Основываясь на информации из инструкции по эксплуатации и личного опыта пользователей, приводим список типоразмеров шин, без проблемно устанавливаемых на штатные диски Каптивы
с размерностью Для всех типоразмеров дисков сверловка должна быть 5х115, вылет ЕТ <46мм, посадочный диаметр ступицы не менее 70,1. 6.5Jx16 ET46, 7Jx17 ET46, 7Jx18 ET45, 7Jx19 ET45 : Ширина обода допускается до 7.5J, но не более 8J рекомендуется подбирать соответственно ширине резины
Размеры проверенные пользователями 235/55R19 - диаметр колеса 741мм 235/60R18 - диаметр колеса 740мм 245/60R18 - диаметр колеса 751мм 245/65R17 - диаметр колеса 750мм 255/55R18 - диаметр колеса 737мм. Более широкий профиль острее реагирует на профиль дорожного полотна = машина "нервнее" ведёт себя в колее, т.е. резче чем на штатной меняет траекторию движения... Будьте к этому готовы!!! 235/65R18 - диаметр колеса 763мм. Это максимально возможный по диаметру резины размер!!!!!http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=40310
Для всех экспериментаторов... "На всякий случай"... 1. При более высоком профиле шин, высока вероятность задевания ими за детали подвески!!! 2. При установке шин меньшей ширины профиля и максимально возможной высоте очень сильно возрастает валкость машины в поворотах, что сильно сказывается на управляемости и БЕЗОПАСНОСТИ в целом!!! 3. Для "экспериментаторов"... Шинный калькулятор (ткнуть)
ЗЫ. Очень важное примечание!!! При использовании резины шириной более 235, желательно устанавливать диски с вылетом менее 45мм... "Фанатам" колёс, вылезающим наружу посвящается...
Плечо обкатки — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.
Положительное (а) и отрицательное (6) плечо обкатки: А, Б — центры шаровых шарниров передней подвески; В — точка пересечения условной оси, «шкворня», с поверхностью дороги; Г — середина пятна контакта шины с дорогой.
Плечо обкатки имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.
... Как-то мы ехали по песчаному грейдеру в Заонежьи. Дорога была ровная, и я держал скорость 70...80 км/ч. Вдруг внезапно рулевое колесо рванулось из рук, машина резко рыскнула вправо, и мне удалось удержать ее на дороге каким-то чудом. Что же произошло? Оказывается, правые колеса попали на полосу рыхлого песка, внешне почти не отличимого от укатанного. Сопротивление качению резко возросло. Сила, отжимающая колесо назад благодаря положительному плечу обкатки, создала момент относительно оси поворота колеса на шаровых шарнирах, а момент создал силу на рулевой тяге, которая и передалась на рулевое колесо
Ничего подобного не произошло бы, если бы плечо обкатки было пулевым и, тем более, отрицательным... При положительном плече обкатки тормозная сила Ft вызывает сжатие поперечных тяг рулевой трапеции. При отрицательном плече обкатки сопротивление качению стремится отжать колесо в сторону большего схождения. В моем случае мне не пришлось бы прилагать усилия к рулевому колесу, чтобы не вылететь с дороги: оно само бы повернулось влево. Таким образом, при увеличении сопротивления движению, с одной стороны, появляется момент от силы сопротивления и силы инерции, стремящийся развернуть автомобиль в сторону большого сопротивления, с другой — благодаря отрицательному углу обкатки колеса поворачиваются в противоположную сторону, компенсируя разворачивающий момент от силы инерции.
Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой диагональной системе раздельного привода тормозов.
Темы для обсуждения: Летние шины Зимние шины Диски Постарайтесь избежать флуда в данной теме иначе ее придется просто закрыть.
Последний раз редактировалось CrazyMax 16 мар 2016, 10:48, всего редактировалось 5 раз.
Reddington писал(а):У кого есть опыт катания на зимней резине 235/55 R19 ? Арки не скребет в поворотах на кочках? Как расход? Сильно показания спидометра искажает?
Езжу сейчас на лете. Ничего не задевает. По расходу сложно сказать. А вот в динамике потерял заметно. И ещё с управляемостью траблы. Руль стал тяжелее, на неровностях его подергивает. Неприятно стало. По комфорту нормально, думал будет хуже. По спидометру тоже ничего не скажу, не сравнивал. Идеал это 235/60/17. Но красота требует жертв, пока не определился как быть). Деньги потрачены, буду наверное дальше катать.
Reddington писал(а):У кого есть опыт катания на зимней резине 235/55 R19 ? Арки не скребет в поворотах на кочках? Как расход? Сильно показания спидометра искажает?
Откатал первую зиму на таком размере, ничего не скребет, спидометр стал более реальным, изменения в динамике не заметил, по расходу не уверен, чисто на глаз, может и вырос на 0,5-1л., правда свечам уже более 36 т.км. и перешел с родного масла на петро канаду. Внешне и по комфорту очень понравились.
На следующий год лето надо будет новое брать, скорее всего возьму так же 55.
Reddington писал(а):У кого есть опыт катания на зимней резине 235/55 R19 ? Арки не скребет в поворотах на кочках? Как расход? Сильно показания спидометра искажает?
Скажу про лето. Ездил и езжу на таком размере. Спидометр не врет. На штатном размере показывал больше, чем реальная скорость.
Ничего не задевает, не трет. Стояла резина с износом процентов 50, в этом сезоне поставил новую. Абсолютно нигде не задевает.
В динамике наверное немного потерял. Какие-то доли секунды. Абсолютно ни на что не влияющая цифра.
Про расход говорить трудно. Не помню сколько было на 235/50. Опять же стиль езды меняется. Раньше больше любил динамичный разгон.
Управляемость, как мне кажется, сильно зависит от рисунка резины и от производителя (т.е. от состава смеси и т.п.). Эффект от доп. сантиметра в высоте боковины мы вряд ли способны ощутить.
andrero писал(а):А вот в динамике потерял заметно.
Fedain писал(а): Изменения в динамике не заметил.
AVTR писал(а): В динамике наверное немного потерял. Какие-то доли секунды.
Коллеги, у вас движки разные.
2.4 230 нм
3.0 288 нм
2.2 400 нм
AVTR с дизельным моментом не должно чувствоваться разницы. Если только полностью груженый и на подъеме
AVTR писал(а):Какие-то доли секунды. Абсолютно ни на что не влияющая цифра.
Влияющие на расход
это как разгон до 100 влияет на расход?
АндрейЛ писал(а):
AVTR писал(а):Про расход говорить трудно
+3% к пробегу одометра и считай расход
как считать я знаю. и что? я же написал, что прямо сталкивать можно если проехал на одной резине, а потом сразу перешел на другую. и не 10-20 км, а хотя бы бак-другой. условия не равны. а сравнивать зимнюю резину с летом вообще не имеет никакого смысла.
очень непросто. не факт, что давлю сильнее. это опять к вопросу о стиле езды. если говорить о рекордном быстром разгоне до сотни "на время", то ты видимо прав.
ну можно еще посчитать, что если дольше разгон до сотни, то за это время больше пройденное расстояние. наверное. не готов считать.
и вес колеса в сборе тоже вещь зависящая от кучи факторов кроме собственно размера. новые "зеленые" экологичные шины обычно облегченные.
Господа, а не подскажете - если покупать на Каптиву резину 245/65R17 - то какой диск на неё подойдет? С каким обозначением? Видимо еще вылет надо уменьшить супротив родного в 45мм.
Второе -видел Каптиву в каком-то экспедиционном варианте (Off-Road Edition) с шинами вроде бы на 16". Кто-нибудь что-нибудь знает о размере колес и дисков именно этой версии? Или все-же там 17"?
http://www.spb-salon.ru/textimg/1388066416IMG_7622.JPG
Хотелось бы в конечном итоге поднять клиренс Каптивы минимум на 5.... а лучше на 7см (ну второе пока под вопросом) установив большие колеса по диаметру (сейчас 235/60R17) Ну и в будущем то ли пружины более жесткие.... то ли проставки -еще не решил.
MGrehov писал(а):Хотелось бы в конечном итоге поднять клиренс Каптивы минимум на 5.... а лучше на 7см
Я бы побоялся на такой машине в повороты заходить. Уронил бы на бок в плавном повороте на скорости под 100.
Разменрость шин, которая влазит на Каптиву, собрал CrazyMax и выложил в стартовом посту темы.
Экспедиционного варианта (Off-Road Edition) не было. На картинке обыкновенная Каптива с доп. обвесом, на крашенных стоковых 17" дисках и на вполне зубастой резине.