Неудачная переобувка, вибрация и биение: дефект резины?

Все, что касается шин и дисков, за исключением объявлений о продаже.
Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Неудачная переобувка, вибрация и биение: дефект резины?

#1

Сообщение Delightman » 20 окт 2014, 10:25

Здравствуйте.

В субботу переобулся на зимнюю резину с перестановкой баллонов на диски и балансировкой. Шиномонтаж проверенный, проблем раньше не было. Резину покупал в декабре прошлого года, отъездил сезон нормально. При переобувке поменяли местами перед-зад для равномерности износа. Доехал до дома на соседнюю улицу, разогнаться негде было. В воскресенье поехал к родственникам и офигел: где-то с 60-70 км. в час появляется жуткий звук, сравнимый с работой дизеля или стиральной машины. Вибрация не очень сильная, но ощутимая. Километрам к 110-120 в час шум и вибрация почти проходят, но не до конца. Положение источника шума определить не получается, шумоизоляция хорошая, видимо.

Вернулся вечером и сразу в шиномонтаж с вопросом: "что с балансировкой?". Скинули левое переднее колесо - норма, правое переднее - биение резины видно невооруженным глазом, диск ровный. Отбалансировали заново и поставили назад. Звук и вибрация уменьшились, но до конца не прошли.

Собственно, вопросы:

1. В ямы не попадал, хранил стоя. Прошлой зимой все было нормально. Почему могло деформироваться колесо?

2. Может ли приводить к такому шуму и вибрации слегка деформированная резина, или совпало так, что что-то с ходовой? Подшипник, например? Или подшипники так себя не ведут?

Заранее благодарен за ответы.

Забыл сказать: резина - Gislaved Nord Frost 100 235/65/r17, в прошлом году только вышла, были восторженные обзоры. Зиму отъездил, остался доволен, шипов - 1-2 с колеса потерял всего.
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#2

Сообщение wintt » 20 окт 2014, 10:38

Delightman писал(а):хранил стоя.

для резины без давления... это неправильный способ ее хранения...
Delightman писал(а):Почему могло деформироваться колесо?

Под собственным весом.
Уж лучше стопкой их хранить, так хотя бы массы равномернее распределяются.
Delightman писал(а):или совпало так, что что-то с ходовой? Подшипник, например? Или подшипники так себя не ведут?

Может. Поведение похоже на кардан и его подвесной подшипник.


И не обижайте дизелей таким гадким сравнением... он у нас цокает и клацает, а не шумит :D

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение CrazyMax » 20 окт 2014, 10:51

Delightman писал(а):В ямы не попадал, хранил стоя.

Хммм... :read: :read: :read:
[ ссылка на изображение ]
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

#4

Сообщение Delightman » 20 окт 2014, 10:54

CrazyMax писал(а):
Delightman писал(а):В ямы не попадал, хранил стоя.

Хммм... :read: :read: :read:
[ ссылка на изображение ]


да, хранил, как на нижней картинке, всё верно.
Последний раз редактировалось Delightman 20 окт 2014, 11:06, всего редактировалось 1 раз.
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).

Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

#5

Сообщение Delightman » 20 окт 2014, 10:55

wintt писал(а):
Delightman писал(а):хранил стоя.

для резины без давления... это неправильный способ ее хранения...
Delightman писал(а):Почему могло деформироваться колесо?

Под собственным весом.
Уж лучше стопкой их хранить, так хотя бы массы равномернее распределяются.
Delightman писал(а):или совпало так, что что-то с ходовой? Подшипник, например? Или подшипники так себя не ведут?

Может. Поведение похоже на кардан и его подвесной подшипник.


И не обижайте дизелей таким гадким сравнением... он у нас цокает и клацает, а не шумит :D


про дизеля - я имел ввиду, к примеру, ЗИЛок лохматого года выпуска ))

по поводу хранения - везде пишут, что резину без дисков хранить только стоя можно. Оно и по логике так, потому что на самое нижнее будет макимальная нагрузка же и оно будет сильнее деформироваться.

по поводу кардана - если подниму на подъемнике в сервисе, заведу и включу "D" и погазую - проявится? В совпадения я конечно не очень верю, но, блин, неужели так могли совпасть переобувка и выход из стороя подвесного. Тем более, что пробег всего около 22 000 км.
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).


Аватара пользователя
Alex704
Полковник
Полковник
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:14
Город: Россия Москва (Хорошёвский/Черёмушки/Одинцово)

#6

Сообщение Alex704 » 20 окт 2014, 11:20

Delightman
Еали очевидно биение именно резины, то отчасти может помочь "раскачка" резины. Если шиномонтаж нормальный и проверенный, то должны знать этот метод. Суть его в том, что давление в проблемных колёсах сначала стравливается почти до нуля, а потом накачивается до 4-5 атм. Наилучший эффект достигается 2-3-кратным повторением процедуры. НО!!! Доверять это дело можно ТОЛЬКО ОПЫТНОМУ ШИНОМОНТАЖНИКУ, который знает как это "правильно" делается, а не специалисту "щясделаем". Такой метод "лечения" резины хоть и не есть благо, но когда делать нечего, то возможно поможет. Дело все в том, что и в магазинах, и на складах шины не всегда правильно хранятся - стоя (на стелажах), что соответственно приводит к деформации. Сам был немало удивлен, когда видел на монтажке такую варварскую экзекуцию проводимую над вполне фирменной шиной.
ПС: Если решитесь использовать данный метод, то колёса с автомобиля естественно, будет необходимо снять, а после процедуры ещё раз отбалансировать.
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140REST-2012
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140FL1-2014
Стал(о): SY*NActyon*'13*G20D*149HP'etrol*6AT*AWD
Изображение
(Такая вот Мазда)

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение Praktik » 20 окт 2014, 11:50

1. У Хаки7 была такая болезнь: новая резина не садилась сразу до конца на диск, если качать на штатное давление. Гараж-монтаж балансировал её, а через время она садилась, возникал дисбаланс. Нужно было снова балансировать. И эти гараж-уебаны с чувством превосходства, чесали животы и говорили, что Хака 7 - резина Г. Лично слышал. А опытные шиномонтажники знают. Я, когда купил Хаку 7, всё это уже прочитал и при монтаже задал вопрос. Мне был ответ: знаем, а как иначе? Только так!
Может, у Вас та же история.
Пусть накачают до 4-5 атмосфер на вывешенном колесе (т.е . можно не снимать), а потом проверите. Или лучше снять, разбортировать, промазать края спецсоставом (надеюсь, не насухую одевали?), заново надеть, накачать до 4-5, пока не сядет (дын-н-н), а потом выставить нормальное давление.

2. Осмотрите внимательно площадку посадочную диска, мож там что налипло.
3. По звуку: резина направленная? Если да, то одели правильно, по направлению?
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
Alex704
Полковник
Полковник
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:14
Город: Россия Москва (Хорошёвский/Черёмушки/Одинцово)

#8

Сообщение Alex704 » 20 окт 2014, 12:02

Praktik
Юрий, у меня 7-я Хакка сразу встала как надо. Хотя "упражнения" в монтажке видел именно с Нокиан. Но вот перекачивать колесо на машине я бы не стал. ХЗ какая там деформация, сейчас насоветуем человеку, а колесо рванёт и разворотит полфейса машины. Так то на стенде рискуешь только колесом, хлебалом монтажника и его стендом - я конечно беру крайности, но мало ли косорукий попадётся.
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140REST-2012
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140FL1-2014
Стал(о): SY*NActyon*'13*G20D*149HP'etrol*6AT*AWD
Изображение
(Такая вот Мазда)

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#9

Сообщение wintt » 20 окт 2014, 13:37

Delightman писал(а): если подниму на подъемнике в сервисе, заведу и включу "D" и погазую - проявится?

Если есть чему - появится

Хотя ребята вроде дело говорят

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение Praktik » 20 окт 2014, 13:49

При наезде на препятствие волна давления в колесе много больше. Давно уже шиномонтажёр с незалэжной с гордостью рассказывал, что кто-то низкопрофильную нигде посадить на обод не мог, "а он до 7 атмосфер накачал - и она села, как надо!"
Еще скажу, что видел, ка у УАЗа штатная резина в повороте от точки прилегания сместилась на половину ширины покрышки. Так что изменением формы париться не стоит. Вместе с тем - соглашусь: если резина тынц сделала, т.е. встала, то дальше качать не надо.

Может, при снятии повредили?
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!


Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение Praktik » 20 окт 2014, 14:57

Delightman, резину надо периодически поворачивать. А она у Вас, наверное, всё лето нетронутой стояла? И ещё и внаклон?
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

#12

Сообщение Delightman » 20 окт 2014, 15:25

Всем спасибо за информацию, у меня уже тоже появилась мысль перебортировать заново или "раскачать". По результатам отпишусь.

По поводу хранения - да, каюсь: была не в наклон, но не поворачивал.
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение Praktik » 20 окт 2014, 16:35

Снимиье тогда резину полностью, осмотрите изнутри.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

#14

Сообщение Delightman » 20 окт 2014, 17:28

Praktik писал(а):Снимиье тогда резину полностью, осмотрите изнутри.


а что, возможно, должен увидеть?
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#15

Сообщение wintt » 20 окт 2014, 18:40

Неровно севший на диск внутренний борт. Насколько я понимаю



Вернуться в «Шины, диски»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя