Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

Все, что касается шин и дисков, за исключением объявлений о продаже.
Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву

#1

Сообщение CrazyMax » 30 сен 2014, 13:48

Основываясь на информации из инструкции по эксплуатации и личного опыта пользователей,
приводим список типоразмеров шин, без проблемно устанавливаемых на штатные диски Каптивы

с размерностью Для всех типоразмеров дисков сверловка должна быть 5х115, вылет ЕТ <46мм, посадочный диаметр ступицы не менее 70,1.
6.5Jx16 ET46,
7Jx17 ET46,
7Jx18 ET45,
7Jx19 ET45 :
Ширина обода допускается до 7.5J, но не более 8J рекомендуется подбирать соответственно ширине резины

Штатные размеры резины
235/50R19 - диаметр колеса 718мм
235/55R18 - диаметр колеса 716мм
235/60R17 - диаметр колеса 713мм
235/65R17 - диаметр колеса 737мм
215/70R16 - диаметр колеса 707 мм (C-100)

Размеры проверенные пользователями
235/55R19 - диаметр колеса 741мм
235/60R18 - диаметр колеса 740мм
245/60R18 - диаметр колеса 751мм
245/65R17 - диаметр колеса 750мм
255/55R18 - диаметр колеса 737мм. Более широкий профиль острее реагирует на профиль дорожного полотна = машина "нервнее" ведёт себя в колее, т.е. резче чем на штатной меняет траекторию движения... Будьте к этому готовы!!!
235/65R18 - диаметр колеса 763мм. Это максимально возможный по диаметру резины размер!!!!! http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=40310

Для всех экспериментаторов... "На всякий случай"...
1. При более высоком профиле шин, высока вероятность задевания ими за детали подвески!!!
2. При установке шин меньшей ширины профиля и максимально возможной высоте очень сильно возрастает валкость машины в поворотах, что сильно сказывается на управляемости и БЕЗОПАСНОСТИ в целом!!!
3. Для "экспериментаторов"... Шинный калькулятор (ткнуть)


ЗЫ. Очень важное примечание!!!
При использовании резины шириной более 235, желательно устанавливать диски с вылетом менее 45мм...

"Фанатам" колёс, вылезающим наружу посвящается...
Плечо обкатки — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.

12b393a704cf00ef8bbb89a651252b02bca665240772554.jpg


Положительное (а) и отрицательное (6) плечо обкатки:
А, Б — центры шаровых шарниров передней подвески;
В — точка пересечения условной оси, «шкворня», с поверхностью дороги;
Г — середина пятна контакта шины с дорогой.

Плечо обкатки имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.

... Как-то мы ехали по песчаному грейдеру в Заонежьи. Дорога была ровная, и я держал скорость 70...80 км/ч. Вдруг внезапно рулевое колесо рванулось из рук, машина резко рыскнула вправо, и мне удалось удержать ее на дороге каким-то чудом. Что же произошло? Оказывается, правые колеса попали на полосу рыхлого песка, внешне почти не отличимого от укатанного. Сопротивление качению резко возросло. Сила, отжимающая колесо назад благодаря положительному плечу обкатки, создала момент относительно оси поворота колеса на шаровых шарнирах, а момент создал силу на рулевой тяге, которая и передалась на рулевое колесо

Image6.gif


Ничего подобного не произошло бы, если бы плечо обкатки было пулевым и, тем более, отрицательным... При положительном плече обкатки тормозная сила Ft вызывает сжатие поперечных тяг рулевой трапеции.
При отрицательном плече обкатки сопротивление качению стремится отжать колесо в сторону большего схождения. В моем случае мне не пришлось бы прилагать усилия к рулевому колесу, чтобы не вылететь с дороги: оно само бы повернулось влево. Таким образом, при увеличении сопротивления движению, с одной стороны, появляется момент от силы сопротивления и силы инерции, стремящийся развернуть автомобиль в сторону большого сопротивления, с другой — благодаря отрицательному углу обкатки колеса поворачиваются в противоположную сторону, компенсируя разворачивающий момент от силы инерции.


Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой диагональной системе раздельного привода тормозов.


Темы для обсуждения:
Летние шины
Зимние шины
Диски
Постарайтесь избежать флуда в данной теме иначе ее придется просто закрыть.
Последний раз редактировалось CrazyMax 16 мар 2016, 10:48, всего редактировалось 5 раз.

andrero
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 10:46
Город: KZ
Авто: С140 2.4АТ 2018
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 24 раза

#646

Сообщение andrero » 22 апр 2019, 17:43

Reddington писал(а):У кого есть опыт катания на зимней резине 235/55 R19 ? Арки не скребет в поворотах на кочках? Как расход? Сильно показания спидометра искажает?

Езжу сейчас на лете. Ничего не задевает. По расходу сложно сказать. А вот в динамике потерял заметно. И ещё с управляемостью траблы. Руль стал тяжелее, на неровностях его подергивает. Неприятно стало. По комфорту нормально, думал будет хуже. По спидометру тоже ничего не скажу, не сравнивал. Идеал это 235/60/17. Но красота требует жертв, пока не определился как быть). Деньги потрачены, буду наверное дальше катать.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#647

Сообщение АндрейЛ » 22 апр 2019, 19:14

andrero писал(а):Идеал это 235/60/17.

Не только этот размер, но и все остальные на которых машины идут с завода

andrero
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 10:46
Город: KZ
Авто: С140 2.4АТ 2018
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 24 раза

#648

Сообщение andrero » 22 апр 2019, 19:51

Надо было брать 235/50/19?

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#649

Сообщение Dima25 » 23 апр 2019, 00:05

andrero писал(а):Надо было брать 235/50/19?

именно так


Аватара пользователя
Fedain
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 18 янв 2016, 22:44
Город: Москва, ЮЗАО
Авто: LTZ 3.0
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 15 раз

#650

Сообщение Fedain » 23 апр 2019, 08:41

Reddington писал(а):У кого есть опыт катания на зимней резине 235/55 R19 ? Арки не скребет в поворотах на кочках? Как расход? Сильно показания спидометра искажает?

Откатал первую зиму на таком размере, ничего не скребет, спидометр стал более реальным, изменения в динамике не заметил, по расходу не уверен, чисто на глаз, может и вырос на 0,5-1л., правда свечам уже более 36 т.км. и перешел с родного масла на петро канаду. Внешне и по комфорту очень понравились.
На следующий год лето надо будет новое брать, скорее всего возьму так же 55.
made in USSR

AVTR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 21:41
Город: Ярославль
Авто: AUDI Q7 4L 3.0tdi 12' + моя бывшая C140 2.2AT LTZ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#651

Сообщение AVTR » 23 апр 2019, 10:07

Reddington писал(а):У кого есть опыт катания на зимней резине 235/55 R19 ? Арки не скребет в поворотах на кочках? Как расход? Сильно показания спидометра искажает?


Скажу про лето. Ездил и езжу на таком размере. Спидометр не врет. На штатном размере показывал больше, чем реальная скорость.
Ничего не задевает, не трет. Стояла резина с износом процентов 50, в этом сезоне поставил новую. Абсолютно нигде не задевает.
В динамике наверное немного потерял. Какие-то доли секунды. Абсолютно ни на что не влияющая цифра.
Про расход говорить трудно. Не помню сколько было на 235/50. Опять же стиль езды меняется. Раньше больше любил динамичный разгон.
Управляемость, как мне кажется, сильно зависит от рисунка резины и от производителя (т.е. от состава смеси и т.п.). Эффект от доп. сантиметра в высоте боковины мы вряд ли способны ощутить.
Алексей, Ярославль

Аватара пользователя
Алекс52
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 09:26
Город: Нижний Новгород
Авто: Тигуан2 180л.с.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 10 раз

#652

Сообщение Алекс52 » 23 апр 2019, 11:55

andrero писал(а):А вот в динамике потерял заметно.

Fedain писал(а): Изменения в динамике не заметил.

AVTR писал(а): В динамике наверное немного потерял. Какие-то доли секунды.

Коллеги, у вас движки разные.
2.4 230 нм
3.0 288 нм
2.2 400 нм
AVTR с дизельным моментом не должно чувствоваться разницы. Если только полностью груженый и на подъеме

AVTR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 21:41
Город: Ярославль
Авто: AUDI Q7 4L 3.0tdi 12' + моя бывшая C140 2.2AT LTZ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#653

Сообщение AVTR » 23 апр 2019, 16:45

да разве я спорю. и я написал свое мнение.
у меня вообще чип и НМ еще немного побольше.
Алексей, Ярославль

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#654

Сообщение АндрейЛ » 23 апр 2019, 19:50

AVTR писал(а):Какие-то доли секунды. Абсолютно ни на что не влияющая цифра.

