Аккумулятор. Вопросы и ответы.

Электрооборудование Шевроле Каптива
На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск
Поблагодарили: 3 раза

#286

Сообщение На расслабоне » 11 янв 2017, 11:42

vlad13 писал(а):После морозов решил для профилактики зарядить аккумулятор. С завода стоит ACDelco 48-6YR на 70Ач. Нигде не могу найти его характеристики, он AGM или обычный? Кто знает как его заряжать? Зарядкой на 7А с авторегулировкой напряжения?
В любом случае большим током заряжать нельзя , от 2 до 4 А с постоянным напряжением , обычно пишут в паспорте на АКБ , в среднем до 15,5V . Чем меньше ток заряда тем дольше заряжается , но и при большом токе , активная масса пластин может осыпаться при кипении электролита , снижая емкость . Про AGM технологию мало , что известно ?! Но известно , что и они плохо работают при сильных морозах , стоят конских денег , поэтому предположу у вас обычный гибридный , даже не кальциевый ( Ca+) , машинка у нас не "лакшери" сегмента .

Icerum
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 13:39
Город: Йошкар-Ола

#287

Сообщение Icerum » 11 янв 2017, 11:48

Заряжал такой аккумулятор зарядным pw160, выставлял макс 6 А , ток ,больше там нет, через пять часов погас первый светодиод....,больше ждать не было времени , поставил и используя тот же орион как пусковое завел с полоборота....

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#288

Сообщение dozor_71 » 11 янв 2017, 12:44

lara197a писал(а):я использую IMAX

А многие простой выпрямитель "Сделано в СССР", хорошо если регулируемый :( И при аварии 15 В может до 26 В скакнуть. Не запредельная конечно цифра, но... нежелательная, скажем так. И это я имею в виду кондовую простейшую зарядку. А вот с электронными бестрансформаторными аппаратами всё гораздо веселее. Хорошо, если выходной элемент просто сгорит. Этим всё и закончится. А если его пробьёт. И не только его.
Поэтому, прежде чем советовать данный способ зарядки, необходимо предупреждать о возможности наступления нежелательных последствий.
На расслабоне писал(а):В любом случае большим током заряжать нельзя , от 2 до 4 А

А как же "классическая доза" в 1/10 ёмкости АКБ?
Юрий.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#289

Сообщение wintt » 11 янв 2017, 14:34

Знатоки зарядники. Вам СЮДА если осилите что по делу сказать )))

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#290

Сообщение lara197a » 11 янв 2017, 16:20

На расслабоне писал(а):- ...открою лично вам секрет - не тоже самое что , для зарядки телефонных и прочих девайсов , соббсно для чего данное изделие и идет . Хотя да действительно , можно и на картонке с горки спуститься , вместо сноуборта , эффекта добъетесь - скатитесь все равно , вопрос только во времени и возможных "порванных штанах" ! Не хочу углубляться в данную тему.....

Тоже открою секрет, что много лет курировал аккумуляторное х-во, в т.ч. подготовку специалистов и знаю про промышленные зарядные станции и вообще про акб все.
По делу.
5а для дозарядки более чем достаточно. Восстановлением старых АКБ и КТЦ не занимаюсь.
Доводить акб током 1/10 от емкости, для достижения всех 3-х признаков конца заряда (че такое? в личку пишите) дома для чего?
это вредно. осыпится раньше времени. Заряд малым током напротив- срок службы продляет.
обычно ставлю на ночь, а на другой день - во сколько приду. Не перезарядится.
АКБ я заряжаю 1-3 раза в год.
А вот Imax использую каждую неделю. Он заряжает все.
литий, полимер, никель В общем все. как по банкам, так и в группе.
Ну и для справки
нагрузочная вилка не является ср-вом изменения заряда. Она для другого
Imax использует другую систему измерения. по времени току и напряжению (специальный алгоритм).


На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск
Поблагодарили: 3 раза

#291

Сообщение На расслабоне » 11 янв 2017, 18:25

lara197a писал(а):Доводить акб током 1/10 от емкости, для достижения всех 3-х признаков конца заряда (че такое? в личку пишите) дома для чего?

Тоже по делу - сие "извращение" как зарядный ток 1/10 от номинальной емкости АКБ прошлый век как минимум , о чем вы упомянули ниже ( Браво ) , указав последствия ( осыпание пластин ) посему не интересует в принципе , по той же причине . В остальном - диссонанса в наших измышлениях ( категорически редкий случай ) по поводу заряда свинцовых АКБ не вижу в принципе , за исключением ньюансов , о которых немного ниже . Действительно зарядка малым током - вещь крайне полезная , но к сожалению долгая ( писал выше ) , иногда помогает десульфации пластин , тем самым повышая емкость АКБ , возвращая в строй неактивную массу по вышеназванной причине . Только вот незадача - это происходит лишь при долговременном заряде , а не при своеобразном "перекусе на ходу" , толку от него не много , хотя и вреда тоже минимум . Посему - вне зачета .
lara197a писал(а):А вот Imax использую каждую неделю. Он заряжает все.

Я не сомневаюсь , что сей девайс способен на заряд гаджетов и как вариант временный подзаряд свинцовой АКБ , но вот категорически севшую батарею , он зарядить не сможет от слова вообще . На продолжительную работу , в предельных режимах , сей агрегат - без принудительного охлаждения полупроводников , не расчитан в принципе , что приведет к быстрому выходу устройства из строя . Хотя его стоимость не велика , но годится он в моем понимании только на подзаряд , либо доведения заряда АКБ до ее 100% . Правда понадобится вам на это , не один день . Так уж и быть - зачет !
lara197a писал(а):нагрузочная вилка не является ср-вом изменения заряда. Она для другого

Стесняюсь спросить , а для чего по вашему она ? Я не имею ввиду старые кондовые , хотя в купе с таким же вольтметром и без алгоритмических вычислений , можно узнать степень заряженности и емкость АКБ , как номинальную , так и остаточную . К слову современные цифровые "нагрузочные вилки" , это компьютер три в одном , секундные манипуляции с которой , дают полное представление о состоянии батареи . Другие способы имеют место быть не спорю , но тогда по какому усредненному алгоритму они работают , имею ввиду ваш IMAX ? Куда и какие данные вы вводите , для корректных показаний ? Вопрос , вопрос и еще вопрос ? В специальную систему измерений и такой же алгоритм работы , уж простите , как говаривал старик Станиславский - не верю ! Да и собсно зачем , если все банально , просто и проверенно временем - Физика 7 класс , раздел электротехника . В этом случае , извиняюсь не зачет !

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#292

Сообщение АндрейЛ » 11 янв 2017, 18:39

lara197a писал(а):специальный алгоритм

Это тема 8)

На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск
Поблагодарили: 3 раза

#293

Сообщение На расслабоне » 11 янв 2017, 19:04

dozor_71 писал(а):А как же "классическая доза" в 1/10 ёмкости АКБ?

Современные АКБ , это не АКБ прошлых лет , отличаются при тех же размерах , большей емкостью , за счет увеличения количества в них пластин и как следствие , общей хлипкостью конструкции . Производители пытаются упрочить - легировать , добавляя разный материал , как кальций ( Са ) , серебро (Ag)-больше маркетинг , для увеличения прочности данных пластин . В общем данные пластины тоньше , активного вещества участвующего в электрохимическом процессе меньше на каждой пластине , но их больше и за счет этого увеличивается емкость АКБ и моментно отдаваемый ток разряда , опять таки за счет суммарно - большего количества данных пластин . В процессе активного ( быстрого ) заряда происходит , так называемое кипение электролита , в результате чего , откалываются кусочки активного вещества от самих пластин и выпадают в осадок , уменьшая общую емкость АКБ и чем активнее данное кипение , тем активнее разрушаются и без того не толстые пластины . Поэтому "прокипятив" современный аккумулятор , по старой методе , током 1/10 от номинальной емкости АКБ , часиков десять , рискуете лишится большей емкости батареи , за счет выпадения осадка , а то и общего замыкания пластин . Я уже упоминал о современных АКБ , что основной заряд - батарея берет от 2 до 6 часов , током 2 - 4 А , остаток же доводится малым током - длительное время , без активного кипения электролита , либо импульсным током : включая - выключая заряд до начала газообразования ( кипения ) - это происходит автоматическими , продвинутыми - цифровыми зарядниками .

Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#294

Сообщение Дмитрий81 » 11 янв 2017, 19:47

Народ, прекращай лиричать. Все написано в инструкции к АКБ.
Изображение

Батарейка TAB (Topla). 75Ah, пусковой 750А. Привезли сегодня.
Пластины осыпаются не от больших токов, а от кипения электролита. Хоть 40А захер..те, главное чтобы не кипела.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#295

Сообщение АндрейЛ » 11 янв 2017, 19:58

Дмитрий81 писал(а):Народ, прекращай лиричать.

Ок! Попробуй долить воду в штатный АКБ :D
З.ы. эта инструкция какого года? ;)


На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск
Поблагодарили: 3 раза

#296

Сообщение На расслабоне » 11 янв 2017, 19:59

Дмитрий81 писал(а):Пластины осыпаются не от больших токов, а от кипения электролита.

О чем и речь , только кипит батарейка именно в аккурат от больших токов заряда . В вашем случае 40А заряда , боюсь даже предположить какое будет напряжение ?! Гораздо больше 20V , минут на 10 в самый раз - для быстрого заряда , а для нормального писал выше , только учтите с десяток таких экспериментов и новый аккумулятор станет острой необходимостью уже в ближайшее время . А по поводу инструкции - дело конечно хорошее , только вот долговечность АКБ не нужна производителю . Эпоха потребления понимашЬ . Кстати инструкция какая то "пупыревая" с ошибками и очеПятками , хочется спросить какого веку ? ВаащьПе в современных инструкциях пишется максимально допустимое напряжение заряда , обычно в районе 15,5 V плюс , минус "миллиметры" , про токи ни слова . Теперь задайтесь вопросом , зачем на современных автомобилях высокоинтелектуальная система зарядки АКБ ? Это не лирика - это факт и ревностное поддержание заданных параметров напряжения бортовой сети , подспудно подтверждает сей факт - не дурите с током , а значит и напряжением заряда современных АКБ !

Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#297

Сообщение Дмитрий81 » 11 янв 2017, 20:18

Какую Словенцы написали, такую и читаем. В инструкции к Каптиве опечаток меньше?
Инструкция наисвежайшая, написал же - только привезли.
По моему логика проста. Большой ток - маленькое время, маленький ток - большое время. Если ЗУ работает в авторежиме (как моя), то больше чем надо АКБ для зарядки - ЗУ не дает. У моей всего 2 положения выключателя до 4А (напряжение на клеммах около 13,4В) и до 9А (напряжение на клеммах около 14,4В).
Вы попробуйте тем что пишите 3-4 А зарядить батарею емкостьб 100-120 Ач. Зае...ся заряжать.
"Не доводи до кипения, не доводи"

zimnik

#298

Сообщение zimnik » 11 янв 2017, 20:23

На расслабоне
Да пусть делает по своей логике. Купит еще один. Не дойдет-еще купит. Что толку объяснять матчасть.

Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#299

Сообщение Дмитрий81 » 11 янв 2017, 20:23

АндрейЛ
По доливке электролита
Именно из этих соображений я заказывал обслуживаемый АКБ, но сцуки даже не позвонили. Привезли то, что имеем с Юлмарта

Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#300

Сообщение Дмитрий81 » 11 янв 2017, 20:25

zimnik
Давай учи студент инженера электромеханника. Заряди тепловозную ТПЖН 550Ач током 3А
При такой зиме через 3-4 года будем стоять в одной очереди за новым аккумулятором.
Последний раз редактировалось Дмитрий81 11 янв 2017, 20:27, всего редактировалось 1 раз.



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 4 гостя