОСТИ в целом!!! 3. Для "экспериментаторов"... Шинный калькулятор (ткнуть)
ЗЫ. Очень важное примечание!!! При использовании резины шириной более 235, желательно устанавливать диски с вылетом менее 45мм... "Фанатам" колёс, вылезающим наружу посвящается...
Плечо обкатки — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.
Положительное (а) и отрицательное (6) плечо обкатки: А, Б — центры шаровых шарниров передней подвески; В — точка пересечения условной оси, «шкворня», с поверхностью дороги; Г — середина пятна контакта шины с дорогой.
Плечо обкатки имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.
... Как-то мы ехали по песчаному грейдеру в Заонежьи. Дорога была ровная, и я держал скорость 70...80 км/ч. Вдруг внезапно рулевое колесо рванулось из рук, машина резко рыскнула вправо, и мне удалось удержать ее на дороге каким-то чудом. Что же произошло? Оказывается, правые колеса попали на полосу рыхлого песка, внешне почти не отличимого от укатанного. Сопротивление качению резко возросло. Сила, отжимающая колесо назад благодаря положительному плечу обкатки, создала момент относительно оси поворота колеса на шаровых шарнирах, а момент создал силу на рулевой тяге, которая и передалась на рулевое колесо
Ничего подобного не произошло бы, если бы плечо обкатки было пулевым и, тем более, отрицательным... При положительном плече обкатки тормозная сила Ft вызывает сжатие поперечных тяг рулевой трапеции. При отрицательном плече обкатки сопротивление качению стремится отжать колесо в сторону большего схождения. В моем случае мне не пришлось бы прилагать усилия к рулевому колесу, чтобы не вылететь с дороги: оно само бы повернулось влево. Таким образом, при увеличении сопротивления движению, с одной стороны, появляется момент от силы сопротивления и силы инерции, стремящийся развернуть автомобиль в сторону большого сопротивления, с другой — благодаря отрицательному углу обкатки колеса поворачиваются в противоположную сторону, компенсируя разворачивающий момент от силы инерции.
Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой диагональной системе раздельного привода тормозов.
Темы для обсуждения: Летние шины Зимние шины Диски Постарайтесь избежать флуда в данной теме иначе ее придется просто закрыть.
Последний раз редактировалось CrazyMax 16 мар 2016, 10:48, всего редактировалось 5 раз.
спасибо! а диски какие были, штатные?(7Jx17 ET46 или что там у нас штатно идет) а то меня продавец по телефону уверял, что не подойдут точно, ибо не первый год резиновые изделия продаёт
Всем доброго дня! Подскажите, кто-нибудь устанавливал резину 245/50 R20? Диаметр получается 754 мм. А максимальный диаметр насколько я понимаю у нас 763 мм при ширине 235.
Знающие люди, дайте совет! Предложили резину летнию почти новую (макана) за не дорого, но вот разноширокие 235-60-18 и 255-55-18 стоит взять или плохо скажется на управляемости? Может кто ставил или на одинаковых 255 ездил, как она ведет себя? Встанет на наши 18 диски?
[ ссылка на изображение ] С140, 2014 г.в., дизель 184 л.с., 6АКПП, AWD, максимальная комплектация
Был Субару Легаси
Встанет
Никак не скажется если широкие назад
Смысла никакого в такой резине нет (разноширокой)
Проверь на шинном калькуляторе что б общий диаметр широких колес был не меньше узких
Но если хочется - стааь. Жаль что износ не сможешь регулировать (перед/зад не сможешь менять по сезонам)
Клён писал(а):Знающие люди, дайте совет! Предложили резину летнию почти новую (макана) за не дорого, но вот разноширокие 235-60-18 и 255-55-18 стоит взять или плохо скажется на управляемости? Может кто ставил или на одинаковых 255 ездил, как она ведет себя? Встанет на наши 18 диски?
255-е ставил. На Каптиве С100 колеса спереди терлись о подкрылки при полном вывороте руля.
CrazyMax писал(а):255/55R18 - диаметр колеса 737мм. Более широкий профиль острее реагирует на профиль дорожного полотна = машина "нервнее" ведёт себя в колее, т.е. резче чем на штатной меняет траекторию движения... Будьте к этому готовы!!!
Вот тут сверху в первом посте написано всё правильно. Еще, колеса стали чуть тяжелее - разгон похуже, накат получше, расход топлива побольше.
Кто переходил с размера 235/60/17 на 235/50/19? Есть разница в динамике? И насколько хуже комфорт на 19-х?
Просто перейдя со штатных 17-х на 235/55/19 ощутил заметную потерю динамики. Руль стал тяжелее. Одел зиму 235/65/17 - не нарадуюсь. Теперь подумываю продать 19-е и прикупить комплект лета на 17
Yugin писал(а):Всем доброго дня! Подскажите, кто-нибудь устанавливал резину 245/50 R20? Диаметр получается 754 мм. А максимальный диаметр насколько я понимаю у нас 763 мм при ширине 235.
Очень актуален вопрос в настоящее время!! За 4 года мои 255/45/20 подистёрлись. Задумываюсь над 255/50/20
Yugin писал(а):Всем доброго дня! Подскажите, кто-нибудь устанавливал резину 245/50 R20? Диаметр получается 754 мм. А максимальный диаметр насколько я понимаю у нас 763 мм при ширине 235.
Очень актуален вопрос в настоящее время!! За 4 года мои 255/45/20 подистёрлись. Задумываюсь над 255/50/20
Будет задевать чашку амортизатора. При размере 255/45/20 остаётся всего 1 см при ЕТ 35. Или уменьшать вылет(ЕТ) или брать свой размер. 255/45/20 - 73.75 см; 255/50/20 - 76.3 см, разница -2.55 см на диаметре. 2.55/2=1.275 см - на столько будет ещё выше + показания спидометра не правильные.