Влияющие на расход

AVTR писал(а):Про расход говорить трудно

+3% к пробегу одометра и считай расход


AVTR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 21:41
Город: Ярославль
Авто: AUDI Q7 4L 3.0tdi 12' + моя бывшая C140 2.2AT LTZ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#655

Сообщение AVTR » 23 апр 2019, 21:21

АндрейЛ писал(а):
AVTR писал(а):Какие-то доли секунды. Абсолютно ни на что не влияющая цифра.

Влияющие на расход


это как разгон до 100 влияет на расход?

АндрейЛ писал(а):
AVTR писал(а):Про расход говорить трудно

+3% к пробегу одометра и считай расход


как считать я знаю. и что? я же написал, что прямо сталкивать можно если проехал на одной резине, а потом сразу перешел на другую. и не 10-20 км, а хотя бы бак-другой. условия не равны. а сравнивать зимнюю резину с летом вообще не имеет никакого смысла.

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#656

Сообщение Dima25 » 24 апр 2019, 05:19

AVTR писал(а):это как разгон до 100 влияет на расход?

колёса тяжелее,до одной и той же скорости или разгоняешься дольше или на педальку давишь сильнее и там и там бензина тратишь больше

AVTR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 21:41
Город: Ярославль
Авто: AUDI Q7 4L 3.0tdi 12' + моя бывшая C140 2.2AT LTZ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#657

Сообщение AVTR » 24 апр 2019, 09:47

очень непросто. не факт, что давлю сильнее. это опять к вопросу о стиле езды. если говорить о рекордном быстром разгоне до сотни "на время", то ты видимо прав.
ну можно еще посчитать, что если дольше разгон до сотни, то за это время больше пройденное расстояние. наверное. не готов считать.
и вес колеса в сборе тоже вещь зависящая от кучи факторов кроме собственно размера. новые "зеленые" экологичные шины обычно облегченные.

2модератор: флуд заканчиваю. сорри.
Алексей, Ярославль

Николя=)
Сержант
Сержант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 09:17

#658

Сообщение Николя=) » 24 апр 2019, 16:11

резина 235/55, что зимой что летом, а вот летний диск 8" против 7" зимний. Скорее всего весит больше. На лето купил диски алутек.

MGrehov
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 апр 2019, 18:38
Город: Москва
Авто: С140 2.2AT (184HP Diesel) LT 2014
Поблагодарили: 1 раз

#659

Сообщение MGrehov » 26 апр 2019, 18:34

Господа, а не подскажете - если покупать на Каптиву резину 245/65R17 - то какой диск на неё подойдет? С каким обозначением? Видимо еще вылет надо уменьшить супротив родного в 45мм.

Второе -видел Каптиву в каком-то экспедиционном варианте (Off-Road Edition) с шинами вроде бы на 16". Кто-нибудь что-нибудь знает о размере колес и дисков именно этой версии? Или все-же там 17"?
http://www.spb-salon.ru/textimg/1388066416IMG_7622.JPG

Хотелось бы в конечном итоге поднять клиренс Каптивы минимум на 5.... а лучше на 7см (ну второе пока под вопросом) установив большие колеса по диаметру (сейчас 235/60R17) Ну и в будущем то ли пружины более жесткие.... то ли проставки -еще не решил.

Аватара пользователя
Алекс52
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 09:26
Город: Нижний Новгород
Авто: Тигуан2 180л.с.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 10 раз

#660

Сообщение Алекс52 » 26 апр 2019, 19:15

MGrehov писал(а):Хотелось бы в конечном итоге поднять клиренс Каптивы минимум на 5.... а лучше на 7см

Я бы побоялся на такой машине в повороты заходить. Уронил бы на бок в плавном повороте на скорости под 100.
Разменрость шин, которая влазит на Каптиву, собрал CrazyMax и выложил в стартовом посту темы.
Экспедиционного варианта (Off-Road Edition) не было. На картинке обыкновенная Каптива с доп. обвесом, на крашенных стоковых 17" дисках и на вполне зубастой резине.



Вернуться в «Шины, диски»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость