Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

Все, что касается шин и дисков, за исключением объявлений о продаже.
Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#1

Сообщение CrazyMax » 30 сен 2014, 13:48

Основываясь на информации из инструкции по эксплуатации и личного опыта пользователей,
приводим список типоразмеров шин, без проблемно устанавливаемых на штатные диски Каптивы

с размерностью Для всех типоразмеров дисков сверловка должна быть 5х115, вылет ЕТ <46мм, посадочный диаметр ступицы не менее 70,1.
6.5Jx16 ET46,
7Jx17 ET46,
7Jx18 ET45,
7Jx19 ET45 :
Ширина обода допускается до 7.5J, но не более 8J рекомендуется подбирать соответственно ширине резины

Штатные размеры резины
235/50R19 - диаметр колеса 718мм
235/55R18 - диаметр колеса 716мм
235/60R17 - диаметр колеса 713мм
235/65R17 - диаметр колеса 737мм
215/70R16 - диаметр колеса 707 мм (C-100)

Размеры проверенные пользователями
235/55R19 - диаметр колеса 741мм
235/60R18 - диаметр колеса 740мм
245/60R18 - диаметр колеса 751мм
245/65R17 - диаметр колеса 750мм
255/55R18 - диаметр колеса 737мм. Более широкий профиль острее реагирует на профиль дорожного полотна = машина "нервнее" ведёт себя в колее, т.е. резче чем на штатной меняет траекторию движения... Будьте к этому готовы!!!
235/65R18 - диаметр колеса 763мм. Это максимально возможный по диаметру резины размер!!!!! http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=40310

Для всех экспериментаторов... "На всякий случай"...
1. При более высоком профиле шин, высока вероятность задевания ими за детали подвески!!!
2. При установке шин меньшей ширины профиля и максимально возможной высоте очень сильно возрастает валкость машины в поворотах, что сильно сказывается на управляемости и БЕЗОПАСНОСТИ в целом!!!
3. Для "экспериментаторов"... Шинный калькулятор (ткнуть)


ЗЫ. Очень важное примечание!!!
При использовании резины шириной более 235, желательно устанавливать диски с вылетом менее 45мм...

"Фанатам" колёс, вылезающим наружу посвящается...
Плечо обкатки — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.

12b393a704cf00ef8bbb89a651252b02bca665240772554.jpg


Положительное (а) и отрицательное (6) плечо обкатки:
А, Б — центры шаровых шарниров передней подвески;
В — точка пересечения условной оси, «шкворня», с поверхностью дороги;
Г — середина пятна контакта шины с дорогой.

Плечо обкатки имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.

... Как-то мы ехали по песчаному грейдеру в Заонежьи. Дорога была ровная, и я держал скорость 70...80 км/ч. Вдруг внезапно рулевое колесо рванулось из рук, машина резко рыскнула вправо, и мне удалось удержать ее на дороге каким-то чудом. Что же произошло? Оказывается, правые колеса попали на полосу рыхлого песка, внешне почти не отличимого от укатанного. Сопротивление качению резко возросло. Сила, отжимающая колесо назад благодаря положительному плечу обкатки, создала момент относительно оси поворота колеса на шаровых шарнирах, а момент создал силу на рулевой тяге, которая и передалась на рулевое колесо

Image6.gif


Ничего подобного не произошло бы, если бы плечо обкатки было пулевым и, тем более, отрицательным... При положительном плече обкатки тормозная сила Ft вызывает сжатие поперечных тяг рулевой трапеции.
При отрицательном плече обкатки сопротивление качению стремится отжать колесо в сторону большего схождения. В моем случае мне не пришлось бы прилагать усилия к рулевому колесу, чтобы не вылететь с дороги: оно само бы повернулось влево. Таким образом, при увеличении сопротивления движению, с одной стороны, появляется момент от силы сопротивления и силы инерции, стремящийся развернуть автомобиль в сторону большого сопротивления, с другой — благодаря отрицательному углу обкатки колеса поворачиваются в противоположную сторону, компенсируя разворачивающий момент от силы инерции.


Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой диагональной системе раздельного привода тормозов.


Темы для обсуждения:
Летние шины
Зимние шины
Диски
Постарайтесь избежать флуда в данной теме иначе ее придется просто закрыть.
Последний раз редактировалось CrazyMax 16 мар 2016, 10:48, всего редактировалось 5 раз.

chingizz
Сержант
Сержант
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 13:56
Город: Волгоград

#541

Сообщение chingizz » 06 авг 2018, 11:43

Господа, а кто-нибудь менял штатные 19е летнюю на 235/65/17 летнюю же. Каковы ощущения? Не сильно валко будет? Вчера ночью словил на трассе одиноко лежащий кирпич. Вроде бы и ехал не быстро, но задумался и тут кирпич, такой беленький. Шишка 6 см в диаметре. С латкой ездить не хочу. Мучаюсь, то ли все покрышки на 235/55/19 сменить, то ли кардинально на 235/65/17 шины-диски перейти - вроде бы как и мягче и безопаснее. А по цене одно и тоже)

polviolov
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 20:23
Город: Московская область
Авто: С140 2.4МТ LT 2012г.
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 5 раз

#542

Сообщение polviolov » 06 авг 2018, 13:16

chingizz
Привет. У меня штатные 17-е, а зима 235/70-16. Мне нравится. Но зимой не особо полётаешь. А в Волгограде тем более. А валкость будет заметна в критических ситуациях, если ты не гонщег.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#543

