Основываясь на информации из инструкции по эксплуатации и личного опыта пользователей, приводим список типоразмеров шин, без проблемно устанавливаемых на штатные диски Каптивы
с размерностью Для всех типоразмеров дисков сверловка должна быть 5х115, вылет ЕТ <46мм, посадочный диаметр ступицы не менее 70,1. 6.5Jx16 ET46, 7Jx17 ET46, 7Jx18 ET45, 7Jx19 ET45 : Ширина обода допускается до 7.5J, но не более 8J рекомендуется подбирать соответственно ширине резины
Размеры проверенные пользователями 235/55R19 - диаметр колеса 741мм 235/60R18 - диаметр колеса 740мм 245/60R18 - диаметр колеса 751мм 245/65R17 - диаметр колеса 750мм 255/55R18 - диаметр колеса 737мм. Более широкий профиль острее реагирует на профиль дорожного полотна = машина "нервнее" ведёт себя в колее, т.е. резче чем на штатной меняет траекторию движения... Будьте к этому готовы!!! 235/65R18 - диаметр колеса 763мм. Это максимально возможный по диаметру резины размер!!!!!http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=40310
Для всех экспериментаторов... "На всякий случай"... 1. При более высоком профиле шин, высока вероятность задевания ими за детали подвески!!! 2. При установке шин меньшей ширины профиля и максимально возможной высоте очень сильно возрастает валкость машины в поворотах, что сильно сказывается на управляемости и БЕЗОПАСНОСТИ в целом!!! 3. Для "экспериментаторов"... Шинный калькулятор (ткнуть)
ЗЫ. Очень важное примечание!!! При использовании резины шириной более 235, желательно устанавливать диски с вылетом менее 45мм... "Фанатам" колёс, вылезающим наружу посвящается...
Плечо обкатки — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.
Положительное (а) и отрицательное (6) плечо обкатки: А, Б — центры шаровых шарниров передней подвески; В — точка пересечения условной оси, «шкворня», с поверхностью дороги; Г — середина пятна контакта шины с дорогой.
Плечо обкатки имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.
... Как-то мы ехали по песчаному грейдеру в Заонежьи. Дорога была ровная, и я держал скорость 70...80 км/ч. Вдруг внезапно рулевое колесо рванулось из рук, машина резко рыскнула вправо, и мне удалось удержать ее на дороге каким-то чудом. Что же произошло? Оказывается, правые колеса попали на полосу рыхлого песка, внешне почти не отличимого от укатанного. Сопротивление качению резко возросло. Сила, отжимающая колесо назад благодаря положительному плечу обкатки, создала момент относительно оси поворота колеса на шаровых шарнирах, а момент создал силу на рулевой тяге, которая и передалась на рулевое колесо
Ничего подобного не произошло бы, если бы плечо обкатки было пулевым и, тем более, отрицательным... При положительном плече обкатки тормозная сила Ft вызывает сжатие поперечных тяг рулевой трапеции. При отрицательном плече обкатки сопротивление качению стремится отжать колесо в сторону большего схождения. В моем случае мне не пришлось бы прилагать усилия к рулевому колесу, чтобы не вылететь с дороги: оно само бы повернулось влево. Таким образом, при увеличении сопротивления движению, с одной стороны, появляется момент от силы сопротивления и силы инерции, стремящийся развернуть автомобиль в сторону большого сопротивления, с другой — благодаря отрицательному углу обкатки колеса поворачиваются в противоположную сторону, компенсируя разворачивающий момент от силы инерции.
Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой диагональной системе раздельного привода тормозов.
Темы для обсуждения: Летние шины Зимние шины Диски Постарайтесь избежать флуда в данной теме иначе ее придется просто закрыть.
Последний раз редактировалось CrazyMax 16 мар 2016, 10:48, всего редактировалось 5 раз.
А вылет? Вроде как резина шире чутка и поэтому он должен быть меньше? Хотя по шинному калькулятору ширина на 10мм больше. - совсем несущественно? Мало ли как тут пишут - колесо перекосит и руль вывернет....
Ситуация пока несколько такая - что на лето купить новые диски, переобуться и уже больше не заниматься шиномонтажом, а просто менять готовые колеса с летних на зимние. Это как бы этап 1. (при том, что как бы меня задушила жаба.
этап два -я душу жабу на новые шины с новой размерностью. - чутка большего диаметра и более внедорожные по протектору.... и потом уже ставлю новые баллоны. Соответственно диски можно присмотреть идеально подходящие к новым шинам.
этап три - еще чутка поднимаю клиренс... ежель тут советуют, что более 5см не надо - то тогда как минимум на 4. 1,8 даст новая шина и что-то еще проставка.
Подскажите пожалуйста, планирую поставить на зиму 235/70/17 на родные литые диски.
(Сейчас установлены 235/60/17.)
Подойдёт ли такой размер? По высоте получается 747мм , если не ошибаюсь. Хочу немного увеличить клиренс и добавить мягкости по нашим дачным буеракам("спортом" не увлекаюсь):)
Спасибо!
(C140 2014г.в.)
Whoiswho писал(а):Хочу немного увеличить клиренс и добавить мягкости
Мягкость и клиренс тут взаимо заменяемые: при мягкости клиренс не изменится, а для того чтоб увеличить клиренс надо качать колёса (забудь про мягкость) + зимнее колесо с липучкой 235/65 весит на 5 кг больше, чем летнее 235/60. Сколько будет весить колесо 235/70?
Да и даже если не гонщик, то динамика и управляемость на таких "батонах" упадет, а расход увеличится
На крайний случай, по твоим запросам, более подойдет 225/70/17
Whoiswho писал(а):По высоте получается 747мм , если не ошибаюсь.
визуальный шиннодисковый калькулятор показывает 762 подойдет вроде,из шапки вывод: "диаметр колеса 763мм. Это максимально возможный по диаметру резины размер!!!!! viewtopic.php?t=40310"
АндрейЛ писал(а):Мягкость и клиренс тут взаимо заменяемые: при мягкости клиренс не изменится, а для того чтоб увеличить клиренс надо качать колёса (забудь про мягкость)
в его случае при прочих равных и клиренс должен увеличиться и мягкость
В общем решил брать h55, просто есть шины GoodYear UltraGrip Ice Arctic SUV, 235/55 R19 105T, сейчас на рынке h50 профиль стоит на десятку дороже, не вижу смысла переплачивать. Даже с повышением расхода в 1% или 2%, и пользованием шин 5 лет, выгоднее брать профиль h55
Reddington писал(а):У кого есть опыт катания на зимней резине 235/55 R19 ? Арки не скребет в поворотах на кочках? Как расход? Сильно показания спидометра искажает?
Скажу про лето. Ездил и езжу на таком размере. Спидометр не врет. На штатном размере показывал больше, чем реальная скорость. Ничего не задевает, не трет. Стояла резина с износом процентов 50, в этом сезоне поставил новую. Абсолютно нигде не задевает. В динамике наверное немного потерял. Какие-то доли секунды. Абсолютно ни на что не влияющая цифра. Про расход говорить трудно. Не помню сколько было на 235/50. Опять же стиль езды меняется. Раньше больше любил динамичный разгон. Управляемость, как мне кажется, сильно зависит от рисунка резины и от производителя (т.е. от состава смеси и т.п.). Эффект от доп. сантиметра в высоте боковины мы вряд ли способны ощутить.
krist писал(а):А как с комфортом? Есть разница с 50?
Тоже задавался этим вопросом, теоретический чем выше шина тем мягче езда, но в тоже время управляемость и устойчивость к сносу соответственно уменьшается. Хотя разница в высоте 11мм, не знаю на сколько это критично - буду пробовать зимой, отпишусь
Еще по расчетам при смене 235/50 19 на 235/55 19 плече обкатки становится отрицательным на ~4мм. Про отрицательное плече обкатки тут подробнее >> и в шапке темы.
занос при торможении – в 10 раз меньше Таков положительный эффект отрицательного плеча обкатки, который повышает безопасность за счет сохранения прямолинейной траектории при торможении или при попадании колес одной стороны на скользкий участок дороги.
А насколько большим может быть отрицательное плечо обкатки? Слишком большая его величина может привести к ухудшению стабилизирующих свойств рулевого управления, что придется компенсировать соответственно увеличением продольного наклона шкворня. Но такая «компенсация», в свою очередь, увеличит усилие на руле, что нежелательно. Поэтому у большинства машин величина отрицательного плеча обкатки колеблется в пределах от 2 до 10 мм, достигая в крайних случаях 18 мм (как сделано на «Ауди-80»). Другая крайность — модели с плечом обкатки, равным нулю («Мерседес-Бенц»).
спасибо!
а диски какие были, штатные?(7Jx17 ET46 или что там у нас штатно идет)
а то меня продавец по телефону уверял, что не подойдут точно, ибо не первый год резиновые изделия продаёт