Основываясь на информации из инструкции по эксплуатации и личного опыта пользователей, приводим список типоразмеров шин, без проблемно устанавливаемых на штатные диски Каптивы
с размерностью Для всех типоразмеров дисков сверловка должна быть 5х115, вылет ЕТ <46мм, посадочный диаметр ступицы не менее 70,1. 6.5Jx16 ET46, 7Jx17 ET46, 7Jx18 ET45, 7Jx19 ET45 : Ширина обода допускается до 7.5J, но не более 8J рекомендуется подбирать соответственно ширине резины
Размеры проверенные пользователями 235/55R19 - диаметр колеса 741мм 235/60R18 - диаметр колеса 740мм 245/60R18 - диаметр колеса 751мм 245/65R17 - диаметр колеса 750мм 255/55R18 - диаметр колеса 737мм. Более широкий профиль острее реагирует на профиль дорожного полотна = машина "нервнее" ведёт себя в колее, т.е. резче чем на штатной меняет траекторию движения... Будьте к этому готовы!!! 235/65R18 - диаметр колеса 763мм. Это максимально возможный по диаметру резины размер!!!!!http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=40310
Для всех экспериментаторов... "На всякий случай"... 1. При более высоком профиле шин, высока вероятность задевания ими за детали подвески!!! 2. При установке шин меньшей ширины профиля и максимально возможной высоте очень сильно возрастает валкость машины в поворотах, что сильно сказывается на управляемости и БЕЗОПАСНОСТИ в целом!!! 3. Для "экспериментаторов"... Шинный калькулятор (ткнуть)
ЗЫ. Очень важное примечание!!! При использовании резины шириной более 235, желательно устанавливать диски с вылетом менее 45мм... "Фанатам" колёс, вылезающим наружу посвящается...
Плечо обкатки — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.
Положительное (а) и отрицательное (6) плечо обкатки: А, Б — центры шаровых шарниров передней подвески; В — точка пересечения условной оси, «шкворня», с поверхностью дороги; Г — середина пятна контакта шины с дорогой.
Плечо обкатки имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.
... Как-то мы ехали по песчаному грейдеру в Заонежьи. Дорога была ровная, и я держал скорость 70...80 км/ч. Вдруг внезапно рулевое колесо рванулось из рук, машина резко рыскнула вправо, и мне удалось удержать ее на дороге каким-то чудом. Что же произошло? Оказывается, правые колеса попали на полосу рыхлого песка, внешне почти не отличимого от укатанного. Сопротивление качению резко возросло. Сила, отжимающая колесо назад благодаря положительному плечу обкатки, создала момент относительно оси поворота колеса на шаровых шарнирах, а момент создал силу на рулевой тяге, которая и передалась на рулевое колесо
Ничего подобного не произошло бы, если бы плечо обкатки было пулевым и, тем более, отрицательным... При положительном плече обкатки тормозная сила Ft вызывает сжатие поперечных тяг рулевой трапеции. При отрицательном плече обкатки сопротивление качению стремится отжать колесо в сторону большего схождения. В моем случае мне не пришлось бы прилагать усилия к рулевому колесу, чтобы не вылететь с дороги: оно само бы повернулось влево. Таким образом, при увеличении сопротивления движению, с одной стороны, появляется момент от силы сопротивления и силы инерции, стремящийся развернуть автомобиль в сторону большого сопротивления, с другой — благодаря отрицательному углу обкатки колеса поворачиваются в противоположную сторону, компенсируя разворачивающий момент от силы инерции.
Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой диагональной системе раздельного привода тормозов.
Темы для обсуждения: Летние шины Зимние шины Диски Постарайтесь избежать флуда в данной теме иначе ее придется просто закрыть.
Последний раз редактировалось CrazyMax 16 мар 2016, 10:48, всего редактировалось 5 раз.
У меня уже стоят 255/55/18, если возможность взять дёшево мишлен кросс как у меня в размерности 235/60/18 за не дорого но есть только 2 шины. Поэтому и хочу использовать разно широкие.
iGen3 писал(а):Разное широкие колеса кто нибудь ставил? Плюсы, минусы?
я ставил,не на эту машину,на переднеприводную...
плюсов никаких,кроме цены и то,только в вашем конкретном случае
из минусов как вариант-не корректная работа АБС,возможно коллейность проявит себя непредскзуемо,возможно в повороте одну из осей может понести раньше...
но все это касается только экстремального вождения,при неспешной как мне кажется вообще пофик...
В общем пока решил взять 2 колеса 235/60/18 пусть пока полежат в гараже цена 12 тыр. за оба производство конец 2017. Не смог пройти мимо халявы
Позже куплю ещё два, а может поставлю разно широкими
Всем привет.
Читал тему, читал, запутался, прошу помощи.
Не нашел нигде подтверждения, что 235/65 R17 является штатной. Сейчас стоит лето 235/60, выбираю зимнюю, а размер 235/65 дешевле 235/60. Скорости и управляемости мне не нужно, жене возить детей.
P.S. Сразу вдогонку еще вопрос - машина 2015 года, а как понять, она у меня С140 или просто или фэйслифт?
Schlezek писал(а):Всем привет. Читал тему, читал, запутался, прошу помощи. Не нашел нигде подтверждения, что 235/65 R17 является штатной. Сейчас стоит лето 235/60, выбираю зимнюю, а размер 235/65 дешевле 235/60. Скорости и управляемости мне не нужно, жене возить детей. P.S. Сразу вдогонку еще вопрос - машина 2015 года, а как понять, она у меня С140 или просто или фэйслифт?
Она и не штатная. Штатная как раз 235/60 R17... 235/65 R17 действительно дешевле. На прошлом Шторме стояла как раз такая. На них машина будет повыше на 12 мм по калькулятору. Сейчас на Каптиву поставил зимние 225/65 R17 - по наружному радиусу колеса они более близки к штатным - разница всего 5мм. в бОльшую сторону. Отличное поведение на дороге, спидометр почти не врёт и к тому же так же дешевле штатных - более ходовой размер.
Schlezek писал(а):машина 2015 года, а как понять, она у меня С140 или просто или фэйслифт?
ну а тут всё просто - у вас и С140 и фейслифт! Не переживайте! у вас ещё наверняка и заднее стекло отдельно уже не открывается - читайте вообще новинка!
Schlezek писал(а):Не нашел нигде подтверждения, что 235/65 R17 является штатной
Открой водительскую дверь и посмотри на табличку в правом нижнем углу проёма
А у нас там прописано 235/65 R17??? Чот даже не смотрел, честно говоря.
А вот на Шторме у меня кчтати точно не было этого размера... и мои колёса зимние цепляли немного защиту моторного отсека пластиковую при полном вывороте колеса вправо. Влево не цепляло.
Schlezek писал(а):е нашел нигде подтверждения, что 235/65 R17 является штатной. Сейчас стоит лето 235/60, выбираю зимнюю, а размер 235/65 дешевле 235/60
ну почему нельзя открыть водительскую дверь и посмотреть табличку??? Ну или хотя бы второе сообщение этой темы!?!?
wintt писал(а):[ ссылка на изображение ] Штатная табличка по шинам и давлению в проеме водительской двери машин из РФ