Сообщение АндрейЛ » 06 авг 2018, 13:25

chingizz писал(а):Господа, а кто-нибудь менял штатные 19е летнюю на 235/65/17 летнюю же

Не менял, но лето 236/60/17, а зима 235/65/17
Поведение машины на 60-м профиле мне больше нравится. Если можно так сказать, то "более спортивное" :)

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#544

Сообщение maikl5301 » 06 авг 2018, 13:36

У меня зимой было 225/65/17 , и эта резина по сравнению со штатной летней 235/60/17 гораздо мягче, мелкие ямки не чувствуются !!!


chingizz
Сержант
Сержант
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 13:56
Город: Волгоград

#545

Сообщение chingizz » 06 авг 2018, 14:15

Не я гонщег) Ну так-то могу притопить и до 160, когда дорога отличная, камер и машин нет, но в "перестановки" не играю, жизнь дороже. Машинка красивее, конечно, с 19 катками, но с 17ми скорее всего кирпич не ушатал бы шину. Да и дороги в нашей области - капец еще, хоть и есть прогресс. Кстати диску хоть бы хны, ни царапинки, ни деформации.

Покрышку хочу Hankook Dynapro HP2 RA33, есть у кого мнение по ней?
ЗЫ.скоро буду продавать 19е катки :D
Последний раз редактировалось chingizz 06 авг 2018, 14:23, всего редактировалось 3 раза.

chingizz
Сержант
Сержант
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 13:56
Город: Волгоград

#546

Сообщение chingizz » 06 авг 2018, 14:16

АндрейЛ на дизеле, по идее, не должно быть заметно ухудшение динамики.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#547

Сообщение АндрейЛ » 06 авг 2018, 14:22

chingizz писал(а):на дизеле, по идее, не должно быть заметно ухудшение динамики.

Может и так, но в управляемости потеряешь и крены больше будут. И это при том, что 65-ый профиль я качал до 2.8 :wink:

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#548

Сообщение maikl5301 » 06 авг 2018, 14:23

chingizz писал(а):Господа, а кто-нибудь менял штатные 19е летнюю на 235/65/17 летнюю же.

Почему именно 235/65/17 , а не 235/60/17 ??

chingizz
Сержант
Сержант
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 13:56
Город: Волгоград

#549

Сообщение chingizz » 06 авг 2018, 14:24

АндрейЛ у меня Антара, подвеска ппц зажата.


chingizz
Сержант
Сержант
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 13:56
Город: Волгоград

#550

Сообщение chingizz » 06 авг 2018, 14:25

maikl5301 выше на 1см, ваше мнение, что лучше 60 ?

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#551

Сообщение АндрейЛ » 06 авг 2018, 14:30

chingizz писал(а):у меня Антара, подвеска ппц зажата.

Подвеска конечно играет роль, но на "батонах" машина "плывёт"

chingizz писал(а):лучше 60 ?

для погонять - ДА

chingizz
Сержант
Сержант
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 13:56
Город: Волгоград

#552

Сообщение chingizz » 06 авг 2018, 15:15

АндрейЛа у вас какая резина? Неужели 2 см диаметра так влияют? А если 235\55\19 или тоже плыть будет из-за увеличившегося диаметра? Я бы взял 18ки и 60 профиль, но что-то проблемный размер, выбор и дисков и шин хуже, по крайней мере в моей местности.
+1см к высоте машины для меня тоже существенно. У нас все лето и весну дырки латают, дороги перекопаны, осенью чуток ездием по нормальному асфальту, зимой это благополучно тает вместе со снегом и весной опять цикл повторяется.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#553

Сообщение maikl5301 » 06 авг 2018, 15:36

chingizz писал(а):АндрейЛа у вас какая резина? Неужели 2 см диаметра так влияют? А если 235\55\19 или тоже плыть будет из-за увеличившегося диаметра? Я бы взял 18ки и 60 профиль, но что-то проблемный размер, выбор и дисков и шин хуже, по крайней мере в моей местности.
+1см к высоте машины для меня тоже существенно. У нас все лето и весну дырки латают, дороги перекопаны, осенью чуток ездием по нормальному асфальту, зимой это благополучно тает вместе со снегом и весной опять цикл повторяется.

Не знаю, как на Опеле Антара, но у Каптива со штатными колесами энергоемкая подвеска, на скорости ямы хорошо глотает. Но это не гоночный болид, на скорости в поворотах крены приличные, по сравнению с легковыми

chingizz
Сержант
Сержант
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 13:56
Город: Волгоград

#554

Сообщение chingizz » 06 авг 2018, 15:51

maikl5301 у меня вот кирпич проглотила) Удар, как таковой на корпус не сильный был, дети даже не зашевелились, но сразу подвывание началось, вышел, а там шишак с кулак.
У меня еще ланос есть, он как бы на убой по моим дорогам, у него подвеска мягче прилично. Когда 4 тысячи на Антаре проехал по югам, потом ланос периной показался.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#555

Сообщение maikl5301 » 06 авг 2018, 16:00

chingizz писал(а):maikl5301 у меня вот кирпич проглотила) Удар, как таковой на корпус не сильный был, дети даже не зашевелились, но сразу подвывание началось, вышел, а там шишак с кулак.
У меня еще ланос есть, он как бы на убой по моим дорогам, у него подвеска мягче прилично. Когда 4 тысячи на Антаре проехал по югам, потом ланос периной показался.

Низкопрофильная резина, что вы хотели. Чем "низкопрофильней", тем жестче ))



Вернуться в «Шины, диски»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость