lara197a
Все верно. Но спор именно в том, что считать малым током. На мой взгляд об этом уже позаботился производитель и указал 1/10 от емкости. А дальше каждый делает свои выводы для каждой батареи. Для мотоциклетной или Оки - одни токи, для Камаза другие.
Аккумулятор. Вопросы и ответы.
#317
Так и есть: каждый выбирает сам. Нужен более длинный ресурс- придётся подождать (малый ток), не хочешь ждать - придётся раньше заменить АКБ. Для себя я выбрал ток 1-2 А на суточную зарядку. Таким током точно не угрохаешь батарею раньше времени. Использую старый стрелочный зарядник советского производства. Контролирую заряженность мультиметром. Использую такой подход уже около 20 лет. Батареи живут не менее 4-5 лет.
Если конечно надо пораньше, то придётся пожертвовать ресурсом.
Если конечно надо пораньше, то придётся пожертвовать ресурсом.
Captiva AT LТ+ black 2.2 дизель, 12.2013
Geely Atlas 1.8 turbo Luxury
Geely Atlas 1.8 turbo Luxury
- dozor_71
- Полковник
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
- Город: Щекино, Тульская обл.
- Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
#318
Дмитрий81
Вот насчёт реанимирования полумертвой АКБ - то тут категорически необходима зарядка малым током. Тут лучше вручную выставлять зарядный ток.
Небольшое уточнение: КТЦ - это вроде ж способ восстановления (лечения), а не зарядки.
David
А как часто таким малым током подзаряжаешь?
Вот насчёт реанимирования полумертвой АКБ - то тут категорически необходима зарядка малым током. Тут лучше вручную выставлять зарядный ток.
Небольшое уточнение: КТЦ - это вроде ж способ восстановления (лечения), а не зарядки.
David
А как часто таким малым током подзаряжаешь?
Юрий.
#319
dozor_71 писал(а):David
А как часто таким малым током подзаряжаешь?
Заряжаю только в том случае, если есть проблемы с заряженностью АКБ. За три года на текущей машине только один раз пришлось в эти НГ праздники. Обычно проблемы с запуском у меня редко случаются. Раньше, когда были машинки не первой свежести, то заряжал старые АКБ чаще.
Captiva AT LТ+ black 2.2 дизель, 12.2013
Geely Atlas 1.8 turbo Luxury
Geely Atlas 1.8 turbo Luxury
#320
Кстати, на занятиях по Электрооборудованию авто в далеком 1989-М наш преподаватель Эпштейн (не помню уже имя)тоже нам говорил, что максимальный ток зарядки должен быть 1/10 емкости батареи, но при этом хранение и подзарядка рекомендована малым током.
Captiva AT LТ+ black 2.2 дизель, 12.2013
Geely Atlas 1.8 turbo Luxury
Geely Atlas 1.8 turbo Luxury
- Странник
- Лейтенант
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:10
- Город: Королёв М.о.
- Авто: C140 2.2D AT LT
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
#321
lara197a писал(а):Imax использует другую систему измерения. по времени току и напряжению (специальный алгоритм).
IMAX может выдавать до 6 А, при этом провода довольно тонкие. Не боитесь, что изоляция сгорит при длительной нагрузке в 6 А? Я им заряжаю свинцовые аккумуляторы, но до 14 А*ч, и то провода греются.
- lara197a
- Генерал-майор
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
- Город: Kostroma
- Поблагодарили: 4 раза
#322
малым током -это 0.5-2А
у меня imax без встроенного БП.
использую БП на 3А 0..30в лабораторный MPS-3003D.
http://www.metrologia96.ru/produktsiya/ ... mps-3005s/
раньше заряжал от него на прямую.
Это не рекомендация к приобретению, это добро я покупал для других целей,
но использую в т.ч. и для зарядки АКБ.
т.е 6А никогда не пробовал снимать.
нет необходимости.
Вообще я про imax писал, как про устройство, которое
будет востребовано в быту много чаще, чем обычное зарядное АКБ.
И если кто задумал покупать, то этот универсальный прибор может кого-то заинтересует.
т.к. интеллектуальные функции прибора действительно уникальны и он крайне удобен.
(я ими не торгую. Купил сын год назад. мне оч. понравился)
у меня imax без встроенного БП.
использую БП на 3А 0..30в лабораторный MPS-3003D.
http://www.metrologia96.ru/produktsiya/ ... mps-3005s/
раньше заряжал от него на прямую.
Это не рекомендация к приобретению, это добро я покупал для других целей,
но использую в т.ч. и для зарядки АКБ.
т.е 6А никогда не пробовал снимать.
нет необходимости.
Вообще я про imax писал, как про устройство, которое
будет востребовано в быту много чаще, чем обычное зарядное АКБ.
И если кто задумал покупать, то этот универсальный прибор может кого-то заинтересует.
т.к. интеллектуальные функции прибора действительно уникальны и он крайне удобен.
(я ими не торгую. Купил сын год назад. мне оч. понравился)
- Странник
- Лейтенант
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:10
- Город: Королёв М.о.
- Авто: C140 2.2D AT LT
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
#323
lara197a писал(а):Вообще я про imax писал, как про устройство, которое
будет востребовано в быту много чаще, чем обычное зарядное АКБ.
Да, хорошее устройство, я его тоже гоняю в хвост и в гриву, но в основном для лития и NiNH, последние удобно гонять в режиме циклирования для восстановления емкости. Но иногда и свинцовые заряжаю.
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
- Город: Омск
- Поблагодарили: 3 раза
#324
Дмитрий81 писал(а): что считать малым током. На мой взгляд об этом уже позаботился производитель и указал 1/10 от емкости.
Прочти внимательно , что написал наш аккумуляторный Мэтр - lara 197а , который пишет : "Самый щадящий способ зарядки- малым током.
все остальное придумано для скорости заряда в условиях больших автохозяйств и ограниченных мощностях аккумуляторных " Браво ! Согласен на все 100% . К слову - книжки писались именно для этих случаев , частных владельцев было не много и дела до них не было - никому . Теперь задайся вопросом , у тебя непомерное автохозяйство , что бы "рвать штаны на время" током 1/10 емкости (по книжке 10-12 часов) , слегка подсевший аккумулятор - извиняюсь за тавтологию ?! Тем более - зная общую хлипкость современной батарейки для машины , "кипятить" ее таким током , верх безумия , тогда как в конце заряда , в данном случае - напряжение на клеммах АКБ может достигать 18V и более , с обильным газовыделением . А представь , что у тебя запечатанный ( необслуживаемый ) аккумулятор - его просто разорвет от таких забав .
#325
Хоть малым, хоть большим...в наших необслуживаемых это пох. Дернул его хоть чем, завел и счастье. Дальше денюшку копи на новый.
Олег
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#326
k422 писал(а):Дальше денюшку копи на новый.
Это так можно каждый год менять, хотя как показывает практика, можно как минимум 5-6-7 тыщ рублей в год экономить и 5-7 лет на родном ездить. Ну ладно, три точно Я вольво продал - 1.24 была плотность, выше не росла, но батарее было 8 лет )
п.с. я каждый год перед зимой на часов 12 ставлю малым током (2А где-то) и после командировок долгих.
п.п.с. кстати я тут перед зимой поставил заряжать вечером на ночь, утром встал, ради интереса померял напряжение на клеммах 15.4 -15.6 было. Сдается мне, что на машине он заряжается весьма маааааалым током и когда говорят, что штатная система его заряжает.... ну не врут, но и толком она его не заряжает. Если только в питер не поехали на машине ))
С уважением, Михаил
#327
А как плотность меряли? Я на своём не могу....дырочек нету...
Напряжение может и как надо, но от одной банки...ёмкость то уже не та...типа шунтом надо мерять тогда..
Напряжение может и как надо, но от одной банки...ёмкость то уже не та...типа шунтом надо мерять тогда..
Олег
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#328
k422
Я на вольвовском мерял. Там пробки ещё.
А напряжение ... Ну я так усреднил. У меня заводской аккум, ему три года. При подкьюченном зарядном устройстве - 15.5-15.6 в при токе около 2А . т.е на машине, когда у нас напряжение бортсети около 15В ток даже меньше 2 А. И если до этого крутили аккумулятор усердно, то зарядка на машине ничего толком не зарядит.
Я на вольвовском мерял. Там пробки ещё.
А напряжение ... Ну я так усреднил. У меня заводской аккум, ему три года. При подкьюченном зарядном устройстве - 15.5-15.6 в при токе около 2А . т.е на машине, когда у нас напряжение бортсети около 15В ток даже меньше 2 А. И если до этого крутили аккумулятор усердно, то зарядка на машине ничего толком не зарядит.
С уважением, Михаил
#329
Оно так да.
Сейчас необслуживаемые. И заряжать такой акк более 3х летний как положено смысла нет. Только реанимациия на короткое время для запуска. Конечно походит еще, если ездить и летом, но это уже типа звоночек на замену...
Сейчас необслуживаемые. И заряжать такой акк более 3х летний как положено смысла нет. Только реанимациия на короткое время для запуска. Конечно походит еще, если ездить и летом, но это уже типа звоночек на замену...
Олег
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16525
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 462 раза
- Поблагодарили: 483 раза
#330
На расслабоне писал(а): А представь , что у тебя запечатанный ( необслуживаемый ) аккумулятор - его просто разорвет от таких забав .
Не разорвёт, так как сбоку есть отверстия для отведения газов, а в крышке "лабиринт" для охлаждения паров и возврат воды в банки. Т.е. уровень в банках уменьшаться не должен. Вот поэтому он и не обслуживаемый
k422 писал(а):Сейчас необслуживаемые. И заряжать такой акк более 3х летний как положено смысла нет.
ты так говоришь, как будто в акуме есть механизм самоликвидации: 3 года и хана!
Эксплуатация авто у всех разная, условия хрения авто могут отличаться и соответственно "срок жизни" аккумулятора у всех будет разный
Вернуться в «Вопросы по электрике»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей